Saito FA-56 под бензин?
Здравствуйте,
скажите пожалуйста возможна ли переделка нитро двигателя Saito FA-56 под бензин?
Допустим если докупить кишки от Saito FG-14?
По моему вы не в ту сторону смотрите…
В калильном разделе есть тема искровое зажигание на калильный мотор.
Продаются готовые решения… ну и вообще там достаточно информации…
Я видел подобную тему давно, как калилку под бензин переделать но там этот вопрос очень нелегко решался, хотелось бы это сделать менее болезненно, например просто купить готовые части от другой саиты например от FG-14 и поставить на свою. Просто есть уже готовые решения зачем придумывать велосипед, но вопрос в том подойдет ли это все на саиту с меньшим обьемом?
У когонибудь есть 4х тактные саиты калильная и бензиновая чтобы сравнить?
По моему как раз все наоборот. Там есть готовые решения, а тут непонятно что ищете. Ну как по вашему подойдет поршневая от другого мотора другого объема? Хотя конечно все бывает. По поводу искрового зажигания, там где-то были ссылки на производителей зажигания и свечей для калилок, по моему и переделок то нет… кроме того что надо поставить датчик и магнит. Ну да дело ваше конечно. Может быть кто то будет вскрывать мотор и обмериет… Только вот 14 только пошли считай, кто будет вскрывать новый работающий мотор?
Зачем вскрывать мотор? И поршневая большего обьема тут причем? Мне нужна именно моя пошневая.
Мне главное чтобы карб под бензин подошел, а остальное подгоним, в карбе самая главная загвостка. Я не хочу заниматься переделками карба самостоятельно, протачивать иглы, лепить помпу, уж очень много случаев перелива топлива и сломанных шатунов на самодельных бензинычах от саито.
Там есть готовые решения, а тут непонятно что ищете.
Ну как же не понятно? Есть 4х тактная калилка, нужно переделать под бензин. Были бы у меня эти два мотора в руках то их даже разбирать не нужно, визуально можно определить, что подойдет, а что нет.
Я просто предположил у кого есть бензиновые саиты здесь, те скорее всего и калильную саиту имеют или хатябы держали в руках, поэтому и надеялся услышать хоть один совет по конкретной модели.
Вопрос кабр от FG14 можно приколхозить к FA56?
На картинках вроде все сходится, а вот как на практике?
Тогда понятно, попробуйте в личку спросить у тех кто отписывался по 14й Саите.
Но ведь кроме этого надо и свечу мелкую и зажигание 4Т…
Спросил Germag, он как раз имеет FG14 и он также заказал себе FA56 который пока к нему летит 😃) Данный вопрос конверсии этой модели его тоже интересует 😃 Надеюсь скоро отпишется.
Спросил Germag, он как раз имеет FG14 и он также заказал себе FA56 который пока к нему летит 😃) Данный вопрос конверсии этой модели его тоже интересует 😃 Надеюсь скоро отпишется.
Саита 220я (ФГ-36 в бензиновом варианте) легко переделывается под искру (зажигание например от Бекера или китайское, свеча от Римфайр), но на метанол. Проблема с бензином действительно в карбюраторе. Думаю карб от 14й можно поставить, но вместе с впускным патрубком. Еще одна проблема (?) - стоимость отдельно карба+зажигание+свеча+магнит+датчик будет едва не больше стоимости самого 56го. И еще - на бензиновых версиях Саито коренная шейка шатуна с бронзовой втулкой, а на метанольных аналогах втулки нет. Желательно и шатун поменять или втулку поставить. Иначе надо будет в бензин много масла лить - как в метанол, и смысл такой переделки сведется практически на нет.
Спасибо большое за совет.
Снял голову, дествительно нет втулки бронзовой, это странно. Думаю лучше поставлю сразу.
Цена вопроса пока мало интересует, проект растянется до след. года, поэтому все детальки буду скупать и делать потихоньку. Уже почти закончил работу над задней крышкой картера, адаптирую двигатель под монстра Рево, я любитель дергалки, поэтому ставлю ручной стартер на двигатель, ну и конечно будет возможен вариант установки электростартера от Ревы. Далее будет новая усиленная моторама, наружная броня по собственному дизайну, вентилятор для охлаждения с ременным приводом.
Вот пока колеблюсь какой из этих винтов лучше взять. С одной стороны 3х лопостной пропеллер не будет создавать излишней нагрузки на высоких оборотах, но с другой стороны будет ли достаточен обдув двигателя?
Есть похожий 5 лопостной, но боюсь нагрузка на двиг будет бешенной.
Диаметр винта 58мм
Вопросы по коленвалу.
- Какой ход поршня в мм на 56 саите? Нужно для расчетов стартера. Впринципе это выяснить несложно, через свечное отверстие, но вдруг там присутствуют микроны.
- Ктонибудь пилил, точил, сверлил или нарезал резьбу на коленвале? Какой там металл? Каленка цельная или поверхносная?
Будет переделка вала под сцепление.
Иначе надо будет в бензин много масла лить - как в метанол, и смысл такой переделки сведется практически на нет.
