DLE 20
Планирую этот мотор на ф3а пилотажку
с винтами 14х10, 15х8.
Это шутка ?
Или опечатка ?
С такими винтами как раз для гонки - по прямой будет носиться , на фигурах валиться.
Не наверное это была шутка…
Облетал позавчера Экстру с Дле-20. Пришлось настраивать экспоненту газа, а то дроссель наполовину, а обороты ближе к максимальным. Сейчас газ соответствует ходу ручки на передатчике. Наблюдал за одним З-дэшником, кстати летает неплохо, самолет у него висит на одной четверти хода ручки - это ж неправильно! Может ему так удобно? Ну да, о своем: мотор с винтом 16х7 тащит самолет весом в 4100 в небо с большим запасом. Особо не насилую - общая наработка около 2-х часов на минералке 25:1. Думаю, что потенциал у модели будет неплохой. Из заводских настроек изменил только положение иглы L - приоткрыл на приблизительно на 45 градусов, а то чувствовался провал при резком открытии дросселя. Докатаю в небе, потом буду настраивать точнее. По Экстре: центровка по мануалу, а тянет в небо. Пришлось менять. Думаю, что еще сказывается “акулий” капот, который постоянно выталкивает нос вверх. Опыта с Экстрами еще пока не было.
Тоже думаю заказать данный движек, Сергей - скиньте пож. ссылку на Ваш самолет если не сложно? По поводу настройки газа, у Вас в пульте нет меню - “Кривая газа”? я там настраиваю, экспоненту не трогаю. Какие холостые держит двигатель и как проходила обкатка движка? Если при даче газа самолет уходит сильно вверх измените угол крепления двигателя, на градуса 1-2 вниз и пробуйте.
самолет у него висит на одной четверти хода ручки - это ж неправильно
Это специфичность карба. Причем у карба есть зона когда открываешь заслонку, положения бедного и он начинает работать с прохлопами . Заслонка в это время находится так что сечение по воздуху уже большое а основной жиклер еще не работает , и доп не хватает.
Приходится или больше богатить или плюнуть на этот гимор.
Наверное так кривую газа и назвали , просто выразились так .
Хотя у меня и экспонента есть - но её на газе лучше не пользовать , так как если дать тример выше среднего положения появляется такая интересность - джойстиком убавляешь газ , он до определенного значения убавляется а потом начинает опять открывать заслонку и потом резко опять убавляет.
Винты 17 размера до недавнего времени не пользовались спросом и потому их очень тяжело купить - всего несколько фирм производят. Летаю на китайском 16х6 и его мне хватает для любых полетов.
С моим карбом сложнее - сетка в карбе имела смещение и дырку, и по конструкции самика доп фильтр не поставишь ( нужно колотушку бака от триммеров искать ) . Вот грязь прошла мимо сетки и забила канал х.хода . Не то чтоб полностью , но где то под заглушкой плавает грязь которую не могу вымыть и последствия от этого.
Сегодня поеду облетывать от РСГ-20 карб установленный на ДЛЕ - они отличаются по отверстиям ( как по количеству на режиме х.хода и переходных, так и по проходному больше ) , очень интересно подбавит обороты или нет связи с тем что увеличился основной диаметр.
По Экстре: центровка по мануалу, а тянет в небо. Пришлось менять. Думаю, что еще сказывается “акулий” капот, который постоянно выталкивает нос вверх. Опыта с Экстрами еще пока не было.
Незнаю что за экстра - но центровка и тем более капот не причем .
Проверить нужно в первую очередь как выставили элероны - не создали ли угол атаки . Да и вообще самик на тему установочных углов крыла и стабилизатора.
Проверка простая если есть подозрение - полет на ноже и куда ведет модель.
На тему фильтров .
На юниверси много было прений по этому вопросу и я сегодня решил воспользоваться советом который там был дан.
Пошел в магазин и стал спрашивать колтушку-фильтр от какого нибудь дерибаса.
Продавец попался настырный и долго пытался выяснить на что мне он нужен , на какую модель пилы\триммера .
