Самодельный глушитель для DA-60
Всем привет. Вопрос о глушаке для DA-60, у кого уже есть этот мотор стоит в моём понимании достаточно остро, поэтому приняв решение о строительстве самодельного глушителя очень надеюсь найти сочувствующих:).
В общих чертах всё выглядит так: Для DA-120 переделать фланцы на патрубках 3W-шных канистр получилось без проблем, если нужно могу сфотать. С DA-60 всё несколько сложнее, поскольку переделать фланец на ZDZ- овском питсе от JMB гемор тот ещё. Сразу оговорюсь, на самолёте размахом 2.2м. принципиально не хочу использовать канистры и т. п. из соображений стоимости и веса. Вобщем взял я в пилотаже вышеуказанный питс, долго его рассматривал и решил изготовить сей девайс сам, поскольку таких моторов и самолётов у меня 2 Sbach от RC PILOT и SU-29 от Sebart и платить ок. 8000р. а потом ещё и долго париться с переделкой и неизвестно что из этого выйдет, вобщем перспективка не радостная. На сколько я понимаю, ни каких точных расчётов, связанных с объёмом и соотношением площади входного и выходного отверстия при строительстве питса не применяется. Скорее всё зависит от места под капотом, и наличия доступных материалов. Я за основу взял трубу, диаметром 60мм. (питс от ZDZ-50NG всего 50мм.) Толщина стенок будет минимальная,примерно 1-1.3мм. Длинну основного бочонка решил увеличить со 130 до 150мм. В качестве продолжения, примыкающего к выпускному отверстию на головке мотора будет использованн аллюминиевый прямоугольный профиль сечением 60х20 мм. с заранее приваренным к нему фланцем крепления к двигателю. Выходные трубки решил оставить того-же размера как и на глушителе для ZDZ, поскольку общий объём получается значительно больше.
Ну пока вроде всё. Буду благодарен дельным советам, и подсказкам, потому как могу чего то не знать или не понимать. Заранее спасибо.
Андрей, мне кажется нужно какой то крепление предусмотреть для консольно висящей части бочонка. Справа.
И еще - я был весьма удивлен появился Слимлайновским питсом - крепежные болты проходили прямо внутри, без всяких уплотнений. Но при этом никаких ссак десяток полетов не выявил. ИМХО всё таки упрятать болты в трубки.
Спасибо Володя! Естественно будет дополнительное крепление, и болты в трубках. Причём трубки будут обварены и в месте стыка с фланцем, и в месте выхода из профиля. Дополнительное крепление собираюсь предварительно затянув под нижний правый болт крепления двигателя планку эдак мм. 2-3 толщиной выгнуть её так чтобы она (прилипла) к основному бочонку зафиксировать винтиком ну скажем М2 после чего опять вся конструкция поедет к сварщику для окончательной обвраки, включая и дырку от М2. Кстати материал на оба глушака обошёлся в 700р. всё АМГ. Токарю и сврщику прийдётся заплатить ещё примерно 2-3 т.р., ну и естественно самому какое-то время помахать напильником. В любом случае это должно получиться дешевле, быстрее, а главное интересней чем просто дождаться, заказать и купить. Сезон-то лётный в наших краях короткий!
Глушитель шикарен! Сварка очень аккуратная, просто сказка! Мне вот “наложили”:
с заранее приваренным к нему фланцем крепления к двигателю
Так это сварка,или пайка,или то и другое вместе?
Это всё сварка, просто пришлось как следует размяться с напильником. Причём с первого раза без дырок не получается. Из трёх построенных за последнюю неделю глушаков каждый где нибудь ссал. В основном в местах выхода газоотводных трубок из основного бочонка. Кстати один глушак у меня теперь лишний, тот который на СУшке. Стало жалко калечить капот, и я решил построить другой, с одной выходной трубкой по центру. Причём трубку эту сделал совсем короткой, чтобы капот одевался без плясок с бубном, а когда всё собрал, то просто удлинил её заранее подготовленной тефлоновой трубой. Фото выложу вечером.
А почему все глушители такие тяжелые и толстые? Почему они не из … алюминиевой жести? (Типа баночек из-под пива). Пусть скажем их бы хватало на сезон, но весили б они ~ 50 грамм… и были б дешевыми и разной формы…
Почему они не из … алюминиевой жести? (Типа баночек из-под пива). Пусть скажем их бы хватало на сезон, .
я както на своём баргузине разрезаной банкой пива в лист прикрыл маленькую дырочку на глушаке!!!
так она не то что прогорела а её просто продуло как бумагу!!!
а глушаки мы делаем так…
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=88&t=1809
а глушаки мы делаем так…
А чет не видно нифига - здесь бы фотки выложить.
здесь бы фотки выложить.
Это паяный? Припой цинк-алюминий-марганец? Как держит температуру?
А что касается “пивного” алюминия - не хватает толщины листа чтобы “рассосать” тепло на всю охлаждаемую площадь глушака. вот и происходит местный прогар. Лучше подходят алюминиевые аэрозольные баллончики от дезодорантов .Акс например. Там толщина стенки в неск раз больше пивной.
Это паяный? Припой цинк-алюминий-марганец?.
да паяный… состав припоя незнаю
Как держит температуру?.
а как он можит её держать? выхлоп 200 припой 400гр
А что касается “пивного” алюминия -
не…мы больше тащимся по внутреностям… 😃 а алюминий еду на метало базу и покупаю сразу целую трубу 3 метра ф60х2 и ф50х1.5мм Д16Т
Как-то была тема,про глушители и там человек,похоже из Самары делал глушители из баллончиков…
да паяный… состав припоя незнаю
****
Да замечательно выглядить. Только имхо столько времени надо убить на его изготовление, что ей богу дешевле фирменный купить… Хотя да я понимаю - делать часть хобби. Впринципе и самолет дешевле купить, но строить самому интереснее (комуто да комуто нет естественно…).
Да замечательно выглядить. Только имхо столько времени надо убить на его изготовление, что ей богу дешевле фирменный купить…
ну у кого руки из жопы растут тот может и фирменый купит… а у меня на это час времени уходит… со всеми подготовками!
ну у кого руки из жопы растут тот может и фирменый купит… а у меня на это час времени уходит… со всеми подготовками!
Похвально, коллега! А что делать тем у кого и руки не из жъ. и в тоже время нет гаража/станка/паяла и тд.?..
Я тут читал про припой для алюминя/дюраля, очень заманчиво, хочется попробовать, не нашел его пока в Уфе. Так тоже хочется попробовать сваять чегонибудь. У меня фрезерных и токарных нет станков, но зато есть лента на пиле которая Д16Т 4мм как бумагу режет, сверлильный станок - все в мастерской уже, не дома… При наличии припоя можно попробовать. И нужно. У одного глушителя на млд35 трубу оторвал…
Поделись советом - где припой и флюс (в каких местах спрашивать) и чем всетаки лучше паять?
Припой для алюминия 34А ГОСТ 48-0220-62-94 - этот вроде если память не изменяет?
Похвально, коллега! А что делать тем у кого и руки не из жъ. и в тоже время нет гаража/станка/паяла и тд.?..
димитровград ваще славный город!!! лично вы можете офоримть ещё одно дилерство!!! 😃