Бензиновые двигатели 15сс -20сс, что лучше ,на чем летаем,нюансы эксплуатаци
Я специально не стал в той теме вступать в диспут, чтобы не хламить .
Мельницы - вы про них не один год и главное каждый удобный случай подкол с моим мотором.
Но ваши утверждения - вас там пытались поправить , вы тут повторились .
Теперь я пытаюсь опровергнуть и знаю что не получится ( так же как меня не переубедить с Веброй) .
Но я не навязываю.
А ваши аргументы скажим так необоснованно перечеркнули все моторы разработаок последних 4-х лет.
---------------------------------------------------
Причем сейчас и китайцы начали учиться ( и главное прогресируют , быстро учатся) и создают с каждым годом все больше интересных и хороших моторов.
Поэтому аргумент япония тоже потихоньку падает .
-------------------------------------------------
Поэтому если есть тема у вас, для опровержения кроме брендового имиджа , а именно конструктивно с фотодокументами и примерами.
Ради бога докажите в моем заблуждении .
А то - япония, Каматсу и пр. - это для меня пустой звук , так как у меня японии больше чем у вас , долгое время на их технике заробатывал на хлеб и далеко они не идеальны , хотя исключительно развитая расса , но ничто им не чуждо и даже ошибки.
Я могу если встанет вопрос доказать свою правоту , правда так не хочется ради этого разбирать свои моторы.
Господа все это интересно Но давайте опустим Ваши перепалки и не будем засорять тему словесной дуэлью.
Все должно быть по существу.
Но давайте опустим Ваши перепалки и не будем засорять тему словесной дуэлью.
В свое время тоже думал какую 20-ку взять, перечитал все форумы, взял DLE 20 и очень доволен по сравнению с другими движками из 1-го поста он по-моему вне конкуренции. А на двух-моторный бензиныч было бы очень интересно глянуть.
Тут вообще полный бред - причем гильзы и мощность и главное современность ? Ево-26 распинает вашу зену 26 в пух и прах .
Не претендую на объективность, но множество вертолётчиков летающих на бензиновых моделях думаю с вами не согласится. Пока в стане вертолётных двигателей альтернативы зене к сожалению нет, хотя хотелось бы иметь выбор. Zenoah G26 Hb Hanson 3D Max имеет мощность 5 л.с. На моей модели крутит ротор диаметром 1.6м 2200 об. мин. при передаточном отношении 6.77 то есть 14900 об.мин Причем на вертолёте он в этом режиме работает большую часть времени и рабочая температура достигает 200 - 220 градусов. Наверно немногие современные модельные моторы смогут долго работать в таком режиме…и смогут ли? Всё же не так и плохи моторы зена.
Всё же не так и плохи моторы зена.
Наверное я чуть сильно высказался - она не плоха , но не является современным супер чудом.
Это просто мотор классической конструкции.
Но супер технологий в ней нет .
Зену 26 -ю крутят и больше судомоделисты используя резонансные трубы.
И то что вы эксплуотирете с перегревом не говрит что это показатель - спортсмены утвердительно дают своё мнение 97 градусов самый оптимальный режим для этого мотора на повышенных оборотах , да и масло начинает терять свои свойства при темпе указанной вами.
Зена как и говрил только вытягивает за счет правильного сочетания материалов и термообработки.
Но здесь разговор про 20-ку .
И тем более на чем основанно утверждение что гильзованый мотор слабее и что клапана хуже поршневого распределения. А японцы фаску снимают так на поршне что она делает чудеса.
*******************************************************************
Короче на вопрос что лучше можно утвердительно найти по количеству отзывов и сравнений с Зеной-20 на юниверси - народ давно отдал голос ДЛЕ-20.
Но я как понял топикстартер ждет чтоб кто нибудь его благославил на жабу или НГШ-а - я такой грех не возьму на себя. Хотя Жабу 15 тоже вполне успешно используют на верте .
Это просто мотор классической конструкции. Но супер технологий в ней нет .
Смешали теплое с мягким. Мотор классической конструкции, а технологие очень отработанные и суперкачественные.
И тем более на чем основанно утверждение что гильзованый мотор слабее и что клапана хуже поршневого распределения.
Ткните, где Вам писали про это ? Написано было что лепестковое распределение имеет много меньшую надежность ( ресурс) чем распределение клапаном.
Ткните, где Вам писали про это
А ссори вы еще интереснее высказались ( это я негуманно более расширенно интерпретирую ) ->
Гильзованный - говорит лишь о том что у производителя нет денег на современные технологии.
