Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
С Рождеством всех! При попытке поставить карб с FG-21 меня поджидала засада,которую сразу не заметил. На нем трубка,подающая смесь от карба в цилиндр,больше по диаметру (10мм против 8,5) и длине,чем на FG-14, и не лезет туда. Вот же блин! Буду думать дальше,есть пара догадок еще…
С Рождеством!
Да не нужно маяться с карбюратором от ФЖ-20. От точно такой же кривой как на ФЖ-14, и к тому же на ФЖ14 карб от ФЖ-20 почти гарантированно работать не будет. Настройте двигатель на полностью открытой заслонке, на родном карбюраторе. и регулируйте иглу хх.
С Рождеством всех! При попытке поставить карб с FG-21 меня поджидала засада,которую сразу не заметил. На нем трубка,подающая смесь от карба в цилиндр,больше по диаметру (10мм против 8,5) и длине,чем на FG-14, и не лезет туда. Вот же блин! Буду думать дальше,есть пара догадок еще…
Спалил еще 1,5 бака. ГОЛЯК полный. Все, у меня идеи кончились.
Можно еще такую идею попробовать - поддай ему топляк давлением в карб. Простейший вариант - дунь через дренажный кембрик в штатный бак и покрути основную иглу, посмотри будет ли разница в реакции на нее. Так по крайней мере поймем есть ли топливное голодание. Если проявится, тогда можно попробовать убрать все фильтра в топливной магистрали, мож поможет.
Кстати у меня бак далеко стоит, поэтому топливо идет под давлением через вибро-помпу Perry. С ней основная игла сильно грубо регулирует (одного щелчка уже слишком много), давление слишком большое, поэтому после помпы непосредственно на штуцере карбюратора (кембрик минимальной длины) дополнительно стоит тройник для обратки в бак и игла тонкой регулировки от того же Perry - штуцер этой иглы практически соприкасается со штуцером карбиратора. В итоге с доп иглой регулируется очень точно, но даже ее нужно поворачивать всего на 2-3 градуса для подстройки (например, по погоде).
P.S. Вообще то черная свеча говорит либо о плохом масле, либо о забогащенности… В принципе последнее не исключено, если двиг работал от холостых до средних оборотов, когда большое влияние оказывает игла малого газа.
Заводили при полностью открытой заслонке?
Спалил еще 1,5 бака. ГОЛЯК полный. Все, у меня идеи кончились.
Ну если он даже заведенный не работает при открытой заслонке, какой смысл его пытаться заводить в таком положении? ИМХО только зря будет мучаться, даже если и удастся завести, разницы не будет - с таким же успехом можно заведенным открыть заслонку и пытаться его регулировать (что уже проверено - не помогает).
Конечно, можно проявлять упрямство! Только результат от этого будет нулевой, что мы и видим.
Еще раз повторюсь, карбюратор ТН корректно настраивается от максимального газа к минимальному. Я точно также, в свое время, наступал на грабли, по началу на ФЖ 21. Нужно голову включить и понять как работает этот простейший двухигольчатый карбюратор, а потом плясать с бубном и отверткой в нем ковыряться… Лучше запастись электростартером, это значительно упрощает жизнь. И для информации в моем саито ФЖ-20 на заводских установках из инструкции двигатель вообще не работал.
Основной иглой нужно поймать смесь на которой двигатель будет работать на максимально открытой заслонке. При этом (ВАЖНО), отверстие распылителя не должно быть перекрыто. Это два начальных условия. Все остальное, типа успеть подхватить пока работает на среднем газу это БРЕД, не дающий результатов.
Ну если он даже заведенный не работает при открытой заслонке, какой смысл его пытаться заводить в таком положении? ИМХО только зря будет мучаться, даже если и удастся завести, разницы не будет - с таким же успехом можно заведенным открыть заслонку и пытаться его регулировать (что уже проверено - не помогает).
