Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

dimonsl

Только что закончил гонять двиг, руки замерзли. На макс.открытой заслонке не заводится. По-нормальному-с полпинка,но работает только до полгаза. Чуть больше газ-чихает и глохнет. Хоть убей. Я даже не могу открыть полностью заслонку. Открывал основную иглу и на 2,на 3,4,5 оборотов,не действует. Чуть больше половины заслонка открывается,глохнет.

Dimon11

игла холостого хода вывернута?

dimonsl:

Только что закончил гонять двиг, руки замерзли. На макс.открытой заслонке не заводится. По-нормальному-с полпинка,но работает только до полгаза. Чуть больше газ-чихает и глохнет. Хоть убей. Я даже не могу открыть полностью заслонку. Открывал основную иглу и на 2,на 3,4,5 оборотов,не действует. Чуть больше половины заслонка открывается,глохнет.

dimonsl

Да,по инструкции на 5 оборотов внутрь от плоскости рычага газа.

Dimon11

Выше читали посты выше???
Снимаете карбюратор, полностью открываете заслоку, смотрите на дозирующую щель распылителя, вы должны увидеть главное отверстие распылителя. Если не видно отверстия, то выкручиваете иглу хх до тех пока не увидите…

dimonsl:

Да,по инструкции на 5 оборотов внутрь от плоскости рычага газа.

dimonsl

Сделал как Вы сказали. На корпус главной иглы навинчен корпус иглы хх. Отворачивал иглу хх до тех пор,пока они не рассоединились. Увидел только длинную щель на корпусе главной иглы,через которую и идет распыление топлива. Никакого отверстия больше нет. Насколько эта щель должна быть перекрыта корпусом иглы хх? У меня было наполовину до раскрутки.

Dimon11

половина это мало, нужно чтоб практически вся была открыта.
ставьте иглу хх в максимально открытое положение. Берите электростартер, закручивайте главную иглу, крутите стартером двигатель(я дрель для этого применяю) и отварачивайте главную иглу потихоньку, обычно при определнном положении главной иглы двигатель начнет вспышки давать, и потом когда еще немного забогатите - заведется.
К сожалению без стартера - тяжеловато будет.

dimonsl:

Сделал как Вы сказали. На корпус главной иглы навинчен корпус иглы хх. Отворачивал иглу хх до тех пор,пока они не рассоединились. Увидел только длинную щель на корпусе главной иглы,через которую и идет распыление топлива. Никакого отверстия больше нет. Насколько эта щель должна быть перекрыта корпусом иглы хх? У меня было наполовину до раскрутки.

dimonsl

У меня двиг отлично заводится при открытой на 1,5 оборота главной игле рукой,с первого тычка. Смысл какой ее до конца заворачивать? Щель распылителя открыта полностью при положении винта иглы хх в аккурат вровень с плоскостью рычага газа. Инструкция пишет,чтобы ввернуть ее на 5 оборотов. Попробую завтра с полностью открытой.

foxtrot

Вы эта… попробуйте все ж создать давление в баке при работающем моторе - не долго ведь дунуть в дренажный кембрик. Если разницы в реакции на главную иглу не будет, то, возможно, карбюратор вам и не поможет.

dimonsl

Кстати,а почему на бензинычах не делают наддув бака от глушака,как на калилках? Исключение я знаю только одно (мелкобенз от эволюшн).

foxtrot

Обычно на бензах делают подкачивающую помпу, поэтому наддув ненужен. В Саите помпа несколько для других целей стоит - создает давление на распылитель, а подкачивает она слабо, от сюда и требование ставить бак максимально близко к мотору.

