Двигатель RCG 26cc от Хоббисити

Syberian

Замучавшись искать разного рода калькуляторы ДВС по мертвым сайтам, написал офлайновую программку для обсчета силовой установки. Эдакий кросс-калькулятор.

Назовем ее TCrossCalc.

Прога считает любой параметр силовой установки по известным остальным:
Тяга в кг и фунтах, обороты винта, шаг винта, мощность на валу в ваттах и л.с.
Можно вводить поправку от количества лопастей и типа винта.
Пользоваться просто: вбейте известные параметры, а напротив неизвестного нажмите кнопку. Некоторые параметры считаются двояко: от мощности на валу или нужной тяги в статике.
Сделано согласно пресловутому “October '86 AMA magazine”, в котором шаг винта все-таки участвует в расчетах!
Лицензии никакой.
Рекомендую проверить на вири (проверял, но мало ли что).

Скриншот прилагается.

Syberian

Сегодня перетащил авиацию в гараж дабы настроить и померить.
Холостые 1550 об/мин
Полный газ 6730 об/мин с винтом турниги черри 18х8
что соответствует расчетной тяге 6.1 кг при мощности на валу 1.8 лс (1.36 кВт)

Чото я кажется не знаю, как его настраивать 😁 или потому что мороз -5… вот кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃

DmitryS
Syberian:

с винтом турниги черри 18х8
…кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃

Не верьте китайцам, 18х8 это маркетинговая “опечатка”, самый оптимальный проп это 17х8 не более, почитайте форумы по этим движкам.

Syberian

У него максималка 8000 об/мин, с таким пропом он будет крутить сейчас 7525 (в теории), что очень близко к максимуму. Не хотелось бы насиловать движок…
А так жужжит и не греется. Тем более, щас 25:1 минералка и холодно. Думаю, позже на 50:1 синтетике чего-нибудь прибавит.
Хотя, и сейчас получается тяга больше веса. Для Кэба это, как говорят, overkill 😃

Кстати, на ХС в отзывах следующая инфа:

with a 16x8 master airscrew classic I hit 8650 rpm

т.е. тяга 6.3 кг, но мощность на валу 2.4 л.с, т.е. почти заявленный максимум. А у меня еще пол-коня в запасе 😝 Таким образом, в 18х8 криминала не вижу.

LehaBarnaul

Двигатель боится не оборотов, лучше больше оборотов, чем, больше диаметр.

aladdin

да бросьте уговаривать, пусть ставит 18 инч. это только нудникам известно что двигатели с этой головой выпускаются уже немало лет разными китайскими подвалами. все они работают одинаково, в лучшем случае 16х8 8500об, 17х6 8100об. 18" они не любят и сразу сдают.
самое оно 17х6 АРС

Syberian
aladdin:

16х8 8500об, 17х6 8100об. 18" они не любят и сразу сдают.

Ну канешна… если поставить урановый проп 9х6, то крутить он будет целых 21000!!! с тягой в статике 3.7 кг…
Про “гаражи” все давно знают. Фломастеры тоже на вкус одинаковые (спирт, нуачо), а по цвету - разные. Вы конкретно этот мотор использовали?

Написано ведь черным по …китайскому:

Hobbycity

Suggested prop: 18x8 7100rpm (standard two leafs prop)

И за обороты не вылазим, и по ресурсу запас имеется (буквально - срок службы).

Если вам нужна жужжалка с мега-оборотами, но на один сезон - дело Ваше.

AKuzmin
Syberian:

Ну канешна… если поставить урановый проп 9х6, то крутить он будет целых 21000!!!

Прочитал и не понял. Урановый, чтоб весил побольше или … шутка ?

Syberian

Естественно, шутка 😁

Добавил в TCrossCalc подсчет скорости потока винта. Мелочь, но иногда нужно.

JON

А где вы брали данные для расчетов? Какие коэффициенты использовали для винтов разных фирм? Просто аналогичная программка ( не помню точно как зовется, что то типа пропселектор) выдает другие данные, несколько меньше тяга. Конечно приятно, что тяги больше …
Где вы нашли данные на китайские винты TURNIGY? думаю что производители и сами их не знают. На фирмовые наверно можно найти, хотя и это трудно( я так и не смог найти на все интересующие, на некоторые находил).

AKuzmin

Квадратная фанерка 8мм толщиной с квадратным или круглым вырезом под карбюратор по месту. Стойки дюралевые (4шт.) из комплекта не используем, крепим мотор прямо к этой фанерке. В фюзеляже продляем вырез под карб и срезаем под почти прямым углом (про выкос вниз и вправо не забыть) “нос” для стыковки с фанеркой. Стыкуем и усиливаем четырьмя треугольными косынками из фанеры с обеих сторон, по две сверху и снизу. Ну и уродина получится ! Всё же картер данного мотора предназначен для классического, объёмного фюзеляжа.