Короче на вопрос что лучше можно утвердительно найти по количеству отзывов
Спросите любого, кто летает в Штатах - какие моторы наиболее часты в применении.
Услышите - Фуджики и Зенохи. Классические. Только сейчас ситуация чуть начинает меняться, но супернадежных китайцев пока еще нет.
В общем то зависит от того что человек ждет от мотора.
Сверхмощность ?
Надежность ?
Или желание поработать напильником?
Евгений свои пристрастия показал , покупает и пытается доработать напильником, обычно безрезультатно.
Почитайте его посты о изготовлении лепестковых клапанов, “домиков”.
Шаманств с карбюратором Вебра , приспособлением помп от калилок , посадок подшипников на эпоксидку.
Если ему это доставляет удовольствие - то основной массе моделистов - нет.
В общем повторю свой пост, который подействовал как красная тряпка на Евгения и откланяюсь , более в том посту я ничего не хотел доказывать :
Рекомендую - ЗЕНОХ , Япония, надежность, стабильность и ресурс ( лепестка то нет )качественного бензоинструмента, современные технологии ( никаких гильз) , мощность ( далеко не все двигателя с лепестковым распределением выдают такую же мощь )
Удачных посадок.
Эх жалко думал услышу аргументы про современные технологии ( именно современные ) а кончилось как всегда переход на личности - я же не агитировал как апонент купить что то .
Да люблю поработать напильником , но когда хочу использовать покупаю то что рекмендуют массы и пользую без напильников.
И потому легкий , компактный вариант это ДЛЕ-20 и работает лучше Зены и выполнен по современным технологиям в отличии от Зены.
Спросите любого, кто летает в Штатах
Не летают , а летали раньше года так 4-е назад …
Я так понял что Сергей кроме Зены в руках больше и не чего не держал,и просто фанатеет от него.
Так что спасибо за участие и не надо больше полемики вокруг Зены,тем более ее коструктив мне не понравился.Много шума из-за нечего.
А по поводу гельзованности я согласен с Евгением,и добавлю что данная технология более дорогостойкая,и более скажем надежная ,по скольку материал гильз более прочнее чем алюминий с покрытием и не происходит разбивания рабочей поверхности.Так я сталкивался с двигателями фирмы Briggs & Strattion,так они что бы не удоражать двигатели "шир-потреба"малой можности не ставят гильзы, а на моторах от 5 лс гильзуют чугунной гильзой,получая мощные качественные с повышенным ресурсом моторы. Евгений я так понял что на двиге NGH в шатуне под поршнем вместо игольчатого подшипника нет не чего или хотябы кольцо латунное, и если его видели можно ли доработать и поставить подшипник и какая качесбо изготовления в целом. А как на DLE обстоит по посадкам подшипниов и прочие зазоры-посадки.
И еще ,может я не прав ,если карб за двигателем стоит значит мотор уходит в перед и меняется центровка модели. И если у вас есть сылки хорошие статти по ДЛЕ и дрим моторам киньте.Все что нашел,читал что то неочень как то…
А на двух-моторный бензиныч было бы очень интересно глянуть.
Пока собираю материал,готовлю чертежи,увеличить толком не удается. А будет ПЕ2-полукопией,сначало думал Дугласа ДС3 потомпердумал.Копией заморчиваться не хочу.всякой деталировкой,муторно и не благодарно,хватает мне рыбаловецкого сейнера который 3-ий год стоит. Хотя видел 1800 рахмах под 10см3 калилки,деталированную,кабины,бомбы,заклепки шасси и тд,жуть но смотриться.
Зену 26 -ю крутят и больше судомоделисты используя резонансные трубы. И то что вы эксплуотирете с перегревом не говрит что это показатель - спортсмены утвердительно дают своё мнение 97 градусов самый оптимальный режим для этого мотора на повышенных оборотах
Судомоделисты крутят этот мотор с водяным охлаждением. С воздушным же, хоть и принудительным касательно вертолёта, на таких оборотах и при такой нагрузке температура как правило ниже 140 не опускается. Г.н. Аль Чианелли, ведущий специалист фирмы BH HANSON, ответил что на номинальных оборотах ( 12500) рабочая температура 260-280 гр.фаренгейта, т.е. 130-140 по цельсию. Но для достижения оперделённых оборотов на роторе приходится крутить мотор сильнее, отсюда и температура повышеная. Что касается применения других бензиновых моторов в качестве мотоустановки на моделях вертолётов, безусловно они используются, но полёты эти ограничиваются висением в одной точке и горизонтальными пролётами “блинчиком”… про любое 3D можно забыть. Но это всё применительно вертолётов, на самолётах другая спецтфика, другие моторы…
Я так понял что Сергей кроме Зены в руках больше и не чего не держал
ZDZ 40 есть, китайский SPE 40 был. ZDZ 40 - ну очень гильзованный,чугуний настоящий 😃 и распределение золотником и бренд из брендов бензоавиамоторов. Ну все в нем по теории, то что Евгений видит непременным. Только явно хуже, в частности по литровой мощности. И сравнение этих двух моторов показывает что и бренд, и суперновые газораспределения и прочее и прочее не всегда, но часто проигрывают классике, но исполненной классиками японского моторостроения для бензоинструмента.
