Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

pentajazz
aklimov:

Но к сожалению на полностью открытом дросселе не заводится

вы имеете ввиду воздушную заслонку?
дроссельная заслонка - это вторая, внутри карба, ею регулируются обороты мотора (мотор дросселируется). при пуске мотора она должна быть закрыта до полжения ХХ
если вы при открытой дроссельной заводите мотор, то это ооочень неправильно.

aklimov

foxtrot:

Можно фоткой показать в каком месте наблюдаете заклеенный жиклер?

Вообще при полностью открытом забрале никогда не завожу движки - проще на полуоткрытом или даже меньше. По симптомам действительно как будто что-то мешает топливу поступать. Малая игла при открытом забрале вообще не приделах - она влияет где-то до 1/3 хода дросселя (если склероз не изменяет).

К сожалению мотор сейчас недоступен, постарался нарисовать, но вы уж простите - не умею.
Необходимость заводки на полностью открытой воздушной заслонке - нужно настроить максимальный газ без участия малой иглы. Далее - бузесловно как обычно.
Действительно, что-то мешает, что понять никак не могу, вот и обращаюсь к обществу.
Малая игла действительно не при делах, но может влиять на расход большой, чего и хочу добиться.

smsinfo

Мне почему то кажется что просто топлива не поступает в достаточном кол-ве, из-за того что помпа не качает, или качает плохо.
Попробуйте расположить бак выше карба и посмотреть получилось что то или нет.
Если результат будет значит вам надо решать вопрос с помпой.

А то что на жиклере торец заклеенный возможно что так и должно быть, малая игла же все равно надевается трубочкой на жиклер.
Я конечно заклеенный торец еще не видел (обычно всегда открытый), но и повидал я их немного чтобы решать должно быть так или нет.
Но одно могу сказать точно что в случае если конец жиклера открытый, то при резкой даче газа мотор может бедниться, а при сбросе наоборот может богатиться.
Так как получается создается полость заполненная бензином, внутри этого самого жиклера и малой иглы.
А малая игла газа (трубочка) надевается на этот самый жиклер.
И в случае если вы резко убираете газ, то уменьшается объем этой самой полости в результате того что трубка малой иглы надвигается на жиклер.
Что приводит к тому что топливо выдавливает через щель жиклера именно в тот момент когда щель жиклера должна перекрываться.
И наоборот происходит когда вы резко даете газ, трубка малой иглы открывается жиклер, внутренняя полость увеличивается, а бензина становится резко мало для увеличившейся полости, именно в тот момент когда необходим добавить топлива получается этакий провал.

aklimov
pentajazz:

вы имеете ввиду воздушную заслонку?
дроссельная заслонка - это вторая, внутри карба, ею регулируются обороты мотора (мотор дросселируется). при пуске мотора она должна быть закрыта до полжения ХХ
если вы при открытой дроссельной заводите мотор, то это ооочень неправильно.

Игорь, спасибо за ответ.
Что-то я совсем запутался, разъясните дилетанту.

  1. Я имел в виду именно воздушную заслонку. Всегда думал, что заслонка закрывающая/открывающая поток воздуха называется дроссельная заслонка. Наверне что-то не так в моей голове. Надо учить матчасть:)
  2. Безусловно, заводить мотор необходимо на хх или чуть выше, но у меня проблема именно настроить двигатель. На полгаза заводится, но настроить макс обороты не получается никак. При даче газа глохнет и на регулировку большой иглы не реагирует никак. Решил, как указано выше постами идти от макс оборотов. Выкрутил иглу ХХ, закрутил большую иглу (забеднил, чтобы не перелить свечу), потихоньку открывая большую иглу пытаюсь завести с полностью открытой воздушной заслонкой. Но не заводится никак.

Айдар, спасибо за ответ.
Количество топлива - первое, что я подумал. Что сделал:

  1. Разборка карба, проверка на мусор, волоски и т.д. - все чисто, нареканий нет.
  2. Бак - расположен в 15 см от карба, попробовал установить бак выше карба - результат тот же.
  3. Воздух не подсасывает, питающие трубки - только топливо, никаких пузырьков.
    Устройство карба в ФЖ 14 мне понятна, да и просто там все.
    Торец жиклера действительно как-будто заклеян, я если честно такое впервые вижу, но опыт у меня небольщой… Может эта заклейка как-то может перекрывать жиклер и уменьшать сечение? Вот и не хватает топлива на макс газе?
    Насколько я понял из конструкции ФЖ 14 помпы в ее классическом понимание там нет. Прокачивание топлива осуществляется за счет разницы давлений. Как можно проверить работоспособность по прокачке топлива?
foxtrot

