Гильзуем DL-50
Работает изумительно,как часики нет ни каких проблем с запуском холостые изумительные и рабочая температура стала гораздо больше компрессия увеличилась в разы .
Немного не понял,мотор греться стал больше или как?
Появилось несколько вопросов
1 Вы расточили старый цилиндр или просто сделали вставку , т.е. уменьшили объем движка. Вроде так на глаз там довольно таки тонкая стенка цилиндра и уменьшить ее на 2-2,5 мм наверно критично для прочности.
2 Как вы герметизируете гильзу сверху, ведь обычно где есть гильза, снимается верхняя часть цилиндра и герметизация идет за счет прокладки.
3 на фотографиях не видно, делали ли вы хон на гильзе
У мотора рабочая температура стала больше я думаю что это очень большой плюс
Я расточил цилиндр на 2мм этого вполне достаточно. а насчет герметизации пришлось голову поломать поскольку кофицент расширения материалов разный, но как говорится самое простое решение самое лучшее я сделал из дюрали кольцо которое больше проточенного цилиндра на две сотки и меньше гильзы тоже на две сотки на гильзе был сделан буртик в который был запресован на горячию кольцо и все
У мотора рабочая температура стала больше я думаю что это очень большой плюс
В чем же, плюс-то? Рабочая температура двигателя, должна быть такой, чтобы происходило нормальное смесеобразование и сгорание топлива. При бОльших температурах, ухудшаются условия смазки и детали двигателя может задрать.
Что значит “компрессия увеличилась в разы”??? Компрессия - некая зависимость от степени сжатия двигателя (износ пар трения в расчет не берем), и не может она просто так увеличиться в разы… А увеличивать степень сжатия, тоже “тупо в лоб” - нельзя. Ну, и т.д…
В свое время, мы гильзовали гильзы стальной пружинной лентой. Растачивалась гильза, по формуле длины окружности отрезался кусок ленты (делали сразу пакет вставок, шлифуя торцы для лучшей стыковки), лента сворачивалась в цилиндр, и, при помощи оправки запрессовывалась в гильзу. Потом, гильза просто хонинговалась и все. Стык ленты, в этом случае, практически не играл никакой роли. Его и заметно-то не было…
Вот и я думаю,если раньше мотор во время работы инеем покрывался,то тогда увеличение температуры-плюс.А если температура была нормальной,а теперь стала выше,то это скорее-минус.
Если будет интерес то смогу расписать весь процесс.
Очень интересно и с подробностями и фото если можно. Это ж песня просто…
Прошу прощения Маэстро не понял этого
Компрессия - некая зависимость от степени сжатия двигателя (износ пар трения в расчет не берем)
и как может продольный стык в гильзе не влиять на компрессию???
Народ, вообще-то я не понимаю ехидства. Человек починил мотор. Решил технические проблемы с гильзой и герметичностью. Мотор после этого у него работает. И хорошо работает. Что не устроило?
Прошу прощения Маэстро не понял этого
и как может продольный стык в гильзе не влиять на компрессию???
Я же написАл, что заготовка будущей вставки точно рассчитывалась по длине окружности и торцы ее шлифовались. При запрессовке вставки, торцы соединялись очень плотно, практически “припрессовывались” друг к другу, а потом еще и хонинговались. Поверхность получалась практически без стыка. После продолжительной работы двигателей, их разбирали и смотрели состояние вставок. Все оставалось в идеальном состоянии. Кстати, знаете ли вы, что в гильзы многих моторов, в верхнюю их часть, запрессовываются специальные аустенитовые вставки для повышения износостойкости. стыка, практически не видно.
Внесу ясность по температуре , я не говорил что движка греется как дурной была написана фраза “Рабочая температура увеличилась” это значит что движка может работать при большей температуре. А если это не плюс тогда …
движка может работать при большей температуре. А если это не плюс тогда …
Давайте тогда, я внесу еще бОльшую ясность.😃 Не должен двигатель работать при “повышенной” температуре. Температура должна быть строго определенной. Под нее и рассчитываются все пары трения, масла, площадь ребер охлаждения и пр. Так что говорить про прелести работы двигателя при повышенной температуре, по меньшей мере - некорректно.😃
да что вы, уважаемые, пристали к человеку-то!)))
товарищь реанимировал мотор-работать стал лучше прежнего, вопросов и нареканий нет)
остаётся лишь только порадоваться за него и пожелать долгих и счастливых моточасов работы агрегата!
то что температура повышена- так то наверное закономерно- несколько хуже стал теплоотвод.
может потребоваться модернизация- сделать новый цилиндр с большим числом рёбер охлаждения.
но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…
А что, поршень чугунный? 😃
А кто говорил что чугун по чугуну ???
но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…
вот
да что вы, уважаемые, пристали к человеку-то!)))
Да не приставал к нему никто.😁 И все за него рады. Только, мысли свои надо излагать яснее. Не все здесь обладают абсолютными знаниями в этой области и начнут искусственно повышать температуру своих моторов.
но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…
Это Ваше личное мнение?😃 Тогда, расскажите, на чем оно основано.
У меня, например, на этот счет, есть серьезные сомнения. Потом расскажу Вам, почему поршни делают из алюминия а не из чугуНИЯ.😃
А на сколько вес моторки увеличился?
Привет всем!
Что вы докопались до фразы “но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…” сказанной человеком. Он просто наверно имел ввиду трение не чугунного поршня в чугунной гильзе, а алюминиевого поршня с чугунным кольцом в чугунной гильзе. Пара трения чугунного кольца по чугунной гильзе идет нормально, только кольцо должно быть по твёрже гильзы. А если бы трение было бы не нормальным то на каких бы кольцах ездили бы наши автомобили? На поршне из комплекта трёх колец одно обязательно сделано из чугуна.
На тему высказанной Маэстро о впресовке свернутой пластины в цилиндр только положительный отзыв. В совковские времена много наших российских автогонщиков использовали эту технологию. Называли её пластинированием. В настоящее время у друга на мотолодке стоит мотор от ВАЗ-2108 “пластинированый”
Ну и в конце. Что наседать на человека, он поделился своей радостью, а его критиковать. А это мы умеем… Востановил он цилиндр , ну пусть не современным методом(сам бы сделал по другому и не буду об этом) и получил положительный результат. Так это хорошо.
Всем пока, пока, пока.
Вес движки увеличился на 50гр.
А насчет пары гильза цугуний поршень родной кольцо с напылением хрома
Так это хорошо.
И это факт!😃
Что вы докопались до фразы “но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…” сказанной человеком.
Да потому, что, прежде чем что-то сказать, а тем более - написать, надо хорошо подумать, чтобы потом ответить “за базар”. А что человек имел ввиду - нас не касается. Как написал, так и читаем.😃
только кольцо должно быть по твёрже гильзы.
Категорически не согласен. Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец, чего нет на самом деле. В течение срока работы двигателя, некоторые, умудряются менять по два-три комплекта колец, при относительно неизношенном цилиндре. Повторюсь… Специально делали аустенитовые вставки на высоту работы колец, именно для того, чтобы повысить износостойкость ЦИЛИНДРА.
На поршне из комплекта трёх колец одно обязательно сделано из чугуна.
Абсолютно необязательно. Масса двигателей имеют стальные компрессионные кольца.
Все дело - в технологичности изготовления чугунных колец.