самодельное зажигание.

Vladimir_T

Транзистор греется, не сказать что очень сильно, но чуствуется. Если оставить как есть, он будет работать. Но в закрытом пространстве, в корпусе зажигания, отвод тепла очень плохой, транзистор в конце концов перегреется и может сгореть. Поэтому отводить тепло желательно. У меня транзистор прикручен к металлическому корпусу, этого вполне достаточно.
Насчет экономичности, контроллера и полевика, можно конечно этим заняться, но лень. Как бы то, что у меня получилось, меня вполне устаивает.

how-eee

привет всем! Спасибо вам всем за помощь и подсказки. Вот результат:

Володимир

Вот так очень просто вывести блок из строя. Стоит дрогнуть руке и стать зазору чутка побольше (на мой взгляд зазор и сейчас великоват!).

how-eee

оказывается не все так хорошо. откудато самопроизвольно появляется искра с частотой 1 раз в секунду. отключил питание на всю левую часть с пиком. выпаял оптопару. получилась вот такая схема с такими номиналами. включаю питание 8в и сама по себе скачет искра. 1 раз в секунду. пробовал отпаять управляющую ногу тиристора ничего не изменилось. ничего не пойму. в чем дело?

Володимир

Подцепи вольтметр к конденсатору С6, если искра будет пробивать при одном и том же напряжении - это тиристор виноват.

KGB
how-eee:

оказывается не все так хорошо. откудато

теория работы этой схемы такая…низковольтная часть катушки имеет маленькое сопративление… и вот с генератора… кандёр через эту катушку заражается…
а тиристор… потом замыкая генератор … замыкает кандёр на катушку…
и низким сопротивлением катушки этот кандёр резко разряжаетя… вызывая огромную эдс в высоковольтной обмотке.
в нармальных зажигалках мапример в здз проц перед тем как подать управление на тиристор сперва отрубает генератор!!!
отсюда… хорошая работа и меншее потребление энергии.

Vladimir_T
how-eee:

оказывается не все так хорошо. откудато самопроизвольно появляется искра с частотой 1 раз в секунду. отключил питание на всю левую часть с пиком. выпаял оптопару. получилась вот такая схема с такими номиналами. включаю питание 8в и сама по себе скачет искра. 1 раз в секунду. пробовал отпаять управляющую ногу тиристора ничего не изменилось. ничего не пойму. в чем дело?

Надо подобрать сопротивление R4. поставь 10кОм, а там видно будет.

how-eee

Спасибо. разобрался. оказалось что был пробит высоковольтный кондер C6. видать при достижении определенного заряда, сам на себя замыкался и проскакивала искра.

А теперь просьба! Скиньте пожалуйста *.asm файл для pic16f84 который у вас работает. У меня не читает положение датчика холла. Во всех исходниках, что есть у меня из инета и из этой темы (Zenoah2.asm, Zenoah2а.asm,8-32.asm), допущена ошибка. Вот она:

start bsf STATUS,RP0 ; go to bank 1
movlw H’FF’ ; set all portA…
movlw TRISA ; …as inputs
movlw H’00’ ; set all portB…
movwf TRISB ; …as outputs

подчеркнутая строка должна присваивать биту TRISA значение 1111111 (тоесть ff в hex). тоесть должно быть movWF TRISA

Аеро

how-eee номинал канденсатора С6 какой у вас . У меня тоже пробило кандюк оно было на 400в , потом я поставил на 630в и измерил наприжение гдето 600в в мостике и подключил паралельно 1 мОм -ю резюка получил гдето 320в пропуски на высоких оборотах небыли.

Аеро

Евгений а как у вас ведёт себя трансик вы говорили межвитками замыкало как вы эту проблему решили какие дание у вашего высоковолтного трансформатора

KGB
how-eee:

start bsf STATUS,RP0 ; go to bank 1
movlw H’FF’ ; set all portA…
movlw TRISA ; …as inputs
movlw H’00’ ; set all portB…
movwf TRISB ; …as outputs

правельно этот регистр грузится так…
movlw b’00000000’
movwf TRISх
это регистр назначения ноге вход или выход.

а ваще лучше на атмёлы перейти…
более продвинутые процы!!!

how-eee

атмелы я не изучал, а с пиками сталкивалсч. вопщем эти прошивки у меня пока работать не хотят. надо их все проверять от начала до конца. похоже там еще есть ошибки. но както лениво. может ктонить рабочую выложит.

а трансик я перемотал заново. провод из китайского бллока питания выкинул. он не годится. там не чистая медь, а какойто сплав с большим сопротивлением. я нашел советский провод от пускателя на 380в. диаметр 0.18. провод толстоват. сначала намотал 550 но не помещался третья обмотка. пришлось оставить 450. главное чтобы пропорция сохранилась. корпус транса от БП компа 15*15*15мм
L1 450витков 0,18.
L2 8 витков 0,18
L3 16 витков 0,5

KGB

тут люди на форуме выкладывалифотки ZDZ зажигалки !!!
советую обратить внимание.
там очень интересно выполнен этот генератор…
прегрузить его не возможно… и спалить транс тоже…
там обратная связь сделана через токовый резистор!!!
грамотно сделали!!! очень хорошая схема !!!

how-eee

заставил свой пик работать и уже даже заводил мотор. дх стоит в положении 32гр до ВМТ. прошивка была 8-32. заводиться с пол пинка. но в обратную сторону. слишком раннее. надо добавить задержку для первой искры. чтобы завести в нужную сторну надо очень сильно и быстро крутануть винт. у меня теперь аж мышцы на плече болят =) на холостых мотор стучит и вибрирует - очень раннее. на средних оборотах тоже вибрирует и тоже чувствуется что раннее. а вот выше средних оборотов, в какой-то момент мотор начинает просто петь! Вибрация абсолютно пропадает. причем эта граница очень четкая. жаль нету тахометра чтобы узнать на каких оборотах это происходит.