Если дело в потерях мощности, так к этому я даже немного стремлюсь, 56я саита для монстра слишком большая кубатура, может порвать трансмиссию, такчто потери на бензине это будет самое оно. Но втулочку в шатун я всеже вставлю.
Ниже примерчик крышки картера для стартера на саиту 56
56я СаитаOverview
56 AAC w/Muffler: II
Specs
Type: 4-stroke
Displacement: .56 cu in (9.20 cc)
Bore: 0.97 in (24.80 mm)
Stroke: 0.74 in (19.00 mm)
Cylinders: Single - Chrome Plated
Total Weight: 15.5 oz
Engine (Only) Weight: 14.47 oz
Muffler Weight: 1.03 oz
Crankshaft Threads: M7 X 1mm
Benchmark Prop: 12x6
Prop Range: 11X8 - 12X7
RPM Range: 2,000 - 12,000
Fuel: 10%-30% Synthetic
Mounting Dimensions: 103 x 54 x 105mm
Muffler Type: Cast
Cylinder Type: AAC
Carb Type: Barrel, 2 Needle Valve
Crank Type: Ball Bearing
боюсь что в этом деле может возникнуть ещё одна проблема - другая степень сжатия т.к. у метанола октановое число намного выше. как бы не получилась сплошная детонация.
детонация не получится - степень сжатия у модельных метанольных моторов как правило не превышает 8.5 - 9.0, при малых объемах цилиндра и 95м бензине ничего плохого произойти не должно. Только за опережением зажигания надо следить - не слишком опережать.
Только за опережением зажигания надо следить - не слишком опережать.
Кстати вот этот момент меня и пугает, хочу переделать стартер так чтобы обгонка не блокировала вал если поршень сработает в обратку. Сделать стартер с выдвижной муфтой. Стандартные стартеры это зло редкое. Я уже так два движка убил, на одном шатун прошел скозь поршень, а на втором оторвало палец на колене. В обоих случаях был сильный перегрев двигателя и двиг сработал в обратку.
Stroke: 0.74 in (19.00 mm)
Спасибище!
Я как раз точно рассчитал, палец на колене стартера 9,5мм от центра вала😁
Вообще я долго сомневался какую систему измерения использовали при постройке этого мотора, поидее метрическую т.к. мотор японский, но както много десятичных в размерах, уже начал сомневаться, думал может стоит измерять в дюймах.
Только за опережением зажигания надо следить - не слишком опережать.
А опережение зажигания на модельных моторах настраивается по смене положения магнита или за счет электронного управления? Только не ругайте 😃
И последнее, скажите пожалуйста какое зажигание лучше поставить? Родное от саиты FG14 или может луше другое и почему?
Поросто может я зря буду гнаться за родным зажиганием от FG14, если есть варианты получше 😃
на моём фж 14 опережение регулируется перемещением датчика что равноценно перемещению магнита. а гнаться за родным зажиганием я бы не стал - дорогоавто на мой взгляд если результат одинаковый зачем переплачивать. главное чтобы все детали были между собой совместимы (блок датчик и пожалуй магнит)
А опережение зажигания на модельных моторах настраивается по смене положения магнита или за счет электронного управления? Только не ругайте
По разному - у Бекера и Мюллера электронное опережение по заранее заданной кривой. У Саиты не знаю. Единственно, колпачок свечи на Саито подойдет только к Саитовской свече (речь про свечу 1/4") - она большего размера по высоте. Таким образом обычные свечи (Римфайр, Бекер, NGK) к Саитовскому зажиганию из-за колпачка не подойдут. Да и цена у саитовской свечи не маленькая - в Москве 990р.
похоже мы говорим о разных вещах. я то имел в виду исходную установку (на неработающем движке) а на заведёном как и у всех других естественно. ну с этим похоже определились. хотелось бы узнать Вашу точку зрения на такой вот вопрос - в инструкции к Saito fg 14 чёрным по белому что масло с бензином надо разводить 20к1. а на банках с маслом пишут теми же цветами 50к1. имеется противоречие. уже мозг вскипел от этого. мало масла разведёшь для железа вредно. много нальёшь свечу загадит да и выпускной канал нагаром засрёт. готовый самоль стоит готовый к эксплуатации и никак не приступить к испытаниям из за этого противоречия.
А вы не рано на бензодвигатели перешли? помучали бы калилки, сначала 2т потом 4т, глядишь и разобрались бы.
Лейте сколько рекомендует производитель двигателя и не мучайтесь.
4Т двигатель требует значительно большего процента масла и за особенностей конструкции и смазки.
спасибо. так и сделаю. я так понимаю что разница с системе смазки состоит в том что смазка КШМ в четырёхтактнике производится маслом просочившимся сквозь зазор поршевого кольца в картер. а метанольные движки можно эксплуатировать до второго пришествия и ничего не понять (по данному вопросу) т.к. там используют ГОТОВЫЕ смеси единственно у ямады смазка коленвала осуществляется как у двухтактника но смесь и там покупная так что в мозгах ничего не откладывается. ещё раз большое спасибо. пошёл разводить