Как крепить 100-кубовый двигатель?

vadim73

Можно короб шипами врезать в передний шпангоут,но это не правильно,т.к. вся нагрузка концентрируется на одном шпангоуте.
Я делаю так: боковые стенки должны доставать хотя бы до второго шпангоута,тем самым нагрузка частично ложится на второй шпангоут.Последнее время всё это дело стараюсь “связывать” ещё и с трубой(для крыльев),чтоб ещё более равномерней распределить нагрузку.
Толщина стенок для 100сс хватит переклея из 2 ух пластин 3 мм фанеры,на внутренней пластине нужно сделать облегчения.Всё собирается в шип,и уголки я всё же поставил бы.
Такая конструкция позволяет экономить вес,т.к. можно делать облегчения,разумно, утоньшать шпангоуты,вырезать облегчения в боковых пластинах.Нагрузка плавно распределяется по самолёту до трубы.
Ну,в общем много понаписал,лучше фото сделаю и закину.

LehaBarnaul

В два слоя 3мм?, помоему многовато, у меня конечно не 100, а 80 кубов, но и не оппозит, зашито 2мм в один слой на 4х угольно-бальзовых стрингерах.

pilot43

Ребята, мне прежде всего важно узнать как сам ДВИГАТЕЛЬ к моторному шпангоуту крепится!

vadim73
LehaBarnaul:

В два слоя 3мм?, помоему многовато, у меня конечно не 100, а 80 кубов, но и не оппозит, зашито 2мм в один слой на 4х угольно-бальзовых стрингерах.

Нормально будет.Второй слой,внутренний,облегчается.Та часть,входящая в фюз плавно переходит в один слой.
Просто у тебя ,Лёха, мотор не отваливался ни разу,вместе с коробом.Отвалится,будешь делать 3 мм.😂

LehaBarnaul

Ты прав Вадим, но учитывая, как много я летаю, это будет ооочень не скоро.
У меня мотор закреплен просто напрямую, болтами м-6, и самое интересное, что трясет мотор во много раз меньше меньше чем китайский 50ти кубовый.
Попадался мне на глаза зено65, поставленный на салйлетблоках, трясло так, что самолет подпрыгивал, а самолет был не из легких.
Считаю смыла в амортизаторах нет.

Тигран_Вартанов
pilot43:

Ребята, мне прежде всего важно узнать как сам ДВИГАТЕЛЬ к моторному шпангоуту крепится!

У Меня хоть и 3W55, но крепится насквозь шпильками с резьбой М5 .
Самое главное это запрессованные в моторный шпангоут
втулки от стяжного пистолета с внутренней резьбой и фланцем. Качество резьбового соединения данного изделия на порядок выше так привычной мебельной фурнитуры.
За полный сезон экспл. под затягивать не пришлось.😉

lyoha
pilot43:

Опишите пожалуйста так же детально.

Коробка выполнена с припуском по длине 15мм. Установлены дюралевые проставки высотой 10мм. 5мм выбрано обычными стальными шайбами. Выкос задан мотошпангоутом. Коррекция выкоса проводится теми-же стальными шайбами. Крепление обычным болтом М6 подходящей длины. Фиксация самоконтрящейся гайкой через пару шайб. Первые 3-4 полета болты потдягиваются принеобходимости.