DLE 20
Прошу прощения за оффтоп, но чтобы не плодить темы спрошу здесь.
Двигатель RCG 20. Свеча СМ6. “Аналогичный 😈”
1 Меня смущает колпак, так и должно быть? Или он под другой тип свечи, с резьбой на конце?
2 При прокручивании винта от руки, если стык свечи и движка смочить - пузырьки слегка идут. Дальше тянуть - боюсь сорвать резьбу. Оставить так? Забьется нагаром?
При прокручивании винта от руки, если стык свечи и движка смочить - пузырьки слегка идут.
а работает, заводится ?
Только собираюсь обкатывать. Искру проверил, вроде нормальная. Насчет колпака глянул утройство в тырнете, вроде все нормально. Компрессия нормальная - заведется, на поршне 2 компрессионных кольца. Я беспокоюсь, лишь бы не прогарела резьба крепления свечи. Тянуть дальше нельзя. Может купить свечу для скутера и снять с нее уплотнительное кольцо? Со свечами СМ6 пока проблема.
Не прогорит, не бойтесь, черноту если ток погонит… А так аэробным фиксатором тонким слоем на резьбу, синий который и все нормуль будет.
надо, наверно, лёном обматать резьбу как на водопроводных трубах 😆
Коллеги где, кроме Башни, можно заказать поршень ДЛЕ-20? В запчасть он идет с колечком?
В начале лета коленвал нашел только на Башне.Похоже,с поршнем так-же будет.
Их сейчас на Башне нет - бэкордер.
Алексей.Скажите,пожалуйста,по какому поводу меняете поршень?Сколько времени проработал дв.до замены?Я пытаюсь подобрать два двигателя для постройки двухмоторной модели,но энтузиазм постепенно пропадает.У меня на DLE-20 вроде в безобидной ситуации при тестировании отломилась шатунная шейка.Надежность под большим вопросом.Задал вопрос про Минтор-22,никто не сознается.
по какому поводу меняете поршень?
Видимо что то засосало в цилиндр, дерануло поршень с одной стороны. Вероятно пострадал и цилиндр, но беглым осмотром ничего криминального не заметил.
Не помню, каким образом стопорится поршневое кольцо от проворачивания. Если штифт, - возможно он, Змей, вылетел.
Ограничусь только заменой поршня. Наработка уже далеко за 80 литров. Видать остальное “железо” тоже на подходе. Не будет выдавать “мощу” - просто куплю новый. Дешевле, чем собирать по запчастям!
в безобидной ситуации при тестировании отломилась шатунная шейка
Если честно, то я очень удивлен! У меня есть еще один ДЛЕ-20. Оба с Башни. Второй скоро слопает 50 л. Подобных вопросов не возникало.
Ни с одним из движков в последнее время не церемонился, давал им жару! 9600 - 9800 они в воздухе выкручивают и не кратковременно. Бензин не отстаивал, и уже дополнительно не фильтровал. 92-й лукойловский.
Не знаю почему обламывает мотыли ???
Но данная болезнь проявляется у многих периодически .
Мой сожрал примерно 25 литров бензы в этом сезоне и все было бы ничего , но вот разобрал его после как сглючила Аврора и разбил модель посмотреть как и что .
Увидел это
Подозреваю не полюбил состав 1\39 топлива.
Причем при экспериментах с винтами остановился на винте 17х4 АПС с которым на земле крутит порядка 9800 и тяги для моей тяжеленькой модели оказалось с огромным запасом.
При этом удовлетворен доработкой поршня ( юбки поршня со стороны выхлопа ) - мотор сожрав столько бензы , на юбке со стороны перепуска сейчас не имеет практически выработки
Старый поршень набил выработку в 0,3мм сожрав всего 5-8 литров топлива , сейчас это легкая потертость.
Виной юбка со стороны выхлопа которая нагревается очень сильно и перекашивает поршень в сторону где он обильно охлаждался омываемый топливом.
Сейчас все замечательно.