Dimon11

Сколько я не пытался настроить двигатель по инструкции, у меня не получалось.
Посмотрите как устроен карбюратор - он же, елки палки элементарный! Понять что игла хх может влиять на расход главной иглы совсем не тяжело. У вас двигатель беднится. при максимально открытой заслонке. Вам нужно исключить иглу холостого хода из процесса регулировки. ДЛЯ ЭТОГО ЕЕ НУЖНО ВЫВЕРНУТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ, а не как написано в инструкции. Заведете двигатель на максимальном газе, тогда отрегулируете и иглу хх. Конечно вы ее ввернете. Но не на 5-ть оборотов как написано в инструкции, а меньше. Летом же, вероятнее всего опять вернетесь к прежнему положению иглы.
Смысл закручивать главную иглу до конца в том, что чтобы иметь гарантированно бедную смесь при запуске , а не гарантированно богатую. Это калилку можно заводить на богатой смеси. Бензиновая саита не будет давать вспышек ни на бедной смеси ни на богатой (вспоминаем как устроен карбюратор и о том что игла хх влияет на общий расход). НО, двигаясь от бедной смеси в сторону богатой вы гарантированно не забрызгаете свечу и ее не нужно будет выворачивать чтобы просушить.
В процессе регулировки карбюратора вам придется иглу хх ЗАКРУЧИВАТЬ, а главную иглу ОТКРУЧИВАТЬ.

dimonsl:

У меня двиг отлично заводится при открытой на 1,5 оборота главной игле рукой,с первого тычка. Смысл какой ее до конца заворачивать? Щель распылителя открыта полностью при положении винта иглы хх в аккурат вровень с плоскостью рычага газа. Инструкция пишет,чтобы ввернуть ее на 5 оборотов. Попробую завтра с полностью открытой.

Наддув из бака не делают потому, что он бензинам не нужен, потому что в карбюратор встроен насос.
В мелких саитах тоже есть насос, но пульсации давления для работы он берет от впускного коллектора, а не из картера (как крупные саиты с карбюратором валбро). А от того что пульсации из коллектора хилые, особенно при полностью открытом дросселе, в мелких саитах наблюдаются иногда проблемы.

dimonsl:

Кстати,а почему на бензинычах не делают наддув бака от глушака,как на калилках? Исключение я знаю только одно (мелкобенз от эволюшн).

foxtrot
Dimon11:

Понять что игла хх может влиять на расход главной иглы совсем не тяжело.

Хм, я до сих пор полагал, что игла малого газа участвует в расходе где-то до средних оборотов (в моем случае где-то до 5 тыс.), далее она эффекта не должна оказывать - регулируется главной иглой. Разве не так?

Да кстати помню по погоде - чем прохладней тем больше приходилось богатить. Например, с утра зябко - главную иглу приоткрывал чуток, к обеду закрывал обратно.

Dimon11:

Это калилку можно заводить на богатой смеси.

Не всякую калилку стоит так заводить, например, .82 саита больно наказывает отдачей (если рукой заводить). Как то стартером ее торкнул, дык дюралевый кок провернуло и вместе соприкосновения с винтом кусочек дюраля выломало (винт с планшайбой остались на месте) - звонко так по лбу прилетело, хорошо еще не в глаз. Зимой дополнительные проблемы при перезаливе - холодное топливо резко калильную свечу остужает, по этой причине не люблю стартер - быстрее рукой завести, надо тока подобрать оптимальную порцию топли в диффузор, ну и чтобы у штуцера карба оно было.

А вообще странно, что по инструкции оно у вас не настраивалось, у меня и еще у одного человека в этой ветке сразу заработало как часы… при том что у нас опыта ведь совсем не было с бензином

foxtrot

Да я то не против, конечно хорошо б сначала без лишних факторов в виде иглы холостых настроить макс обороты, но что-то мне подсказывает что человек будет долго заводить мотор таким макаром, даже со стартером - свечку ведь может и залить, если перебогатит, будет выкручивать, сушить. Для каклилки, как вы заметили, легче подобрать положение иглы - она либо брыкается, либо без подлива в карб даже вспышек не дает.

Я б лучше завел его как заводится вывел до максимальных устойчивых (пол хода дросселя) и от этого положения открывал бы максимально иглу холостых (до устойчивых) и затем основную иглу, чуть приоткрыл забрало и повторно выкручивал холостую и основную иглу. Таким макаром можно выйти на тот самый режим, который вы предлагаете нащупать полностью убрав холостую иглу из распыла и раскручивая мотор пытаться его завести, подбирая при этом положение основной иглы. Далее, настроив макс. обороты, можно закрывать заслонку и строить средние-малые-холостые и перегазовку.