Короче я с большим трудом ему смог разяснить что мне надо на довольно специфичные цели и короче на столе у него тут же лежал мешок с такими колотушками и он мне выдал -
По отзыву человека который рекомендовал это фильтр обладает следующими свойствами
- вес достаточный чтоб отслеживать гарь на неопреновой трубке.
- в случае вспенивания топлива отделяет воздух от гари .
3)Не пропускает мелкую грязь и не забивается ( все отваливается с него )
--------------------------------------------------------------
Насчет карба от РСГ-20 , мне он больше понравился чем родной .
Холостой ход стал устойчивый и более управляемый чем на родном карбе.
Обороты мотор с ним прибавил - немного , но расскрутился до 9650 с винтом 16х6.
Не знаю возможно с родным карбом тоже работает не плохо , но мусор ( подозреваю что пена которая была ложементом в коробке и во время транспортировки рассыпалась в труху , забила мне карб ) не дал мне того чувства надежной работы как карб от РСГ.
Этог сегодня улетался и главное получил все посадки комфортными в отличии от ранешних полетов.
Родной карб буду варить в ультразвуке может и прочистится .
Но минус не могу у себя найти правильную диафрагму насоса и клапанов от вальбро .
После проверки на РСГ фирменная резино-матерчатая диафрагма работает лучше всяких заменителей .
www.theworldmodels.com/…/airplanedetails.php?airpl…
Передвинул аккамуляторы вперед, приблизительно над стойкой шасси, но еще пока не пробывал в полете - должно быть все нормально. Элероны выставлены абсолютно правильно, ну а остальное поменять весьма проблематично. ЦТ получился чуть впереди трубы. Фильтрацию воздуха сделал по своему разумению. Глухой мотокороб поперечно по диогонали рассек вклейкой миллиметровой фанеры. Сверху в стенке мотокороба сделал несколько отверстий диаметром 20 миллиметров и все это накрыл двумя слоями агротекса ( материал для накрывания грядок на огороде ). Агротекс закрепил рамкой из миллиметровой фанеры на саморезах. Проходимость воздуха вполне достаточная. А между мотошпангоутом и карбюратором вставил кусок поролона с отверстием, чуть больше дифозора. Поролон пропитал спецмаслом для поролоновых фильтров скутеров ( у сына взял, так как покупать дороговато ). Свое нововведение считаю очень удобным - легко контролировать загрязненность фильтра и так же легко и дешево его можно заменить.
На тему фильтров .
Пользую такой больше года. Отличный прибамбас. Помимо указанных выше благ, обладает свойствами фетрового фильтра: является буферной емкостью и, как губка, собирает топливо со дна бака досуха, не допуская пузырей в топливопроводе.
Да еще и воду не пропускает …
У продавцов спрашивать фильтр топливный для пилы Партнёр(Partner) 100-150руб.
Короче уже сбился со счета сколько налетал на “Дле-шке” , доволен. Работает просто не прикопаться , моделю таскает без напряга . Карб родной еще на место не ставил - что не нет желания искусственно создавать трудности если на установленном от РСГ работает чудно …
Заказал вязанку всяких винтов на эксперименты ( пока еще едут) , но пока 16х6 хватает от души .
Жалко что выбор моделей под этот моторчик ограничен …
тянет в небо
Изменил центровку, выкос - все равно что-то не то. Начал копать дальше. Оказалось все дело в стабилизаторе - стоит не в одной плоскости с крылом, которое стоит кстати правильно относительно оси самолета. Одним словом - накосячили китайцы, а я мучался. Мотор с винтом 16х7 легко выдает 8400-8500. Запускается легко, перчатку можно не одевать. Звук выхлопа стал помягче и поприятнее. Холостые 1700-1800 держит устойчиво. Пока мотором доволен.
Проверить нужно в первую очередь как выставили элероны - не создали ли угол атаки . Да и вообще самик на тему установочных углов крыла и стабилизатора.
Незнаю что за экстра - но центровка и тем более капот не причем .