Но вот с коленом прийдется сменить из-за подша и его иголок ( хорошо что вовремя заметил и не сожрало шатун питингами )
Карб стоял у меня hlHic у которого диаметр проходного сечения больше карба ДЛЕ на 13-15% .
Это оказался предельный по сечению , так как по игле Н уже чувствовалось что обаготить мотор не удается .
При выкрученной игле на 6-7 оборотов мотор обагощения почти не чувствует ( богатится конечно , но обороты падают всего на 2-3000 ( карб абсолютно чистый - это на гипотизу что грязью забит и не богатится поэтому )) , скорость патока уже упала на столько что распыл топлива на пределе .
------------------------------------------------
В целом по сравнению к стоку мотор мне сейчас очень понравился.
С настройками не мучился вообще и иглы практически не крутил .
Один раз настроил и так практически все время летал .
Единственное настройка х.хода немного отличается от карба ДЛЕ из-за того что у него отличается расположение отверстий переходных режимов.
Еще каждые 5 часов налета вскрывал передний подш и закладывал смазку , чтобы устранить подсос воздуха через сальник.
Наработка уже далеко за 80 литров.
Цифра впечатляет.У меня и половины Вашего пробега на каждом из двух дв.нет.Особенно в этом сезоне как-то погода,работа и полетушки плохо согласуются.Одно немного радует,что шейка отломилась внутри щечки и даже стружки практически с задней стенки не нагнало.Уже мотор собрал но не заводил.Коленвал идет с шатунным подшипником,но и на родном нет такого износа как Евгений показал.Шатун встал как новый без люфта.Компрессия тоже приемлемая.Ведь я их гоняю на синтетике от 3w 1:30 и такая невезуха.
У меня не износ - это питинг, как правило это последствия масленого голодания или деформаций в результате которых отслаивается метал мелкими кусочками.
Видать на моих режимах ( в полете мотор раскручивается куда больше 10000 ) увы состав топлива оказался не совсем подходящим .
Ну так конкретно я свои моторы не гоняю.Винт 17х6 китайский буковый от Х.К.\У Вас на фото такого нет\ классической формы раскручивается на земле до 8800об.мин.Тяги чуть-чуть больше 6кг.Лопасти толстоватые,пробовал подпиливать в сторону увеличения шага.Обороты упали на 300-400 об.,тяга не изменилась.О семи кг. обещанных,по моему не может быть и речи.Но с другой стороны,для модели весом 3500+150гр.и нагрузкой45гр.\дм. и того,что я умею,тяги хватает вполне.Линейности в работе карба побольше и вообще бы прекрасный дв.был,да вот коленвалы бы не ломались.
Линейности в работе карба побольше и вообще бы прекрасный дв.был,да вот коленвалы бы не ломались.
Про карб промолчу .
А вот наш с вами случай.
В целом забейте коленвал стоит не дорого , а разрушение мотыля или его обламывание очень редкие случаи.
--------------------------------------------------
Дальше почему наш случай отношу к одной проблеме .
Питтинг - это такое сложное нарушение работы узла и его неисправность что гадать точно о его происхождении можно очень долго.
Очень информативно здесь - www.podshipnik.ru/analyst/80/element_73.html
И есть еще один момент из-за которого он образуется -
Соотношение вероятностей зарождения питтингов у частиц дисперсных фаз различной природы (в том числе НВ) зависит от состава стали, режимов термообработки и технологии выплавки сталей.
Так вот обламывание мотыля , питтинг - в нашем случае связан с тем что китайцы не соблюдают режимы темообработки.
Причем не зря показал фото головки шатуна ( правдо расплывчато получилось - эндоскоп не сфокусировался) .
Шатун то обработан очень качественно и он не имеет вообще и намека на какое то повреждение - поверхность идеальная.
А вот мотыль увы стал привариваться к иглам что и повлекло выхватывание частиц металла с игл ( незнаю еще как выглядит поверхность мотыля ).
У вас он просто обломился - опять термообработка не позволяет держать нагрузки ( причин масса чтобы перечислять) .
