Как правильно обкатать бензиновый двигатель ?
Я понимаю, следы хонинга, микроструктура борозд невидимая на глаз, смазка и все прочее. Но извините, когда на цилиндре борозды от хона, то охото чем-то притереть, какая тут микроструктура борозд, улучшающая смазку. В тупую от них компрессия падает и никакая обкатка не улучшает ее. Никто особо не старается для моделистов, понимают, это даже не бензопила, а игрушка для взрослого дяди.
Если что, то хонингование делают совсем не для того, чтобы сделать бороздки для масла, а для того, чтобы получить круглое и правильное по высоте отверстие точно заданного диаметра и необходимой шероховатости.
Бороздки на цилиндре мотору не очень нужны. Для удержания масла на правильных моторах борозки на поршне насколько я помню.
Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. .
Про такую фишку читал и даже делал сам (обкатывал на холодную с пастой МК16, или Метеор, не помню) в возрасте 10-11 лет. Когда стал старше (12 лет) и понял всю механику, сразу отказался. Если не верите, натрите 200-300 гр пасты ГОИ, смешайте с самой плохой минералкой, заправьте этой хренью свой джип и катайте на холодную на каком нибудь моторном стенде
в хорошей лаборатории… можно и без лабаротории, то там будет нагляднее (важно, что бы джип был новый), точнее доходчивей - лаборанты заприкалывают, а вы их работу оплатить обязаты, а не только свою загубленную АВТО
Десять лет занимаюсь ремонтом моторов (легковых иномарок в основном ) , если при вскрытии мотора хона нет БЛОК В РАСТОЧКУ !!! ( в особенности касается дизелей !) Любой аброзив в масле = смерть мотора!!! Обкатка на холодную = уменьшение ресурса двига ! (только при нагреве зазоры в моторах приходят к нужному значению ) Инженеры мировых лидеров моторостроения совсем не идиоты и отдают себе отчет когда пишут в инструкциях правила обкатки !!!
P.S. Моторы минтор катают только на синтетике и только 1:50 например , а те же 3W рекомендуют минералку . Так что нет стандартного решения для всех моторов поголовно .Есть только рекомендации производителя!!!
хона нет
Из-за того, что следов нет или из-за того, что цилиндр износился? Вы путаете причину со следствием.
Не изобрели еще способ иной, чтоб сделать правильную цилиндрическую поверхность менее шероховатую с приемлемой стоимостью.
Обкатка на холодную
А мировым лидерам разве делать нечего, кроме того, что тратить время на холодную обкатку? Интересно, что скажет потребитель если ему скажут - мол ты поезди пару суток на прицепе с включенной передачей.
При холодной обкатке совсем иные нагрузки.
сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны
когда эти кольца исчезнут, значит мотор умер…
ну, или присмерти.
А мировым лидерам разве делать нечего, кроме того, что тратить время на холодную обкатку? Интересно, что скажет потребитель если ему скажут - мол ты поезди пару суток на прицепе с включенной передачей. При холодной обкатке совсем иные нагрузки.
А мировые лидеры до этого и не додумались ( в отличии от наших спецов середины 80х ) которые таскали жигули за грузовиком что бы вкладыши стерлись и стартер смог таки вал провернуть)
А по поводу хона если его следов нет то цилиндр износился !!! И хонинговка служит не для придания формы цилиндру))) А именно для нанесения “шероховатости” на него , геометрия задается координатно расточным станком !
Господа, какой класс шероховатости должен быть у цилиндра после хонинговки? Нормы то какие-то же сушествуют, а то тут обсуждаем, а предмета обсуждения и не знаем. Хонингом можно добится шероховатости меньше микрона, а судя по бороздам там их десятки, может это вообще не хонинг?
И хонинговка служит не для придания формы цилиндру))) А именно для нанесения “шероховатости” на него
Я валяюсь.
может это вообще не хонинг
А вот это вы в точку. ИМХО слишком грубо для хона. Да и отверстие глухие.
Хотя в ОС55гт на стальной гильзе точно хонингование.
При хонинговании нуген выход хода, иначе образуется конус… А это возможно только при съемной головке или гильзе.
Немного почитал… такое ощущение, что у бензопил хромированние (иное покрытие) алюминевого цилиндра. А у модельных как? Знает кто?
Хонингование это один из методов обработки применяется после расточки для повышения класса чистоты если после тонкой расточки получаем 9 класс то при нормальном хонинговании 10 класс . а при зеркальном 12
:)Ну да, это понятно…
Сейчас просто интересно - что за следы (якобы хона) на поверхности цилиндра (глухого) модельного двигателя?
Он одно целое, этот цилиндр, или там всё таки есть гильза (пусть алюминевая)?
Вот почитал человек весь этот гон про хон и наверное мотор обкатывать боится…
😃 глаза бояца, руки делают.
(Хоть и давно, но я получил специальность металлорежущие станки и инструменты:)
Про обработку с ходу, вторая ссылка Гуглях www.motortehn.ru/…/KhoningovanieTsilindrov.html
Что мешает, заглянуть в инструкцию? Можно в любую, для хорошего двигателя. И не парить…
А у модельных как? Знает кто?
По разному, Хром и Никасил.
Никасил
Начитался вчерась… Никасил неправильное покрытие, его делают меньше и меньше.
Тем более, если есть покрытие, то что за хонингование по ним?😃
Про обработку с ходу,
Справедливо для сквозного отверстия.
Что мешает, заглянуть в инструкцию? Можно в любую, для хорошего двигателя
Уф… точно. Всё ж написано… Завязываю бодягу.
Мое имхо на сегодня про обкатку - если сам обкатка на стенде не вызывает никакого гемороя (затрат времени), то её надо делать. И достаточно продолжительно. Для тех моторов в мануале у которых НЕ написано, что обкатка длится один-два литра.
Народ, помогите не загубить первый бензиновый двигатель. Помогите.😵
Что за двигатель-то? И в чём конкретно сложности?
А то тута такой диспут развели…
Доценты с кандидатами…
Ну что ж не подиспутировать то?😁 Тебе жалко чтоль?
Мы упали в глубокую теорию. ИМХО RTFM. Холодная обкатка - для извращенцев:).Предлагаю завязать с флудом.
Свой катал на минералке 8 часов (наверное долго , не спешил), после 4го часа мотор стал работать
мягче , на нем отлетал больше 90 литров , летаю на синтетике.
По поводу обкатки : Этот вопрос чуть ли не религии;)…Обкатывают кто как…Некоторые пару баков на самоле а потом сразу в небо, некоторые сначала катают на стенде часов по 5-8… Я лично Придерживаюсь такого способа : Поставил на стенд и пусть он потарахтит часа 3-4…Потом поставил на самоль, отрегулировал и в небо…Тут ведь как карта ляжет…Все очень субьективно…Очень многое зависит от двигателя, от бензина и от масла…
Однозначно для обкатки- минералка…Минералка- достаточно “грубое” что ли - масло, При использовании минералки движок быстрее прикатывается . По поводу того сколько катать - Это только Вы сами определите, по звуку и по работе мотора, Неплохо при обкатке пользоваться термометром и тахометром , еще лучше чтобы при обкатке присутствовал понимающий человек…