роман
AKuzmin:

Квадратная фанерка 8мм толщиной с квадратным или круглым вырезом под карбюратор по месту. Стойки дюралевые (4шт.) из комплекта не используем, крепим мотор прямо к этой фанерке. В фюзеляже продляем вырез под карб и срезаем под почти прямым углом (про выкос вниз и вправо не забыть) “нос” для стыковки с фанеркой. Стыкуем и усиливаем четырьмя треугольными косынками из фанеры с обеих сторон, по две сверху и снизу. Ну и уродина получится ! Всё же картер данного мотора предназначен для классического, объёмного фюзеляжа.

Спасибо!.
Ну нет на ХС моторов с картерами под плоский фюз.
На счёт уродины- у каждого свои представления о красоте 😃

Syberian

почему-то мне кажется, что сей самоль разберется на фрагменты чертежа после 5 минут работы бензинщика, если его не переклеивать заново сразу после покупки… И инерционной массы слишком мало. Вибрация будет осевая: самоль вращается вокруг оси двигателя туда-сюда 😁

==============

JON:

вы брали данные для расчетов?

Вот оригиналы с RCgroups (сам журнал стоит дених и покупать его явно не буду)

Static Thrust Information
Formulas from AMA mag Oct 86
Load = Prop Diameter^4 * Pitch
Speed = Pitch * rpm * 0.000947
Horse Power = Load * rpm^3 / 1.4 * 10^17
Static Thrust = 0.00000000000283 * rpm^2 * Prop Diameter^4 * Air Density/29.92 * CF value

Вот набор CF для вентиляторов из Thrustcalc:

value=“1.06”>APC</option>
value=“1.5”>APC SF</option>
value=“.75”>GWS HD</option>
value=“1.1”>GWS RS (SF)</option>
value=“1”>Master Airscrew</option>
value=“1.03”>MenzS</option>
value=“1”>Zinger Wood</option>

Турниги прилеплен от балды с коэфф. 1.0

VolodiaP
роман:

Здравствуйте!
Кто подскажет, как можно “вкрячить” двигатель RCG 26cc от Хоббисити на контурный (плоский) фюзеляж?
ну типа этого rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=goods&pid=384
Заранее спасибо

Тоже вертел в руках мотор, правда НН-26, но похож. Если самолёт АРФ, уже готовый, то вариант один - дюралевые уголки 4 шт. Но надо толстые, полагаю не менее 3-х мм, а лучше 4-5 мм. Наверное надо цилиндром вбок - так карб поуже, да и свеча защищена. Инерционной массы в моторе более, чем достаточно. Если под уголками на фюзеляже нет твёрдого “мяса”, то добавить накладки на фюз. Но в идеале искать мотор с лапками: СRRC-Pro GF26 В2, или МВВС, или РЦС, или МДС переделанный. Предусмотреть полную разборку фюзеляжа - не самолёт, а идеал получится.

AKuzmin

А модель уже куплена ? Если у “Толяна”,то странная проблема с подбором мотора. Продавец вроде комплектный вариант предлагал? И уже из России, минуя заказ у китайцев. А вообще не так уж сложно сделать новый, усиленный фюзеляж. Правда весу наберётся лишнего.

Creator991

несоветую брать этот самолет с мотором! Заказал у меня товарищ его, пришел самолет быстро, собрали настроили, мотор катали около 5 литров, пока он руками нестал заводиться, а так стартером для калилок заводили, холостые высокие, летает самолет средне, чуствуется, что нгрузка на крыло высокая и мотор тягу дает гдето 1,2 от веса, а вес примерно 5кг! Как тренер подойдет, но цена дороговато. Я небольшой поиск устроил по инету, так в России этот пустой самолет можно купить за 3700р. +700 пересыл, а забугром мотор 4800р+1000 пересыл итого чуть больше 10т.р.
Извините если не потеме!!!

AKuzmin

Проще взять да сделать самому. Тем более если фюзеляж мешает. Мешает - уберём его нафиг !
Это я крыло летающее доделываю 2-х метровое под бензин 26 см3. Вес в районе 3-х кг предвидится. Нагрузка на крыло 50-60 г/дм2. 3Д ему не грозит, но прототип мелкий на классический пилотаж способен, причём делает фигуры ровно и в боях не плох.

JON

а почему вес то получился 5 кг? вроде в описании сам планер легкий и должен уложиться в 4 кг. Если не секрет, дайте пожалуйста координаты где нашли за 3700 ( можно в личку).