Как настроить карбюратор Walbro?
Мотор двухтактный 31 см.куб. Карбюратор WT 526 (или 536 – извиняюсь, точно не помню, он дома). Крепится сзади по ходу мотора. Давление на него заводится через канал в задней крышке двигателя. Карбюратор крепится к этой крышке двумя винтами, и тоже имеет канал, который совпадает с каналом в крышке двигателя. Между карбюратором и крышкой двигателя прокладка. Мотор заводится, если через прямой короткий патрубок рядом с иглами влить некоторое количество горючего. Или же влить горючего прямо в воздушный канал карбюратора. Но, увы, проработав немного, мотор глохнет – не качает топливо.
Грешу на следующее:
-или пробита мембрана (которая со штоком)
-или согнута пластинка, через которую шток мембраны давит на подпружиненное седло клапана.
-или неплотно притянут карбюратор к задней крышке двигателя(нарушена прокладка)
-или еще чего-то, о чем я и не догадываюсь 😵 .
Осенью мотор после профилактики легко заводился и тянул топливо – это я ради эксперимента – даже с полутораметровой глубины. Вчера выдалось немного времени, поставил мотор на модель - двигатель заводится после прямой заливки, но топливо не качает.
С уважением, Александр
У карба обратная топливная магистраль есть?
Дело в том, что в штатном варианте карбюратор на “Риоби” имеет две топливные трубки. На обратке стоит ручной подсос бензина в помпу. Без этого подсоса помпа не всегда способна прокачать воздух, пока не насосет из бака бензин. Если клапана помпы задубели и подтравливают, то нормально она будет качать только если в нее бензин уже попал. Для этого и нужен ручной подсос. Интересно, если ручной подсос вставить в питающий топливопровод - ничего не получиться. Клапанной механизм помпы исключает нагнетание бензина, - только подсос.
С противоположной от помпы стороне на карбе мембранный механизм. Он практически не требует регулировки. Нужно, чтобы мембранна была цела, а клапан, приводимый в движение рычажком от мембраны - не травил бы бензин. Иначе будет перезалив. Пружинка и упругость мембраны играют второстепенную роль.
Подсасывание топлива через обратную магистраль - получается, что после карбюратора, - дало эффект - топливо по заборной трубке поступило в карбюратор. Выявилось подтекание топлива через диафрагму со штоком, осмотр показал, что она в одном месте чуток пробита. Очевидно, в этом и причина. Заклеить можно? или только идти искать новую? Завтра поищу на рынке. Товарищь видел там китайские карбюраторы по 15$ и Walbro по 35$.
С уважением.
Точно WT526 - или всё же WT326?
Рекомендую проверить состояние клапанной мембраны - находится под крышкой со штуцером подвода давления из картера. 90 % отказов в карбах Walbro происходит по вине этой детали. Причины разные - прилипание клапанных лепестков, потеря механических характеристик материала мембраны из за использования несоответствующего топлива, перегрева да и просто от времени (особенно этим страдают мембраны из материала похожего на лакоткань).
Если утеряна “плоскостность” (лепестки клапанов не плотно прилегают к поверхности)- то клапанная система перестаёт функционировать - отсутствует подача топлива в камеру, где находится игольчатый клапан и далее в распылительный канал. Ваше описание проблемы очень похоже на выход из строя именно клапанной мембраны - отсутствие подачи топлива.
Но вообще чтобы описать принцип работы карба Walbro нужно писать статью.
В принципе можно, но есть ли необходимость?
С уважением
Рекомендую проверить состояние клапанной мембраны - находится под крышкой со штуцером подвода давления из картера.
Марат, там штуцера нет. Там канал просверлен для связи с внутрикартерным пространством. И в прокладке, которой карб крепится на моторе напротив канала предусмотрена дырочка 2 мм диаметром. Соответственно, в задней крышке картера просверлен (отформован) канальчик.
А статья по качающим карбюраторам - они все похожи на Вальбро - была бы полезна. Особенно, с фотками и схемами работы.
Марат, конечно такая статья была бы очень полезна, особенно начинающим бензинщикам.
Значит действительно WT 526
Ну что ж начинаю писать про Walbro
Буду выкладывать кусками - а то чуствую большой объём получиться (если с эскизами и фотками). ☕
Большое спасибо за рекомендации!!! Что касается статьи, то её востребованность не вызывает сомнения, опыт - бесценен! Тем более чужой 😃 У нас в Днепропетровске сразу несколько моделистов как-то одновременно начали готовиться “пересесть” на бензинычи. Моторы разные - от Риоби и Поулана, до US - 41 и ZDZ-60. И с карбюраторами вопросы уже пошли.
Что касается моей проблемы - сегодня на рынке приобрел Walbro-324, - от 38см.куб. Поулана - за 28 у.е., - т.к в магазине только набор резинок стоит 35 у.е. Теперь вот новый вопрос - можно ли его поставить вместо 526 - го карбюратора? - отверстие не 8мм, как на 526-ом, а 12мм. На РЦ-юниверсе народ только и толкет воду в ступе, насчет замены меньших на большие. Но я видел информацию от vovic, что наоборот, замена большего на меньшее оказалась более эффективной для стабильной работы двигателя. Если смысла замены нету, то я просто переставлю с 324 на 526 - й мембрану и диафрагму, вместо пришедших в негодность.
С уважением!
Если смысла замены нету, то я просто переставлю с 324 на 526 - й мембрану и диафрагму, вместо пришедших в негодность.
Есть смысл попробовать оба варианта. Тем более, что это совсем не трудно и делается прямо в поле. Летом, конешно. 😁
карбюратора? - отверстие не 8мм, как на 526-ом, а 12мм.
С уважением!
Можно сделать следующее: изготовить новую прокладку, которая между картером и карбом, но с отверстием 8 мм. Так Вы зажмёте проходное сечение карба.
Такой вариант уже пробовался - отклонений в работе не заметил.
замена меньшего на большее может привести к потере приемистости мотора, а вот наоборот - потеряете самую малость в мощности, но улучшится запуск и та же приемистость (слово то какое кривое).
Это результат увеличения скорости протекания воздуха через карб - и как следствие увеличение разряжения в диффузоре (лучшее засасывание топлива через жиклёры) и более тонкое распыление топлива.
С уважением
Насчет обратной магистрали - после запуска двигателя, она должна быть закрытой (т.е. оставаться с помпочкой подсоса на штуцере) или открытой? Или это на работу не влияет вовсе?
С уважением, Александр.
Насчет обратной магистрали - после запуска двигателя, она должна быть закрытой (т.е. оставаться с помпочкой подсоса на штуцере) или открытой? Или это на работу не влияет вовсе?
С уважением, Александр.
Обратная магистраль перекрывается клапаном, который находится в ручной помпе. Ваших действий нет.
С уважением