У помпы в FG14 функция только в создании давления на распылителе, подсос из бака с ней не сделать. Возможно все таки чижиловато мотору засасывать топляк. Кстати у меня бак тоже примерно в 15 см стоит, но я мотор запитал через вибро-помпу Perry и доп жиклер тонкой подстройки от них же, иначе регулировки нарушались при поднятии-опускании морды. Да и стабильнее с ней. После помпы стоит тройник с обраткой в бак для сброса избыточного давления, а после тройника - доп игла. Регулирую только ей ито легонько - один щелчок основной иглы на моторе слишком грубо дозирует.

Если есть шприцовка (мягкая бутылка со штуцером) можно в нее залить топлива, поднять над мотором, завести на малых оборотах и добавляя открывая дроссель до нестабильных оборотов можно попробовать давануть на шприцовку - сразу будет видно хватает ли ему топлива. Как вариант можно взять шприц.

Никогда б не подумал что в карбе этого мотора есть еще какая-то внутренняя заслонка - карб там стандартный, как на калилке.

P.S. А мож там наоборот мотор заливает?.. открываешь дроссель, а там ему как из брансбойта топляк в забрало (помню упоминание про залитую свечу)? Ну эксперемент со шприцовкой/шприцем покажет.

aklimov

Сергей спасибо за наводку про вариант проверки. Обязательно попробую, но мне кажется, что все можно сделать проще без шприцовки. Просто через вентиляцию поддувать.
С перри не хотелось бы заморачиваться и так вес модели приличный. Но как говорится если не поможет - обязательно обращусь за консультацией.

pentajazz
aklimov:
  1. Я имел в виду именно воздушную заслонку. Всегда думал, что заслонка закрывающая/открывающая поток воздуха называется дроссельная заслонка. Наверне что-то не так в моей голове. Надо учить матчасть
  2. Безусловно, заводить мотор необходимо на хх или чуть выше, но у меня проблема именно настроить двигатель. На полгаза заводится, но настроить макс обороты не получается никак. При даче газа глохнет и на регулировку большой иглы не реагирует никак. Решил, как указано выше постами идти от макс оборотов. Выкрутил иглу ХХ, закрутил большую иглу (забеднил, чтобы не перелить свечу), потихоньку открывая большую иглу пытаюсь завести с полностью открытой воздушной заслонкой. Но не заводится никак.

в карбе две заслонки - ближняя к мотору дроссельная - управляет оборотами.
дальше от мотора - воздушная, служит для пуска двигятеля, закрывает воздух мотору, приводя к сильному переобогащению смеси.
нужна для прокачки моторов и пуска в холод (для моделей пуск в холод - почти неактуально)

поставте иглу как в инструкции, (начальный установки) и запускайте двигатель.
если вы открыли иглу ХХ, то мотор будет работать на топливе из нее, и максимальный обороты вы не настроите никогда.
если уж так хочется запустить на максималке - закрутите (!) иглу ХХ до упора, этим вы исключите систему ХХ из работы,
однако, вполне вероятно, что вообще запустить двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой вообще невозможно, по ряду причин… карбюратору для работы нужно некоторое разряжение, которое при запуске не достигается (для этого есть система ХХ, собссна).

короче - верните карб к начальным установкам и запускайте.

aklimov:

Выкрутил иглу ХХ, закрутил большую иглу (забеднил, чтобы не перелить свечу), потихоньку открывая большую иглу пытаюсь завести с полностью открытой воздушной заслонкой

так не заведется никогда, почему - смотрите выше.

smsinfo

Какие 2 заслонки?
Это же не вальбро.
Там только одна заслонка. Чока там нету!

pentajazz

далее - если мотор глохнет чавкая - смесь богатая, иглу закрывать, сначала прикруть немного иглу ХХ, проверить и тогда крутить иглу “Н”
если глохнет сухо, как отрезало, тогда смесь беднгая, открывать иглу “Н”.

ну и все это, при исправной топливной системе, разумеется.

smsinfo:

Какие 2 заслонки?
Это же не вальбро.
Там только одна заслонка. Чока там нету!

тем более, тогда есть только дроссельная.
но так, для общего развития просили же объяснить.
обращенгия с иглами это не меняет.

