Правильная температура двигателя.

Alex
DmitryB:

Мне не нравится прогрев до 120…

Для чего тут обсасывали все это? Чтобы вы сказали, что недовольны нормальной t двигателя?

DmitryB

Отчего же? Думаю многие по прочтении этой темы задумались о температуре двигателя, думаю у многих схожая с моей ситуация, вот если опытные люди прокомментировали что это нормально значит так тому и быть.
Нормальная, значит нормальная, теперь я спокоен, а вы если и так все знаете и спокойны, ну и замечательно.
И все же тогда интересно, как увязать эти показания с данными производителей.
Я так думаю в полете все будет значительно лучше в плане охлаждения, а уж там где я собираюсь эту 40ку юзать и подавно, горшок будет полностью открыт.

gugik
DmitryB:

И все же тогда интересно, как увязать эти показания с данными производителей.

Я сделал запрос в 3W чтобы они прокоментировали значение 80-100С указанное у них в руководстве (в смысле как, что и где) Если ответят - сообщу.

Андрей15
DmitryB:

И все же тогда интересно, как увязать эти показания с данными производителей.

Так они также говорят.😃
Есть оптимальная температура 80-120
Есть минимум и максимум. Например, производитель ВМЕ предупреждает, что 175с это критическая t для двигателя (правда предупреждает об этом только после второго ремонта:)).

gugik

Итак, нужно отдать должное уважаемой (ну потому и уважаемая;)) фирме - ответ пришёл и пришёл быстро.
Собственно вот ответ:

Dear Yurii,
cylinder temperatures are to be measured with a ring shape temperature probe mounted between cylinder and spark plug. The temperature at this point should not exceed 270 degree Celsius. Every measured temperature below 210 C is perfectly fine, up to 250 C can be accepted during a climb at full power for a limited time.
If you have any other question, don´t hesitate to contact me.

Mit freundlichen Grüßen / with kind regards

Alexander Berk
3W-Modellmotoren GmbH

Lise-Meitner-Strasse 33
63457 Hanau
Tel.: ++49 / (0) 6181 - 675739
Fax: ++49 / (0) 6181 - 956689

web: www.3w-modellmotoren.com
mail: Alexander.Berk@3w-modellmotoren.com

Переводиться следующи образом:
Температуру цилиндров двигаетеля следует измерять с помощью кольцевого датчика размещённого между свечой и цилиндром. Температура в этой точке не должна превышать 270 С по цельсию. Если измеренная температура ниже 210 С - отлично, до 250С допустимо в процессе набора высоты в режиме полной мощности в течение ограниченого времени.

Собственно, что вам и было сказано изначально.
Надеюсь что данная информация пригодится людям, эксплуатирующим подобные двигатели и успокоит тех, кто волнуеться что их двигатели нельзя использовать как холодильник 😁

DmitryB

Чет я ниче не понял… это как? может там по Фаренгейту…
И как между свечей и цилиндром?
С ума сойти, все с ног на голову поставили…

Creolka
DmitryB:

И как между свечей и цилиндром?

Как? Как?
Датчики есть такие, вместо уплотнительного кольца савятся под свечу…

Андрей15
gugik:

Надеюсь что данная информация пригодится людям, эксплуатирующим подобные двигатели и успокоит тех, кто волнуеться что их двигатели нельзя использовать как холодильник 😁

Надеюсь Вы удовлетворены ответом😁
Надеюсь мы сможем увидеть здесь фото Вашего мотора, который работает при t 210-250c 😅

Alex
Андрей15:

Надеюсь Вы удовлетворены ответом😁
Надеюсь мы сможем увидеть здесь фото Вашего мотора, который работает при t 210-250c 😅

Читайте внимательно, меряют между свечей и цилиндром, поэтому, смотрите на фото любого мотора и наслаждайтесь.

