винты
неее, у граупнера, так-же как и у других производителей,
электровинты идут с специальным обозначениемshop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2945.28.1…, а ещё у них
есть винты которые можно как на электро так и на ДВС ставить
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=1360.36.1…
А таким винтом, про который спрашиваю, только 20х8, я даже пару раз землю
пахал, а ему пофиг.
Попробуйте www.vessaero.com
Стоят примерно 50 евро. Но землю ими пахать не надо.
попробовать какие-нибудь другие например MENZ
MENZ аналог 3W, или наоборот, не суть важно.
Мне лично нравится 3W. Летаю на них.
А я вот очень долго стеснялся, но хочу спросить: почему винты с одинаковыми характеристиками (диаметр/шаг) гребут совершенно по-разному?
Пример: карбоновый Мезлик 20х10 на моём двигателе раскручивается до 7400. деревянные - 6300-6500, не более. Диаметр и шаг одинаковые, почему тогда разные обороты? Значит тогда кто-то из производителей врёт? Мало того, что обороты разные - тяга, замеренная электронными весами, им соответствует! То есть меньше оборотов - меньше и тяга. О массе винтов говорить наверное неуместно - деревянные на 6-10 грамм легче карбоновых. Вывод по-моему один - шаг деревянных винтов каким-то образом больше заявленного, либо увеличивается с оборотами. Деревянные винты использовал 3W, Xoar, Zinger.
либо увеличивается с оборотами.
Супер… Винт думает, что-то меня быстро крутит, дай ка я шаг увеличу, а то голова уже кружится… 😃
Все проще… межлик он и есть межлик. Кроме того есть зависимость от геометрии, от ширины лопасти, чистоты обработки, да масса параметров.
А у них форма в плане совсем не одинаковая.
Сам сравни - карбоновый, как ложка, а деревянный - как поварёшка.
У деревянного пропеллера - лопасть намного шире, чем у карбонового. Соответственно её мотору “тяжелее” раскрутить.
Супер… Винт думает, что-то меня быстро крутит, дай ка я шаг увеличу, а то голова уже кружится… 😃
Все проще… межлик он и есть межлик. Кроме того есть зависимость от геометрии, от ширины лопасти, чистоты обработки, да масса параметров.
Я говорил о достаточно серьёзных брэндах, где с чистотой поверхности и “массой других параметров” должно быть All right. Я если честно очень сомневаюсь, что увеличение хорды (это та величина, которую Вы любезно именуете шириной) лопасти на 10% может привести к падению оборотов на 15%. Видимо, дело в том. что деревяшки не обладают достаточной жёсткостью, что приводит к гораздо более худшим характеристикам, нежели у карбоновых винтов. Если внимательно приглядеться, то заметно, как сильно деформируются деревянные винты при вращении. Не думаю, что это приводит к увеличению их КПД.
Кстати, ещё я пробовал обычный серый пропеллер известной всем марки APC. Так вот, он ровно в ДВА раза ТЯЖЕЛЕЕ деревяшек - 200грамм веса. И при этом двигатель выдаёт с ним всё те же 6400. Отсюда подвергается сомнению легенда о “легкости” деревянных винтов. APC хотя бы прочнее… 😅при той же тяге.😃
И ещё. Винты не думают. Это удел пилотов.
APC хотя бы прочнее… при той же тяге
И динамика раскрутки-торможения на нем не отличается от деревяшек?
Я если честно очень сомневаюсь, что увеличение хорды (это та величина, которую Вы любезно именуете шириной) лопасти на 10% может привести к падению оборотов на 15%.
Да ну? А вот давайте возьмем крыло с одинаковой хордой и вообще геометрией в плане и начнем играть с толщиной профиля, центрами давления. И скорость самолета ВСЕГДА должна быть неизменной? То есть на скорость влияют только размеры в ПЛАНЕ? И другой вариант: возьмем одинаковый профиль, но начнем играть с хордами, эллипсом передней и задней кромок и тоже не получим различия в скоростных показателях? И не получим лишних завихрений и срывов?
Производители, указывая всего лишь диаметр и шаг не всегда поступают корректно. Шаг у винта может быть переменным. Например у 3W серии 3D.
А по поводу деревяшек: Vess 23C(шаг С примерно соответствует 12 дюймам) крутится быстрее карбонового мезлика с размерностью 22х10. И тяги выдает заметно больше. И обороты больше примерно на 15%.