Зену я Вам ни в коем случае не навязываю - а лишь обратил внимание на нее как незаслуженно обойденную в списке. И как любимую в том числе и копиистами.
А будет ПЕ2-полукопией,
Вы строите двухмоторник, потому на надежность нужно обращать внимание вдвое. Кроме того и на идентичность кривых дросселя желательно обращать внимание, устойчивость и равенство холостых. Китайцев из Вашего списка я не имел, но разговоров в форуме по поводу нестабильных холостых, по поводу не контролируемых подсосов через оси заслонок и прочее - полно.
В общем есть над чем 10 раз подумать.
Лучше сходите на буржуйский форум в темы “копии” , посмотрите какие моторы копиисты пользуют и задумайтесь почему .
Моторы из Вашего списка там вряд ли Вы увидите.
Хотя Вы выбор похоже уже сделали и хотите услышать этому подтверждения от других, но это не продуктивный подход.
Удачи.
на двиге NGH в шатуне под поршнем вместо игольчатого подшипника нет не чего или хотябы кольцо латунное
Шатун не только под поршневой палец , но под мотыль коленвала имеет бронзовую втулку .
Насчет центровки - карб можно ввести за фаервол , что многие и делают и ничто никуда не уйдет .
А вот спрятать карб который впереди мотора торчит таким кулаком - не каждый прототип позволит.
На юниверси есть тема пользователей этого мотора - но читать её уже напряжно - сотни топов
www.rcuniverse.com/forum/m_9863953/tm.htm
Так же есть и темы по отдельным вопросам .
И еще встречаются в пилотажных и полукопийных темах .
Но это нужно листать.
Минусом не мотора а его комплектации можит стать только карбик , но это не у всех повально иначе уже завалили бы продавца возвратами в америке .
А так моторчик не вызывает осложнений в общении - даже у нас кто его не покупал быстро находили общий язык, имея вообще нулевой опыт общения с моторами в целом.
Покупать лучше я считаю на башне вам за два мотора скидка будет неплохая .
------------------------
Насчет двух моторов есть маленькая подоплека - на малые обороты вы их настроите , на максимальные тоже .
Но вот средние и переходные тут просто будет боольшая проблема .
Опять же по вине устанавливаемого карба - ну очень мне не нравится как работает тилотсон на средних и переходных и вальбро серии WT419 или WT793A оказались куда более правильными ( об этом писали даже на юниверси что проблемы проподали с средними режимами при установке 419 карба ).
Но даже если вы и смените карбики опять же синхронизация оборотов будет злым моментом в вашей модели .
С одной стороны вроде разбег на 50-100 оборотов не критичен - но это только визуально - аэродинамически принесет пачку дизкомфорта и потому ищите где то всплывала в рекламных баннерах юниверси устройство синхронизации . Это своеобразный микшер- разветвитель на рулевые машинки , который принимая команду с канала газа синхронизирует работу моторов по дельте оборотов при помощи манипуляции заслонкой и коррекции оборотов под одинаковое значение обоих.
Но увы сейчас вылавливать это устройство мне пока нет времени, когда там и на каком топе всплывет ссылка - если еще всплывет.
принудительным касательно вертолёта
Везде есть свои тонкости - я в ДВС вертах нуль и потому никак . Но никуда не денешься вами озвученная темпа для ДВС есть критичная и тут не поспоришь.
То что зена выдерживает - это просто правильное железо как и раньше говорил.
Китайцы даже на судо долго не живут и опять же по причине железа - ну не могут они пока дойти до тонкостей материаловедения - не было у них это развито еще 20 лет назад .
Зена просто надежный мотор и этому я отдаю должное уважение.
В остальном пока просто никто не ставил акцента сделать что то лучше для верта или судо , как то больше в авиа идет процесс поиска.
