Посмотрим ДЛ 55
Для того, чтобы двигатель работал в обратную сторону делаем опережение зажигания симметрично, скажем, если оно выставлено 1мм до мертвой точки, сдвигаем датчик, чтобы было 1мм после мертвой точки и заводим. Работать будет практически также.
Работать будет практически также.
Обоснуйте, как любят здесь говорить… 😃
Если есть результаты эксперимента, другой разговор конечно.
А то что двигатели обратные никому не нужны, это вряд ли, постоянно появляются ищущие обратные винты и жаждущие запустить двигатель в обратную сторону…
Обоснуйте
А вы подумайте и найдите отличие процессов в двигателе при прямом и обратном ходе. Все вопросы отпадут сами собой.
Обоснуйте, как любят здесь говорить… 😃
Если есть результаты эксперимента, другой разговор конечно.
Обоснования тут не нужны, все проверено, только если стоит клапан, с золотниковым впуском так не получится.😒
Подшипники конечно-же 😁 и не надо делать нервы😵
Подшипники конечно-же
Оч антиресно, честно:)
Каким образом?
попробую объяснить,😁существует зазор между шатуном и щекой коленвала? так вот если изменить вектор тяги на 180гр.то скорее всего шатун будет тереть об щёку, завести можно но работать такая схема будет недолго, мож я и не прав😒
А какая ему разница в какую сторону упираться? В этом месте все симметрично же…
попробую объяснить,😁существует зазор между шатуном и щекой коленвала? так вот если изменить вектор тяги на 180гр.то скорее всего шатун будет тереть об щёку, завести можно но работать такая схема будет недолго, мож я и не прав😒
Ну, для шатуна при реверсировании двигателя “вектор тяги” не изменится. Основная рабочая нагрузка будет сжимающей и на прежнем уровне. А вот если в поршне палец установлен со смещением от диаметральной плоскости, как у большинства “взрослых” двигателей, то в этом случае кинематические нагрузки при реверсировании будут отличаться. И это непременно должно отразиться на ТТХ двигателя.
При симметричном расположении пальца все должно получиться. Только обкатать надо будет на реверс по полной программе (на другую стенку цилиндра и поршня)
Получается если палец со смещением, то юбку поршня и соответсвующую поверхность цилиндра съест быстро и капитально…
Получается если палец со смещением, то юбку поршня и соответсвующую поверхность цилиндра съест быстро и капитально…
Ну уж… Не драматизируй Дмитрий:) Даже если смещение есть (в чем сильно сомневаюсь) будет быстрей конечно, но совсем не быстро.
Посмотрел конструкцию впуска - нет, не влияет никак реверс на передачу пульсаций.
Вчера глянул русский мануал - топливо:масло 30:1, сегодня это увидел, 32:1. Имхо ну её, эту синтетику, минералки и побольше.
Продолжение истории с подшипниками (post 459). Пришли мне запчасти, кольцо, поршень, верхший подш. Все поменял, собрал и на самолет установил. Первый запуск мотора только через стартер получился, рукой полчаса крутил, хрен! Завел, 0,5литра на земле, мотор настроил и внебо. отработав 2 литра в небе мотор начал набирать мощность, ХХ стали 1800, ну думаю гуд. ХРЕН! Вчера решил комплекс полетать Р-11, запускаю мотор, грею, проверяю настройки и впуть. Отлетал комплекс (около 6минут) захожу на штопор, сбрасываю газ, заканчиваю фигуру, и чуствую мотор забренчал как колокольчик, я самолет разворачиваю на посадку и!!! Мотор клинит!!! Я его еле-еле по ветру (ветер был до 6м/с) посадил удачно но очень далеко от себя 500-700метров. Дома разобрал мотор и ахнул. Новый поршень рассыпался, кольцо лопнуло, на цилиндре от иголки пошипника, канава. Снял колено, выпресовал то что осталось от нижнего подшипника, жуть! Опять я попал на замену, только теперь калено в сборе и цилиндр.