DmitryB

Фуфло какое то, еще бы сказали как так померить…
может еще бы предложили в свечу встроить датчик.
В общем все опять уперлось в метод измерения.
Неужели нельзя было что-нибудь написать для обычного пользователя, который мериет обычным модельным термометром.
Хотя с другой стороны они сказали в мануале. 120 значит 120.

gugik
DmitryB:

Чет я ниче не понял… это как? может там по Фаренгейту…
И как между свечей и цилиндром?
С ума сойти, все с ног на голову поставили…

Ну почему с ног на голову…, что же вы разглядели неожиданного в этой информации? Я вам привёл (прямо скопировал) именно так как мне ответили, причём уважаемый производитель, мнение которого вроде как сомнению не подлежит, а ответили абсолютно конкретно: “degree Celsius” и это в принципе согласуеться с моими данными которые я приводил ранее.
Это конечно не значит что нужно его греть до таких величин, да они и не предлагают (они говорят не выше 210 С - норма), полагаю, температура 120-170 под нагрузкой, самое оно (собственно, данные именно такого порядка у меня при измерениях на моём двигле и получались). Если соменваетесь - свяжитесь с ними сами, ребята там вроде адекватные и приятные в общении.
Относительно датчика вам абсолютно правильно ответил Creolka: есть датчики (термопары или терморезисторы) которые имеют вид кольца и они устанавливаються как уплотнительное кольцо под свечу (собственно они для этого и предназначены).
Как вы понимаете, температура в разных частях двигателя разная, также разные показания вы получите если будете мерять разными (по принципу измерения) термометрами (инфракрасный или термопара) поэтому я не оспариваю то факт что измеряя инфракрасным термометром где то на ребре на малых оборотах возможно получить 80 С. Но я соменваюсь что это возможно при измерении указанным выше способом на оборотах повыше. Вот потому-то я и настаивал на том, чтобы были определены условия измерения прежде о чём-то утверждать и что-то сравнивать. Ну а моя личная нелюбовь к голословным заявлениям - с детства 😇
И не в китайцах дело как кто-то выше упоминал, когда говорил что зазор между поршнем и гильзой есть, это делаеться специально и не только у китайцев.
Ну и наконец, что же именно должно убить двигатель при температуре выше 100 С (в разумных пределах выше, конечно)?! Нормального обоснованного ответа на этот вопрос так никто и не дал (варианты типа: “мне лень” или “пошёл ты” за нормальные не принимаються). Почему…?

Андрей15:

Надеюсь Вы удовлетворены ответом😁
Надеюсь мы сможем увидеть здесь фото Вашего мотора, который работает при t 210-250c 😅

Да удовлетворён. Да я это и без них знал.
А остальное похоже до вас не дошло… ну чтож, видать не судьба!
Информация был для людей которым она нужна, а специально для таких как вы уже несколько раз сказал: меряйте сколько хотите, что хотите и где хотите - это ваше право!

DmitryB:

Фуфло какое то, еще бы сказали как так померить…
может еще бы предложили в свечу встроить датчик.
В общем все опять уперлось в метод измерения.

Как померять вам сказали. Что именно для вас непонятно или проблема?!
И не опять упёрлось в метод измерения, а именно с этого всё началось!!!

Андрей15
Alex:

Читайте внимательно, меряют между свечей и цилиндром, поэтому, смотрите на фото любого мотора и наслаждайтесь.

Причитал Ваши посты в этой теме, одна вода, Скажите какая должна быть t ?😃

gugik:

Ну почему с ног на голову…, что же вы разглядели неожиданного в этой информацией
Да удовлетворён. Да я это и без них знал.

В мануалах у них другая информация, 😃 но вы ей не верите. 😁
Вообще я уже говорил, что каждый экспериментирует только своим кошельком

DmitryB
gugik:

Как померять вам сказали. Что именно для вас непонятно или проблема?! И не опять упёрлось в метод измерения, а именно с этого всё началось!!!

А мне не надо говорить про датчик которого нет ни у меня ни у кого либо из хоббистов еще. У нас на заводе вроде то ли у пожарных то ли у электриков есть датчик удаленный который мериет температуру под кожухами, как не знаю, только стоит он че то в районе 10 килобаксов, что мне от него… я его не куплю, он мне попросту не нужен и датчика вместо уплотнительного кольца под свечу я тоже в продаже не видел, вот и получаем что уважаемый производитель ответил извиняюсь фуфло, которое никому из моделистов не пригодится.
Скажите мне где купить такой датчик за вменяемые деньги и я заберу свои слова обратно.
а пока, пока у меня остается 120 градусов из мануала.

