Замешиваем горючее
Это понятно,почему на перегазовках ерундит?
Ну качество-то бензина изменилось со временем. Да ещё и в худшую сторону. А настройка выполнена под “хороший” бензин. Вот и “плывёт” мотор. Бывает настроишь впрыск человеку - мотор “шепчет”! Самому приятно. А он через неделю приезжает, грит: Не едеть, зараза! А “всего лишь” на какой-нибудь заправке о трёх шлангах и одной ёмкости под мочу заправился. С десятка литров пару рублей съэкономил…
Не,тут какая то петрушка другого свойства,качество-колличество,момент зажигания.Что то меняется.
Правы абсолютно! Каждый бензин при “своём” количестве воздужа горит по правильному. Отсюда настройка по иглам. Октановое число - это угол опережения зажигания. Если параметры топлива стабильны, то и в настройках ничего не надо менять. А если… то тут уже “танцы с бубном”.
Но вот какое из качеств.Октан уходит ясно,сдвинь мз позже,значит надо увеличить кол-во бензина от ускор.насоса,а что его эквивалент в вальбро.
О! Про бензины-присадки-настройки хорошие “бумаги” нашёл. Как говорится, “От создателя…”
Может кому пригодится…
Но вот какое из качеств.Октан уходит ясно,сдвинь мз позже,значит надо увеличить кол-во бензина от ускор.насоса,а что его эквивалент в вальбро.
Игла “L”… Ускорителя в этих карбюраторах (в аналогии с авто) нет. Принудительно туда ничего не вливается. Мотор только “сосёт” готовую смесь.
Я тоже этого мнения,только как на перегазовках улучшить?
У иглы “L” (поз М) два выхода в дифузор (поз К, L). Одно отверстие ХХ, второе переходный режим.
Только лоу подбирать?
Вот, ещё нашёл. Тут по-русски всё, и довольно подробно.
Только лоу подбирать?
Большую (“Н”) тоже придётся подстраивать. Только по максималу. Но она свою лепту и в перегазовки вносит. Если мотору топлива на максимале не хватает, то он и середину будет плохо проходить. Если “большая” игла начинает работать поздно и мало, то естественно и подхвата не будет. Если перелив, то тоже ничего хорошего.
Ну да,жиклер неполной нагрузки если можно было бы крутануть.
А что мешает? Подстройте как надо.
Я так понял - это всё из теории доводы. А на практике - крути чего хочешь и насколько хочешь - результат один - захлёбывается двигатель. Я во Владимир приехал с остатками своего топлива после недавних полётов. После стенда решил малость погазовать. На перегазовках мотор дохнет, при плавной даче газа обороты набирает, но на 200-300 меньше, чем дома. Пытался делать и богаче и беднее - безрезультатно. Изначально грешил на низкое атмосферное давление (970 миллибар вместо 1010 в Краснодаре) и низкую температуру воздуха +12С вместо +32С. Но ведь я летал на этом самолёте в феврале и всё было нормально. Заехал утром перед полётами на местную заправку и набодяжил свежего топлива - песня! Всё заработало как надо! Итог всем известен.
Очень интересный факт,оказывается и бензин протухает!
И за какое время это произошло?
Я так понял - это всё из теории доводы. А на практике - крути чего хочешь и насколько хочешь - результат один - захлёбывается двигатель.
Ну я тоже не на “липистричестве” летаю… Да и работа, знаете ли, обязывает. По поводу практики. Как раз после стенда за ангаром Саша Василюк “терзал” ZDZ на своём Су-26 (который с блондинкой). Тоже не “шёл” за газом. Несколько поворотов иглы “L” прямо через фюзеляж, и мотор “попёр”! И даже на включение дыма не реагировал! А сам летал на привезённом из дома бензине. Ничего подстраивать не пришлось. Результат тоже известен.😉
Возможно, сказывается “происхождение” двигателей. ZDZ всё же “чистый” бензиныч, а мой Эволюшн от калилки произошёл. Отсюда, видимо и более высокая требовательность к качеству топлива. На моём катере Zenoah стоит с магнето. Тому похоже, вообще пофигу на чём работать.
Возможно, сказывается “происхождение” …
Возможно, возможно… “Эво” никогда не было. Моки, ЗДЗ(40 и 60), СМ-30 у нас эксплуатируются. Все на иглы реагируют адекватно (или сам настраивал или присутствовал), проблемы если только фильтр в карбюраторе “конченый” (забито более 30% площади сетки). А так все летают нормально. Свою ДАшку вообще за два года не подстраивал… Работой вполне доволен, всё устраивает. Был кЕтайский DZY, но это отдельная история…😃 Бензин у всех только 92-й, масло Мотуль 710 1:40. Правда, как уже говорил, бензин максимум 12-14-ти дневный, дальше в топку, и за свеженьким.