У меня несколько вопросов к RC-сообществу
На фото видно состояние нижнего подшипника, а рядом стоит верхний подш. который отработал 2литра, почему у нижнего такой странный цвет, какбудто он сделан не из стали, а из латуни
На пальце нижнего подш. в одном месте есть странная выработка/проточка.(явно сделаная специально) Это косяк или так должно быть. Такое ощущение, что это сделано для того чтобы поршень свободно пролетал ВМТ. Кстати всем известный люфт у ДЛЕ именно тут.
И еще если люфта в этом месте не будет, как это скажеться на работе мотора, есть идея выточить этот грибок новый, но одинакового размера
Ну и на последок хочу подобрать игольчатые подшипники Koyo для замены, после замены сообщу
Похоже на перегрев подшипника, в следствие плохой смазки. Либо металл совсем сырой. Надфильком попробуйте жикнуть.
У людей китайская бензотехника годами работает. Что то тут не чисто.
Люфты, у большей части моторов одинаковые. Не встречал в своей жизни двигателя без люфтов. Будь то бренд или китаец.
Когда мотор разобрал, там все было обильно покрыто маслом, так-что масло отпадает, перегрева тоже небыло, я видел перегретый ДЛЕ55, там этот узел был сине-фиалетовый. Соглашусь с Артемом, качество гАуно, причем раньше было гораздо лучше, мой старый ДЛ50 досих пор трудится у знакомого, заменили только подшипники колена и все, а наработка там около 100литров, а этот мотор съел всего 20литров и те в основном зимой.
А грибок этот я отдам на завод, сделают новый как положено и зацементируют. Соберу и посмотрим что получиться
Кстати это у меня 5 мотор и первый раз такие проблемы, а остальные тьфу 3 раза
Господа, почитал всю ветку и так и не понял: проблема подшипников - она вообще у всех, чтоли, возникает ближе к 50 литрам пробега?
Мой ДЛЕ-55 пока относительно молод (прошел литров 10-12), но как-то меня этот момент напрягает.
Как я понял, замена найдена только шариковым подшипникам? Качественный игольчатый найти не получилось?
У меня вчера тоже мотор помер. Вывалилась перемычка сепаратора нижнего подшипника шатуна. Попала между цилиндром и поршнем. Сегодня разобрали коленвал и промеряли.
На внешней обойме подшипника, т.е. на теле шатуна, износа нет. Выработка на мотыле.
Думаю надо отремонтировать движек, но на новом коленвале поставить новый мотыль.
В остальном движек понравился. Запуск лёгкий, мощности достаточно, ни разу не глох за 120-150 полетов. Я летаю на винте Metts 23х8, ДЛЕ его в последнее время крутил 7260об.м.
нижний палец шатуна изготовлен, сделали из подшипниковой стали и максимально зацементировали, жду когда приедут новый поршень и цилиндр, а насчет подшипников, и нижнийй и верхний найдены в каталогах NSK вот номер нижнего FWF-121610 покупайте и меняйте.
Люди, кто имеет эмпирические данные, есть ли прирост мощности от родной канистры по сравнению с родным бочонком?
Увы, самоль на котором это можно было измерить, я разложил 😦
Сейчас стоИт вопрос: стОит ли эта канистра 320 (!) лишних граммов на борт и пачки гемора при сборке?
Интересует именно эта канистра именно с этим мотором…
О карбоновых резонансных трубах для тюненых ЗВ/Эво/Минторов я подумаю завтра 😃
Канистра влюбом случае будет лучше чем обычный пламягаситель, с ней и холостые стабильнее и 100-300 оборотов прирост будет
В продолжение темы. Изготовили мне палец на мотор из стали из которой подшипники делают, зацементировали на а фото слева, а справа новый родной DLE(пришел вместе с коленом и шатуном). Поменял опорные подшипники (на Koyo) игольчатые пока оставил родные (заказал, обещали через 2 месяца!!!) Цилиндр новый, очень понравился, каналы просто огромные, чистота изготовления намного выше чем раньше. Мотор собран сегодня буду обкатывать о результатах сообщу!
Я приятно удивлен, мотор запустился с первого раза и сразу на холостой 1700 об/мин, настройки нетрогал. Прогрел, погазовал, немного забеднил обе иглы. Сжег 100грамм на земле и в небо. Около 1 литра выжег в небе, мотор работает как часики, посмотрим что будет дальше!!!