самодельное зажигание.
Подскажите пожалуйста! все спаял. запустил. долбануло меня по неосторожности =)
Но. искры нету. транзистор греется. стал все проверять. померил сопротивление катушек. оказалось что сопротивление L1 стало в 2 раза меньше чем было. тоесть гдето меж витков замкнуло.
Вопросы:
1.что я сделал не так и должен ли греться транзистор и насколко сильно?
2.насколько катушка L1 (550 витков) подвержена межвитковым замыканиям.
- можно лли просто как попало намотать 550витков, или надо строго виток к витку с изоляцией каждого слоя? что практически невозможно ввиду толщины провода.
может быть на каждый 110 витков
Владимир, а сильно греется транзистор преобразователя?
вы его на такой радиатор установили…
Блокинг-генератор- решение конечно простое и надежное, как топор, но коли
в системе есть контроллер, может, имеет смысл завести тактирование транзистора от него, и транзистор получше поставить- полевик какой-нибудь… Это просто размышления, как увеличить экономичность.
Транзистор греется, не сказать что очень сильно, но чуствуется. Если оставить как есть, он будет работать. Но в закрытом пространстве, в корпусе зажигания, отвод тепла очень плохой, транзистор в конце концов перегреется и может сгореть. Поэтому отводить тепло желательно. У меня транзистор прикручен к металлическому корпусу, этого вполне достаточно.
Насчет экономичности, контроллера и полевика, можно конечно этим заняться, но лень. Как бы то, что у меня получилось, меня вполне устаивает.
Вот так очень просто вывести блок из строя. Стоит дрогнуть руке и стать зазору чутка побольше (на мой взгляд зазор и сейчас великоват!).
оказывается не все так хорошо. откудато самопроизвольно появляется искра с частотой 1 раз в секунду. отключил питание на всю левую часть с пиком. выпаял оптопару. получилась вот такая схема с такими номиналами. включаю питание 8в и сама по себе скачет искра. 1 раз в секунду. пробовал отпаять управляющую ногу тиристора ничего не изменилось. ничего не пойму. в чем дело?
Подцепи вольтметр к конденсатору С6, если искра будет пробивать при одном и том же напряжении - это тиристор виноват.
оказывается не все так хорошо. откудато
теория работы этой схемы такая…низковольтная часть катушки имеет маленькое сопративление… и вот с генератора… кандёр через эту катушку заражается…
а тиристор… потом замыкая генератор … замыкает кандёр на катушку…
и низким сопротивлением катушки этот кандёр резко разряжаетя… вызывая огромную эдс в высоковольтной обмотке.
в нармальных зажигалках мапример в здз проц перед тем как подать управление на тиристор сперва отрубает генератор!!!
отсюда… хорошая работа и меншее потребление энергии.
оказывается не все так хорошо. откудато самопроизвольно появляется искра с частотой 1 раз в секунду. отключил питание на всю левую часть с пиком. выпаял оптопару. получилась вот такая схема с такими номиналами. включаю питание 8в и сама по себе скачет искра. 1 раз в секунду. пробовал отпаять управляющую ногу тиристора ничего не изменилось. ничего не пойму. в чем дело?
Надо подобрать сопротивление R4. поставь 10кОм, а там видно будет.
Спасибо. разобрался. оказалось что был пробит высоковольтный кондер C6. видать при достижении определенного заряда, сам на себя замыкался и проскакивала искра.
А теперь просьба! Скиньте пожалуйста *.asm файл для pic16f84 который у вас работает. У меня не читает положение датчика холла. Во всех исходниках, что есть у меня из инета и из этой темы (Zenoah2.asm, Zenoah2а.asm,8-32.asm), допущена ошибка. Вот она:
start bsf STATUS,RP0 ; go to bank 1
movlw H’FF’ ; set all portA…
movlw TRISA ; …as inputs
movlw H’00’ ; set all portB…
movwf TRISB ; …as outputs
подчеркнутая строка должна присваивать биту TRISA значение 1111111 (тоесть ff в hex). тоесть должно быть movWF TRISA
how-eee номинал канденсатора С6 какой у вас . У меня тоже пробило кандюк оно было на 400в , потом я поставил на 630в и измерил наприжение гдето 600в в мостике и подключил паралельно 1 мОм -ю резюка получил гдето 320в пропуски на высоких оборотах небыли.