P.S. предложение перед настройкой попробовать поддать топли под давлением в силе - так сразу будет видно влияет ли вообще топливоподача на решение проблемы… Я не предлагаю эксплуатировать мотор с давлением в бак - это просто тест.

dimonsl

Все попробую. Сейчас просто дубак на балконе, неохота вылазить.

Слышал, что у Саит были проблемы с питанием зажиги от липолек. Кто сталкивался?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Старался не вмешиваться, хотя уже давно читаю прения и руки чесались - не вытерпел.
Но вам Дмитрий дает правильный совет , на те грабли на которые наступали многие даже не пользователи саит.
Именно игла х.хода может вам приподнести сюрприз обеднения мотора при полностью открытой заслонке в первую очередь, так как она то как раз полностью и не вышла и перекрывает отверстие не позволяя увеличить проходное сечение отверстие расспыла. И не показатель что у вас х.ход вроде как нормальный , потом вы увидите что вы добились этого же результата при другом положении заслонки и сейчас ваш холостой ход не за счет воздуха проходящего через заслонку , а за счет обеднения топливом.
Причем положение игл в мануале это рекомендованное положение а не гарантированное , а положение максимально закрытой иглы х.хода нельзя узнать , так как если вы вкрутите иглу полностью при открытой заслонке , то она может и вообще не закрыться ( заслонка ).
Для примера могу сказать что на моей саите-62 игла холостого хода была почему то длинее на 1,5мм и мне пришлось выкрутить иглу примерно на 3 оборота еще от рекомендованных что бы мотор заработал на полностью открытой заслонке.
-----------------------------------
Поэтому нюанс про который вам сказали еще несколько топов назад , может и быть камнем предкновения согласно конструктивной особенности таких карбиков.
----------------------------------------------
Поэтому просто выверните иглу максимально и добейтесь работы мотора в пиковых режимах при открытой заслонке.
А уже потом вы легко , без данных с мануала о оборотах настроите режим х.хода.
Причем то что у вас есть пиковые обороты сейчас на четверьте , не показатель , когда найдете в чем заморочка , мотор еще прибавит при полностью открытой заслонке.
-----------------------------------------
Еще чтоб никого не обидеть - просто жизненый опыт, когда человек с опытом видит сразу то что новичек смотря в упор не замечает.
Возможно все таки есть где то мусор или еще что то . Помогает оперативно при таких ситуациях продувка мотора при работе.
Просто выводите мотор на максимально пиковые обороты и пальцем затыкаете отверстие входа воздуха в карбе.
Возникает дикое разряжение и вытягивает весь возможно мешающий хлам попавший в карб или затыкает вообще более плотно , так что сразу это увидите.
Нужно только уловить время подтыка карба стараясь чтобы мотор не заглох и так несколько раз.
Это дедушкин метод лечения карбов всех систем и даже автомобилей …
Удачи , дерзайте …

dimonsl
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Старался не вмешиваться, хотя уже давно читаю прения и руки чесались - не вытерпел.

