Еще раз о надежности зажигания от 3W

Juk

Нестабильно работает зажигание на оппозитнике 3W56. Отказы происходят неожиданно. Приобретено вместе с двигателем в декабре 2008 года в RC-Models. Общий налет с учетом обкатки не более 20 часов. Отказы стали проявляться в конце прошлого сезона (октябрь, ноябрь) с понижением температуры. Двигатель заводился, прогревался, через некоторое время в полете останавливался, причем это не связано ни с оборотами, ни с перегазовками.
Весной 2010 года - то же самое. Не буду останавливаться на настройках карбюратора - проверил при разных настройках, (карбюратор ни при чем, 100%). Помогло увеличение зазора в свечах с 0,35 мм (так было при покупке) до 0,5 мм. Радости не было предела. Отлетал весь 2010 сезон практически, перестал думать об остановках двигателя в воздухе, но видимо зря. Буквально неделю назад две остановки в воздухе. То, что самолет не пострадал, скорее случайность, пришлось после одной остановки из-за недостатка высоты и скорости парашютировать в кусты. После этого стал глохнуть и на земле. Пару дней назад при встрече спросил у RC-Models, в чем может быть причина? Ответ был просто обескураживающим - ОТ СТАРОСТИ! Лучше бы он что-нибудь другое сказал, например, “3W зажигание очень надежное, вам просто не повезло, купите новое и проблем не будет”. Если неполные два года - старость, что тогда молодость? Одно стало ясно со слов дилера - отказы 3W зажигания имеют место быть. Перед этим приобрел новый размер (3W110), поставил зажигание с него. Погонял на земле - работает хорошо на всех режимах. Субъективно холостые обороты стали более стабильными.
Посмотрел форум за 2008, 2009 годы, оказывается мой случай не первый. Хочется узнать статистику - какой процент дефектных блоков зажигания от 3W?
Или приобретать двигатели других, менее “брендовых” производителей?
Ведь любой отказ зажигания в воздухе может дорого стоить!

KGB

у нас тоже есть проблемный мотор… мввс… вернее был… нашли причину…
мог заглохнуть в любой момент… грешили на карб… потому что проявлялось например хрен заведёш… а может заводится и спол пинка!!!
каароче выявили пробои в колпочке свечи!!!

Juk

Мало вероятно возникновение пробоев одновременно в двух колпачках.

NailMan

У нас в рудневской тусовке были отмечена хреновая работа 3W зажиганий. Они боятся температур низких. Кроме того зазор свечной нужно не 0.35 делать(и не доверять производителю, в этом вопросе), а делать 0.5-0.7мм - тогда всяких косяков с богатой смесью и остановами не будут сказываться. 0.35 мм зазор уже закидывать гарью может с получением мениска и соответственно отсутствием искры. Особенно на оппозите, где задний котел всегда богащенный(у меня оппозит китаец 48сс есть, так что знаю на практике).

aaa-74

3W-55 после обкатки и 10 часов налёта движок стал глохнуть не предсказуемым образом, а то есть без какой либо закономерности по температуре окружающего воздуха, температуре двигателя, оборотов, продолжительности работы и т.д. Оказалось блок отрубает искру и не не возобновляет сколько не крути коленвалом, пока не перещелкниш выключатель батареи. Продавец: «Планета Хобби», при обращении к ним, деликатно послали на ТРИ БУКВЫ. Приладил блок зажигания от DLE,спасибо товарищу, дал из своих запасов. Летаю, все нормально.

Juk
aaa-74:

3W-55…блок отрубает искру и не не возобновляет сколько не крути коленвалом, пока не перещелкниш выключатель батареи.

В своем посте я об этом не сказал, но именно так проявлялась неисправность и у меня.

6 months later
dimonp
aaa-74:

блок отрубает искру и не не возобновляет сколько не крути коленвалом, пока не перещелкниш выключатель батареи.

