Как крепить 100-кубовый двигатель?
оппозит трясет меньше чем 100сс однокотловик.
У меня оппозит. Так значит можно напрямую прикручивать? Без всяких резиновых антивибраторов?
Я 160 ый креплю напрямую.Нужно тольку грамотно сделать усиления(шайбы,уголки) на шпангоуте.
У меня короб из 6мм фанеры. Передняя стенка - переклей из двух листов. Все соединения на шипах. Короб вклеен в 2 шпангоута, расстояние между которыми 135мм, стыки проклеены стеклом и усилены дюралевыми уголками. Я так полагаю, сами Standoffsы и играют роль демпфера?
из 6мм фанеры
Если переклей из такой фонеры,то вполне достаточно,только желательно соединить переднюю стенку и боковины короба тоже дюр. уголками и движок крепить на ножках.
если стойки(стандофсы) уже есть и они ляминиевые - я бы их выкинул, и сделал бы из фанерных кружков - 25-30мм диаметром и болтами длинными прикручивал к фаерволу(изнутри закладные гайки-грибки).
У этих ляминиевых стоек обычно диаметр небольшой и моторище будет продавливать вибрацией фаервол вплоть до дырки сквозной. Фанерные кружки в виде пакета все таки имеют площадь контакта больше значительно и фанеру продавливать не смогут никак.
Много кто так делает на здоровых аппаратах - весьма популярное решение. Сам я свои бензинычи(26-40-50-48 твин) только на фанерных кружках и креплю.
У меня стойки крепления двигателя по 50мм в длину предполагаются. Не проще ли при необходимости под них по одному кружку подложить? Стойки прийдут через неделю. Гляну какой там диаметр.
не проще - и кружок раздавит стоечка легко. Вобщем надо смотреть что за стойки.
У меня стойки стальные,длиной 30 мм.Делаю так:В месте под отверстие ,для крепёжного болта, с обоих сторон стенки вклеиваю фанерные шайбы,потом на болт с внутренней стороны короба,одеваю стальную шайбу,с наружней тоже,потом саму стойку, опять шайбу,движок, шайбу,гайку.
ОК. Принцип понятен. Стойки будут вот эти www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…. Резинки предполагаются такие www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…. Когда получу - напишу ещё и выложу фото. Будем дальше думать. 😃
У меня стойки стальные,длиной 30 мм.Делаю так:В месте под отверстие ,для крепёжного болта, с обоих сторон стенки вклеиваю фанерные шайбы,потом на болт с внутренней стороны короба,одеваю стальную шайбу,с наружней тоже,потом саму стойку, опять шайбу,движок, шайбу,гайку.
А если с внутренней стороны короба грибки вклеить? Или ненадёжно получится?
грибки с изнанки файрвола, резинок не надо, под пятки стоек подложить стеклотекстолитовые шайбы толщиной 2-3 мм, диаметром мм30.
грибки катят, только если стойки винтом насковзь проходят. если стойки слепые, то надо вклеить грибки с высверленной резьбой и изнутри файрвола болтами прикрутить стойки, все на локтайте.
ОК. Понятно. Спасибо!😃
У меня короб из 6мм фанеры. Передняя стенка - переклей из двух листов. Все соединения на шипах. Короб вклеен в 2 шпангоута, расстояние между которыми 135мм, стыки проклеены стеклом и усилены дюралевыми уголками.
У меня короб из 3-х мм фанеры. Мотошпангоут переклей из 4х3мм. Вылет коробки получается 300мм. Все приклеено в шип к шпангоуту толшиной 12мм. Обклеено сверху 2-мя слоями стекла 163г\дм. Дюралем никуда не пришивал. На всем этом висят 157 кубов. И ничего не оттрясается.
Как короб к фюзу крепится мне понятно. Мне важно узнать как двигатель к коробу крепить. Здесь непонятки. Опишите пожалуйста так же детально.
Можно короб шипами врезать в передний шпангоут,но это не правильно,т.к. вся нагрузка концентрируется на одном шпангоуте.
Я делаю так: боковые стенки должны доставать хотя бы до второго шпангоута,тем самым нагрузка частично ложится на второй шпангоут.Последнее время всё это дело стараюсь “связывать” ещё и с трубой(для крыльев),чтоб ещё более равномерней распределить нагрузку.
Толщина стенок для 100сс хватит переклея из 2 ух пластин 3 мм фанеры,на внутренней пластине нужно сделать облегчения.Всё собирается в шип,и уголки я всё же поставил бы.
Такая конструкция позволяет экономить вес,т.к. можно делать облегчения,разумно, утоньшать шпангоуты,вырезать облегчения в боковых пластинах.Нагрузка плавно распределяется по самолёту до трубы.
Ну,в общем много понаписал,лучше фото сделаю и закину.
В два слоя 3мм?, помоему многовато, у меня конечно не 100, а 80 кубов, но и не оппозит, зашито 2мм в один слой на 4х угольно-бальзовых стрингерах.
Ребята, мне прежде всего важно узнать как сам ДВИГАТЕЛЬ к моторному шпангоуту крепится!
В два слоя 3мм?, помоему многовато, у меня конечно не 100, а 80 кубов, но и не оппозит, зашито 2мм в один слой на 4х угольно-бальзовых стрингерах.
Нормально будет.Второй слой,внутренний,облегчается.Та часть,входящая в фюз плавно переходит в один слой.
Просто у тебя ,Лёха, мотор не отваливался ни разу,вместе с коробом.Отвалится,будешь делать 3 мм.😂
Ты прав Вадим, но учитывая, как много я летаю, это будет ооочень не скоро.
У меня мотор закреплен просто напрямую, болтами м-6, и самое интересное, что трясет мотор во много раз меньше меньше чем китайский 50ти кубовый.
Попадался мне на глаза зено65, поставленный на салйлетблоках, трясло так, что самолет подпрыгивал, а самолет был не из легких.
Считаю смыла в амортизаторах нет.
Ребята, мне прежде всего важно узнать как сам ДВИГАТЕЛЬ к моторному шпангоуту крепится!
У Меня хоть и 3W55, но крепится насквозь шпильками с резьбой М5 .
Самое главное это запрессованные в моторный шпангоут
втулки от стяжного пистолета с внутренней резьбой и фланцем. Качество резьбового соединения данного изделия на порядок выше так привычной мебельной фурнитуры.
За полный сезон экспл. под затягивать не пришлось.😉
Опишите пожалуйста так же детально.
Коробка выполнена с припуском по длине 15мм. Установлены дюралевые проставки высотой 10мм. 5мм выбрано обычными стальными шайбами. Выкос задан мотошпангоутом. Коррекция выкоса проводится теми-же стальными шайбами. Крепление обычным болтом М6 подходящей длины. Фиксация самоконтрящейся гайкой через пару шайб. Первые 3-4 полета болты потдягиваются принеобходимости.