********************************************************
Оказалось все дело в стабилизаторе - стоит не в одной плоскости с крылом
Еще раз убеждаюсь не стоит лишний раз довать советы - права шапокляка, тратить время .
Запускается легко, перчатку можно не одевать.
А это то зачем ?
Тут показывали как при разминировании авто взорвалось и саперу в его костюме ничего , встал отряхнулся - скоро к моделям в таком же костюме будут подходить.
Сегодня пришел движек, поставил на стенд, накачал бензина (АИ 95 1:35 (минералка Хускварна) с 4-5 рывка зашелестел 😃 Красотища… грамм 200 искатал больше 5000 об. старался не давать, но все равно уходили выше, даже в самом начале работает ровненько уже на 2000 об, очень радует. Винт прикупил Хоард 17*6. Ну и моща же внем. Да заметил одно отличие, несколько дней назад пришел МЛД 28, сравнивая компрессии у ДЛЕ20 намного больше, а что будет когда прикатается 😃 Вообщем я доволен. Немного видео.
1:35
Вообще то это состав рекомендованного рабочего топлива - для обкатки масла больше нужно .
Потом не удивляйтесь почему на поршне потертость появилась в районе перепускного бустерного канала.
Да все нормально, летать буду на синтетике 1:45. Все будет хорошо. Быстрей бы модель пришла, пообкатывал бы в небе. 😃 За рекомендации спасибо.
для обкатки масла больше нужно
Про себя: Первые 2 л 1:25 минералки на земле, сейчас еще 1л 1 :30 минералки на земле и на нем же в небо. Это нормально? Когда порекомендуете уходить на синтетику (сорри если баян).
Как народ пишет нормально .
Я катал 1\28 2 часа и последние 6 часов 1\32 причем летать начал примерно через час полтора на моторе после первого запуска.
Сейчас перешел на синтетику и буду бодяжить примерно 1\35 - 1\37 .
Просто даже по мотору чувствуется когда время еще не пришло что ему не нравится уменьшение количества масла - температура выше …
--------------------
Но все индувидуально и я не берусь как то навязывать.
Летают и 1\50 на синтетике , кому как нравится ( каждый точит как хочит ).
Сегодня 1,5 часика пообкатывал на 1:30. (убавил по рекомендациям участников форума). Поражаюсь над ровненькой работой движка, без пропусков, не трясет, проверил, какие холостые будет держать необкатаный, убавил до 1650-1770 об. - ровнюсенько работает, потом опять вернул на 2100 и выше. Даже не верится как то. Очень, очень даволен пока движком, надеюсь не разочарует и в будущем.
Самолет исправил путем изменения угла атаки крыла. Центровку вернул по мануалу, выкос оставил. Поднял - летит ровно и прямо, триммировать не пришлось. После обкаточного периода начал доводку двигателя. Иглу Н отворачивал понемногу до изменения максимальных оборотов в меньшую сторону. После завернул на 10-15 градусов. После довел иглой L - чтобы не было провалов и изменения холостых оборотов после сброса газа. Работает ровненько и красиво. Сухой, нигде не сопливит. Пока доволен.
А куда ему деваться будет работать и вы получать удовольствие .
Моторчик не проблемный и очень удачный получился.
Удачи.
На днях приехал мой глушачок нп моторчик Питцц .
Какой приятный звук стал полсе хлопающего шума на стандартном.
Еще наконец со всех сторон поприехали винты которые смог найти от нескольких турнижи до Хоар .
На 17х6 мне понравилось - модель перестала разгоняться даже на пикировании .
Но пока летаю на Хоар - остальные еще не пробывал ( погода скурвилась - дожди и ветра ).
После устранения подсосов в карбе ( как то мне не повезло с новья начал сосать воздух и по иглам и по осям заслонок ) холостой ход перестал плавать . Пропала старая болезнь когда мотор начинал завывать как перепуганный под 2500 и выше .
Так же притер “домик” - призму клапанов .
Плоскость полностью отсутвовала , как на кривой плоскости теранули на грубой наждачке так все и собрали . Итог моторка вообще стал ну просто как часики и еще прибавил …
--------------------------------------------------------------------------------------------
Короче чем больше пользуешь эту моторину тем больше хочется еще .