Только что закончил гонять двиг, руки замерзли. На макс.открытой заслонке не заводится. По-нормальному-с полпинка,но работает только до полгаза. Чуть больше газ-чихает и глохнет. Хоть убей. Я даже не могу открыть полностью заслонку. Открывал основную иглу и на 2,на 3,4,5 оборотов,не действует. Чуть больше половины заслонка открывается,глохнет.
игла холостого хода вывернута?
Только что закончил гонять двиг, руки замерзли. На макс.открытой заслонке не заводится. По-нормальному-с полпинка,но работает только до полгаза. Чуть больше газ-чихает и глохнет. Хоть убей. Я даже не могу открыть полностью заслонку. Открывал основную иглу и на 2,на 3,4,5 оборотов,не действует. Чуть больше половины заслонка открывается,глохнет.
Да,по инструкции на 5 оборотов внутрь от плоскости рычага газа.
Выше читали посты выше???
Снимаете карбюратор, полностью открываете заслоку, смотрите на дозирующую щель распылителя, вы должны увидеть главное отверстие распылителя. Если не видно отверстия, то выкручиваете иглу хх до тех пока не увидите…
Да,по инструкции на 5 оборотов внутрь от плоскости рычага газа.
Сделал как Вы сказали. На корпус главной иглы навинчен корпус иглы хх. Отворачивал иглу хх до тех пор,пока они не рассоединились. Увидел только длинную щель на корпусе главной иглы,через которую и идет распыление топлива. Никакого отверстия больше нет. Насколько эта щель должна быть перекрыта корпусом иглы хх? У меня было наполовину до раскрутки.
половина это мало, нужно чтоб практически вся была открыта.
ставьте иглу хх в максимально открытое положение. Берите электростартер, закручивайте главную иглу, крутите стартером двигатель(я дрель для этого применяю) и отварачивайте главную иглу потихоньку, обычно при определнном положении главной иглы двигатель начнет вспышки давать, и потом когда еще немного забогатите - заведется.
К сожалению без стартера - тяжеловато будет.
Сделал как Вы сказали. На корпус главной иглы навинчен корпус иглы хх. Отворачивал иглу хх до тех пор,пока они не рассоединились. Увидел только длинную щель на корпусе главной иглы,через которую и идет распыление топлива. Никакого отверстия больше нет. Насколько эта щель должна быть перекрыта корпусом иглы хх? У меня было наполовину до раскрутки.
У меня двиг отлично заводится при открытой на 1,5 оборота главной игле рукой,с первого тычка. Смысл какой ее до конца заворачивать? Щель распылителя открыта полностью при положении винта иглы хх в аккурат вровень с плоскостью рычага газа. Инструкция пишет,чтобы ввернуть ее на 5 оборотов. Попробую завтра с полностью открытой.
Вы эта… попробуйте все ж создать давление в баке при работающем моторе - не долго ведь дунуть в дренажный кембрик. Если разницы в реакции на главную иглу не будет, то, возможно, карбюратор вам и не поможет.
Обязательно попробую.
Кстати,а почему на бензинычах не делают наддув бака от глушака,как на калилках? Исключение я знаю только одно (мелкобенз от эволюшн).
Обычно на бензах делают подкачивающую помпу, поэтому наддув ненужен. В Саите помпа несколько для других целей стоит - создает давление на распылитель, а подкачивает она слабо, от сюда и требование ставить бак максимально близко к мотору.
Сколько я не пытался настроить двигатель по инструкции, у меня не получалось.
Посмотрите как устроен карбюратор - он же, елки палки элементарный! Понять что игла хх может влиять на расход главной иглы совсем не тяжело. У вас двигатель беднится. при максимально открытой заслонке. Вам нужно исключить иглу холостого хода из процесса регулировки. ДЛЯ ЭТОГО ЕЕ НУЖНО ВЫВЕРНУТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ, а не как написано в инструкции. Заведете двигатель на максимальном газе, тогда отрегулируете и иглу хх. Конечно вы ее ввернете. Но не на 5-ть оборотов как написано в инструкции, а меньше. Летом же, вероятнее всего опять вернетесь к прежнему положению иглы.
