Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

foxtrot

В нашей саите наддув в общем случае не нужен - инженеры на него не рассчитывали. В моем случае исключение - бак далеко стоит, поэтому пришлось ставить помпу, обратку, иглу тонкой подстройки - все это от безысходности. Вам такие сложности не нужны, во всяком разе настроить без иглы тонкой регулировки не получится, у меня даже при наличии обратки (для сброса избыточного давления на штуцере карба) ито основная игла слишком грубо дозирует - одного щелчка слишком много.

Проверьте, если наддув улучшает режим при открывании заслонки далее среднего положения (в т.ч. улучшается реакция на основную иглу), значит проблема действительно в топливоподаче и, скорее всего, как здесь пишется - мешает игла ХХ, больше там не чему мешать - открывайте ее и пытайтесь добиться максимальных оборотов (основной иглой). Да и эта… лучше всего тесты проводить в тепле, а то потом выяснится, что дело было не в бобине и вы зря издевались над карбюратором и собой. Нужен хотя бы теплый гараж.

Насчет вспышек в глушаке - там в теме про эволюшн это затрагивалось, сочли, что бояться нечего, если бак будет наполнен выхлопными газами - воспламенения в баке не будет.

vodyanoy1
foxtrot:

воспламенения в баке не будет.

воспламенения там не будет в любом случае. потому что пары бензина без воздуха не загорятся.

dimonsl

Хочу выразить огромную благодарность всем,кто дал мне ценные советы. Все заработало,настроилось! Ура! А то я уж приуныл. На радостях помчался запускать FG-21. Запустился без проблем с первого тычка,обкатался,отрегулировался. Понимаю,что тема не про этот двиг,но все-таки пожалуюсь. Он отшиб мне все пальцы!!! Три раза заводится в обратку,один раз нормально! Я понимаю это для двухтактников,но с этим двигом!! Что это за хрень и как с этим бороться? Просветите пожалуйста!

BUK

Любой ПЕРЕЗАЛИТЫЙ мотор будет давать обратные вспышки. Ищите в первую очередь тут. А вообще самая оптимальная вещь-стартер. Быстро,удобно,надёжно. Экономит уйму времени и нервов. Когда движок оптимально настроен и обкатан, можно и вручную.

foxtrot

Со стартером нужно тоже аккуратно - см. мой опыт с проворачиванием кока и выламыванием куска.

BUK

У меня FG-21 стоит вниз головой. Никогда не завожу рукой. Работа стартера 1-3 секунды и ЗАПУСК. Специально ничего не подкачиваю, ни подливаю, не поддуваю. Собственно и сказать поэтому нечего.Проблем нет.

dimonsl

У меня цилиндром вбок. Тоже не подливаю,не подкачиваю,запускается с первого тычка,но по пальцам. Двиг значительно обеднен после обкатки,настроен,не заливает. Зажигалка у него RXEL,на нее грешу. Должна же быть какая-то программа заложена там для предотвращения этого. На FG-14 зажига сайтовская,и такого не наблюдалось. Опережение зажигания влияет?

BUK

Опережение конечно влияет. На саитовском зажигании при запуске опережение ноль, после пуска согласно программе. Бензиновый китаец у меня есть 62 кубика. Обратно бьёт так , что пара винтов в щепки разлетелась от резиновой палки, которой заводил. Там зажигалка примитивная.

dimonsl

Ну так и что делать-то? Сдается мне, что сайтовцы просто взяли зажигу простую с двухтактников и влепили сюда.

BUK

Так стартером и заводите, проход мёртвой точки быстрее, чем от руки и всё О-КЕЙ! Никаких обраток.

kim51

Непойму,о какой обратке речь. Имею в эксплуатации 3 мотора-DZY-48, DLE-55,Mintor-33.Завожу руками.Никакого намека на обратку никогда не было.Может у Вас зажигание слишком раннее?

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimonsl:

Три раза заводится в обратку,один раз нормально!

4Т моторы все без исключения так и делают . Часто первая вспышка очень слабая чтобы сделать два оборота ( продувка и потом очередное сжатие) и вот подойдя к ВМТ угол оказывается для столь слабого момента сильно ранний и вспышка которую мотор получил оказывается более мощнее чем та которую он дал когда вы проворачивали рукой.
Причем мотор залит или не долит - вы посмотрите кто вам написал (пользователи 2Т моторов) - тут непричем , 4Т в обратку запустится и от бедной смеси и от богатой - просто смесь первой вспышки оказалась не оптимальной для двух оборотов где последний оборот это сжатие.
И зажигалка не причем .
Люди с опытом заводят от руки в обратку методом щелчка или легкого удара , или стартером.

yablokov

Я может чего то непонимаю,но:У меня было много четырех тактных моторов,но бензиновые никогда в обратку нелегались.Напротив метанольные действительно лучше было заводить на перезаливе в обратку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
yablokov:

но бензиновые никогда в обратку нелегались

Тогда я погорячился насчет абсолютно всех, опустив такой момент что в обратку ему никак не заработать так как при обратном вращении УОЗ уедит далеко до углов сжатия.
Магнит на екселях ставится за 28-30 градусов до ВМТ . Если мотор начнет работать в обратку то магнит будет совсем не в той степи …
А бить в обратку по пальцам это уже другой момент.
Ладно не моя стезя -удаляюсь , так как всего один мотор то видел и то не мой.

foxtrot

Моя сайка 14ФЖ по пальцам вроде совсем не била - очень мягко заводится, а вот калильная версия - отбивает пальцы будь здоров, причем отбивает именно отдачей при перезаливе. Поэтому прежде чем дернуть винт при перезаливе, я сначала его перевожу за ВМТ (чтобы толчок был) обратно и тогда уже дергаю.

8 months later
LeonVS

Всем привет!
Можно глупый вопрос, с ДВС особо не сталкивался, но надо стало летать подольше, а электро в этом плане увы уже не хватает, взял Саито 21.
Собственно сам глупый вопрос 😃 Сзади на картере есть выход под трубку, при вращении двигла от туда под не плохим давлением выходит воздух, от сюда вопрос, это наддув в бак как альтернатива наддува от глушителя у 2Т? Думал сперва для работы встроенной помпы, но на карбе кроме входа для горючки других штуцеров для трубок не обнаружил…

foxtrot

Это сброс масла, омывающего потроха картера - надеть трубку и отвести подальше, чтобы не засирало модель.

LeonVS

Как наддув в бак использовать нельзя?

foxtrot

Он там просто не нужен - есть помпа для этого, а грязь с маслом в баке ни к чему

LeonVS

По прочтению данной ветки форума мнение у многих, что помпа в данном движке крайне слабая… Ладно, в общем надо тестировать, а там видно будет 😃
Спасибо за инфу!

foxtrot

Будешь катать мотор - увидишь сколько там *овна лезет. Если бак рядом с мотором поставить не удается, тада нужна доп. помпа - лучше перри вибро, но если религия не позволяет, тада пойдет та, что от ипульсов давления работает (в холода хуже работает) - через тройник ее подключают к штуцеру на картере. Вибро помпу лучше ставить непосредственно на мотор (с обратной стороны моторамы) и ориентировать поперек вала - так вибрация будет максимальной.