DA-50R
У меня на Пчеле сделано вот так…
Вот-вот, только я бы еще шары туда поставил вместо вилок, мне кажется быстро люфт появится, а тут он крайне не желателен. Хотя возможно я и не прав, все же в этих вилках оси большого диаметра, разбываться будет медленнее чем с обычными…
А если я шаровые керамику поставлю? И люфтить не должно и диэлектрик вродекак
Я ставил пластиковые, пластик - тоже диэлектрик. Керамику ни когда не видел, а в чем смысл ее тут ставить? Ни какой нагрузки, кроме вибрационной. Эластичные материалы тут подходят лучше.
А если я шаровые керамику поставлю? И люфтить не должно и диэлектрик вродекак
тоже никогда не видел…😃 но о чём идёт речь, не трудно догадаться…
www.centralhobbies.com/…/rod_ends.htm
Это вовсе никакая не керамика.😉 , наконечник полиамид и шарик из мягкой, по свойствам похожей на фторопласт пластмассы бежевого цвета. Производство Германия, очень качественно сделано, действительно не имеет люфта, даже после продолжительного периода работы…
У меня эти обычные дюралиевые вилочки на пластиковой качалке работают очень долго. Люфты там не появляются в силу того, что диаметр оси в пластике 3,5мм и этого вполне достаточно для передачи практически любой нагрузки. Коэфициент трения минимальный. Пластик качалки на сервах Хайтек хороший.Я такую конструкцию использую и на Белланке с размахом 2450мм. и на других моделях тоже. Не спорю, для более интенсивной работы такого узла , к примеру на пилотажном самолёте надо ставить шаровые наконечники М3.
У шаров есть другое преимущество, не обязательно соблюдать параллельность ведущей и ведемой осей.
+1 ! верно и уместно подмеченно… по этой причине наконечник на подшипнике обязательно ставят впаре с шаровым… www.centralhobbies.com/…/pushrod.html
…паралельность осей в моих конструкциях закладывается ещё при проектировании. Так-что эта проблема не для меня. Хотя я полностью согласен, да и сам применяю шаровые наконечники, причём с внутренним шаровым подшипником.
паралельность осей в моих конструкциях закладывается ещё при проектировании…
Справедливости ради, хочу заметить что у DA ось на карбе повернута градусов на 10-15 и следовательно на пчеле угол между осями машинки и карба эти самые 10-15 градусов. Это конечно ерунда, но все же…
…а в чём собственно проблема от поворота оси на 15 градусов?? Вилки на тяге повёрнуты и закреплены на небходимый угол. Согласитесь, ведь положение оси вращения вилки относительно оси тяги ничего не меняет. Или я не прав??
…а в чём собственно проблема от поворота оси на 15 градусов?
В том, что вилка обязывает тягу находиться в плоскости качалки, а поворот осей проводит к тому, что тяга не может лежать в плоскости обеих качалок во всех положениях системы. Чем короче тяга, больше плечи качалок и больше угол между осями, тем сильнее этот эффект. В Вашей реализации, на пчеле, угол ухода из плоскости - пара градусов. Это не много и не доставляет серьезных проблем за счет люфта и не большой деформации качалок.
Согласен, что такой эффект во время работы качалок присутствует. Но, при движении на 25-30 градусов на сторону он реально незначителен. Вы правы.
В случае с Пчелой такое решение с дюралиевыми наконечниками было принято в силу того, что было мало места для установки шарового боудена. К тому-же модель изначально планировалась под другой мотор и мне по ходу дела пришлось немного менять компоновку.
Нет-нет, Вы абсолютно правы, что такое допущение имеет право на жизнь, ввиду незначительности эффектов им провоцируемых. Я просто объясняю мотивы применения мною шаровых наконечников в приводе газа. Я считаю, что шары и короткая жесткая тяга - самый простой способ добиться безлюфтового и точного управления заслонкой. Остальные способы требуют большей аккуратности в компоновке.
Главный недостаток шаров в том, что если, как у Вас, нет для них места, то ни чего уже не поделаешь, придется что-то другое придумывать…
Кто нибудь знает из за чего может глохнуть двигатель (DA-50R) на перевёрнутом харриере после примерно 15-ти секунд полёта? Для эксперимента тоже самое было проделано на земле, держа модель в перевёрнутом виде, опустив хвост под некоторым характерным углом, результат показал абсолютное сходство. Есть свои предполагаемые варианты причин, но хотелось услышать мнение, может кто на практике уже сталкивался…
Ищите проблему в баке. Думаю, если на тех же оборотах вы передавите топливную трубку, мотор проработает те же 15 секунд.
Вполне возможно…
Дренаж выполнен в виде одного витка вокруг бака, потом вниз через отверстие в фюзе…, я тоже подозреваю что что-то с дренажём, но конструкция бака стандартная 😉
головоломка однако…😃
сколько трубок идет в бак? две или три? был тут прецедент, один товарищ (не будем показывать пальцем) попутал питающую и заправочную трубки… эффект был схожим.
Возможно, вопрос регилировок или пергрева. У меня был аналогичный случай. Мотор был перебеднен и при перевороте и длительном полете на хариере (более 30 секунд) пытался загохнуть (вовремя перевернул).
В баке три трубки. Эх если бы всё оказалось так просто…😦
В пробке три отверстия в виде треугольника , вершина которого направлена вниз. Нижняя питающая, слева дренаж и справа заправочная, которая загнута к передней стенке у самого дна бака, всегда так делаю…
Да-да, не надо на меня пальцем тыкать.
Я, кстати, тоже готов был голову дать на отсечение, что бак я правильно собрал. А оказалось…
За температурой наблюдаю регулярно, 125- 140 в таких колеблется пределах…
работает отлично, заводится всегда одинаково (классика)…максимальные не плавают, холостые в допустимых пределах (мотор относително новый, первый сезон)
Да-да, не надо на меня пальцем тыкать.
Я, кстати, тоже готов был голову дать на отсечение, что бак я правильно собрал. А оказалось…
Я думаю что даже при имеющемся колосальном опыте нельзя исключить на 100% вероятность мелких просчётов. Поэтому не стоит с обидой воспринимать замечания.
Конечно же проверю эту версию…