Бензиновые двигатели 15сс -20сс, что лучше ,на чем летаем,нюансы эксплуатаци
Доброго всем дня.
В скором будущем собираюсь строить двух-моторникк, сейчас пытаюсь определиться с мотором,решил ставить бензиныч в пределе15-20 кубиков,что б сэкономить на топливе и получить мощи,и вписаться по габаритам.Приблизительно будет 2м - чуть больше размах крыла и чистый вес планера 3 кило где то.
По этому у кого какие наработки ,информация есть расскажите
Интересует вот что:
- Какие производители по фирмам лучше и качественней делают двигатели,про кабюраторы все ясно в осном везде Вальборо-Китай.
2.Есть ли какая ощутимая разница по расположению карбюратора с зади или как у калилки.
3.Какие есть подводные камни при выборе бензиного двигателя - Стоит ли перед обкаткой разбирать и промывать,снимать заусенцы,проверять балансировку вала и подшипники. Все таки китайцы, и почитывал что бывают огрехи.
Вот что я накопал из того что мне бы подошло,вобщем все извесные фирмы.
RCGF 15CC –229$
RCGF 20CC-236$
NGN GT17- 239$
JBA G15-199$
DLE 20cc-216/269$
Цены от продавцов , сильно внимания не соострять,так просто для не котрой ценовой оринтировки ,могут и отличаться…НЕ РЕКЛАМА…
Вот фотки по ним
У каго какие наработки по этим фирмам.
Мне как то приглянулся NGN GT17- по моему это единственный гильзованный бензиныч, вот и сылочка по нему там и видео ***НЕ РЕКЛАМА !!!***
throttlestore.com/…/ngh_gt17_17cc_gas_engine.aspx?…
звук дижка потрясающий.
Ждем-с отклики.
И ПРОСЬБА кто с бензиновыми двигателями не общался,умных высказываний не оставлять, и посторонних тем не начинать.
Мне как то приглянулся NGN GT17- по моему это единственный гильзованный бензиныч, вот и сылочка по нему там и видео ***НЕ РЕКЛАМА !!!***
НЕ РЕКЛАМА. Гильзованные - это старый век.
Рекомендую - ЗЕНОХ , Япония, надежность, стабильность и ресурс ( лепестка то нет )качественного бензоинструмента, современные технологии ( никаких гильз) , мощность ( далеко не все двигателя с лепестковым распределением выдают такую же мощь )
Давайте не будем мешать чистокровных китайцев с японцами .
Китайская Зена ( не клон а копия ) - этому нет и названия в русском алфавите, чтобы обозначить его работу .
Так вот среди этого всего лепестковые китайцы сделанные в соседних цехах и из одинакового железа и при одинаковых режимах термообработки имеют наглость потягаться с зеной.
Гильзованные - старый век - не смешите публику .
То как работает поршень в не гильзованном цилиндре видно по его потертостям - работает отвратно.
Юбка со стороны выхлопного окна расширяется сильнее давя в противоположную сторону , и там по причине отсутствия стенки гильзы идет перекос.
И поперечная продувка зены ( не надо про 4-е канала их всего два разделенные перемычкой) - от этого ушли еще в далекие 70-е моделисты и сейчас ушли яркие представители как Ямаха , Хонда .
Ложить качественно хром на алюминий научились еще в конце 80-х годов.
---------------------------------------------------------------------------------------
Японская зена выигрыше только благодоря качественным материалам и термообработке - остальные её плюсы кончились . Так что не надо начинать старую байку про супер идеальную зену и того японца который про модели ничего не знал .
Конструктивно морально устаревшее говнецо - и сделанное по технологии дорожных мотоциклов конца 40-х годов . Так что не несите ересь про современность .
-----------------------------------------------------------------
JBA-15 И NGH-17 ( а не NGN как обозначили) это произведения одного автора , но сделанные в разных фирмах .
Автор мотора основал свою фирму .
Их минус ( это моё мнение ) - отсутствие игольчатого подшипника в шатуне. Отсюда крайне не рекомендуется эксплуатация на топливе с малой пропорцией масла . Что прощают и чаще всего используют моторы с игольчатым подшем.
Но автор использовал именно технологии современного модельного моторостроения - скомуниздив с моторов наших чемпионов – использовал центробежное нагнетание за счет каналов в коленчатом валу.
