Марка стали шатуна и коленвала ?
Благодарю за видео! Чуть слезу не накатило, вспомнил былое. 😢
Про нельзя уже говорили, не нельзя а крайне желательна кованная заготовка. На фото - именно такая. Кстати составной коленвал - еще то удовольствие. Очень тщательно нужно подходить к закреплению частей. Отсюда еще один момент - балансировка. Собранный вал нуждается как в статической так и в динамической балансировке. Без нее разлетится на неравные части при том количестве оборотов которое есть.
Вспомнил здесь походу одну технологию. У нас в экспериментальной лаборатории начальник себе купил как-то такое чудо как ЕрАЗ, если кто помнит. Ну и поскольку двигатель все равно был на выброс, то решили переделать коленвал. Сделали разборным. Т.е. взяли штатный, нанесли на шатунных и коренных шейках риски для последующего соединения, затем вал поразрезали на части по всем шейкам. На месте разрезов нанесли торцевые зубья проточили посадочные места под подшипники и в ответных частях нарезали резьбу. Причем резьбу нарезали хитро. В одной части М1, а в ответной - М1,25. При заворачивании винта за счет разности шага части притянулись. Даже не помню уже стопорили ли винты? Таким образом вал стал работать на подшипниках качения по всем шейкам.
Результат демонстрировался с гордостью на лице. После морозной ночи, утром хозяин подходил к машине, через окно вставлял ключ и с полтыка заводил двигатель.
Удачи в ваших начинаниях!
ЗЫ Присмотрелся и не совсем понял - а что там с шейкой шатуна на первом поршне? Почему двойная???
ЗЫ Присмотрелся и не совсем понял - а что там с шейкой шатуна на первом поршне? Почему двойная???
Кажись, и ширина шеек разная, может ли быть по 2 горшка?
цементацию непроблема 😉
В состав пасты входят: сажа - 55%, кальцинированная сода - 30%, щавелевокислый натрий - 15%, вода для образования сметанообразной массы. Пасту наносят на нужные участки изделия, дают высохнуть. Затем изделие помещают в печь, выдерживая при температуре 900-920°С в течение 2-2,5 часов. При использовании такой пасты цементация обеспечивает толщину науглероженного слоя 0,7-0,8 мм.
Если вы никогда до этого цементацией не занимались, то с ней надо поаккуратнее, т.к. глубина цементации зависит от многих параметров. Поэтому обычно с партией деталей кладется образец свидетель, который потом сошлифовывается, и с помощью
серной( точно не помню) кислоты проявлятся толщина цементации. Если процементируете насквозь, вал будет стеклянным. Случалось такое даже в хорошо организованных термичках.
1Древесный уголь 90%
Углекислый барий 10%
2Древесный уголь 90%
Сода или поташ 10%
3Торфяной кокс 85-90%
Сода 15-10%
4Древесный уголь 74-78%
Углекислый барий 12-15%
Мел 3-5%
Сода 1-1.5%
Патока или мазут 4.5-5%
Древесный уголь применяемый для цементации должен быть
мелко истолчен но не до порошка или пыли размер частиц
должен быть с зернышко риса
Продолжительность выдержки при температуре цементации
выбирается в зависимости от требуемой глубины цементации
В среднем для получения слоя толщиной 0.1мм необходима выдержка
в течение 1 часа
Температура 920-930
Я конечно извиняюсь, но не проще ли будет отдать деталь в нормальную термичку если есть возможность? А то по мне эти бабушкины методы с углем и коксом как-то настораживают…
Я конечно извиняюсь, но не проще ли будет отдать деталь в нормальную термичку если есть возможность? А то по мне эти бабушкины методы с углем и коксом как-то настораживают…
И зто правильно😁