DLE 20
Планирую этот мотор на ф3а пилотажку
с винтами 14х10, 15х8.
Это шутка ?
Или опечатка ?
С такими винтами как раз для гонки - по прямой будет носиться , на фигурах валиться.
Не наверное это была шутка…
Облетал позавчера Экстру с Дле-20. Пришлось настраивать экспоненту газа, а то дроссель наполовину, а обороты ближе к максимальным. Сейчас газ соответствует ходу ручки на передатчике. Наблюдал за одним З-дэшником, кстати летает неплохо, самолет у него висит на одной четверти хода ручки - это ж неправильно! Может ему так удобно? Ну да, о своем: мотор с винтом 16х7 тащит самолет весом в 4100 в небо с большим запасом. Особо не насилую - общая наработка около 2-х часов на минералке 25:1. Думаю, что потенциал у модели будет неплохой. Из заводских настроек изменил только положение иглы L - приоткрыл на приблизительно на 45 градусов, а то чувствовался провал при резком открытии дросселя. Докатаю в небе, потом буду настраивать точнее. По Экстре: центровка по мануалу, а тянет в небо. Пришлось менять. Думаю, что еще сказывается “акулий” капот, который постоянно выталкивает нос вверх. Опыта с Экстрами еще пока не было.
Тоже думаю заказать данный движек, Сергей - скиньте пож. ссылку на Ваш самолет если не сложно? По поводу настройки газа, у Вас в пульте нет меню - “Кривая газа”? я там настраиваю, экспоненту не трогаю. Какие холостые держит двигатель и как проходила обкатка движка? Если при даче газа самолет уходит сильно вверх измените угол крепления двигателя, на градуса 1-2 вниз и пробуйте.
самолет у него висит на одной четверти хода ручки - это ж неправильно
Это специфичность карба. Причем у карба есть зона когда открываешь заслонку, положения бедного и он начинает работать с прохлопами . Заслонка в это время находится так что сечение по воздуху уже большое а основной жиклер еще не работает , и доп не хватает.
Приходится или больше богатить или плюнуть на этот гимор.
Наверное так кривую газа и назвали , просто выразились так .
Хотя у меня и экспонента есть - но её на газе лучше не пользовать , так как если дать тример выше среднего положения появляется такая интересность - джойстиком убавляешь газ , он до определенного значения убавляется а потом начинает опять открывать заслонку и потом резко опять убавляет.
Винты 17 размера до недавнего времени не пользовались спросом и потому их очень тяжело купить - всего несколько фирм производят. Летаю на китайском 16х6 и его мне хватает для любых полетов.
С моим карбом сложнее - сетка в карбе имела смещение и дырку, и по конструкции самика доп фильтр не поставишь ( нужно колотушку бака от триммеров искать ) . Вот грязь прошла мимо сетки и забила канал х.хода . Не то чтоб полностью , но где то под заглушкой плавает грязь которую не могу вымыть и последствия от этого.
Сегодня поеду облетывать от РСГ-20 карб установленный на ДЛЕ - они отличаются по отверстиям ( как по количеству на режиме х.хода и переходных, так и по проходному больше ) , очень интересно подбавит обороты или нет связи с тем что увеличился основной диаметр.
По Экстре: центровка по мануалу, а тянет в небо. Пришлось менять. Думаю, что еще сказывается “акулий” капот, который постоянно выталкивает нос вверх. Опыта с Экстрами еще пока не было.
Незнаю что за экстра - но центровка и тем более капот не причем .
Проверить нужно в первую очередь как выставили элероны - не создали ли угол атаки . Да и вообще самик на тему установочных углов крыла и стабилизатора.
Проверка простая если есть подозрение - полет на ноже и куда ведет модель.
На тему фильтров .
На юниверси много было прений по этому вопросу и я сегодня решил воспользоваться советом который там был дан.
Пошел в магазин и стал спрашивать колтушку-фильтр от какого нибудь дерибаса.
Продавец попался настырный и долго пытался выяснить на что мне он нужен , на какую модель пилы\триммера .