Масленное голодание - да но впринцыпе само масло у меня не плохое - настоящий кастрол синтетика серии рейсинг , на котором спортивные мотциклы работают на оборотах свыше 18000 и при составе 1\50 даже.
Но увы при моем составе оно не справилось на говнянном железе.
----------------------------------------------------------------------------
Свой мотор брал на РС ФАН-е . Не знаю есть ли разница в качестве при покупке на башне ( просто не забиваю себе этим голову - в китае бардак и можит быть что угодно , типа китаец китайца подделывает или как у нас на ВАЗ-е когда брак сливали в народ и магазины через дыру в заборе).
-------------------------
Но мотор пока не имеет альтернативы в этом классе - по весу\мощности .
И слава богу запасные части очень дешевые.
--------------------------------------
В этом году мне уже не полетать на дле.
Первое в воздух готовится эта красавица -
И мотор у неё другой -
И второе - Я на ДЛЕ еще и зап. части не заказывал.
А работа Этой моторки по карбу меня вводит в состояния писка - мотор за ручкой
ходит и держит режимы так что карбам серии вальбро очень далеко.
---------------------------------------------------------------------------
Лопасти толстоватые,пробовал подпиливать в сторону увеличения шага.Обороты упали на 300-400 об.,тяга не изменилась
Это одна из ошибок в попытке поднять тягу - если бы обороты не упали то тяга бы поднялась .
Но вы загрузили мотор и упали обороты .
Я испробовал поленницу вариантов с различными винтами чтобы заставить модель с топливом при этом в весе под 4300 летать как я хочу и только получил на тех режимах и винтах при которых слабое звено дало себя знать.
Но это меня не остановит, так как альтернативной модели не вижу .
Купить еще одну Экстру от АЭРОВОРКС в раше не реально ( те кто продал говорят что откажутся от продажи её в раше) и поэтому будет третья по счету от этого производителя модель, именно экстры от китайцев.
-------------
В целом мне нравится она в своих пилотажных свойствах ( китайская Экстра ) .
Если бы не тяжелая по весу конструкция.
Но сейчас проще так как китайцы начали выпускать новые Акки Ni-Zn что в паре Li-FE позволить значительно экономить в весе .
---------
Поэтому при столь малом недостатке ( разрушение мотыля для меня не есть критичная проблема ( не снижать количество масла в топливе) - главное чтобы не лопнул как у вас и не разворотил картер при этом ) - в зиму будем готовить два Вархавка от Топ Флайта на этих моторах.
Так вот обламывание мотыля , питтинг - в нашем случае связан с тем что китайцы не соблюдают режимы темообработки.
Причем не зря показал фото головки шатуна ( правдо расплывчато получилось - эндоскоп не сфокусировался) .
Шатун то обработан очень качественно и он не имеет вообще и намека на какое то повреждение - поверхность идеальная.
А вот мотыль увы стал привариваться к иглам что и повлекло выхватывание частиц металла с игл ( незнаю еще как выглядит поверхность мотыля ).
Вот проверка твёрдости по Роквелу, правда мотылёвый палец от ДЛЕ55, но сути я думаю не менят-китайское производство! Он (палец) должен быть закален не менее 60 единиц, а по факту 49. И ни какое масло, даже трижды супер синтетика, не поможет!
Но мотор пока не имеет альтернативы в этом классе - по весу\мощности .
К 20-ти кубовым моторам уже лет 5 отношусь с особым теплом.У меня есть авто Нива “Бизон”,так в кузов, модели под этот дв.помещаются без разборки.За это время накопилась статистика.В первую очередь конечно Ямада 110.Здесь конечно и тяга 7150 с винтом 16х6w и карб.работает прекрасно.Один недостаток-надо много нитры.Дальше OS-120.Тяги с винтом 17х6 7300,но нет помпы и поэтому ярко выраженный так называемый “пилотажный” эффект.При освоении 3D сильно напрягает и раздражает.И озадачивает глушитель весом 300гр.ДЛЕ-20-е я сначала поставил на модели сделанные под ямаду и os.ЯМАДУ китаец конечно не заменил,но про OS я даже не вспоминаю, несмотря на несуразный карб. ДЛЕ-20.Теперь о шатунном подшипнике.Как предположение ,появилась мысль,что китайцы укладывают мало роликов в конструкцию.При гадком качестве металла и нагрузке происходит всяческий перекос и выгрызание.Ведь у так называемых брендов в шатуне укладываются иголки одна к одной и в заметно большем кол-ве.И что-то не припомню чтобы владельцы 3W или Минтора жаловались на подобный дефект.