Но особо выдающихся результатов оба мотор не показали - средненькие результаты и особо скромные для 15см3 моторов .
RCGF-20 он же RCG-20 - увы но мотор делался мелкой партией без поддержки запчастями и вообще какой то поддержки производителем.
У меня были просажены посадочные под передний подшипник , ставить стальной бондаж практически не реально чтоб устранить косяк - тонкая обойма картера. Сам мотор сделан не очень качественно - как то не додуманно .
В поршне нет ограничения хода шатуна , повышенные зазоры в шатуне создают стук при работе на х.ходе.
Нижний подшипник осужден на работу при масленом голодании так как головка широкая а прорезь не сделали .
Масло попадает только благодаря повышенным зазорам.
Мотор тяжеловат и весит порядка 840 грамм с глушителем.
На х.ходу присутствует вибрация ( поршень почти в два раза тяжелее чем у дле-20 отсюда и вибрация ).
Но поршень имеет два кольца что обеспечивает хорошую компрессию во время пуска , благодаря чему легкий пуск, так же это должно способствовать легкому запуску в холода .
Мощность - примерно на 10 -20% меньше чем у ДЛЕ-20 судя на одинаковом винте и оборотам.
Продувка шнурле - 3 канала , обеспечивают хорошее наполнение и сгорание - но увы качество изготовления и допуски испортили мотор и это не дало никаких преимуществ.
---------------------------------------
Вот и в принципе и все пока лидер в этой кубатуре ДЛЕ-20 .
Болда в виде карба на носке мотора - не вижу ничего приятного как и при распределении поршнем - в капоты моделей умещается это хозяйство весьма условно . Что не скажишь к примеру о компактном ДЛЕ-20 с глушителями питцц .
---------------------------------
Но тут все дело вкуса и личных предпочтений - распределение к.валом или золотником никто не смог еще оспорить.
Просто мотор с золотником циммермана сильно удорожает мотор и китайцы еще не способны в совершенстве на выпуск таких моторов , хотя уже тоже пытаются реализовать но увы ценник настолько большой и это привилегия судо направления.
Но на примере JBA преимущства не дала - мне кажется втулка сожрала все положительные тех. решения, так как подобный конструктивно мотор с иглами в шатуне крутит на порядок больше чем смогли заявить на Юниверси все испытатели 15см3 моторов.
И еще камень в “современные технологии” японцев .
Всем известная пила УРАЛ - так еще пацаном был, после выпуска журнала МК где была описана конструкция маленького АВП мне притащили с свалки куда свозили лом с лесоповалов две пилы Дружбу для маршевого и Урал для нагнетателя - это примерно 84-86 год. Зеки пилы ломали несщадно и на свалке были залежи добра.
Так смотрите внимательно поршневая пилы Урал -
Цилиндр люминевый и хромированный и в отличии имеет гильзу - просто она отлита моноблоком.
Но конструктивно гильза .
А главное понастальгируйте по теме качества - как сделан поршень.
Литьё ребер конечно не эстетично у цилиндра - на кой эстетика пиле …
А нам тут уже какой год про каких то японцев и их супер технологии.
Евгений, Вы в пьяном угаре все это писали?
не смешите публику .
не несите ересь про современность
Про
Китайская Зена
Про
( не надо про 4-е канала их всего два разделенные перемычкой)
Вроде как на мой пост ссылаетесь - но там ничего про это нет.😃
Ни про китайскую зену, ни про количество каналов.
Или Вас слово “Зенох” так возбуждает-пьянит ?
Меня бесит ваша навязчивая идея про это -
Рекомендую - ЗЕНОХ , Япония, надежность, стабильность и ресурс ( лепестка то нет )качественного бензоинструмента, современные технологии ( никаких гильз) , мощность ( далеко не все двигателя с лепестковым распределением выдают такую же мощь )
Все что вами написано глубокое заблуждение , но вы какой год уверовали в того японца и их технологии .
Если вы сменили ник думаете я не помню ?
Оглянитесь вокруг - конструктив зены даже китайцы сейчас отвергают .
А вы нам все свои басни.
Как вы меня подкололи - я ничего не понимаю в термодинамике а лезу в рассуждения.
