Замешиваем горючее
Я так понял - это всё из теории доводы. А на практике - крути чего хочешь и насколько хочешь - результат один - захлёбывается двигатель. Я во Владимир приехал с остатками своего топлива после недавних полётов. После стенда решил малость погазовать. На перегазовках мотор дохнет, при плавной даче газа обороты набирает, но на 200-300 меньше, чем дома. Пытался делать и богаче и беднее - безрезультатно. Изначально грешил на низкое атмосферное давление (970 миллибар вместо 1010 в Краснодаре) и низкую температуру воздуха +12С вместо +32С. Но ведь я летал на этом самолёте в феврале и всё было нормально. Заехал утром перед полётами на местную заправку и набодяжил свежего топлива - песня! Всё заработало как надо! Итог всем известен.
Очень интересный факт,оказывается и бензин протухает!
И за какое время это произошло?
Я так понял - это всё из теории доводы. А на практике - крути чего хочешь и насколько хочешь - результат один - захлёбывается двигатель.
Ну я тоже не на “липистричестве” летаю… Да и работа, знаете ли, обязывает. По поводу практики. Как раз после стенда за ангаром Саша Василюк “терзал” ZDZ на своём Су-26 (который с блондинкой). Тоже не “шёл” за газом. Несколько поворотов иглы “L” прямо через фюзеляж, и мотор “попёр”! И даже на включение дыма не реагировал! А сам летал на привезённом из дома бензине. Ничего подстраивать не пришлось. Результат тоже известен.😉
Возможно, сказывается “происхождение” двигателей. ZDZ всё же “чистый” бензиныч, а мой Эволюшн от калилки произошёл. Отсюда, видимо и более высокая требовательность к качеству топлива. На моём катере Zenoah стоит с магнето. Тому похоже, вообще пофигу на чём работать.
Возможно, сказывается “происхождение” …
Возможно, возможно… “Эво” никогда не было. Моки, ЗДЗ(40 и 60), СМ-30 у нас эксплуатируются. Все на иглы реагируют адекватно (или сам настраивал или присутствовал), проблемы если только фильтр в карбюраторе “конченый” (забито более 30% площади сетки). А так все летают нормально. Свою ДАшку вообще за два года не подстраивал… Работой вполне доволен, всё устраивает. Был кЕтайский DZY, но это отдельная история…😃 Бензин у всех только 92-й, масло Мотуль 710 1:40. Правда, как уже говорил, бензин максимум 12-14-ти дневный, дальше в топку, и за свеженьким.
Вот об этом-то как раз и речь. У меня при свежем бензине тоже нет повода настройками заниматься - двигатель работает превосходно.
Глянул я в эту волшебную инструкцию к мотору DA-50R и как то засумлевался, читал ведь недавно совсем, на аглицком, от своего мотора, когда обкатывал. Ну не было там про высокооктановое топливо таких слов! Полез в оригинальную инструкцию написано-
Low to Mid octane pump gas is recommended. High octane may be beneficial only when using tuned exhaust systems.Если я правильно понимаю, написано- Низко или средне октановое топливо рекомендовано.
Теперь читаем перевод на русский-
Топливо: высокооктановый бензин с маслом в соотношении 50:1. Забавно однако получается. В нашей стране самое высокооктановое топливо эт 98, стал быть согласно переводу, нужно кормить мотор именно им.
Следующий ляп в переводе-Используйте пропеллер, который позволяет иметь пиковые обороты двигателю не более чем 6500об/мин в течение процесса обкатки.
Смотрим оригинальную инструкцию Use a prop that allows peak RPM over 6.500 during the break-in process. То бишь пропеллер должен позволять мотору крутить больше 6500 оборотов в минуту. Зачем? А шоб мотор сильно не напрягался при обкатке. Возможно, есть и еще кое-какие несоответствия перевода с оригиналом, я все не читал.
Теперь по вопросу работы на свежем, старом, 92,95,98 пизинах. По идее, октановое число определяет скорость горения. Чем оно выше, там медленнее горит. Так вот, разницу в октановом числе можно и нужно компенсировать углом опережения зажигания, что в общем то и делается в полноценных моторах. К примеру, ставится датчик детонации, который дает блоку управления зажиганием команду, в какую сторону крутить опережение. Почему ставят датчик и почему не делают фиксированный угол опережения? А потому что, несмотря на известную степень сжатия мотора и известное октановое число топлива, есть еще некоторые параметры, которые сильно влияют на работу мотора. Влажность, температура воздуха, температура двигателя, атмосферное давление, все время меняются и соответственно требуется корректировка угла опережения. Обогатили смесь- зажигание нужно раньше, забеднили- нужно позднее.
Теперь, что мы имеем на наших простеньких самолетных моторчиках, а намертво привинченный датчик холла, который можно подвигать туды-сюды, в весьма ограниченных пределах, которых по идее должно хватать для правильной настройки мотора под конкретные погодные условия и совершенно не обязательно, что завтра погода будет абсолютно такой как сегодня.