А спор про современность только у нас длиться 4 года - даже за время спора она уже устарела и не современна.
М-ДА, так послушаешь ,послушаешь и поставишь пару Thunder Tiger - Pro 91 калильных и гори оно все огнем.
Честно говоря в тупике.
послушаешь и поставишь пару Thunder Tiger - Pro 91
У меня это профессионально - даже в идеальном авто нахожу болезни , при этом даже если клиент просто пищит от своей машины .
Так и говорят к тебе лучше не заезжай.
Не потому что я на бабло развожу - к примеру близкие знакомые .
Только потому что вижу и считаю лучше сказать чем обнадеживать.
Несбывшиеся надежды никогда не прощают в отличии чем если предупредил о возможных проблемах а они так и не коснулись - принцып у меня такой.
Так и здесь я вас предупредил - это лучше чем потом вы возненавидели меня если вдруг приключится заморочка.
Тем более это не повальная проблема.
Насчет 91 тигров - ну уж нет в таком объеме на калилку у меня рука не поднимется.
Вам нужно просто подержать в руках этот моторчик .
Он настолько компактен что вам сразу понравится , особенно если сравнить подержав вашего тигра и Дле.
---------------------------------------------------------------------------------
Второй момент - вы в любом раскладе получаете тягу порядка 10 кг с двух моторов ( это по очень минимуму ).
А проблема синхронизации оборотов на калилке еще острее чем у бензина.
Бензиновые намного стабильнее работают чем калильные .
Не стоит отчаиваться если ваши планы превратятся в реальную модель, вариант с бензиновым мотором самый удачный после электричек.
Но электро по полтора киловата каждый - вот тут ценник вдарит так по карману что можно зажмурится…
Каждый правильный регуль стоит как один ДЛЕ-20 , это несчитая моторов и акков.
А карбы так и есть - нет двух одинаковых моторов - каждый индивидуален - разве вы про это не знали ?
Поэтому вы выведите х.ход одинаковый , выведите максималку одинаковой - но вот положение заслонок в средних режимах для одинаковых оборотов врядли будут одинаковые .
И то даже не средних а чуть выше холостого хода - на среднем положении заслонки в этих карбах провал отзывчивости на заслонку.
---------------
Поэтому для ДВС вам как не крути нужно будет устройство синхронизации оборотов и абсолютно нет разницы калилка это или бензин ( оно стоило не сильно и дорого - что то около 150 баксов ).
Да и насчет калилок - на многомоторники лучше ставить 4 тактник опять же по причине что они более стабильны по оборотам относительно друг друга - разбег между двумя моторами будет минимален.
Чтоб вас поддержать вот пара видюх -
Москито с двумя Зена 35 , 3,5метра размах
А тут сравните настоящий
www.youtube.com/watch?v=fNJ8rIEPLOo&feature=relate…
Как вам похожи по полету и звуку ?
Вот дуглас
А это последствия проблем с моторами у многомоторников ( калилки ).
Евгений, это я от отчаяния про калилки,да и в какой то степени новое, хотя занимался ремонтом бензопил.Остановлюсь пока на бензиноче, по скольку экономия по топливу больше.,по цене Тайгер подороже чем бензиныч.Вот еще бы по фирме определиться,мне бы их в руках покрутить,пощупать как говориться.
Вот сылочка на видео если интересно, про мечту детства,правда там конец немного печальный в 1-ом фильме,но зато как красиво…
У них размах 3200 и мотор Moki50 VT четырех тактник.
Если в руках подержать - то подержав все что вы перечислили и немного чуть каких то разумных мыслей - ДЛЕ вам понравится , тем более с ним нет проблем при установке опять калилки .
Но также красиво смотрятся Жаба и НГШ - но про них ничего не могу сказать, так как не было просто читал треп и фоты .
Так что сами выбирайте - что смог сказал . Но выбор за вами.
Подскажите, можно установить RCGF 15сс головой вниз. Дело в том, что свечой и карбюратором кверху не получается из-за капота, с боковым расположением тоже проблематично, остается только вниз головой. Вот и задумался, может вниз головой это не естественное положение и допустимо только для экстремальных режимов работы в 3D пилотаже? Не будет ли проблем у карбюратора при такой установке?
Хочу добавить еще одного “малыша” для обсуждения Moki 20 www.airworld.online.de/Englisch/Index.htm
Про данный моторчик могу сказать- мощный, надежный ,компактный,легкий…
Стоит на пилотаге 2х2 - проблем никаких…
А у него ценник какой?