Так вот вам тот же подкол но относительно коструктива моторов и вас.
И главное с какого бока лепесток ???
Что вы этим сказали - совершенство технологии - еще раз стряхнитесь вам пора проснуться и посмотрите ассортимент www.himodel.com/sort.php?sub2=GB
Сколько лепестковых моторов и сколько с распределением поршнем .
Вот блин супер технологии.
Меня бесит ваша навязчивая идея
Все что вами написано глубокое заблуждение
Заблуждение в чем ? В том что Зенохи ( бензоинструмент KOMATSU- Зенох -они делают ) надежны, стабильны и имеют большой ресурс ? Или в том, что лепесток имеет ограниченный ресурс ( много меньший чем ресурс всего мотора) ?
Заблуждение в чем
Когда гильзу записали в тот век.
Как раз гильза актуальна сейчас для моторов , но удорожает производство и потому не применяют - это единственное что выделяет её .
При правильном изготовлении безгильзовые уступят - почему писал выше.
Гильзованные - это старый век
Обсалютно несвязанное с ресурсом утверждение , а надежность и стабильность только в том что китайцы так выполняют столь ответственный узел , лодочные скутера не теряют надежность и стабильность.
Но даже китайские клапана народ по несколько лет не знает об их существовании.
Япония, надежность, стабильность и ресурс ( лепестка то нет )
***********************************
Тут вообще полный бред - причем гильзы и мощность и главное современность ?
Ево-26 распинает вашу зену 26 в пух и прах .
современные технологии ( никаких гильз)
**********************
Далеко не все - по причине убогого отношения производителя а не лепесткового клапана .
Лепесток вполне надежен до 12000 и вполне качественно выполняет свои функции.
Про фазы газораспределения как понимаю вам это незнакомо , раз вы третий год не померили на своем эти фазы что не можите цифрами опровергнуть.
мощность ( далеко не все двигателя с лепестковым распределением выдают такую же мощь )
--------------------------------------
Конечно чуть грубо - но вам не надело свою веру навязывать всем .
Она ошибочна .
-------------------------------------
Надежность зены и то что она выдает - это только благодоря материалам и термообработке .
Китайцы все полусырые и вам как пример и привел что зена маде ин китай это набор железа и близко не похожий на японца.
Но современности там нет и близко .
Дальше ваш пример с инструментом - вы знаете как сейчас жалеют что закрылся завод выпускающий пилу УРАЛ - За цену Коматцу смогли бы купить четыре Урала - а удобства не так уж и много от столько затраченных денег .
Все спознается в полевых и жестких эксплуотациях. В тайге где нет трилевочника увы многие только сейчас стали понимать того что сразу не хотели.
Евгений, проспись… Нет перед Вами никаких " ветряных мельниц"
Вы навязчиво пытаетесь опровергнуть что то, чего здесь нет но Вам мерещится:)
Я специально не стал в той теме вступать в диспут, чтобы не хламить .
Мельницы - вы про них не один год и главное каждый удобный случай подкол с моим мотором.
Но ваши утверждения - вас там пытались поправить , вы тут повторились .
Теперь я пытаюсь опровергнуть и знаю что не получится ( так же как меня не переубедить с Веброй) .
Но я не навязываю.
А ваши аргументы скажим так необоснованно перечеркнули все моторы разработаок последних 4-х лет.
---------------------------------------------------
Причем сейчас и китайцы начали учиться ( и главное прогресируют , быстро учатся) и создают с каждым годом все больше интересных и хороших моторов.
Поэтому аргумент япония тоже потихоньку падает .
-------------------------------------------------
Поэтому если есть тема у вас, для опровержения кроме брендового имиджа , а именно конструктивно с фотодокументами и примерами.
Ради бога докажите в моем заблуждении .
А то - япония, Каматсу и пр. - это для меня пустой звук , так как у меня японии больше чем у вас , долгое время на их технике заробатывал на хлеб и далеко они не идеальны , хотя исключительно развитая расса , но ничто им не чуждо и даже ошибки.
Я могу если встанет вопрос доказать свою правоту , правда так не хочется ради этого разбирать свои моторы.
Господа все это интересно Но давайте опустим Ваши перепалки и не будем засорять тему словесной дуэлью.
Все должно быть по существу.