А в целом в отличии от РСГ-20 , так вообще мотор очень редко снимаю , тот после каждой полетушки то одно то другое. А этот молотит себе и ничего кроме бензы не просит …
Вчера максимальные обороты поднастроил, выдал с винтом ХОАР 17*6 - 8500 в пике, а так в среднем 8370-8400, это при условии, что еще литра 2 всего скушал, не мотор, а зверь какой то, ща соберу самик и докатывать в небе. Холостые кстати 1700 ровненько, а ниже 1600 начинает плавать, минимум держит 1500 в среднем, если еще ниже начинает потихоньку глохнуть. При чем вибрации такой как на МЛД 28 нет абсолютно, на 1700 вообще ровненько шелестит. Питс тоже сразу заказал, пока не примерял на модели, лишь бы подошел по месту.
PS. Может мне повезло, но я ничего не притирал, и подсоса не замечаю пока, тьфу тьфу.
Обороты сейчас х.хода 1600 , ниже уже не удается поймать так чтоб не было провалов и чтоб не глох при резко убранном газе. Я питцц купил на сдсхобби - колеса покупал и сегодня их опробывал – обалденные колеса , лучшего не встречал … И глушак прикупил так как достал рокот по ушам особенно с винтом 16х6 - звук калилки и при этом он громче калильного - просто жуть …
Сейчас такой благородный рокоток - даже сказал бы приятный.
Так еще чтоб было поршенек кинул на ДЛЕшку - копейки стоит .
Обороты не мерил - несподручно одному и моделю держать и стик передатчика и тахометр .
Тяги столько что кажится сейчас морда модели оторвется.
Короче мне хватает .
Но что будет когда поставлю на пробу GP26R …
Точно порву моделю …
Но длешка компактный такой - слегка больше МДС-10 . Вот чтоб было еще прикупить один что ли .
Скоро вторую экстру буду вводить в строй и чтоб моторы не переставлять. Или на старой экстре КРысу оставлю.
Но еще раз убеждаюсь - не вижу смысла экономить - ДЛЕ это наиболее удачный мелкобензинычь .
Даже как альтернатива эта КРыса оказалась без напильника очень относительный мотор.
Да она с коробки даст тяги больше - но сколько крови попьет .
А эту моторку поставил и пользуй.
Попадаются карбики с косяками - так можно и вальбру воткнуть если не получается сдружиться и отремонтить за 35 баксов . Но это редкие случаи как я понял и потому даже нет смысла комплексовать в выборе . На сэкономленные 2500руб счастья не прибавится.
Доброго всем дня.
В скором будущем собираюсь строить двух-моторникк, сейчас пытаюсь определиться с мотором,решил ставить бензиныч в пределе15-20 кубиков,что б сэкономить на топливе и получить мощи,и вписаться по габаритам.Приблизительно будет 2м размах и чистый вес планера 3 кило где то.
По этому у ково какие наработки ,информация есть расскажите
Интересует вот что:
- Какие производители по фирмам лучше и качественней делают двигатели,про кабюраторы все ясно в осном везде Вальборо-Китай.
2.Есть ли какая ощутимая разница по расположению карбюратора с зади или как у калилки.
Вот что я накопал из того что мне бы подошло,вобщем все извесные фирмы.
RCGF 15CC –229$
RCGF 20CC-236$
NGN GT17- 239$
JBA G15-199$
DLE 20cc-216/269$
Вот фотки по ним
Мне как то прегленулся NGN GT17- по моему это единственный гильзованный бензиныч, вот и сылочка по нему там и видео ***НЕ РЕКЛАМА !!!***
throttlestore.com/…/ngh_gt17_17cc_gas_engine.aspx?…
звук дижка потрясающий.
Ждем-с отклики.
Ждем-с отклики.
Так сделайте тему вашего вопроса.
Хоть тут и был немного флуд про некоторые - но тема называется DLE 20 и связи с вашими ожиданиями не как не просматривается.