Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

dimonsl

Все попробую. Сейчас просто дубак на балконе, неохота вылазить.

Слышал, что у Саит были проблемы с питанием зажиги от липолек. Кто сталкивался?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Старался не вмешиваться, хотя уже давно читаю прения и руки чесались - не вытерпел.
Но вам Дмитрий дает правильный совет , на те грабли на которые наступали многие даже не пользователи саит.
Именно игла х.хода может вам приподнести сюрприз обеднения мотора при полностью открытой заслонке в первую очередь, так как она то как раз полностью и не вышла и перекрывает отверстие не позволяя увеличить проходное сечение отверстие расспыла. И не показатель что у вас х.ход вроде как нормальный , потом вы увидите что вы добились этого же результата при другом положении заслонки и сейчас ваш холостой ход не за счет воздуха проходящего через заслонку , а за счет обеднения топливом.
Причем положение игл в мануале это рекомендованное положение а не гарантированное , а положение максимально закрытой иглы х.хода нельзя узнать , так как если вы вкрутите иглу полностью при открытой заслонке , то она может и вообще не закрыться ( заслонка ).
Для примера могу сказать что на моей саите-62 игла холостого хода была почему то длинее на 1,5мм и мне пришлось выкрутить иглу примерно на 3 оборота еще от рекомендованных что бы мотор заработал на полностью открытой заслонке.
-----------------------------------
Поэтому нюанс про который вам сказали еще несколько топов назад , может и быть камнем предкновения согласно конструктивной особенности таких карбиков.
----------------------------------------------
Поэтому просто выверните иглу максимально и добейтесь работы мотора в пиковых режимах при открытой заслонке.
А уже потом вы легко , без данных с мануала о оборотах настроите режим х.хода.
Причем то что у вас есть пиковые обороты сейчас на четверьте , не показатель , когда найдете в чем заморочка , мотор еще прибавит при полностью открытой заслонке.
-----------------------------------------
Еще чтоб никого не обидеть - просто жизненый опыт, когда человек с опытом видит сразу то что новичек смотря в упор не замечает.
Возможно все таки есть где то мусор или еще что то . Помогает оперативно при таких ситуациях продувка мотора при работе.
Просто выводите мотор на максимально пиковые обороты и пальцем затыкаете отверстие входа воздуха в карбе.
Возникает дикое разряжение и вытягивает весь возможно мешающий хлам попавший в карб или затыкает вообще более плотно , так что сразу это увидите.
Нужно только уловить время подтыка карба стараясь чтобы мотор не заглох и так несколько раз.
Это дедушкин метод лечения карбов всех систем и даже автомобилей …
Удачи , дерзайте …

dimonsl
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Старался не вмешиваться, хотя уже давно читаю прения и руки чесались - не вытерпел.