Итак, надо эксперементировать с таблицей. есть два варианта. 1-й - купить еще два пика и в каждый залить разные таблицы. 2-й - поправить прогу так, чтобы в ней было три таблицы и можно было бы на ходу джамперами выбирать таблицу. (так у меня сделано опережение на мотоцикле урал. twowheel-oppozit.narod.ru советую всем прочитать этот проект!) Сейчас начну ковырять прошивку на предмет добавления.

Если кто хорошо знает программирование на пике, прошу помочь. Главный вопрос это скока памяти есть в пике и поместится ли еще туда 2 карты.

а смысл такой. перед тем как идти и брать значение из таьлицы, запоминаем смещение, проверяем положение джамперов, и прибавояем к смещению ту или иную величину чтобы передти в нужную карту. верно?

Vladimir_T

Евгений, попробуй поменять установку датчика на 180 градусов. Неправильная установка ДХ приводит к увеличению опережения на несколько градусов, поэтому и вибрация большая и в обратку заводится. Если будет хуже то верни все назад и уменьши механическое опережение с32 до 28 градусов.

how-eee

Владимир, выложите пожалуйста ваш самый крайний вариант прошивки. и напишите за сколько градусов до ВМТ у вас срабатывает ДХ.

у меня ДХ выдает сигнал точно за 32 градуса. ДХ и магнит стоит в правильном положении. если перевернуть, то не работает.

и еще. Я теперь понял что вы имели в виду, писав ранее что одной задержке соответсвует несколько углов. Вот какой график получается если строить его по значениям задержки. То есть на оборотах 1503 и задержке 3.50мкс опережение 0.437 градусов. А на оборотах 1517 и той же задержке 3.50мкс опережение уже 0.143!

Vladimir_T

У меня 40 кит, у него 28 градусов, а прошивка 8-32. Я их перепробовал несколько штук, мне этот вариант больше понравился. Поробуй на 1500 поставить опережение 5…6 градусов, на 2500…3000 плавно переведи в 0, а потом как обычно. Я пробовал ставить на 1500 опережение 0 градусов и линейно до 32 градусов (6000), не понравилось, вообще по другому работает. На рисунке характеристика снятая с китайской прошивки, замерял задержку, стоил график. Вообщем точность не высокая, но представление какая она должна быть дает.

how-eee

вот так вот. кому надо пишите, поделюсь
;переработка программы и исправление ошибок by how_eee для своих нужд. 27.04.2010
;
;Моя первая версия. Поправил назначение portА в качестве входа и перенес
;вход ДХ со второй ноги на первую.
;Подправил время проверки что двиг не работает 0.5сек.
;Изменил проверку выключения тестового джампера. Изменил
;время открытия тиристора с 0.002 на 0.001сек во время теста.
;Добавил индикатор первой искры. Первичное опережение на 5 милисек что примерно ВМТ.
;Нарисовал новый график. ДХ стоит в положени 32 гр до ВМТ.
;1500 об - 0,5 гр
;2500 об - 9 гр
;3500 об - 13 гр
;5000 об - 25 гр
;6000 об - 32 гр и до 16000 об.
;Добавил еще два графика, которые выбираются джамперами на 17 и 18 ноге. Если
;джямперов нет, то первый график, если джампер стоит на 17 ноге, то второй,
;если на 18, то третий.

Vladimir_T

Я думаю это не последняя версия, все еще впереди. Когда все окончательно перепробуете, поделитесь, будет интересно посмотреть.

KGB
how-eee:

…а смысл такой. перед тем как идти и брать значение из таьлицы, запоминаем смещение, проверяем положение джамперов, и прибавояем к смещению ту или иную величину чтобы передти в нужную карту. верно?

не нетак!!!
ваще надо отталкиватся от тахомерта… тоесть от времени одного оборота…
запоминать его не надо… оно посчитано и лежит там где ему надо.
у меня в проге сделано так…
весь рабочий диапазон 1000-200 000 разбит на 256…
удивились цифре 200000… 😃 это не страшо… там просто последние шт 10 ступеник идут с очень большим шагом… последний около 50000…
а приемлимый обрабатываемый шаг это гдето на 20000 обмин
получается на какихто оборотах имеем число от 1 до 255

и вот по вашему варианту!!! обрабатываем джемпира… узнаём таблицу какую вам надо…
и к начальному адресу её добовляем это число… получаем адрес в таблице в которм лежит значение задержки.

по задержке на первую искру у меня сделано так!!!
в реали если мотор не заведён или его просто медлено крутят… то ему задается максимальная задержка заложеная в таблице…