и заводить надо при положении ХХ, или немного выше, немного - это совсем немного, и то, я таких моторов не встречал, все мои заводятся на ХХ.

smsinfo

Вообще что касается настройки карбов саиты, я встречал много сообщений что карб режим не держит, и много кто писал что ставили помпу Перри, и таким образом решали проблему.

pentajazz

а встроенной нет?
но даже при отсутствии помпы, оно должно выходить на режим, не держать его - другое дело.

а так помпа - это хорошо, конечно.

aklimov

Ребят, спаисбо за ответы.
Но мне кажется, что мы куда-то не туда свернули. И немного запутались, по крайней меря я - точно.
Давайте попорядку на конкретном моторе (ФЖ 14) разберем.

  1. Карбюратор на данном моторе стоит не! вальбро. Имеется только одна заслонка (чока нет). Давайте назовем ее воздушной, ну чтобы единообразность была. Скорее всего отсюда и недопонимание.
  2. Карбюратор на данном моторе совсем простой. Имеется жиклер с распылителем и внутри игла, регулирующая подачу топлива (большая игла, причем подача топлива осуществляется только от сюда). Малая игла - это трубочка, которая надевается на жиклер и при открытии/закрытии воздушной заслонки приоткрывает/закрывает распылитель.
  3. Подача оплива осуществляется не помпой в классическом понимании, а сюдя по всему мембранкой майларовой от разницы давлений.
  4. Безусловно, заводить мотор необходимо на ХХ или оборотах чуть выше. Но для чего мне надо завести на макс оборотах и макс открытой воздушной заслонкой (хотя выше постами гуру уже разжевывали полностью данный момент)? Дело вот в чем. Малая игла, как я указал выше - это трубочка, котрая приотрывает/закрывает щель распылителя. Заводится мотор наполовину открытой заслонкой - нормально, но невозможно настроить максимальные обороты (плавают, не набираются и т.д.) регулировки не поддается. Как выше постами было сказано - необходимо убрать из процесса регулировки иглу ХХ. Чтобы сделать это на ФЖ 14 необходимо выкрутить! иглу ХХ (щель распылителя открывается полностью и не перекрывается иглой ХХ. Теперь необходимо завести мотор, чтобы можно было отрегулировать положение большой иглы на макс газе. Открываю воздушную заслонку на макс, закручиваю полностью большую иглу (забеднил), щель распылителя полностью открыта. Теперь, чтобы не залить свечу, потихоньку откручивая большую иглу (богачу) пытаюсь завести мотор. Но он не заводится!
  5. Как мне показалось из ответов - судя по всему проблема с моим мотором именно в доставке топлива, может не хватать давления на макс газе. Опыт с “грушей” должен помочь. Если при подаче доп давления в бак - оборотики увеличаться, то действительно вопрос во встроенном насосе ФЖ 14, если ничего не менятеся - то вопрос в настройке.
    Постарался собрать все в единое целое.
    Какие будут замечания/предложения?
    Все правильно понимаю?
smsinfo

да вы все верно поняли.

aklimov:

Чтобы сделать это на ФЖ 14 необходимо выкрутить! иглу ХХ (щель распылителя открывается полностью и не перекрывается иглой ХХ. Теперь необходимо завести мотор, чтобы можно было отрегулировать положение большой иглы на макс газе. Открываю воздушную заслонку на макс, закручиваю полностью большую иглу (забеднил), щель распылителя полностью открыта. Теперь, чтобы не залить свечу, потихоньку откручивая большую иглу (богачу) пытаюсь завести мотор. Но он не заводится!

Еще забыли указать что саму заслонку тоже надо открыть полностью.

aklimov:

Если при подаче доп давления в бак - оборотики увеличаться, то действительно вопрос во встроенном насосе ФЖ 14, если ничего не менятеся - то вопрос в настройке.

А случайно надув в бак не предусмотрен у вашего мотора?
В случае если предусмотрен, то та самая мембрана в карбе это не помпа, а своеобразный регулятор давления.
И еще посмотрите как ходит в карбе “заклепка” или как ее еще назвать, та которая передает усилие пружины на мембрану.
Она должна легко двигаться в своем посадочном отверстии.
Вот здесь она в центре на фото круглая.

pentajazz
aklimov:

Все правильно понимаю?

нет

aklimov:

Давайте назовем ее воздушной, ну чтобы единообразность была

это дроссельная заслонка, воздушной (чок) у вас нет.

карбюратор бывает либо с одной дроссельной заслонкой, либо с двумя заслонками - одна дроссельная, вторая воздушная.

aklimov

Значит дроссельная.
В первом моем посте так и значилась.
Учтем.