Alex
Андрей15:

Причитал Ваши посты в этой теме, одна вода, Скажите какая должна быть t ?😃

Ладно, если Вы не в состоянии понять написанного, сделаем краткую выдержку.
Если мерить меж ребер датчиком 80-150, если под свечей, то до 250, оптимал до 210, если ИК датчиком, то, вероятно, до 110 (по поводу ИК мой домысел).
Можете продолжать плеваться.

DmitryB

в общем, да, такое впечатление от всего этого и создается…
для доступных методов измерений 80 - 150 градусов.

Андрей15
Alex:

Ладно, если Вы не в состоянии понять написанного, сделаем краткую выдержку.
Если мерить меж ребер датчиком 80-150, если под свечей, то до 250, оптимал до 210, если ИК датчиком, то, вероятно, до 110 (по поводу ИК мой домысел).
Можете продолжать плеваться.

Вы всё правильно сказали. Не понятно только, зачем мерить под свечёй.😵
Извините, если обидел Вас. 😊 Чес слово не хотел.😉

Alex
Андрей15:

Вы всё правильно сказали. Не понятно только, зачем мерить под свечёй.😵
Извините, если обидел Вас. 😊 Чес слово не хотел.😉

Никаких обид.
А под свечей, я думаю, меряют что бы исключить погрешность вызванную возможно не правильной установкой наружного датчика, кольцо то под свечку не правильно не поставишь. Типа точнее там мерить.

Beretta

КАК мерять.
ГДЕ мерять.
СКОЛЬКО должно быть

Я мерею обыкновенным датчиком купленным в Rusjet, установленным с тыльной стороны цилиндра. На полтиннике мах. температура в полете летом при примерно 28 С не поднималась выше 89 С😁, а зимой в полете при -18 С не поднималась выше 75 С:o.
При этом двигатель всегда работает великолепно, из этого мне ясно, какая бы она ни была на самом деле, с температурой все ОК.
Однако, если долго дрочить мотор на земле, можно при желании легко получить и 120 С и более…

gugik
Андрей15:

Не понятно только, зачем мерить под свечёй.😵

Во-первых потому что это самое горячее место (ну или одно из самых горячих), во-вторых, вам уже повторили очень много раз, что фуфло, как сказал DmitryB - это когда каждый меряет где ему захочеться и как ему захочеться, а достоверные измерения производяться по определённой методике, вот производитель и определил эту методику, ну и наконец, такое расположение датчика даст стабильные, повторяющиеся значения (нет влияния обдува и т.д.), а не гадания на кофейной гуще.
Измерения в других местах с большой долей вероятности даст большую погрешность, что косвенно и подверждаеться низкими значениями указанными в руководстве. Кстати, как видите, производитель избавил нас от части параметров необходимых для получения достоверных результатов (режим работы двигателя, например), путём указания макисмально допустимой температуры, т.е. не выше 210 С (250 с) - норма. Но это значение вовсе не означает что теперь нужно греть свой двиг как минимум до 210, как тут некоторые мне предлагали.
А низкие значения температуры в руководстве, видимо указаны как раз со скидкой на тех кто никак не может понять что как, где и главное ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК нужно мерять. Правда в результате на форумах периодически проскакивают вопросы типа: “мой двигатель привозит из полёта 96 С, я уже и так без капота летаю - ПОМОГИТЕ” и т.п.

DmitryB
Beretta:

Я мерею обыкновенным датчиком купленным в Rusjet, установленным с тыльной стороны цилиндра. На полтиннике мах. температура в полете летом при примерно 28 С не поднималась выше 89 С, а зимой в полете при -18 С не поднималась выше 75 С. При этом двигатель всегда работает великолепно, из этого мне ясно, какая бы она ни была на самом деле, с температурой все ОК. Однако, если долго дрочить мотор на земле, можно при желании легко получить и 120 С и более…

Во! Все, больше ниче не надо. Коротко и ясно. Теперь понятно что если на земле показывает 120, то можно смело беднить его до максимума оборотов и в полете все будет шоколадно.

gugik

Вот так выглядит CHT датчик температуры. Это датчики не модельных двигателей, но разница только в диаметре кольца.