Смысл закручивать главную иглу до конца в том, что чтобы иметь гарантированно бедную смесь при запуске , а не гарантированно богатую. Это калилку можно заводить на богатой смеси. Бензиновая саита не будет давать вспышек ни на бедной смеси ни на богатой (вспоминаем как устроен карбюратор и о том что игла хх влияет на общий расход). НО, двигаясь от бедной смеси в сторону богатой вы гарантированно не забрызгаете свечу и ее не нужно будет выворачивать чтобы просушить.
В процессе регулировки карбюратора вам придется иглу хх ЗАКРУЧИВАТЬ, а главную иглу ОТКРУЧИВАТЬ.
У меня двиг отлично заводится при открытой на 1,5 оборота главной игле рукой,с первого тычка. Смысл какой ее до конца заворачивать? Щель распылителя открыта полностью при положении винта иглы хх в аккурат вровень с плоскостью рычага газа. Инструкция пишет,чтобы ввернуть ее на 5 оборотов. Попробую завтра с полностью открытой.
Наддув из бака не делают потому, что он бензинам не нужен, потому что в карбюратор встроен насос.
В мелких саитах тоже есть насос, но пульсации давления для работы он берет от впускного коллектора, а не из картера (как крупные саиты с карбюратором валбро). А от того что пульсации из коллектора хилые, особенно при полностью открытом дросселе, в мелких саитах наблюдаются иногда проблемы.
Кстати,а почему на бензинычах не делают наддув бака от глушака,как на калилках? Исключение я знаю только одно (мелкобенз от эволюшн).
Понять что игла хх может влиять на расход главной иглы совсем не тяжело.
Хм, я до сих пор полагал, что игла малого газа участвует в расходе где-то до средних оборотов (в моем случае где-то до 5 тыс.), далее она эффекта не должна оказывать - регулируется главной иглой. Разве не так?
Да кстати помню по погоде - чем прохладней тем больше приходилось богатить. Например, с утра зябко - главную иглу приоткрывал чуток, к обеду закрывал обратно.
Это калилку можно заводить на богатой смеси.
Не всякую калилку стоит так заводить, например, .82 саита больно наказывает отдачей (если рукой заводить). Как то стартером ее торкнул, дык дюралевый кок провернуло и вместе соприкосновения с винтом кусочек дюраля выломало (винт с планшайбой остались на месте) - звонко так по лбу прилетело, хорошо еще не в глаз. Зимой дополнительные проблемы при перезаливе - холодное топливо резко калильную свечу остужает, по этой причине не люблю стартер - быстрее рукой завести, надо тока подобрать оптимальную порцию топли в диффузор, ну и чтобы у штуцера карба оно было.
А вообще странно, что по инструкции оно у вас не настраивалось, у меня и еще у одного человека в этой ветке сразу заработало как часы… при том что у нас опыта ведь совсем не было с бензином
Да я то не против, конечно хорошо б сначала без лишних факторов в виде иглы холостых настроить макс обороты, но что-то мне подсказывает что человек будет долго заводить мотор таким макаром, даже со стартером - свечку ведь может и залить, если перебогатит, будет выкручивать, сушить. Для каклилки, как вы заметили, легче подобрать положение иглы - она либо брыкается, либо без подлива в карб даже вспышек не дает.
Я б лучше завел его как заводится вывел до максимальных устойчивых (пол хода дросселя) и от этого положения открывал бы максимально иглу холостых (до устойчивых) и затем основную иглу, чуть приоткрыл забрало и повторно выкручивал холостую и основную иглу. Таким макаром можно выйти на тот самый режим, который вы предлагаете нащупать полностью убрав холостую иглу из распыла и раскручивая мотор пытаться его завести, подбирая при этом положение основной иглы. Далее, настроив макс. обороты, можно закрывать заслонку и строить средние-малые-холостые и перегазовку.
P.S. предложение перед настройкой попробовать поддать топли под давлением в силе - так сразу будет видно влияет ли вообще топливоподача на решение проблемы… Я не предлагаю эксплуатировать мотор с давлением в бак - это просто тест.