Я вообще ленивый, сижу вот думаю, зачем стока написал? Ну мож кому пригодццо……
Сэнкс, а то я тоже был уверен, что не больше 6500. А тут - “овер”…
Спасибо за такое описание.
По поводу переводов это как обычно, верить по любому оригиналу надо.
В инструкции к футабе написано, что язык оригинала японский и вс лучае противоречий верить японскому оригиналу.
К вашим выкладкам не хватает только данных по работе мотора на разных бензинах.
И как результат я для себя вынес, что при регулировке двигателя, не только иголки нужно крутить, но и зажигание.
Пошел делать основу под датчик холла, у меня он закреплен неподвижно.
Я вообще ленивый, сижу вот думаю, зачем стока написал? Ну мож кому пригодццо……
Скорость горения бензина, конечно зависит от октанового числа, но, как я уже выше говорил, ещё больше ОЧ влияет на то, до какой степени можно сжать смесь и при этом не будет детонации. Для ОЧ=92 это 10:1. В наших моторах как правило степень сжатия не выше, поэтому 92-й будет гореть бездетонационно. Так что особого смысла применять бензин с более высоким ОЧ нет. Несоответствия в инструкции есть (у меня тоже есть оригинал), но это скорее связано с желанием автора перевода “привести в соответствие” “ИХ” и “НАШ” бензин. Типа, “их” LOW это наш HI… Повторюсь - может быть. А может просто техническая неграмотность…
По зажиганию… А кто сказал что в “правильных” моторах зажигание имеет постоянный угол опережения? Он очень даже регулируется, только регулировка у него по одному параметру - по оборотам. Чем выше обороты, тем “раньше” зажигание. Естественно, диапазон регулировки не велик, и поэтому выставить механически (положением датчика Холла) начальный угол - святое дело!
Но по большому счёту всё это не имеет отношения к “старости” топлива… Почему “глючит” на не свежем уже вроде говорил…
А я вот как раз и проверю скоро теорию про “протухший” бензин.
Замешал около месяца назад 98-й бензин с 3W синтетикой.
И чёт на последних полетах мотор мне не понравился - 3W 22x10@6600 RPM.
А раньше он с пропом 3W 22x8@7200RPM выдавал.
Ничего не крутилось и не менялось.
Есть подозрение на бензин.
Вот и проверю.
У меня со времён первого zdz 40,наведённое топливо в трёхлитровом бутыле из под грузинского вина осталось.Так вот прошло три года,пытался на нём зенох 26 разогнать,что на экстру “напялил”.Не полетел самолёт! Горючку надо бы в бурьян вылить…
Теперь, что мы имеем на наших простеньких самолетных моторчиках, а намертво привинченный датчик холла, который можно подвигать туды-сюды, в весьма ограниченных пределах, которых по идее должно хватать для правильной настройки мотора под конкретные погодные условия и совершенно не обязательно, что завтра погода будет абсолютно такой как сегодня.
Я вообще ленивый, сижу вот думаю, зачем стока написал? Ну мож кому пригодццо……
Хорошо, что есть ещё Россияе, которые инструкции читают:).
На некоторых бензинычах - Brison например, угол опережения зажигания изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
А я вот как раз и проверю скоро теорию про “протухший” бензин.
И чёт на последних полетах мотор мне не понравился…
Есть подозрение на бензин.
Вот и проверю.
Вот, вот! И всем потом расскажите!
Не полетел самолёт! Горючку надо бы в бурьян вылить…
Об этом и речь! Только за “в бурьян” "зелёные зае… здят!😃 Повнимательней…
На некоторых бензинычах - Brison например, угол опережения зажигания изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
Ну, собственно, это и есть пропорционально оборотам, как в любом нормальном зажигании. Или там какая механическая связь? Али датчик положения дроссельной заслонки впихнули для важности? Ни в коем случае не “стебаюсь”, может я чего и не знаю по теме… Если ссылочка есть - укажите пожалллсста. Мне для общего развития полезно будет. Серьёзно…
Спасибо! Но это полный пипец… Все на электронику переходят, а тут - “Назад, в будущее!” Но занимательно…
Так там написано, что зажигание как раз электронное. Интересно, нафиг там эти тяги, если электронно можно опережать.
Электронное,но без процессора,т.е.только искра.
Или так: электронное - всмысле НЕ магнето…
Привет Всем!
Я вот три года назад бензокосу покупал. Продавец при проверке сказал что не надо разводить топлива больше чем на предполагаемый объем работ. А если развел, то не хранить его больше недели(не поручусь на память). Типа портится топливная смесь. Так это для косы, а представьте это для авиадвигателя, хоть и для моделей.
Октановое число в Америке например и у нас определяют разными методами, поэтому в инструкции и пишут так неопределенно наверное. Для 92 даже в разных странах видимо не сильный разброс получается. Но это чисто мое понимание.
Удачных всем полетов!
Привет Всем!
Продавец при проверке сказал что не надо разводить топлива больше чем на предполагаемый объем работ. А если развел, то не хранить его больше недели(не поручусь на память). Типа портится топливная смесь. Так это для косы, .
!
Продавец “бензокос”, несомненно - авторитет 😁😁😁