Гильзуем DL-50
А на сколько вес моторки увеличился?
Привет всем!
Что вы докопались до фразы “но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…” сказанной человеком. Он просто наверно имел ввиду трение не чугунного поршня в чугунной гильзе, а алюминиевого поршня с чугунным кольцом в чугунной гильзе. Пара трения чугунного кольца по чугунной гильзе идет нормально, только кольцо должно быть по твёрже гильзы. А если бы трение было бы не нормальным то на каких бы кольцах ездили бы наши автомобили? На поршне из комплекта трёх колец одно обязательно сделано из чугуна.
На тему высказанной Маэстро о впресовке свернутой пластины в цилиндр только положительный отзыв. В совковские времена много наших российских автогонщиков использовали эту технологию. Называли её пластинированием. В настоящее время у друга на мотолодке стоит мотор от ВАЗ-2108 “пластинированый”
Ну и в конце. Что наседать на человека, он поделился своей радостью, а его критиковать. А это мы умеем… Востановил он цилиндр , ну пусть не современным методом(сам бы сделал по другому и не буду об этом) и получил положительный результат. Так это хорошо.
Всем пока, пока, пока.
Вес движки увеличился на 50гр.
А насчет пары гильза цугуний поршень родной кольцо с напылением хрома
Так это хорошо.
И это факт!😃
Что вы докопались до фразы “но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…” сказанной человеком.
Да потому, что, прежде чем что-то сказать, а тем более - написать, надо хорошо подумать, чтобы потом ответить “за базар”. А что человек имел ввиду - нас не касается. Как написал, так и читаем.😃
только кольцо должно быть по твёрже гильзы.
Категорически не согласен. Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец, чего нет на самом деле. В течение срока работы двигателя, некоторые, умудряются менять по два-три комплекта колец, при относительно неизношенном цилиндре. Повторюсь… Специально делали аустенитовые вставки на высоту работы колец, именно для того, чтобы повысить износостойкость ЦИЛИНДРА.
На поршне из комплекта трёх колец одно обязательно сделано из чугуна.
Абсолютно необязательно. Масса двигателей имеют стальные компрессионные кольца.
Все дело - в технологичности изготовления чугунных колец.
что, прежде чем что-то сказать, а тем более - написать, надо хорошо подумать, чтобы потом ответить “за базар”
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА !
Для Маэстро…
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец
При наличии абразива(пыли) происходит т.н. шаржирование и более твёрдый материал изнашивается быстрее.
Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец, чего нет на самом деле.
Это вряд ли… учитывая, что кольцо трется постоянно, а гильза - нет.
Для Маэстро…
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
Мужики! Ну нельзя же здесь преподать всю теорию моторостроения…😁
В каждом конкретном случае, пара трения подбирается индивидуально. Хром, на поверхность колец, наносят не для увеличения твердости, а для лучшего удержания масла на поверхности, поскольку хром обладает пористой структурой, ну и для лучшей стойкости против агрессивной среды газов.
Повторюсь. Если бы гильзы изнашивались быстрее колец, не было бы процедуры замены колец при текущем ремонте двигателей. (хотя, сам я, эту процедуру не приемлю категорически). Обратите внимание на увеличенный стык кольца после длительной работы двигателя… У гильз такого износа - нет.
А изнашиваются кольца быстрее гильз, в основном, за счет того, что ширина кольца гораздо меньше ширины рабочей части гильцы по которой оно ходит. И. если можно так выразиться, единица площади кольца, проходит гораздо больший путь трения, нежели единица площади гильзы. В качестве примера, возьмите мел, и проведите им по длинной доске. Мел износится гораздо быстрее доски.😃
При наличии абразива(пыли) происходит т.н. шаржирование и более твёрдый материал изнашивается быстрее.
Это - Ваша теория, или где-то про это сказано? Насколько я знаю, шаржирование - насыщение пористой структуры материала другим материалом. При чем здесь пыль, которой, вообще-то, не должно быть? А вот про действительные минусы шаржирования, могу Вам рассказать.
При хонинговании цилиндров, с хона выкрашивается часть абразивного материала и “насыщает” поверхность гильзы. Происходит именно шаржирование.При дальнейшей работе, этот абразив вымывается и попадает в пару трения, вызывая повышенный износ деталей. Поэтому, многие продвинутые моторостроители, хонингуют цилиндры не алмазными , как наши, а алюминиевыми хонами. Алюминий, как известно, является антифрикционным материалом, и пористый чугун им и насыщается, повышая свою антифрикционность. Беда лишь в том, что ресурс таких хонов - невелик (в десятки раз ниже алмазных). Отсюда и стоимость…
Насколько я знаю, шаржирование - насыщение пористой структуры материала другим материалом.
Так и есть, с дополнением, что “другой” материал более твёрдый.
