Резистор в свечном колпачке зажигания
Да схемотехника зажигалки одна на всех, а надо сопротивление на свечу или нет - решается просто сменой типа колпака с или без резистора.
Применение сопротивления вызывает некоторые разногласия во мнениях у людей, особенно далеких от элетричества. Согласно теории линейных электрических цепей, время разряда конденсатора увеличивается с увеличением сопротивления нагрузки. И тут как бы все правильно, дольше искра, лучше сгорает смесь (в теории). Что еще надо? Ставь резюк и будет счастье. Но современные зажигалки имеют контроллеры, где длительность искры задается программно, параметры зажигания выбраны так, чтобы соответствовать этой длительности. В этом случае резистор не нужен. Другой вопрос, на сколько эффективно он давит помехи? Возможно уменьшает самые большие составляющие, но это при плохом экране. Правильно сделанный, исправный экран решит и эту проблемму. А то, что в некоторых зажигалках эти сопротивления стоят, не значит, что их надо везде ставить. Я не знаю, что производитель пытался решить этим сопротивлением (это ему одному известно, причин масса, вплоть до комплектующих), но если он настаивает на его применении, будьте добры, поставьте там где оно должно стоять.
Зачем вообще производители ставят эти резисторы? Если можно как у зеноха применить высоковольтный провод, имеющий соответственное сопротивление (вроде угольной жилы). Или просто экономят на более дешёвом варианте.
Еще одно предположение:
При резисторе- максимально приближенном к искровому промежутку получаем наиболее повторяемые параметры искры, как то - величину максимального тока и скорости нарастания искры.
В случае наиболее удаленной от искрового промежутка ( в зажигалке ) - кроме как на величину макс тока будет и влияние на скорость нарастания, так как емкость провода , наконечника с впереди включенным сопротивлением - образуют фильтр.
…при низком напряжении возникают большие омические потери из-за больших значений протекающего тока…
Боюсь показаться невежливым, но не могу не спросить: “Вы сами задумывались над приведенной цитатой и ее отношением к нашей проблеме?”. Если развить Вашу мысль, то получается, что с потерями борятся увеличивая сопротивление, что в свою очередь только увеличит эти самые потери…
да просто потери меньше, когда сопротивление находится ближе к зазору между контактами свечи.
Это утверждение требует некоторых пояснений, не могу себе представить почему бы могло быть именно так, и о каких потерях тут идет речь… Если об оммический, то закон Ома не говорит нам ни чего о месте расположения резистора, при последовательном включении оного в цепь.
В случае наиболее удаленной от искрового промежутка ( в зажигалке ) - кроме как на величину макс тока будет и влияние на скорость нарастания, так как емкость провода , наконечника с впереди включенным сопротивлением - образуют фильтр.
А с позади включенным что, не образует? Такая же RC-цепочка.
Согласно первому вопросу Антона-каждому индивидуально надо разобраться есть ли в зажигалке резистор и делать так,чтоб их 2шт. в цепи не получилось(искра хилая будет),но в разных зажигалках все по разному…
по поводу омммических потерь - нет тут противоречий, если считать сопротивление+искровой промежуток свечи одним устройством.
тут вот что нужно понять - напряжение во вторичной обмотке возрастает не мнгновенно (как хотелось бы), а по синусоиде, вот и ставят демфирующее сопротивление с таким расчетом, чтобы пробой искрового промежутка свечи+ сопротивления происходил на возможно большем напряжении и по возможности в меньшее время( с конденсатором или без - роли не играет).
может быть в современных системах зажигания что-нибудь другое применяют, но нас учили так ( когда поршневую технику изучали).
правда есть так называемые полупроводниковые свечи, но на поршневых пока не встречал.
У Вас в памяти сохранились лекции по простому контактрому зажиганию с бобиной. В моделизме применяется тиристорная схема зажигания с накопительным конденсатором, это немного не то чему Вас учили.
искра на свечке будет другая?😊
Искра как искра, а если Вы про форму, то в вашем варианте будут затухающие колебания, вызванные наличием бобины (индуктивности) в цепи разряда. В тиристорном этого практически нет.
вопрос был для чего сопротивление, а не типы зажигания.
в любом случае - высокое напряжение, другое дело как оно получено.😉
если считать сопротивление+искровой промежуток свечи одним устройством. тут вот что нужно понять - напряжение во вторичной обмотке возрастает не мнгновенно (как хотелось бы), а по синусоиде, вот и ставят демфирующее сопротивление с таким расчетом, чтобы пробой искрового промежутка свечи+ сопротивления происходил на возможно большем напряжении и по возможности в меньшее время( с конденсатором или без - роли не играет).
Вот все что тут написано – полный бред, уж извините.
Резистор, на напряжение пробоя, влияния ни какого не оказывает. Согласно закону Ома, падение на резисторе пропорционально силе тока и сопротивлению. До пробоя ни какого тока в цепи не течет, а сопротивление искрового промежутка на несколько порядков выше сопротивления резистора, отсюда ясно, что падение на резисторе до пробоя пренебрежимо мало…
Резистор ставят что бы ограничить скорость нарастания тока, и если бы был другой, более простой способ завалить фронт нарастания, то им бы и пользовались.
А сопротивление, если Вы помните курс поршневой техники, для уменьшения радиопомех и уменьшения всевозможных выгораний в цепи высокого напряжения. И стоит это сопротивление в бегунке распределителя зажигания. А природа высокого напряжения классической и тиристорной схемы зажигания разная.
вопрос был для чего сопротивление, а не типы зажигания…
Не было такого вопроса!!!
Был вопрос: “Почему резистор расположен не в зажигалке, а за ее пределами?”
И стоит это сопротивление в бегунке распределителя зажигания.
это где так?
Вот все что тут написано – полный бред, уж извините.
ну уж если все знаете, чего ж тогда спрашиваете?
а насчет бреда - это к Лабазину, который описал двигатель, стоявший на Ан-2.😁
Взять хотя бы автомобиль ВАЗ 2101, я не соврал, там все так и есть. У Лабазина может все и по другому, не знаю.
так это сопротивление в бегунке, а не колпачке или свече?
ну уж если все знаете, чего ж тогда спрашиваете?
Я спрашиваю то, чего не знаю: “Почему резистор в колпачке, а не в зажигании?”.
Насчет Лабазина, то полагаю ошибка закралась в Вашу интерпретацию прочитанного у него. Все же закон Ома распространяется даже на АН-2…
так это сопротивление в бегунке, а не колпачке или свече?
Очень прошу, не переводите обсуждение реального вопроса в бессмысленную ругань. В бегунке, в колпачке, в проводе или в свече – какая разница? Главное, что не в катушке зажигания, вот в чем загадка…
так для начала почитайте его, раздел связаный зажиганием, а то напоминает “Солженицына не читал, но осуждаю”.😉
В колпачке точно нет, а вот свечи в а авто с сопротивлением, насколько я помню, типа кашу маслом не испортишь, почитайте про ВАЗ, у них там свои “тараканы” в голове, я за них не отвечаю.
да мы ж с Vladimir(T) мирно общаемся.
тут только некоторые, скажем помягче “штатские”, ругаются, да резкие определения пишут с последующим извинением.😉
разве не так?
то Vladimir(T)
я с машинами дел мало имел, больше самолеты и вертолеты.😉