Гильзуем DL-50
Прошу прощения Маэстро не понял этого
Компрессия - некая зависимость от степени сжатия двигателя (износ пар трения в расчет не берем)
и как может продольный стык в гильзе не влиять на компрессию???
Народ, вообще-то я не понимаю ехидства. Человек починил мотор. Решил технические проблемы с гильзой и герметичностью. Мотор после этого у него работает. И хорошо работает. Что не устроило?
Прошу прощения Маэстро не понял этого
и как может продольный стык в гильзе не влиять на компрессию???
Я же написАл, что заготовка будущей вставки точно рассчитывалась по длине окружности и торцы ее шлифовались. При запрессовке вставки, торцы соединялись очень плотно, практически “припрессовывались” друг к другу, а потом еще и хонинговались. Поверхность получалась практически без стыка. После продолжительной работы двигателей, их разбирали и смотрели состояние вставок. Все оставалось в идеальном состоянии. Кстати, знаете ли вы, что в гильзы многих моторов, в верхнюю их часть, запрессовываются специальные аустенитовые вставки для повышения износостойкости. стыка, практически не видно.
Внесу ясность по температуре , я не говорил что движка греется как дурной была написана фраза “Рабочая температура увеличилась” это значит что движка может работать при большей температуре. А если это не плюс тогда …
движка может работать при большей температуре. А если это не плюс тогда …
Давайте тогда, я внесу еще бОльшую ясность.😃 Не должен двигатель работать при “повышенной” температуре. Температура должна быть строго определенной. Под нее и рассчитываются все пары трения, масла, площадь ребер охлаждения и пр. Так что говорить про прелести работы двигателя при повышенной температуре, по меньшей мере - некорректно.😃
да что вы, уважаемые, пристали к человеку-то!)))
товарищь реанимировал мотор-работать стал лучше прежнего, вопросов и нареканий нет)
остаётся лишь только порадоваться за него и пожелать долгих и счастливых моточасов работы агрегата!
то что температура повышена- так то наверное закономерно- несколько хуже стал теплоотвод.
может потребоваться модернизация- сделать новый цилиндр с большим числом рёбер охлаждения.
но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…
А что, поршень чугунный? 😃
А кто говорил что чугун по чугуну ???
но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…
вот
да что вы, уважаемые, пристали к человеку-то!)))
Да не приставал к нему никто.😁 И все за него рады. Только, мысли свои надо излагать яснее. Не все здесь обладают абсолютными знаниями в этой области и начнут искусственно повышать температуру своих моторов.
но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…
Это Ваше личное мнение?😃 Тогда, расскажите, на чем оно основано.
У меня, например, на этот счет, есть серьезные сомнения. Потом расскажу Вам, почему поршни делают из алюминия а не из чугуНИЯ.😃
А на сколько вес моторки увеличился?
Привет всем!
Что вы докопались до фразы “но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…” сказанной человеком. Он просто наверно имел ввиду трение не чугунного поршня в чугунной гильзе, а алюминиевого поршня с чугунным кольцом в чугунной гильзе. Пара трения чугунного кольца по чугунной гильзе идет нормально, только кольцо должно быть по твёрже гильзы. А если бы трение было бы не нормальным то на каких бы кольцах ездили бы наши автомобили? На поршне из комплекта трёх колец одно обязательно сделано из чугуна.
На тему высказанной Маэстро о впресовке свернутой пластины в цилиндр только положительный отзыв. В совковские времена много наших российских автогонщиков использовали эту технологию. Называли её пластинированием. В настоящее время у друга на мотолодке стоит мотор от ВАЗ-2108 “пластинированый”
Ну и в конце. Что наседать на человека, он поделился своей радостью, а его критиковать. А это мы умеем… Востановил он цилиндр , ну пусть не современным методом(сам бы сделал по другому и не буду об этом) и получил положительный результат. Так это хорошо.
Всем пока, пока, пока.