Подниму тему.
Дело в том, что у меня точно такая же фигня, только моторчик китайский 26 куб.
Я даже по нормальному его ниразу не покрутил, наработка практически “0”.
Мотор пришёл в комплекте с абсолютно нерабочим зажиганием. Заказал ещё один блок, пришёл…
Мотор заводится нормально, работает вроде не плохо, но недолго, максимум минуту и глохнет. После этого делай с ним чего хочешь - по барабану (искры нет). А если ничего не делать, просто выкл./вкл. зажигание, то заведётся с первого тычка, далее всё повторяется…
Мужики, у кого такая фигя была, подскажите: чего делать-то? Ещё одну зажигалку заказывать чтоли?
Блин! Третья уже будет!.. 😵

pilot43
Juk:

Мало вероятно возникновение пробоев одновременно в двух колпачках.

А свечи-то какие? На оригинальных СМ-6 зазор 0,7мм указан.

Vladimir_T

Не могу утверждать, что мой случай соответствует вашему, но очень много похожего. В свое время занимался самодельным зажиганием, изготовил себе несколько штук. Они и по сей день хорошо работают, но было замечено, что при понижении температуры до -2…3 градуса, зажигание переставало таботать. Как потом выяснилось, виноват в этом был тиристор. При понижении температуры тиристор переставал управляться. Проблема наверное решается заменой тиристора, или подбором смешения на управляющий электрод тиристора. Но искать дальше не стал, меня в моей самоделке все устраивало, при минусах в поле не выезжаю. Поэтому, если есть желание, подберите сопротивление смещения, не поможет- тиристор.

9 months later
Juk

Возможно для кого-либо эта информация окажется полезной. В декабре 2010 года, после того как и второй блок зажигания, приобретенный в комплекте с 3W110 стал проявлять такие же симптомы, я решил, что надо что-то делать. В результате был проведен ряд экспериментов уже на двух блоках зажигания. В качестве запуска использовался внешний генератор импульсов. Оба блока работали великолепно вплоть до частоты 200 Гц (12000об/мин) при различных температурах, в том числе и отрицательных в течение длительного времени. Выявлена зависимость стабильной работы зажигания от уровня запускающих импульсов. При приближении амплитуды импульсов к напряжению питания блока (6 В) наблюдались перерывы в искрообразовании и последующие запирания схемы запуска вообще, что требовало повторного включения схемы, то есть как раз то, что и наблюдалось при эксплуатации. При превышение амплитуды запускающих импульсов уровня напряжения питания искрообразование не происходило (схема не запускалась). Я уменьшил амплитуду штатных запускающих импульсов с обоих датчиков Холла шунтированием их выходов на общий провод через резисторы по 1 кОм каждый. В ходе дальнейшей эксплуатации доработанных таким образом обоих блоков зажигания вплоть до настоящего времени (более года) отказы, описанные мной в начале темы не наблюдались. Другие варианты снижения амплитуды запускающих импульсов (снижение напряжения питания датчиков Холла) я не стал опробовать, так как не возникло необходимости.

John63

Круто, респект за исследования! А можно популярно, на пальцах показать что было проделано?

vodyanoy1

интересно а что немцы по этому поводу говорят? дают ли они какую нибудь гарантию на свои блоки зажигания? а то как то не серьезно получается. столько отказов…

vodyanoy1

вчера вечером отписал немцам по поводу их зажигания. уже утром ответили что заводская гарантия на блок зажигания 3 года. для себя сделал вывод покупать дорогие вещи непосредственно у производителя и не лезть своими шаловливыми ручкам если не знаешь куда. считаю что большинство проблем с брендами(да и не только) люди создают себе сами либо от незнания темы вопроса либо своими кривыми руками.

roman_k

У меня была точно такая же проблема с зажиганием ROTO, на блоке было написано, что питать только 4.8 в я питал от 4-ёх гидридов и переодически мотор вставал. После того как стал его питать через бек на постоянных 5 вольт проблемма исчезла. А вы какое питание используете на зажигание?

pilot43
vodyanoy1:

считаю что большинство проблем с брендами(да и не только) люди создают себе сами либо от незнания темы вопроса либо своими кривыми руками.

Как правило это следствие элементарного нежелания читать инструкцию либо следовать ей.
Подобный симптом первым подробно описал ещё 150 лет назад русский писатель Николай Лесков