Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

vodyanoy1
foxtrot:

воспламенения в баке не будет.

воспламенения там не будет в любом случае. потому что пары бензина без воздуха не загорятся.

dimonsl

Хочу выразить огромную благодарность всем,кто дал мне ценные советы. Все заработало,настроилось! Ура! А то я уж приуныл. На радостях помчался запускать FG-21. Запустился без проблем с первого тычка,обкатался,отрегулировался. Понимаю,что тема не про этот двиг,но все-таки пожалуюсь. Он отшиб мне все пальцы!!! Три раза заводится в обратку,один раз нормально! Я понимаю это для двухтактников,но с этим двигом!! Что это за хрень и как с этим бороться? Просветите пожалуйста!

BUK

Любой ПЕРЕЗАЛИТЫЙ мотор будет давать обратные вспышки. Ищите в первую очередь тут. А вообще самая оптимальная вещь-стартер. Быстро,удобно,надёжно. Экономит уйму времени и нервов. Когда движок оптимально настроен и обкатан, можно и вручную.

foxtrot

Со стартером нужно тоже аккуратно - см. мой опыт с проворачиванием кока и выламыванием куска.

BUK

У меня FG-21 стоит вниз головой. Никогда не завожу рукой. Работа стартера 1-3 секунды и ЗАПУСК. Специально ничего не подкачиваю, ни подливаю, не поддуваю. Собственно и сказать поэтому нечего.Проблем нет.

dimonsl

У меня цилиндром вбок. Тоже не подливаю,не подкачиваю,запускается с первого тычка,но по пальцам. Двиг значительно обеднен после обкатки,настроен,не заливает. Зажигалка у него RXEL,на нее грешу. Должна же быть какая-то программа заложена там для предотвращения этого. На FG-14 зажига сайтовская,и такого не наблюдалось. Опережение зажигания влияет?

BUK

Опережение конечно влияет. На саитовском зажигании при запуске опережение ноль, после пуска согласно программе. Бензиновый китаец у меня есть 62 кубика. Обратно бьёт так , что пара винтов в щепки разлетелась от резиновой палки, которой заводил. Там зажигалка примитивная.

dimonsl

Ну так и что делать-то? Сдается мне, что сайтовцы просто взяли зажигу простую с двухтактников и влепили сюда.

BUK

Так стартером и заводите, проход мёртвой точки быстрее, чем от руки и всё О-КЕЙ! Никаких обраток.

kim51

Непойму,о какой обратке речь. Имею в эксплуатации 3 мотора-DZY-48, DLE-55,Mintor-33.Завожу руками.Никакого намека на обратку никогда не было.Может у Вас зажигание слишком раннее?

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimonsl:

Три раза заводится в обратку,один раз нормально!

4Т моторы все без исключения так и делают . Часто первая вспышка очень слабая чтобы сделать два оборота ( продувка и потом очередное сжатие) и вот подойдя к ВМТ угол оказывается для столь слабого момента сильно ранний и вспышка которую мотор получил оказывается более мощнее чем та которую он дал когда вы проворачивали рукой.
Причем мотор залит или не долит - вы посмотрите кто вам написал (пользователи 2Т моторов) - тут непричем , 4Т в обратку запустится и от бедной смеси и от богатой - просто смесь первой вспышки оказалась не оптимальной для двух оборотов где последний оборот это сжатие.
И зажигалка не причем .
Люди с опытом заводят от руки в обратку методом щелчка или легкого удара , или стартером.

yablokov

Я может чего то непонимаю,но:У меня было много четырех тактных моторов,но бензиновые никогда в обратку нелегались.Напротив метанольные действительно лучше было заводить на перезаливе в обратку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
yablokov:

но бензиновые никогда в обратку нелегались

Тогда я погорячился насчет абсолютно всех, опустив такой момент что в обратку ему никак не заработать так как при обратном вращении УОЗ уедит далеко до углов сжатия.
Магнит на екселях ставится за 28-30 градусов до ВМТ . Если мотор начнет работать в обратку то магнит будет совсем не в той степи …
А бить в обратку по пальцам это уже другой момент.
Ладно не моя стезя -удаляюсь , так как всего один мотор то видел и то не мой.

foxtrot

Моя сайка 14ФЖ по пальцам вроде совсем не била - очень мягко заводится, а вот калильная версия - отбивает пальцы будь здоров, причем отбивает именно отдачей при перезаливе. Поэтому прежде чем дернуть винт при перезаливе, я сначала его перевожу за ВМТ (чтобы толчок был) обратно и тогда уже дергаю.

8 months later
LeonVS

Всем привет!
Можно глупый вопрос, с ДВС особо не сталкивался, но надо стало летать подольше, а электро в этом плане увы уже не хватает, взял Саито 21.
Собственно сам глупый вопрос 😃 Сзади на картере есть выход под трубку, при вращении двигла от туда под не плохим давлением выходит воздух, от сюда вопрос, это наддув в бак как альтернатива наддува от глушителя у 2Т? Думал сперва для работы встроенной помпы, но на карбе кроме входа для горючки других штуцеров для трубок не обнаружил…

foxtrot

Это сброс масла, омывающего потроха картера - надеть трубку и отвести подальше, чтобы не засирало модель.

LeonVS

Как наддув в бак использовать нельзя?

foxtrot

Он там просто не нужен - есть помпа для этого, а грязь с маслом в баке ни к чему

LeonVS

По прочтению данной ветки форума мнение у многих, что помпа в данном движке крайне слабая… Ладно, в общем надо тестировать, а там видно будет 😃
Спасибо за инфу!

foxtrot

Будешь катать мотор - увидишь сколько там *овна лезет. Если бак рядом с мотором поставить не удается, тада нужна доп. помпа - лучше перри вибро, но если религия не позволяет, тада пойдет та, что от ипульсов давления работает (в холода хуже работает) - через тройник ее подключают к штуцеру на картере. Вибро помпу лучше ставить непосредственно на мотор (с обратной стороны моторамы) и ориентировать поперек вала - так вибрация будет максимальной.

LeonVS

Тобишь советуешь брать именно вибро помпу? Чем она лучше то? Вроде как та что от картерных газов работает должна быть более эффективна? Ибо даже когда медленно крутишь проп они уже есть, а вибро начнет работать только после пуска двигла…