Вес движки увеличился на 50гр.
А насчет пары гильза цугуний поршень родной кольцо с напылением хрома
Так это хорошо.
И это факт!😃
Что вы докопались до фразы “но и пара трения чугуний-чугуний как-то не то…” сказанной человеком.
Да потому, что, прежде чем что-то сказать, а тем более - написать, надо хорошо подумать, чтобы потом ответить “за базар”. А что человек имел ввиду - нас не касается. Как написал, так и читаем.😃
только кольцо должно быть по твёрже гильзы.
Категорически не согласен. Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец, чего нет на самом деле. В течение срока работы двигателя, некоторые, умудряются менять по два-три комплекта колец, при относительно неизношенном цилиндре. Повторюсь… Специально делали аустенитовые вставки на высоту работы колец, именно для того, чтобы повысить износостойкость ЦИЛИНДРА.
На поршне из комплекта трёх колец одно обязательно сделано из чугуна.
Абсолютно необязательно. Масса двигателей имеют стальные компрессионные кольца.
Все дело - в технологичности изготовления чугунных колец.
что, прежде чем что-то сказать, а тем более - написать, надо хорошо подумать, чтобы потом ответить “за базар”
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА !
Для Маэстро…
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец
При наличии абразива(пыли) происходит т.н. шаржирование и более твёрдый материал изнашивается быстрее.
Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец, чего нет на самом деле.
Это вряд ли… учитывая, что кольцо трется постоянно, а гильза - нет.
Для Маэстро…
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
Мужики! Ну нельзя же здесь преподать всю теорию моторостроения…😁
В каждом конкретном случае, пара трения подбирается индивидуально. Хром, на поверхность колец, наносят не для увеличения твердости, а для лучшего удержания масла на поверхности, поскольку хром обладает пористой структурой, ну и для лучшей стойкости против агрессивной среды газов.
Повторюсь. Если бы гильзы изнашивались быстрее колец, не было бы процедуры замены колец при текущем ремонте двигателей. (хотя, сам я, эту процедуру не приемлю категорически). Обратите внимание на увеличенный стык кольца после длительной работы двигателя… У гильз такого износа - нет.
А изнашиваются кольца быстрее гильз, в основном, за счет того, что ширина кольца гораздо меньше ширины рабочей части гильцы по которой оно ходит. И. если можно так выразиться, единица площади кольца, проходит гораздо больший путь трения, нежели единица площади гильзы. В качестве примера, возьмите мел, и проведите им по длинной доске. Мел износится гораздо быстрее доски.😃
При наличии абразива(пыли) происходит т.н. шаржирование и более твёрдый материал изнашивается быстрее.
Это - Ваша теория, или где-то про это сказано? Насколько я знаю, шаржирование - насыщение пористой структуры материала другим материалом. При чем здесь пыль, которой, вообще-то, не должно быть? А вот про действительные минусы шаржирования, могу Вам рассказать.
При хонинговании цилиндров, с хона выкрашивается часть абразивного материала и “насыщает” поверхность гильзы. Происходит именно шаржирование.При дальнейшей работе, этот абразив вымывается и попадает в пару трения, вызывая повышенный износ деталей. Поэтому, многие продвинутые моторостроители, хонингуют цилиндры не алмазными , как наши, а алюминиевыми хонами. Алюминий, как известно, является антифрикционным материалом, и пористый чугун им и насыщается, повышая свою антифрикционность. Беда лишь в том, что ресурс таких хонов - невелик (в десятки раз ниже алмазных). Отсюда и стоимость…
Насколько я знаю, шаржирование - насыщение пористой структуры материала другим материалом.
Так и есть, с дополнением, что “другой” материал более твёрдый.
При чем здесь пыль, которой, вообще-то, не должно быть?
Воздушные фильтры на авиамоторах - редкость.
Вам не доводилось натирать бочонок на поршне с помощью текстолитового притира?