К чему я собственно вопрос то задал. Обкатываю я spe-26 на стенде, ну тарахтит он себе потихоньку в стороне и нормально, вдруг остановился, я подошёл, крутанул вал пару раз, вспышек нет, зато есть отчетливые щелчки пробоя внутри блока зажигания, выкручиваю свечу, с виду нормальная, кладу на цилиндр, проворачиваю вал, искры нет, щелчок внурти зажигания есть, дальше эксперементировать не стал, достал другую свечу, подключил, искра есть, поставил, запустил двигатель, всё нормально , оставил кататься дальше а сам пошёл проверить свечу пьезотестером, и как я с ней не бился, не смог добиться от неё искры.
Вот и возник у меня вопрос, что это за щелчки были внутри блока зажигания.
Ишь ты… не дает искры совсем… Прикольно…
Ну думаю просто повезло что не сгорела зажигалка в таком случае, ну и по поводу невероятности такого пробоя свечи беру свои слова обратно.
Дело еще в том что при такого рода коллизии бывает что пробивает ВВ провод и вот тогда найти неисправность сложно.
Вот и возник у меня вопрос, что это за щелчки были внутри блока зажигания.
А точно в зажигалке щёлкало? У меня в колпачке пробивало, без свечи. В общем пробивать будет там, где наименьшее сопротивление пробою, может и бронепровод пробить, если он в оплётке.
В этой ситуации вряд ли где что пробивало.
Обычно если пробило - создался токопроводящая дорожка - и пробивать будет и в дальнейшем.
Шелчок - это по всей видимости просто звук обмотки повышающего трансформатора при прохождении импульса тока.
А искры нет по причине каких либо утечек в свече.
Просто сажа, или внутренний пробой.
Вскрыл я сейчас зажигалку, посмотрел что внутри, силиконом всё залито добротно, следов пробоя я нигде не обнаружил, будем считать что это действительно был щёлчок от обмотки трансформатора. Ну тогда действительно повезло что катушка цела осталась. Когда вскрыл, зачесались руки поставить угольный ВВ провод, но не стал пока этого делать, докатаю на стенде, а там посмотрим, масса у меня отдельным проводом на картер проброшена, двигатель работает ровно, без пропусков. А всё таки интересно, неужели нет никакой защиты в зажигалке от таких вот случаев, а то как то обидно не по своей вине катушки жечь.
Соглашусь с соображением в посте №5 - пробивает в колпачке с центрального электрода на корпус колпачка. Например по опыту эксплуатации зажиганий Ing. Horst Becker со свечами 1/4" на метанольных смесях при полном замасливании свечи начинает “щелкать” в колпачке. После продувки свечи все встает на свои места. И работает нормально. Сам блок при этом обычно из строя не выходит.
Не, щёлкало именно внутри зажигалки, свечу с колпачком я в руке держал, щёлкало именно не в нём, почему я и обратил внимание. Зажигалка сейчас работает, дальше время покажет, главное чтобы не показало дровами 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ea929d03df955007779662a":{"_id":"3ea929d03df955007779662a","hid":1628,"name":"Панкратов_Сергей","nick":"Панкратов_Сергей","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"443ea1e23df955007778bb57":{"_id":"443ea1e23df955007778bb57","hid":13398,"name":"John63","nick":"John63","avatar_id":null,"css":""},"44eabe8d3df9550077789741":{"_id":"44eabe8d3df9550077789741","hid":16285,"name":"pavel_malgin","nick":"pavel_malgin","avatar_id":null,"css":""},"47f4abcc3df955007777c3b8":{"_id":"47f4abcc3df955007777c3b8","hid":33153,"name":"DmitryB","nick":"DmitryB","avatar_id":null,"css":""},"48da56683df9550077777241":{"_id":"48da56683df9550077777241","hid":38712,"name":"arkadievich","nick":"arkadievich","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5183","hid":89,"title":"Бензиновые двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Эксплуатация бензиновых двигателей, системы электронного зажигания.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1478,"post_count":63376,"last_post":"66d63198c68e4ffcbc52176e","last_topic":"66d63198c68e4ffcbc52176d","last_topic_hid":572538,"last_topic_title":"Доброго...прошу помочь опознать двигатель","last_ts":"2024-09-02T21:43:52.981Z","last_user":"4b15156c3df955007776750e"}},"topic":{"_id":"4a3f290a3df95500779641d8","hid":146443,"title":"И снова про зажигание","views_count":3008,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4a3f290a3df9550077967755","first_ts":"2009-06-22T06:47:38.000Z","first_user":"44eabe8d3df9550077789741","last_post":"4a4c76ba3df9550077967765","last_post_hid":9,"last_ts":"2009-07-02T08:58:34.000Z","last_user":"44eabe8d3df9550077789741"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5183"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}