Как крепить 100-кубовый двигатель?

pilot43

Здравствуйте Все!
Вопрос собственно озвучен в названии темы. Хочу поставить такой двигатель, но есть вопросы.
Надо ли ставить резиновые виброгасящие прокладки между Standoffs и силовым шпангоутом или напрямую крепить к силовому шпангоуту через Standoffs ? Просто двигатель не из слабых и не хочется, чтобы он разнёс всё к едрене Фене.😃 Буду благодарен за дельные советы:)

LOGRUS

Обычно крепят напрямую.
Наблюдал крепление через тефлоновые прокладки, 10мм. толщины.

NailMan

оппозит трясет меньше чем 100сс однокотловик.

pilot43

У меня оппозит. Так значит можно напрямую прикручивать? Без всяких резиновых антивибраторов?

vadim73

Я 160 ый креплю напрямую.Нужно тольку грамотно сделать усиления(шайбы,уголки) на шпангоуте.

pilot43

У меня короб из 6мм фанеры. Передняя стенка - переклей из двух листов. Все соединения на шипах. Короб вклеен в 2 шпангоута, расстояние между которыми 135мм, стыки проклеены стеклом и усилены дюралевыми уголками. Я так полагаю, сами Standoffsы и играют роль демпфера?

vadim73
pilot43:

из 6мм фанеры

Если переклей из такой фонеры,то вполне достаточно,только желательно соединить переднюю стенку и боковины короба тоже дюр. уголками и движок крепить на ножках.

NailMan

если стойки(стандофсы) уже есть и они ляминиевые - я бы их выкинул, и сделал бы из фанерных кружков - 25-30мм диаметром и болтами длинными прикручивал к фаерволу(изнутри закладные гайки-грибки).

У этих ляминиевых стоек обычно диаметр небольшой и моторище будет продавливать вибрацией фаервол вплоть до дырки сквозной. Фанерные кружки в виде пакета все таки имеют площадь контакта больше значительно и фанеру продавливать не смогут никак.

Много кто так делает на здоровых аппаратах - весьма популярное решение. Сам я свои бензинычи(26-40-50-48 твин) только на фанерных кружках и креплю.

pilot43

У меня стойки крепления двигателя по 50мм в длину предполагаются. Не проще ли при необходимости под них по одному кружку подложить? Стойки прийдут через неделю. Гляну какой там диаметр.

NailMan

не проще - и кружок раздавит стоечка легко. Вобщем надо смотреть что за стойки.

vadim73

У меня стойки стальные,длиной 30 мм.Делаю так:В месте под отверстие ,для крепёжного болта, с обоих сторон стенки вклеиваю фанерные шайбы,потом на болт с внутренней стороны короба,одеваю стальную шайбу,с наружней тоже,потом саму стойку, опять шайбу,движок, шайбу,гайку.

pilot43

ОК. Принцип понятен. Стойки будут вот эти www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…. Резинки предполагаются такие www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…. Когда получу - напишу ещё и выложу фото. Будем дальше думать. 😃

vadim73:

У меня стойки стальные,длиной 30 мм.Делаю так:В месте под отверстие ,для крепёжного болта, с обоих сторон стенки вклеиваю фанерные шайбы,потом на болт с внутренней стороны короба,одеваю стальную шайбу,с наружней тоже,потом саму стойку, опять шайбу,движок, шайбу,гайку.

А если с внутренней стороны короба грибки вклеить? Или ненадёжно получится?

pentajazz

грибки с изнанки файрвола, резинок не надо, под пятки стоек подложить стеклотекстолитовые шайбы толщиной 2-3 мм, диаметром мм30.
грибки катят, только если стойки винтом насковзь проходят. если стойки слепые, то надо вклеить грибки с высверленной резьбой и изнутри файрвола болтами прикрутить стойки, все на локтайте.

lyoha
pilot43:

У меня короб из 6мм фанеры. Передняя стенка - переклей из двух листов. Все соединения на шипах. Короб вклеен в 2 шпангоута, расстояние между которыми 135мм, стыки проклеены стеклом и усилены дюралевыми уголками.

У меня короб из 3-х мм фанеры. Мотошпангоут переклей из 4х3мм. Вылет коробки получается 300мм. Все приклеено в шип к шпангоуту толшиной 12мм. Обклеено сверху 2-мя слоями стекла 163г\дм. Дюралем никуда не пришивал. На всем этом висят 157 кубов. И ничего не оттрясается.

pilot43

Как короб к фюзу крепится мне понятно. Мне важно узнать как двигатель к коробу крепить. Здесь непонятки. Опишите пожалуйста так же детально.

vadim73

Можно короб шипами врезать в передний шпангоут,но это не правильно,т.к. вся нагрузка концентрируется на одном шпангоуте.
Я делаю так: боковые стенки должны доставать хотя бы до второго шпангоута,тем самым нагрузка частично ложится на второй шпангоут.Последнее время всё это дело стараюсь “связывать” ещё и с трубой(для крыльев),чтоб ещё более равномерней распределить нагрузку.
Толщина стенок для 100сс хватит переклея из 2 ух пластин 3 мм фанеры,на внутренней пластине нужно сделать облегчения.Всё собирается в шип,и уголки я всё же поставил бы.
Такая конструкция позволяет экономить вес,т.к. можно делать облегчения,разумно, утоньшать шпангоуты,вырезать облегчения в боковых пластинах.Нагрузка плавно распределяется по самолёту до трубы.
Ну,в общем много понаписал,лучше фото сделаю и закину.

LehaBarnaul

В два слоя 3мм?, помоему многовато, у меня конечно не 100, а 80 кубов, но и не оппозит, зашито 2мм в один слой на 4х угольно-бальзовых стрингерах.

pilot43

Ребята, мне прежде всего важно узнать как сам ДВИГАТЕЛЬ к моторному шпангоуту крепится!

vadim73
LehaBarnaul:

В два слоя 3мм?, помоему многовато, у меня конечно не 100, а 80 кубов, но и не оппозит, зашито 2мм в один слой на 4х угольно-бальзовых стрингерах.

Нормально будет.Второй слой,внутренний,облегчается.Та часть,входящая в фюз плавно переходит в один слой.
Просто у тебя ,Лёха, мотор не отваливался ни разу,вместе с коробом.Отвалится,будешь делать 3 мм.😂