С питтингом подшипника и размазыванием сепаратора в нижней головке шатуна сталкивался в двигателе 350 куб. мотоциклетном одноцилиндровом когда его переделывали под одноместный самолёт . Он там был ещё и двухрядным. Проблему решили просто - подобрали целые иголки и засыпали в подшипник в сплошную без сепаратора ( площадь контакта увеличилась и удельная нагрузка на иголки уменьшилась) - проблема исчезла навсегда. Сколько не летали, как его не гоняли этот узел не подводил.
проблема исчезла навсегда
Получается,что я рассуждаю в правильном направлении.И ко всему у меня появилась возможность поэксперементировать.Из коленвала выдавить обломок,изготовить новую шейку и подобрать иголки.Может тоже проблема исчезнет.Может не по теме,но пока шел новый коленвал,используя домик от ДЛЕ-20,мне удалось победить забодавший меня Минтор-37.Во всяком случае,шесть раз слетал от всей души.
Это одна из ошибок в попытке поднять тягу
Ошибок особых не было а был долгострой-пилотажка под OS-120AX,которую заканчивал под ДЛЕ.Винтов,кроме17х6,небыло.Строгать было лень а шага 6"для пилотажки мало.Результат некоторый был,но ДЛЕ-20 для модели весом 4500 явно не хватает.
Вот проверка твёрдости по Роквелу
Вот она истина . Только не реализуемая для меня пока.
Выточить , термообработать, шлифануть - скажим так не суровая проблема - но попасть по твердости не имея прибора…
Есть мысли на эту тему - запресовать пальцы поршней от каких нибудь брендовых моторов.
ДЛЕ-20 для модели весом 4500 явно не хватает.
Нет времени вообще на постройку чего либо …
Если работа съедает все время то мне проще купить на то что заработал, чем месяцами сидеть высунув язык с балкона в минуты отдыха, пока делаешь свою модель.
Из коленвала выдавить обломок,изготовить новую шейку и подобрать иголки.
У вас есть опыт в изготовлении подобных узлов ?
Если нет то ваши рассуждения останутся не реализуемые .
Правильно сделать полностью вроде как простой элемент мотора тоже не
совсем просто если нет опыта и нужного оборудования.
Подобрать иглы - а где вы их будете и из чего подбирать ?
----------
Насыпной подш ( без сепаратора ) сделать тоже не просто, есть хитрости в геометрии игл - чтобы все заработало как нужно.
Хотя изготовление сепаратора не большая проблема.
------------------
Но потому как если бы эта проблема была у всех повально - то воплей на эту тему было куда больше - при условии что башня дает гарантию два года , она бы сама китайцев уже припекла к стенке при таком раскладе.
А так это только единичные случаи.
Поэтому надеюсь что новое колено не подведет .
Насыпной подш ( без сепаратора ) сделать тоже не просто, есть хитрости в геометрии игл - чтобы все заработало как нужно.
Хотя изготовление сепаратора не большая проблема.
------------------
Про геометрию игл мы как то не заморачивались, подобрали от трансмиссии ДТ 75 на складе жменю иголок с соответствующим диаметром, алмазным тонким отрезным кругом отрезали одинаковой длинны. Торцы игл заполировали до овального состояния. Палец изготовил брат из ШХ 15 и термообработал ( он работал инструментальщиком и имел большой опыт реставрации кроссовых движков), затем шлифовка и сборка. В общем нужна база где это делать, да и оборудование соответствующее нужно.