Короче я с большим трудом ему смог разяснить что мне надо на довольно специфичные цели и короче на столе у него тут же лежал мешок с такими колотушками и он мне выдал -
По отзыву человека который рекомендовал это фильтр обладает следующими свойствами
- вес достаточный чтоб отслеживать гарь на неопреновой трубке.
- в случае вспенивания топлива отделяет воздух от гари .
3)Не пропускает мелкую грязь и не забивается ( все отваливается с него )
--------------------------------------------------------------
Насчет карба от РСГ-20 , мне он больше понравился чем родной .
Холостой ход стал устойчивый и более управляемый чем на родном карбе.
Обороты мотор с ним прибавил - немного , но расскрутился до 9650 с винтом 16х6.
Не знаю возможно с родным карбом тоже работает не плохо , но мусор ( подозреваю что пена которая была ложементом в коробке и во время транспортировки рассыпалась в труху , забила мне карб ) не дал мне того чувства надежной работы как карб от РСГ.
Этог сегодня улетался и главное получил все посадки комфортными в отличии от ранешних полетов.
Родной карб буду варить в ультразвуке может и прочистится .
Но минус не могу у себя найти правильную диафрагму насоса и клапанов от вальбро .
После проверки на РСГ фирменная резино-матерчатая диафрагма работает лучше всяких заменителей .
www.theworldmodels.com/…/airplanedetails.php?airpl…
Передвинул аккамуляторы вперед, приблизительно над стойкой шасси, но еще пока не пробывал в полете - должно быть все нормально. Элероны выставлены абсолютно правильно, ну а остальное поменять весьма проблематично. ЦТ получился чуть впереди трубы. Фильтрацию воздуха сделал по своему разумению. Глухой мотокороб поперечно по диогонали рассек вклейкой миллиметровой фанеры. Сверху в стенке мотокороба сделал несколько отверстий диаметром 20 миллиметров и все это накрыл двумя слоями агротекса ( материал для накрывания грядок на огороде ). Агротекс закрепил рамкой из миллиметровой фанеры на саморезах. Проходимость воздуха вполне достаточная. А между мотошпангоутом и карбюратором вставил кусок поролона с отверстием, чуть больше дифозора. Поролон пропитал спецмаслом для поролоновых фильтров скутеров ( у сына взял, так как покупать дороговато ). Свое нововведение считаю очень удобным - легко контролировать загрязненность фильтра и так же легко и дешево его можно заменить.
На тему фильтров .
Пользую такой больше года. Отличный прибамбас. Помимо указанных выше благ, обладает свойствами фетрового фильтра: является буферной емкостью и, как губка, собирает топливо со дна бака досуха, не допуская пузырей в топливопроводе.
Да еще и воду не пропускает …
У продавцов спрашивать фильтр топливный для пилы Партнёр(Partner) 100-150руб.
Короче уже сбился со счета сколько налетал на “Дле-шке” , доволен. Работает просто не прикопаться , моделю таскает без напряга . Карб родной еще на место не ставил - что не нет желания искусственно создавать трудности если на установленном от РСГ работает чудно …
Заказал вязанку всяких винтов на эксперименты ( пока еще едут) , но пока 16х6 хватает от души .
Жалко что выбор моделей под этот моторчик ограничен …
тянет в небо
Изменил центровку, выкос - все равно что-то не то. Начал копать дальше. Оказалось все дело в стабилизаторе - стоит не в одной плоскости с крылом, которое стоит кстати правильно относительно оси самолета. Одним словом - накосячили китайцы, а я мучался. Мотор с винтом 16х7 легко выдает 8400-8500. Запускается легко, перчатку можно не одевать. Звук выхлопа стал помягче и поприятнее. Холостые 1700-1800 держит устойчиво. Пока мотором доволен.
Проверить нужно в первую очередь как выставили элероны - не создали ли угол атаки . Да и вообще самик на тему установочных углов крыла и стабилизатора.
Незнаю что за экстра - но центровка и тем более капот не причем .
********************************************************
Оказалось все дело в стабилизаторе - стоит не в одной плоскости с крылом
Еще раз убеждаюсь не стоит лишний раз довать советы - права шапокляка, тратить время .
Запускается легко, перчатку можно не одевать.
А это то зачем ?