Спасибо Вам огромное за советы. Обязательно все попробую, отпишусь. Правильно, новичек. В нашей местности только пара человек на бензине летает, и то на двухтактниках. Спросить не у кого. Еще раз спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Есть такой момент - стереотип мышления относительно модельной и настоящей техникой - это основная ошибка именно при первых шагах.
В производстве всегда есть разбег размеров при массовом выпуске. Если для большой техники он не критичен , то для малой каждая десятая миллиметра это может оказаться очень весомой что дает такую особенность что не может быть двух одинаковых моторов во всем. А в производстве изготавливать с точностью даже второго нуля очень трудоемко все детали.
Дальше даже у настоящих карбов если провести контроль производительности сечений жиклеров и то есть разбег и приходится такие вещи настраивать , то в моделях тем более ответственный узел как игла и отверстие в котором она работает тоже могут иметь разбег и паспортные рекомендации только дают вам точку с которой нужно начинать регулировки и могут очень не соответствовать реальным положениям.
К чему столько букв - по симптомам я сразу бы выкрутил жиклер х.хода на несколько оборотов чтобы исключит на все 100% его возможность участвовать в работе на тех положениях в которых ему нафиг не надо участвовать.
Если реакции нет - попробовал бы заткнуть карб чтобы продавить возможно попавший волосок , который в жидкости абсолютно прозрачен и не виден глазом и может плавать в канале. Это моя первая реакция - я бы удостоверился что карбюратор работает и все системы выполняют свою функцию. Карбюратор должен реагировать на иглу и особенно на обагощение.
А ваш карбик классический карб модельного происхождения в первую очередь и поэтому вам нужно проверить именно классические проблемы этих карбов - я вообще первый раз моторы с таким карбом завожу с полностью открытой заслонкой и потом планомерно перехожу в самую последнюю ступень это доводка х.хода .
А чтобы избежать перегрузок нового мотора , это гарантированное забогощение мотора чтобы он не ушел в пиковые обороты.
То что он имеет в своей конструкции дополнение не изменяет его основные принципы работы.
------------------------------------------------
Лечить по телефону удается не всем - я не умею.
Поэтому уж извините .
Лучше если вы повторите то что вам советовали - снять карбу , открыть заслонку и выкрутить иглу х.хода так чтобы она вообще ушла из поля зрения в отверстии питателя.
--------------------------------------------------
была такая фирма Вебра у которой было два карба - Ультрамикс и Динамикс , которые новички вообще не могли отрегулировать. Дело в том что эти карбы имели такую конструкцию, что коррекция состава топлива начиналась практически сразу на закрытии уже при первых 3-5% от положения полностью открытой заслонки. И там все регулировалось именно от того чтобы исключить работу иглы х.хода. Мотор настраивался на пиковых оборотах при полностью открытой заслонке с 100% гарантией что игла х.хода вне регулировок . И потом начинали регулировать х.ход.
Прикрывали заслонку до тех пор пока мотор не начинал работать очень неустойчиво . И в этот момент начинали беднить иглой холостого хода пока не появлялась реакция на иглу в виде небольшого прибавления оборотов.
опять прикрывали заслонку и опять беднили . И так до максимально наименьшей щели заслонки.
Потом полностью открывали заслонку и смотрели не ушел ли режим пиковых оборотов после регулировки .
Если ушел опять слегка выкручивали иглу и искали причину что могло пойти не так - подсосы, засоры и пр.
Карбы были наисложнейшие в настройке - но работали после настройки так идеально , из-за чего их и делали такими – они отрабатывали четко минимальное изменение заслонки давая установить очень точно нужный режим.

dimonsl
Dimon11:

В мелких саитах тоже есть насос, но пульсации давления для работы он берет от впускного коллектора, а не из картера (как крупные саиты с карбюратором валбро). А от того что пульсации из коллектора хилые, особенно при полностью открытом дросселе, в мелких саитах наблюдаются иногда проблемы.

Ну а кто-нибудь пробовал делать наддув от глушака, раз хилые пульсации? Я вот посмотрел двиг от Эволюшн, там карб почти один в один как на Сайто, наддув сделали. И работает.
Слышал, что боятся каких-то вспышек в глушаке.

foxtrot

В нашей саите наддув в общем случае не нужен - инженеры на него не рассчитывали. В моем случае исключение - бак далеко стоит, поэтому пришлось ставить помпу, обратку, иглу тонкой подстройки - все это от безысходности. Вам такие сложности не нужны, во всяком разе настроить без иглы тонкой регулировки не получится, у меня даже при наличии обратки (для сброса избыточного давления на штуцере карба) ито основная игла слишком грубо дозирует - одного щелчка слишком много.

Проверьте, если наддув улучшает режим при открывании заслонки далее среднего положения (в т.ч. улучшается реакция на основную иглу), значит проблема действительно в топливоподаче и, скорее всего, как здесь пишется - мешает игла ХХ, больше там не чему мешать - открывайте ее и пытайтесь добиться максимальных оборотов (основной иглой). Да и эта… лучше всего тесты проводить в тепле, а то потом выяснится, что дело было не в бобине и вы зря издевались над карбюратором и собой. Нужен хотя бы теплый гараж.

Насчет вспышек в глушаке - там в теме про эволюшн это затрагивалось, сочли, что бояться нечего, если бак будет наполнен выхлопными газами - воспламенения в баке не будет.

vodyanoy1
foxtrot:

воспламенения в баке не будет.

воспламенения там не будет в любом случае. потому что пары бензина без воздуха не загорятся.