Вот об этом-то как раз и речь. У меня при свежем бензине тоже нет повода настройками заниматься - двигатель работает превосходно.
Глянул я в эту волшебную инструкцию к мотору DA-50R и как то засумлевался, читал ведь недавно совсем, на аглицком, от своего мотора, когда обкатывал. Ну не было там про высокооктановое топливо таких слов! Полез в оригинальную инструкцию написано-
Low to Mid octane pump gas is recommended. High octane may be beneficial only when using tuned exhaust systems.Если я правильно понимаю, написано- Низко или средне октановое топливо рекомендовано.
Теперь читаем перевод на русский-
Топливо: высокооктановый бензин с маслом в соотношении 50:1. Забавно однако получается. В нашей стране самое высокооктановое топливо эт 98, стал быть согласно переводу, нужно кормить мотор именно им.
Следующий ляп в переводе-Используйте пропеллер, который позволяет иметь пиковые обороты двигателю не более чем 6500об/мин в течение процесса обкатки.
Смотрим оригинальную инструкцию Use a prop that allows peak RPM over 6.500 during the break-in process. То бишь пропеллер должен позволять мотору крутить больше 6500 оборотов в минуту. Зачем? А шоб мотор сильно не напрягался при обкатке. Возможно, есть и еще кое-какие несоответствия перевода с оригиналом, я все не читал.
Теперь по вопросу работы на свежем, старом, 92,95,98 пизинах. По идее, октановое число определяет скорость горения. Чем оно выше, там медленнее горит. Так вот, разницу в октановом числе можно и нужно компенсировать углом опережения зажигания, что в общем то и делается в полноценных моторах. К примеру, ставится датчик детонации, который дает блоку управления зажиганием команду, в какую сторону крутить опережение. Почему ставят датчик и почему не делают фиксированный угол опережения? А потому что, несмотря на известную степень сжатия мотора и известное октановое число топлива, есть еще некоторые параметры, которые сильно влияют на работу мотора. Влажность, температура воздуха, температура двигателя, атмосферное давление, все время меняются и соответственно требуется корректировка угла опережения. Обогатили смесь- зажигание нужно раньше, забеднили- нужно позднее.
Теперь, что мы имеем на наших простеньких самолетных моторчиках, а намертво привинченный датчик холла, который можно подвигать туды-сюды, в весьма ограниченных пределах, которых по идее должно хватать для правильной настройки мотора под конкретные погодные условия и совершенно не обязательно, что завтра погода будет абсолютно такой как сегодня.
Я вообще ленивый, сижу вот думаю, зачем стока написал? Ну мож кому пригодццо……
Сэнкс, а то я тоже был уверен, что не больше 6500. А тут - “овер”…
Спасибо за такое описание.
По поводу переводов это как обычно, верить по любому оригиналу надо.
В инструкции к футабе написано, что язык оригинала японский и вс лучае противоречий верить японскому оригиналу.
К вашим выкладкам не хватает только данных по работе мотора на разных бензинах.
И как результат я для себя вынес, что при регулировке двигателя, не только иголки нужно крутить, но и зажигание.
Пошел делать основу под датчик холла, у меня он закреплен неподвижно.
Я вообще ленивый, сижу вот думаю, зачем стока написал? Ну мож кому пригодццо……
Скорость горения бензина, конечно зависит от октанового числа, но, как я уже выше говорил, ещё больше ОЧ влияет на то, до какой степени можно сжать смесь и при этом не будет детонации. Для ОЧ=92 это 10:1. В наших моторах как правило степень сжатия не выше, поэтому 92-й будет гореть бездетонационно. Так что особого смысла применять бензин с более высоким ОЧ нет. Несоответствия в инструкции есть (у меня тоже есть оригинал), но это скорее связано с желанием автора перевода “привести в соответствие” “ИХ” и “НАШ” бензин. Типа, “их” LOW это наш HI… Повторюсь - может быть. А может просто техническая неграмотность…
По зажиганию… А кто сказал что в “правильных” моторах зажигание имеет постоянный угол опережения? Он очень даже регулируется, только регулировка у него по одному параметру - по оборотам. Чем выше обороты, тем “раньше” зажигание. Естественно, диапазон регулировки не велик, и поэтому выставить механически (положением датчика Холла) начальный угол - святое дело!
Но по большому счёту всё это не имеет отношения к “старости” топлива… Почему “глючит” на не свежем уже вроде говорил…