При чем здесь пыль, которой, вообще-то, не должно быть?
Воздушные фильтры на авиамоторах - редкость.
Вам не доводилось натирать бочонок на поршне с помощью текстолитового притира?
Дла Маэстро…
Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ ТУТ Ваши супердомыслы, ведь многие начинающие воспринимают всё всерьёз!
Дла Маэстро…
Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ ТУТ Ваши супердомыслы, ведь многие начинающие воспринимают всё всерьёз!
Ну… Я, даже и не знаю, что ответить на такую емко-интеллектуальную мысль. Напишите свои домыслы.
Наверняка умнее получится… Про хром, вы уже написАли…
А теперь - для чего же, на самом деле, хромируют кольца… autoshcool.ru/1347-zachem-xromiruyut-porshnevye-ko…
ПАрдон, но даже не смешно… Вы бы лучше из афторитетов “Юный Техник” использовали…
И Вы не ответили на самый первый вопрос… О твёрдости материала гильзы и хрома… А всё остальное апосля…
И Вы не ответили на самый первый вопрос… О твёрдости материала гильзы и хрома… А всё остальное апосля…
Хром в ЧИСТОМ виде, тверже чугуна почти в полтора раза. Дальше что?
См. Ваше утверждения в соообщении №25
+на большинстве ДВС МОДЕЛЬНОГО ряда кольца - чугунные…(есссессено, хромированые и не обязательно ПОРИСТЫМ хромом)
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
то Маэстро
видимо просят просто указать твердость материала ну хотя бы по Бринелю (НВ), Роквеллу (HRC) или Виккерсу (HV).😈
Извините, а Вы читаете то, что до Вас написано? Уже и Маестро ответил и ему отвечено…
извиняю😇
В сеже я продолжу , обехав все магазины по ремонту бензопил и скутуров, подбирал поршневые кольца по диаметру , подошли от скутера сузуки тоже 43мм стоимость поршня и двух хром колец 400р.
Потом срисовал все окошки , перед тем как проточить цилиндет изготовили цугунивую болващку по внутреннему диаметру цилиндра , так что бы заходило с натяжкой , загоняем оправку в целиндер и ставим в муфильную печь, разогреваем до 360-380 гр и держем 3-4 часика после чего даем остыть вместе с печкой этот прочес занимает 8-10 часов, для чего это нужна , что бы снять так называемое отливочное напряжения.
Посли остывание протачиваем немножко ребра, после проточки делаем оправку для зажатия цилиндра и протачиваем. Да в моем случае пришлось торцевать цилиндр (места крепления к картеру) Далее делаем гильзу протачиваем хоненгуем, на носим на гильзу окошки, после запресовываем на гильзу уплотняющее колечко на горячею после встовляем в цилиндр тоже на горячею не забыв совместить все окошки. Дальше процесс сборки двигателя это опустим .
Обкатка: приобкатки я использовал масло мотул , бензин 95. Движка запустился сразу без проблем проработов 10 мин на малых оборотах захотелось посмотреть как ведет на большых после чего был выявлен маленький не дачот который привел к остановки двигателя.
Было два запуска и результат аналогичный пришлось лесть в движку при вскрытии было выявлено что юбка поршня подкусывает пришолсь опять токарить после чего был пробный запуск движки и недачет устранен. После чего движка обкатывался 4 часа и в небо.
Летая в самую жару этим летом сильных нареканий не было.
Смогу выложить видео но только в каникулы
Извиняюсь за краткость просто не хватает время .
Набросал эскизик
См. Ваше утверждения в соообщении №25
+на большинстве ДВС МОДЕЛЬНОГО ряда кольца - чугунные…(есссессено, хромированые и не обязательно ПОРИСТЫМ хромом)
Вот ведь, упертость…😉 Да не хромируют такие детали “чистым” хромом, понимаете? По крайней мере - “правильные” производители. Хром, в чистом виде, обладает очень низкой смачиваемостью и масло на нем не держится, что приводит к задиру деталей. В свое время, мы, в лаборатории МАДИ, проводили эксперимент с целью выявления влияния полированной поверхности на долговечность работы двигателя. В масло, добавлялись присадки, создающие идеально гладкую поверхность. Что на поверхности гильза-поршень, что на вкладышах. Практически все двигатели “прихватило” из-за отсутствия смазки в паре трения.
Поэтому и хонингуют гильзы для нанесения сетки, удерживающей масло, а не для точности геометрических размеров. Были попытки финишной обработки гильз стальным шариком… Поверхность получалась зеркальноя, но, со всеми вышеописанными бедами. Ну. а если Вас не устраивает популярная статья, прочтите более “научный” труд. Вас интересует предпоследний абзац третьей части. www.bestreferat.ru/referat-49534.html