Но давайте опустим Ваши перепалки и не будем засорять тему словесной дуэлью.
В свое время тоже думал какую 20-ку взять, перечитал все форумы, взял DLE 20 и очень доволен по сравнению с другими движками из 1-го поста он по-моему вне конкуренции. А на двух-моторный бензиныч было бы очень интересно глянуть.
Тут вообще полный бред - причем гильзы и мощность и главное современность ? Ево-26 распинает вашу зену 26 в пух и прах .
Не претендую на объективность, но множество вертолётчиков летающих на бензиновых моделях думаю с вами не согласится. Пока в стане вертолётных двигателей альтернативы зене к сожалению нет, хотя хотелось бы иметь выбор. Zenoah G26 Hb Hanson 3D Max имеет мощность 5 л.с. На моей модели крутит ротор диаметром 1.6м 2200 об. мин. при передаточном отношении 6.77 то есть 14900 об.мин Причем на вертолёте он в этом режиме работает большую часть времени и рабочая температура достигает 200 - 220 градусов. Наверно немногие современные модельные моторы смогут долго работать в таком режиме…и смогут ли? Всё же не так и плохи моторы зена.
Всё же не так и плохи моторы зена.
Наверное я чуть сильно высказался - она не плоха , но не является современным супер чудом.
Это просто мотор классической конструкции.
Но супер технологий в ней нет .
Зену 26 -ю крутят и больше судомоделисты используя резонансные трубы.
И то что вы эксплуотирете с перегревом не говрит что это показатель - спортсмены утвердительно дают своё мнение 97 градусов самый оптимальный режим для этого мотора на повышенных оборотах , да и масло начинает терять свои свойства при темпе указанной вами.
Зена как и говрил только вытягивает за счет правильного сочетания материалов и термообработки.
Но здесь разговор про 20-ку .
И тем более на чем основанно утверждение что гильзованый мотор слабее и что клапана хуже поршневого распределения. А японцы фаску снимают так на поршне что она делает чудеса.
*******************************************************************
Короче на вопрос что лучше можно утвердительно найти по количеству отзывов и сравнений с Зеной-20 на юниверси - народ давно отдал голос ДЛЕ-20.
Но я как понял топикстартер ждет чтоб кто нибудь его благославил на жабу или НГШ-а - я такой грех не возьму на себя. Хотя Жабу 15 тоже вполне успешно используют на верте .
Это просто мотор классической конструкции. Но супер технологий в ней нет .
Смешали теплое с мягким. Мотор классической конструкции, а технологие очень отработанные и суперкачественные.
И тем более на чем основанно утверждение что гильзованый мотор слабее и что клапана хуже поршневого распределения.
Ткните, где Вам писали про это ? Написано было что лепестковое распределение имеет много меньшую надежность ( ресурс) чем распределение клапаном.
Ткните, где Вам писали про это
А ссори вы еще интереснее высказались ( это я негуманно более расширенно интерпретирую ) ->
Гильзованный - говорит лишь о том что у производителя нет денег на современные технологии.
Короче на вопрос что лучше можно утвердительно найти по количеству отзывов
Спросите любого, кто летает в Штатах - какие моторы наиболее часты в применении.
Услышите - Фуджики и Зенохи. Классические. Только сейчас ситуация чуть начинает меняться, но супернадежных китайцев пока еще нет.
В общем то зависит от того что человек ждет от мотора.
Сверхмощность ?
Надежность ?
Или желание поработать напильником?
Евгений свои пристрастия показал , покупает и пытается доработать напильником, обычно безрезультатно.
Почитайте его посты о изготовлении лепестковых клапанов, “домиков”.
Шаманств с карбюратором Вебра , приспособлением помп от калилок , посадок подшипников на эпоксидку.
Если ему это доставляет удовольствие - то основной массе моделистов - нет.
В общем повторю свой пост, который подействовал как красная тряпка на Евгения и откланяюсь , более в том посту я ничего не хотел доказывать :
Рекомендую - ЗЕНОХ , Япония, надежность, стабильность и ресурс ( лепестка то нет )качественного бензоинструмента, современные технологии ( никаких гильз) , мощность ( далеко не все двигателя с лепестковым распределением выдают такую же мощь )
Удачных посадок.