DA-120

FUNKE_HOBBY

Булат, а какие патрубки стоят на самолете? Спасибо.

Bulat

Дим, гофрированные потрубки брал у Паши Лапшова. Дополнительно из дюраля заказывал переходники для крепления к цилиндрам DA.

VoP

Просьба к имеющим мотор - каково расстояние от оси мотора до центра выхлопного окна?
И еще, я так понимаю, патрубок должен выходить из цилиндра под углом?

Красные винтики на цилиндре зажали:(

FUNKE_HOBBY
Bulat:

… гофрированные потрубки…

Может гофра мешает с оборотами? Хотя она тоже разная бывает. У MVVS на пример конструкция гофры с плоской поверхность. У тебя какая?

lyoha
Bulat:

Уж больно скручивает модель, только и успевай ловить, особенно на висе.

Трехлопастники наше фсио…

Bulat
FUNKE_HOBBY:

Может гофра мешает с оборотами?

Я думаю, что гофра тут нипричём. Оборотов выше крыши…

lyoha:

Трехлопастники наше фсио…

Чем обсновано данное заявление?

lyoha

Меньший диаметр при сопоставимой эффективности. Меньше гироскопический момент. Массы вроде похожие, но их разнос меньше.
Антон Федоров пробовал винты 28 дюймов, но вернулся к 27 с максимально возможным шагом(Vess 27C). Даже в ущерб тяге и оборотам. Самолет летит динамичнее, меньше крутится в статике. Кривая газа стала более адекватной его пожеланиям.

vadim73

Если рвёт с малых на большие, нужен тяжелее винт + поиграть с экспонентой ( в этом случае растягивать не сильно, 30-40 %)

Bulat:

Я думаю, что гофра тут нипричём

Думаю, всё как раз наоборот. MVVS выкрутился,введя програмируемое зажигание, под трубу и под бочку.Имхо.

Bulat
vadim73:

Думаю, всё как раз наоборот. MVVS выкрутился,введя програмируемое зажигание, под трубу и под бочку

Вадим, я чего-то не понимаю о чём мы говорим. Причём тут гофрированный патрубок коллектора и програмируемое зажигание?

lyoha:

Меньший диаметр при сопоставимой эффективности

Алексей, можно поэксперементировать и с 3-х лопостными, только для этого мотора диаметр винта должен быть больше.

Дим_Димыч
greg_v:

Энто про Da85, Да… Как о 120 так и о 60 характеристики нарисуются месицыв через 6. Обьективно пока только так…

К сожалению это тоже 85, присмотритесь внимательнее, ступица под шесть болтов и оребрение головы более прямое…

DmitryB
Bulat:
  • Обкатка -5 л, бензин Аи-92, минеральное масло "Кастрол"1:50, винт “Мезлинг” 28х10, глушители - трубы КС;

Булат, спасибо за отзыв о моторе.
Несколько вопросов: почему 92й бензин, а не 95? 1:50 мешали сразу на обкатку? И еще не подскажете артикул канистр от КС? Как раз подбираю.

Vladimir_T
Bulat:

… но пока не пойму что делать с начальным реактивным моментом. Уж больно скручивает модель, только и успевай ловить, особенно на висе… .

Ничего вы с “начальным” реактивным моментом не сделаете. Этот момент напрямую зависит от мощности двигателя. Смена винта на ситуацию не повлияет (случай безпредельных винтов не рассматривается). Есть три выхода из этой ситуации, смириться, летать в пол-газа, поставить двигатель меньшей мощности. В погоне за тягой народ закупает мощные двигатели, тяги особо не прибавляется, а реактивный момент винта быстро растет. Тут надо думать и выбирать золотую середину.

выгода
Vladimir_T:

Смена винта на ситуацию не повлияет

вот это батенька вы и вдули!!! про эпюры моментов ничего не слыхали???

AUS16
выгода:

про эпюры моментов ничего не слыхали???

Сопромат - мне повезло, я не изучал. Не по профилю. Или все таки не повезло? И я не смогу теперь понять что с точки зрения науки происходит если поменять винты.

Vladimir_T
выгода:

вот это батенька вы и вдули!!! про эпюры моментов ничего не слыхали???

Речь идет о нормальных винтах, а если вы поставите заведомо очень легкий и маленький винт, то естественно реактивный момент будет не тот, двигатель его просто не заметит. Ну а теперь Вы расскажите про эпюры моментов, очень охото узнать. И пожалуста следите за речью, вы не на порно сайте.

AUS16

Дело приобретает предсказуемый, но тем не менее очень любопытный оборот. Я вот яндекс спросил про эпюры моментов, так он разродился такой иформацией, что я признаюсь честно самостоятельно ниасилю. Так что я тоже обращаюсь к товарищу “выгода” с просьбой раскрыть тему “эпюры моментов”

DmitryB

Блин, меня от одного этого слова тошнит… Как вспомню университетскую начерталку… Препод был непреклонен, зато все до одного эпюры чертить умели.
Больше 10 лет прошло, а как сейчас он перед глазами стоит.

VoP

Мне тоже очень интересно, про эпюры моментов услышать. Какое они имеют значение в данном случае?
Тут же речь идет о итоговом моменте?

Губанов_Игорь
Vladimir_T:

Смена винта на ситуацию не повлияет (случай безпредельных винтов не рассматривается). Есть три выхода из этой ситуации, смириться, летать в пол-газа, поставить двигатель меньшей мощности. .

Склонен немного не согласится. Ведь речь идет про установившиеся процессы, например висение, где масса самолета уравновешиваестся тягой винта, а мотор работает далеко не на полную мощность. Как мне кажется, подбор пропеллера может иметь решающее значение.

Vladimir_T

Вот почитайте, особого там ничего нет, но может что прояснится. Винт может изменить обороты, тяжелый винт понижает их, естественно падает мощность, а с ним и реактивный момент. Вот только в таком плане, где-то выше было сказано, что в ущерб тяги и оборотам был поставлен винт большего шага и стало комфортней рулить моделью. Только зачем тогда такой мощный двигатель, если эту мощность приходится давить винтом.