Спасибо Вам огромное за советы. Обязательно все попробую, отпишусь. Правильно, новичек. В нашей местности только пара человек на бензине летает, и то на двухтактниках. Спросить не у кого. Еще раз спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Есть такой момент - стереотип мышления относительно модельной и настоящей техникой - это основная ошибка именно при первых шагах.
В производстве всегда есть разбег размеров при массовом выпуске. Если для большой техники он не критичен , то для малой каждая десятая миллиметра это может оказаться очень весомой что дает такую особенность что не может быть двух одинаковых моторов во всем. А в производстве изготавливать с точностью даже второго нуля очень трудоемко все детали.
Дальше даже у настоящих карбов если провести контроль производительности сечений жиклеров и то есть разбег и приходится такие вещи настраивать , то в моделях тем более ответственный узел как игла и отверстие в котором она работает тоже могут иметь разбег и паспортные рекомендации только дают вам точку с которой нужно начинать регулировки и могут очень не соответствовать реальным положениям.
К чему столько букв - по симптомам я сразу бы выкрутил жиклер х.хода на несколько оборотов чтобы исключит на все 100% его возможность участвовать в работе на тех положениях в которых ему нафиг не надо участвовать.
Если реакции нет - попробовал бы заткнуть карб чтобы продавить возможно попавший волосок , который в жидкости абсолютно прозрачен и не виден глазом и может плавать в канале. Это моя первая реакция - я бы удостоверился что карбюратор работает и все системы выполняют свою функцию. Карбюратор должен реагировать на иглу и особенно на обагощение.
А ваш карбик классический карб модельного происхождения в первую очередь и поэтому вам нужно проверить именно классические проблемы этих карбов - я вообще первый раз моторы с таким карбом завожу с полностью открытой заслонкой и потом планомерно перехожу в самую последнюю ступень это доводка х.хода .
А чтобы избежать перегрузок нового мотора , это гарантированное забогощение мотора чтобы он не ушел в пиковые обороты.
То что он имеет в своей конструкции дополнение не изменяет его основные принципы работы.
------------------------------------------------
Лечить по телефону удается не всем - я не умею.
Поэтому уж извините .
Лучше если вы повторите то что вам советовали - снять карбу , открыть заслонку и выкрутить иглу х.хода так чтобы она вообще ушла из поля зрения в отверстии питателя.
--------------------------------------------------
была такая фирма Вебра у которой было два карба - Ультрамикс и Динамикс , которые новички вообще не могли отрегулировать. Дело в том что эти карбы имели такую конструкцию, что коррекция состава топлива начиналась практически сразу на закрытии уже при первых 3-5% от положения полностью открытой заслонки. И там все регулировалось именно от того чтобы исключить работу иглы х.хода. Мотор настраивался на пиковых оборотах при полностью открытой заслонке с 100% гарантией что игла х.хода вне регулировок . И потом начинали регулировать х.ход.
Прикрывали заслонку до тех пор пока мотор не начинал работать очень неустойчиво . И в этот момент начинали беднить иглой холостого хода пока не появлялась реакция на иглу в виде небольшого прибавления оборотов.
опять прикрывали заслонку и опять беднили . И так до максимально наименьшей щели заслонки.
Потом полностью открывали заслонку и смотрели не ушел ли режим пиковых оборотов после регулировки .
Если ушел опять слегка выкручивали иглу и искали причину что могло пойти не так - подсосы, засоры и пр.
Карбы были наисложнейшие в настройке - но работали после настройки так идеально , из-за чего их и делали такими – они отрабатывали четко минимальное изменение заслонки давая установить очень точно нужный режим.

dimonsl
Dimon11:

В мелких саитах тоже есть насос, но пульсации давления для работы он берет от впускного коллектора, а не из картера (как крупные саиты с карбюратором валбро). А от того что пульсации из коллектора хилые, особенно при полностью открытом дросселе, в мелких саитах наблюдаются иногда проблемы.

Ну а кто-нибудь пробовал делать наддув от глушака, раз хилые пульсации? Я вот посмотрел двиг от Эволюшн, там карб почти один в один как на Сайто, наддув сделали. И работает.
Слышал, что боятся каких-то вспышек в глушаке.

foxtrot

В нашей саите наддув в общем случае не нужен - инженеры на него не рассчитывали. В моем случае исключение - бак далеко стоит, поэтому пришлось ставить помпу, обратку, иглу тонкой подстройки - все это от безысходности. Вам такие сложности не нужны, во всяком разе настроить без иглы тонкой регулировки не получится, у меня даже при наличии обратки (для сброса избыточного давления на штуцере карба) ито основная игла слишком грубо дозирует - одного щелчка слишком много.

Проверьте, если наддув улучшает режим при открывании заслонки далее среднего положения (в т.ч. улучшается реакция на основную иглу), значит проблема действительно в топливоподаче и, скорее всего, как здесь пишется - мешает игла ХХ, больше там не чему мешать - открывайте ее и пытайтесь добиться максимальных оборотов (основной иглой). Да и эта… лучше всего тесты проводить в тепле, а то потом выяснится, что дело было не в бобине и вы зря издевались над карбюратором и собой. Нужен хотя бы теплый гараж.

Насчет вспышек в глушаке - там в теме про эволюшн это затрагивалось, сочли, что бояться нечего, если бак будет наполнен выхлопными газами - воспламенения в баке не будет.

vodyanoy1
foxtrot:

воспламенения в баке не будет.

воспламенения там не будет в любом случае. потому что пары бензина без воздуха не загорятся.

dimonsl

Хочу выразить огромную благодарность всем,кто дал мне ценные советы. Все заработало,настроилось! Ура! А то я уж приуныл. На радостях помчался запускать FG-21. Запустился без проблем с первого тычка,обкатался,отрегулировался. Понимаю,что тема не про этот двиг,но все-таки пожалуюсь. Он отшиб мне все пальцы!!! Три раза заводится в обратку,один раз нормально! Я понимаю это для двухтактников,но с этим двигом!! Что это за хрень и как с этим бороться? Просветите пожалуйста!