С6 0.68 мкФ на 400в
Евгений а как у вас ведёт себя трансик вы говорили межвитками замыкало как вы эту проблему решили какие дание у вашего высоковолтного трансформатора
start bsf STATUS,RP0 ; go to bank 1
movlw H’FF’ ; set all portA…
movlw TRISA ; …as inputs
movlw H’00’ ; set all portB…
movwf TRISB ; …as outputs
правельно этот регистр грузится так…
movlw b’00000000’
movwf TRISх
это регистр назначения ноге вход или выход.
а ваще лучше на атмёлы перейти…
более продвинутые процы!!!
атмелы я не изучал, а с пиками сталкивалсч. вопщем эти прошивки у меня пока работать не хотят. надо их все проверять от начала до конца. похоже там еще есть ошибки. но както лениво. может ктонить рабочую выложит.
а трансик я перемотал заново. провод из китайского бллока питания выкинул. он не годится. там не чистая медь, а какойто сплав с большим сопротивлением. я нашел советский провод от пускателя на 380в. диаметр 0.18. провод толстоват. сначала намотал 550 но не помещался третья обмотка. пришлось оставить 450. главное чтобы пропорция сохранилась. корпус транса от БП компа 15*15*15мм
L1 450витков 0,18.
L2 8 витков 0,18
L3 16 витков 0,5
тут люди на форуме выкладывалифотки ZDZ зажигалки !!!
советую обратить внимание.
там очень интересно выполнен этот генератор…
прегрузить его не возможно… и спалить транс тоже…
там обратная связь сделана через токовый резистор!!!
грамотно сделали!!! очень хорошая схема !!!
заставил свой пик работать и уже даже заводил мотор. дх стоит в положении 32гр до ВМТ. прошивка была 8-32. заводиться с пол пинка. но в обратную сторону. слишком раннее. надо добавить задержку для первой искры. чтобы завести в нужную сторну надо очень сильно и быстро крутануть винт. у меня теперь аж мышцы на плече болят =) на холостых мотор стучит и вибрирует - очень раннее. на средних оборотах тоже вибрирует и тоже чувствуется что раннее. а вот выше средних оборотов, в какой-то момент мотор начинает просто петь! Вибрация абсолютно пропадает. причем эта граница очень четкая. жаль нету тахометра чтобы узнать на каких оборотах это происходит.
Итак, надо эксперементировать с таблицей. есть два варианта. 1-й - купить еще два пика и в каждый залить разные таблицы. 2-й - поправить прогу так, чтобы в ней было три таблицы и можно было бы на ходу джамперами выбирать таблицу. (так у меня сделано опережение на мотоцикле урал. twowheel-oppozit.narod.ru советую всем прочитать этот проект!) Сейчас начну ковырять прошивку на предмет добавления.
Если кто хорошо знает программирование на пике, прошу помочь. Главный вопрос это скока памяти есть в пике и поместится ли еще туда 2 карты.
а смысл такой. перед тем как идти и брать значение из таьлицы, запоминаем смещение, проверяем положение джамперов, и прибавояем к смещению ту или иную величину чтобы передти в нужную карту. верно?
Евгений, попробуй поменять установку датчика на 180 градусов. Неправильная установка ДХ приводит к увеличению опережения на несколько градусов, поэтому и вибрация большая и в обратку заводится. Если будет хуже то верни все назад и уменьши механическое опережение с32 до 28 градусов.
Владимир, выложите пожалуйста ваш самый крайний вариант прошивки. и напишите за сколько градусов до ВМТ у вас срабатывает ДХ.
у меня ДХ выдает сигнал точно за 32 градуса. ДХ и магнит стоит в правильном положении. если перевернуть, то не работает.
и еще. Я теперь понял что вы имели в виду, писав ранее что одной задержке соответсвует несколько углов. Вот какой график получается если строить его по значениям задержки. То есть на оборотах 1503 и задержке 3.50мкс опережение 0.437 градусов. А на оборотах 1517 и той же задержке 3.50мкс опережение уже 0.143!