Наддува в бак нет.
По “заклепке” надо проверить, отпишусь.

dima2000

Вообще, с бензиновыми Саито реальные непонятки. Карбик на ней такой же, как на обычной калилке(чтобы ни у кого не осталось заблуждений по поводу заслонок). Перед карбиком стоит некое устройство напоминающее помпу, но как помпа оно не работает, наддува в бак нет.
Стартером мотор заводится легко, руками ни разу не удалось. Добиться удалось либо нормальной работы на ХХ либо на высоких оборотах.
Пока моторка вызывает только раздражение, хороший только звук.
Мы правда с 20кой ковырялись, но я так понял 14 такой же.

smsinfo

Вот что я и говорил. Очередной пользователь который не может добиться нормальной работы мотора саита в стоке. Ставьте помпу как и другие пользователи.

dima2000
smsinfo:

Ставьте помпу как и другие пользователи.

Да это был не мой мотор, пусть хозяин сам разбирается чего туда ставить, помпу или Вальбро присобачивать. Я пробовал подкачивать бак, это улучшает ситуацию, но нормальной работой там все равно и близко не пахнет.

Наверное производители утаили от нас какой то важный секрет.😃

aklimov

Кстати, сайт перри включен в перечень запрещенных и не доступен.
А что ставить?

smsinfo

Ставьте Перри. Только покупайте помпу или на башне или с рук.

foxtrot

Я брал помпу непосредственно с сайта перри, но они работают тока по телефону и нужно им диктовать номер карты (конечно без секретного кода). Говорят ессно по буржуински. Крайне рекомендую помпу ставить максимально близко к жиклеру, послпе нее тройник с обраткой в бак и доп иглу тонкой подстройки (я все брал на сайте перри). Давление после помпы такое, что штатная игла на моторе слишком грубо дозирует - не настроить нормально. Даже иглу тонкой настройки крутишь буквально на доли миллиметра, чтобы подстроить режим. Помпа посути нужна не для продавливания топлива в мотор а для гарантированного его наличия на штуцере карба в любом положении самолета, при любых ускорениях и т.д. поэтому тройник на минимальном кембрике фактически упирался в иглу тонкой подстройки, а она - в штуцер карба.

У меня есть оба варианта перри - вибро и осцилируемая (работает от пинков давления в картере). Есть и для калилки, и для бенза - в обоих случаях вибро работала надежнее, другая подмерзала на морозе - регулировки нарушались, да и в целом хуже регулировалась на холоде. Вибро работает как калашников, только требуется ее ориентировать поперек вала мотора - на двухтактной калилке пока так не поставил были проблемы, развернул по рекомендации продавца - заработала. В этом положении максимальная вибрация, правда на 4Т моторе она сама по себе высокая - может для него и некритично, но я поставил сразу поперек.

ФЖ14 мне проблем пока не доставлял - повезло наверное. Заметил особенность - чувствителен к изменению температуры. Я на нем зимой не летал, но вот летом если рано утром выйти в поле - настроил, полетел, в обед в жару чутка приходилось поправлять иглу (щаз уж не помню вроде прикрывал чутка). Приноровился - уже неглядя перед запуском ее по погоде подвернешь - почти всегда попадал в режим.

Да, даже с помпой мотор чувствителен к подаче топлива… ХЗ почему. У меня бак чуть ниже распылителя - на спине подзаливает децел, причем именно на средних оборотах. Например, на медленной бочке тапку чутка придавливаешь, чтобы не рисковать. После выработки полбака работает надежнее. Со временем по этой особенности, ну и по звуку даже приноровился оценивать остаток в баке. Подозреваю давление помпы плавает в зависимости от усилия, требуемого для прокачки топлива - на спине бак получается выше, соответственно топливо охотнее льется. При выработке бака в обычном полете закачивать чижилее - уровень ниже, приходится со дна бака поднимать палево.

Очень требователен к маслу - пока не добыл родное масло Эволюшн (по инструкции) - свечу и клапана засирала только в путь. Не знаю чем его еще можно кормить из автомагазина…

P.S. ФЖ14 воткнул на самолет вместо такой же калильной саиты. Конструкция ероплана такая, что бак стоит в ЦТ - пришлось навешивать помпу, но есть мысль перестроить фюз (у него хвост отъемный за крылом) - поставить бак вплотную к мотору, скорее всегно помпа тогда будет лишней. В инструкции же сказано ставить максимально близко к мотору и не рассчитывать на помпу - она не для подкачки, а для распыления (создания давления на распылителе).