Тут показывали как при разминировании авто взорвалось и саперу в его костюме ничего , встал отряхнулся - скоро к моделям в таком же костюме будут подходить.
Сегодня пришел движек, поставил на стенд, накачал бензина (АИ 95 1:35 (минералка Хускварна) с 4-5 рывка зашелестел 😃 Красотища… грамм 200 искатал больше 5000 об. старался не давать, но все равно уходили выше, даже в самом начале работает ровненько уже на 2000 об, очень радует. Винт прикупил Хоард 17*6. Ну и моща же внем. Да заметил одно отличие, несколько дней назад пришел МЛД 28, сравнивая компрессии у ДЛЕ20 намного больше, а что будет когда прикатается 😃 Вообщем я доволен. Немного видео.
1:35
Вообще то это состав рекомендованного рабочего топлива - для обкатки масла больше нужно .
Потом не удивляйтесь почему на поршне потертость появилась в районе перепускного бустерного канала.
Да все нормально, летать буду на синтетике 1:45. Все будет хорошо. Быстрей бы модель пришла, пообкатывал бы в небе. 😃 За рекомендации спасибо.
для обкатки масла больше нужно
Про себя: Первые 2 л 1:25 минералки на земле, сейчас еще 1л 1 :30 минералки на земле и на нем же в небо. Это нормально? Когда порекомендуете уходить на синтетику (сорри если баян).
Как народ пишет нормально .
Я катал 1\28 2 часа и последние 6 часов 1\32 причем летать начал примерно через час полтора на моторе после первого запуска.
Сейчас перешел на синтетику и буду бодяжить примерно 1\35 - 1\37 .
Просто даже по мотору чувствуется когда время еще не пришло что ему не нравится уменьшение количества масла - температура выше …
--------------------
Но все индувидуально и я не берусь как то навязывать.
Летают и 1\50 на синтетике , кому как нравится ( каждый точит как хочит ).
Сегодня 1,5 часика пообкатывал на 1:30. (убавил по рекомендациям участников форума). Поражаюсь над ровненькой работой движка, без пропусков, не трясет, проверил, какие холостые будет держать необкатаный, убавил до 1650-1770 об. - ровнюсенько работает, потом опять вернул на 2100 и выше. Даже не верится как то. Очень, очень даволен пока движком, надеюсь не разочарует и в будущем.
Самолет исправил путем изменения угла атаки крыла. Центровку вернул по мануалу, выкос оставил. Поднял - летит ровно и прямо, триммировать не пришлось. После обкаточного периода начал доводку двигателя. Иглу Н отворачивал понемногу до изменения максимальных оборотов в меньшую сторону. После завернул на 10-15 градусов. После довел иглой L - чтобы не было провалов и изменения холостых оборотов после сброса газа. Работает ровненько и красиво. Сухой, нигде не сопливит. Пока доволен.
А куда ему деваться будет работать и вы получать удовольствие .
Моторчик не проблемный и очень удачный получился.
Удачи.
На днях приехал мой глушачок нп моторчик Питцц .
Какой приятный звук стал полсе хлопающего шума на стандартном.
Еще наконец со всех сторон поприехали винты которые смог найти от нескольких турнижи до Хоар .
На 17х6 мне понравилось - модель перестала разгоняться даже на пикировании .
Но пока летаю на Хоар - остальные еще не пробывал ( погода скурвилась - дожди и ветра ).
После устранения подсосов в карбе ( как то мне не повезло с новья начал сосать воздух и по иглам и по осям заслонок ) холостой ход перестал плавать . Пропала старая болезнь когда мотор начинал завывать как перепуганный под 2500 и выше .
Так же притер “домик” - призму клапанов .
Плоскость полностью отсутвовала , как на кривой плоскости теранули на грубой наждачке так все и собрали . Итог моторка вообще стал ну просто как часики и еще прибавил …
--------------------------------------------------------------------------------------------
Короче чем больше пользуешь эту моторину тем больше хочется еще .
А в целом в отличии от РСГ-20 , так вообще мотор очень редко снимаю , тот после каждой полетушки то одно то другое. А этот молотит себе и ничего кроме бензы не просит …