BUK

Любой ПЕРЕЗАЛИТЫЙ мотор будет давать обратные вспышки. Ищите в первую очередь тут. А вообще самая оптимальная вещь-стартер. Быстро,удобно,надёжно. Экономит уйму времени и нервов. Когда движок оптимально настроен и обкатан, можно и вручную.

foxtrot

Со стартером нужно тоже аккуратно - см. мой опыт с проворачиванием кока и выламыванием куска.

BUK

У меня FG-21 стоит вниз головой. Никогда не завожу рукой. Работа стартера 1-3 секунды и ЗАПУСК. Специально ничего не подкачиваю, ни подливаю, не поддуваю. Собственно и сказать поэтому нечего.Проблем нет.

dimonsl

У меня цилиндром вбок. Тоже не подливаю,не подкачиваю,запускается с первого тычка,но по пальцам. Двиг значительно обеднен после обкатки,настроен,не заливает. Зажигалка у него RXEL,на нее грешу. Должна же быть какая-то программа заложена там для предотвращения этого. На FG-14 зажига сайтовская,и такого не наблюдалось. Опережение зажигания влияет?

BUK

Опережение конечно влияет. На саитовском зажигании при запуске опережение ноль, после пуска согласно программе. Бензиновый китаец у меня есть 62 кубика. Обратно бьёт так , что пара винтов в щепки разлетелась от резиновой палки, которой заводил. Там зажигалка примитивная.

dimonsl

Ну так и что делать-то? Сдается мне, что сайтовцы просто взяли зажигу простую с двухтактников и влепили сюда.

BUK

Так стартером и заводите, проход мёртвой точки быстрее, чем от руки и всё О-КЕЙ! Никаких обраток.

kim51

Непойму,о какой обратке речь. Имею в эксплуатации 3 мотора-DZY-48, DLE-55,Mintor-33.Завожу руками.Никакого намека на обратку никогда не было.Может у Вас зажигание слишком раннее?

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimonsl:

Три раза заводится в обратку,один раз нормально!

4Т моторы все без исключения так и делают . Часто первая вспышка очень слабая чтобы сделать два оборота ( продувка и потом очередное сжатие) и вот подойдя к ВМТ угол оказывается для столь слабого момента сильно ранний и вспышка которую мотор получил оказывается более мощнее чем та которую он дал когда вы проворачивали рукой.
Причем мотор залит или не долит - вы посмотрите кто вам написал (пользователи 2Т моторов) - тут непричем , 4Т в обратку запустится и от бедной смеси и от богатой - просто смесь первой вспышки оказалась не оптимальной для двух оборотов где последний оборот это сжатие.
И зажигалка не причем .
Люди с опытом заводят от руки в обратку методом щелчка или легкого удара , или стартером.

yablokov

Я может чего то непонимаю,но:У меня было много четырех тактных моторов,но бензиновые никогда в обратку нелегались.Напротив метанольные действительно лучше было заводить на перезаливе в обратку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
yablokov:

но бензиновые никогда в обратку нелегались

Тогда я погорячился насчет абсолютно всех, опустив такой момент что в обратку ему никак не заработать так как при обратном вращении УОЗ уедит далеко до углов сжатия.
Магнит на екселях ставится за 28-30 градусов до ВМТ . Если мотор начнет работать в обратку то магнит будет совсем не в той степи …
А бить в обратку по пальцам это уже другой момент.
Ладно не моя стезя -удаляюсь , так как всего один мотор то видел и то не мой.

foxtrot

Моя сайка 14ФЖ по пальцам вроде совсем не била - очень мягко заводится, а вот калильная версия - отбивает пальцы будь здоров, причем отбивает именно отдачей при перезаливе. Поэтому прежде чем дернуть винт при перезаливе, я сначала его перевожу за ВМТ (чтобы толчок был) обратно и тогда уже дергаю.

8 months later
LeonVS

Всем привет!
Можно глупый вопрос, с ДВС особо не сталкивался, но надо стало летать подольше, а электро в этом плане увы уже не хватает, взял Саито 21.
Собственно сам глупый вопрос 😃 Сзади на картере есть выход под трубку, при вращении двигла от туда под не плохим давлением выходит воздух, от сюда вопрос, это наддув в бак как альтернатива наддува от глушителя у 2Т? Думал сперва для работы встроенной помпы, но на карбе кроме входа для горючки других штуцеров для трубок не обнаружил…