ОК. Динамику не измерял, врать не буду. Толщины профилей завтра померяю, напишу. Хотя, навскидку у Xoar профиль вроде бы потолще, чем у Мезлика. А вот отзыв о VESS очень интересен. Возьму штуки три разных попробую.😃 Однако передёргивать не следует. Винты, описанные мною выше имеют практически одинаковую в плане форму за исключением APS - у него лопасти саблевидные. Отсюда и мои сомнения. Винты внешне одинаковы, а хорактеристики сильно отличаются. Если меня трудно понять словами - позже выложу фото.
Да нет, я понимаю о чем речь. НО даже одинаковая в плане форма и одинаковая толщина еще ни о чем не говорят. Это надо разобрать винты по сечениям на всем размахе лопасти и промерить углы.
Для сравнения :
3W 22x8@7150-7200
VESS 22B@7200 ( возможно 7300 -давно дело было, точно не помню )
VESS 22A@7500
Двигатель ДА-50 с канистрой от KS.
Настройки мотора не менялись.
Короче ничего не крутилось и не трогалось.
Бензин 95 + синтетика от 3W.
Для сравнения :
3W 22x8@7150-7200
VESS 22B@7200 ( возможно 7300 -давно дело было, точно не помню )
VESS 22A@7500
Двигатель ДА-50 с канистрой от KS.
Настройки мотора не менялись.
Короче ничего не крутилось и не трогалось.
Бензин 95 + синтетика от 3W.
Об этом и речь - деревяшки все еле крутятся. А нет ли там ещё одной строчки: Мезлик 22х10 - 8000?😉 А?
Об этом и речь - деревяшки все еле крутятся
Просто среди деревяшек есть те(VESS),которые крутятся не хуже Мезликов.А пластиковые работают свого рода маховиком,соответственно раскрутит пластик двигателю несколько труднее и перегазовки не очень.Кто-то писАл,что холостые с ними более устойчивые.Во всяком случае мне не понравились пластиковые винты по динамике раскрутки.
Спасибо всем откликнувшимся.
Для себя решил что Vess попробовать стОит
вот только объясните пожалуйста какая буква
какой шаг обозначает, с англицким к, сожалению, никак.
A-8 B-10 C-12
В молодости занимался долгое время таймерными моделями. Складные винты в те годы никто не делал, а в этом классе моделей винты часто ломались при посадке. По этой причине приобрёл большой опыт изготовления винтов самостоятельно! Измеряя винты Е.Вербицкого, отмечал большую переменность в шаге по лопасти. Сейчас, ожидая двигатель / 100сс/, решил построить для него несколько винтов 28"Х8". Саблевидные, типа VESS. Материалы: - дельтадревесина, белая акация, ясень, тутовое дерево / шелковица /, грецкий орех. Есть ли у кого возможность измерить " фирменный" винт на предмет шага по лопасти? Переменный он или постоянный, как это делают на винтах в " большой " авиации? Хотя там, как правило, применяют ВИШи - винты изменяего шага. Приспособление для измерения шага винта я придумал и построил в молодости. На форуме Ставропольских моделистов публиковалось такое. Так что, хотелось бы узнать как пошагово выглядит лопасть на “брэндовых” винтах?
28x8? есть какое-то разумное обоснование этому размеру?
оптимальный шаг винта должен быть около 50% его диаметра.
100кубовый двигатель низкооборотистый, какова будет скорость потока при шаге 8? КПД ВМГ? взлётную скорость удасться набрать? и что потом, медленно кружить с диким рёвом?
А цифры: - 28х8 это не в “попугайчиках” случайно? Я, имел ввиду дюймы / 1" - 25,4 мм. / Расшифруйте пользователям этого форума " разумность " Ваших цифр. Обороты моторов 100 кубовой линейки порядка 7000 - 8000 в мин. трудно назвать низкими!
я знаю в чём эти размеры, не надо передёргивать. не хочеш рассказать почему шаг выбран такой малый, не рассказывай. строгай, летай, дело твоё.
2 pilot43: А откуда такие данные, можно какую-нибудь ссылку.
aladdinu. Если Вас не интересуют ТТХ 100 кубовых моторов - это дело Ваше! И потом, что за привычка: ТЫКАТЬ не знакомым людям? Это, что можно отнести к Вашей "разумности? Тем более, что Я старше Вас почти вдвое! Так что это выражение для Вас: - “Если Вы не будете говорить что мне делать, то Я не скажу куда Вам идти!”