Длительная искра- что с зажиганием ?
Всем привет! Готовясь к очередному сезону проверил работу зажигалки - мотор ZDZ-40. ЗАжигание- FALKON , работал 5 лет без замечаний , при прокрутке вала вручную- искра сочная,мощная , но случайно подвел магнит к датчику и остановил его, как вдруг появилась постоянная уже не искра а дуга и горела 4 сек, пока не убрал магнит, и так несколько раз. при последующих вращениях вала - искрит нормально, ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО ?
Радоваться надо.
Разрази меня гром! Неужели на модельки тоже MSI делают? 😃
И все же , кто пояснит, сварка то мне не нужна !
А что у Вас он будет все время напротив датчика? Если мотор работает не надо ему мешать.
Всем привет! Готовясь к очередному сезону проверил работу зажигалки - мотор ZDZ-40. ЗАжигание- FALKON , работал 5 лет без замечаний , при прокрутке вала вручную- искра сочная,мощная , но случайно подвел магнит к датчику и остановил его, как вдруг появилась постоянная уже не искра а дуга и горела 4 сек, пока не убрал магнит, и так несколько раз. при последующих вращениях вала - искрит нормально, ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО ?
а раньше вы такое наблюдали или эт случайно проявилось?
может у вас так устроен датчик Холла — по принципу лепестка – магнит пришел прижало работает, магнит ушел не работает.
Мы много разных схем самодельных зажиганий перепробывали но не на одном такого небыло хотя датчик холла всегда был один и тот же К1116 КП9.
Раньше не замечал , гонял мотор не снимая с модели , а вчера проверил со снятыми колпаками на открытых свечках и увидел, думаю , что так быть не должно , на другом моторе - ROTO-50 этого не происходит
Сегодня выходной, может кто еще чего нибудь посоветует между рюмками !
ваще датчики хола срабатывают на правельно расположеный по отношению к ним магнитный поток. это всё есть в прф на датчик.
по идеи наличие потока и его отсутствие должны выход хола переводить из 0 в 1… (или наоборот. это в пдф)
можно проверить прицепив осцылограф на выход хола и посмотреть что там происходит если там конкретный перепад из 0 в 1 то с датчиком всё ок… но скорее я думаю что там при подносе магнита будет мусор… типа неустойчивого состояния 01010110110 итд… а блок это воспринимает как вращение мотора и работает так как ему и положено.
Я чего переживаю, не сгорит ли когда нибудь ?
---------------------
вот нашол… ra4a.narod.ru/Spravka4/d14.htm почитай…
…
Униполярные микросхемы К1116КП1,К1116КПЗ, К1116КП9, К1116КП10 имеют прямой выход, сигнал на котором в отсутствие магнитного поля соответствует уровню логической 1. При повышении индукции внешнего магнитного поля до значения В>ВСРАБ, происходит переключение микросхемы и уровень сигнала на ее выходе скачком изменяется до логического нуля. Униполярная микросхема К1116КП2 имеет инверсный выход, на котором уровень логической 1 появляется при воз действии магнитного поля с индукцией.
----------
так что смотри осцилом 01010101010 там такого не должно быть !!!
------------
правда не факт что у тебя прям токаяже стоит… но принцып тотже.
ДАААА ! сегодня точно не разберусь , остается звонок другу . Спасибо за отклик , с осцилографом я не дружу, полетаю - может и не стоит переживать
Скорее всего в микропроцессор заложен следующий алгоритм.
Если магнит остановился напротив датчика холла и долго стоит
- значит поршень в ВМТ и в цилиндре смесь - искра
- или прожиг свечи ( как на ЭБУ SAAB Trionic )
Если магнит остановился напротив датчика холла и долго стоит - значит поршень в ВМТ и в цилиндре смесь - искра
это как???.. это поршень двигается вверх вниз с ускорением по синусу…
а у коленвало угловая скорость то одинаковая (на одних оборотах)
и дётгатся он не может
Если магнит остановился напротив датчика холла и долго стоит
то значит что мотор стоит… 😁 и искры быть не должно !!!
Спасибо , что отозвались , но искра - а вернее дуга - все ж устойчиво пылает ! Держу ее 1-2 сек, потом сдвигаю вал , чтоб не спалить зажигалку, а на прошлой неделе гонял мотор с этим зажиганием, все в норме- поет !
интересная ситуация…
ваще правельно должно работать по перепаду из 0 в 1
или наоборот… не важно… а то что искрит постоянно возле магнита
тут вариантов много… один из них это выходной импульс с хола по амплитуде гуляет в районе перехода из 0 в 1…
тут тока осцилогаф поможет…
если датчик с открытым колектором или эмитером то возможен обрыв резистора нагрузки.
Когда поверяешь искру закрывай форточку наверное залетела шаровая молния.