Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

foxtrot

Джентельмены! Я честно за пару дней перечитал мануал, FAQ и форумы, но как-то остались сомнения насчет правильности обкатки Saito FG-14B. По мануалу сказано микс топлива 1:20 на обкатку и дальнейшую эксплуатацию. Для обкатки и первых 20 полетов винт 14x6. Время обкатки - достаточно 40 минут, на оборотах не более 4 тыс.

На форумах народ катает бинзинки (все больше 2Т) по 4-5 часов и/или по галлону топлива… да еще с разными маслами

На выходных запустил сайку на открытом стенде, на улице нежарко, свежо (15-20 град), масло Мотюль 710, винт чижиленный пластик APC 14x6. Мануал забыл дома (катал у знакомых в частном доме), открыл большую иглу на 3,5 оборота… Ничего отработала 10 минут на пол газа, но… с оборотами 2300-2500. Потом закапал дождик, ушел в дом, залез в И-нет, нашел мануал на horizon, читаем - большая игла на 1 оборот 20-30 минут. После дождика выставляю иглу, прикрываю забрало, запускаю. Тарахтит еще минут 40 на оборотах 2200-2300 без остановки (все на том же баке 300 мл), двигатель едва теплый (на ощупь 45-60 град). Ну типа положенные 40 минут вышли, прибавляем обороты (между ступеньками скидываем на 2500 на 10-15 сек): 3000 на 20-30 сек., потом 3600 на 30-40 сек., потом 4500 на 30-40 сек., потом 5000-6000 на 20-30 сек., потом открываем на полную и большой иглой находим пик 9300 (всего несколько кликов от первоначальной установки) и забогащаем до 9000 (2-3 щелчка). Пробуем перегазовки, все хорошо, может чуть-чуть не ровный звук на 7500-8000, но 9000 работает стабильно, если забеднить на макс. оборотах (до паспортных 9300), тогда и на 8000 все в норме. На макс. оборотах в общей сложности отработал может минуту-полторы всего - так чисто пощупать, как он греется (на ощупь разогрелся градусов до 80 - держать горячо, но не обожгешься, если случайно заденешь).

Теперь вот открутил его со стенда думаю как приладить к шамолету, но все ж сомнения остаются, а достаточно ли 40 минут на холостых и 3-4 минуты средних-максимальных оборотов, чтобы считать мотор обкатанным для первого полета? Съел он за все время не больше 400 мл. бизина. Особого нагрева и перепадов не испытал. Можно ли без них считать это обкаткой?

С ментанольной версией вопроса бы не было, а бизинка у меня первая. Ессное дело в воздухе в основном будет средний режим 40-70% тяги, максимальный только на взлете (самолетка где-то под 3,5 кг).

Как считаете летать на нем уже можно?

По моим ощущениям как-то все слишком просто прошло - заткнул диффузор покрутил раз 5-6, даже характерного толчка с отдачей не почувствовал (как на .82 метанольной саите) - будто мотор даже сухой, дернул - оно сразу запустилось где-то на холостых оборотах (примерно 2500). Иглы по мануалу выставил и оно сразу работало на всех режимах в общем-то без претензий с моей стороны, с метанольной саитой приходилось больше повозиться, а эта работает намного ровнее/стабильнее. Как то пока не довелось вкусить проблем саиты, о которых где-то пишут.

Все как-то подозрительно слишком просто… Саитяне, вы тоже по мануалу катали сей девайс (бензиновый)?

APEL_SIN

Я новичек в бензине,но такой короткой обкатки,на мой взгляд(как новичка),будет мало,сожгите на стенде 1-2 литра…мотору лучше,да и вам спокойней…(я свой мотор вообще 3 дня пытался завести,не спешите)
Повторяю-я новичек в бензине,если не прав,зняющие поправят.

foxtrot

В инструкциях для двухтактных иногда пишут катать 4 часа (а то и 10-20), но для саиты зачем-то японцы/американцы написали 40 минут… как-то странно большая разница. Может эти четырехтактники как-то принципиально отличаются от двухтактных по части обкатки?

В мануале подчеркивают, что обкатку не стоит пропускать для притирки шатуна к мотелю коленвала. Типа зеркало на цилиндре со временем прикатается само по себе, а вот для шатуна критично, чтобы его покатали - там нет ни подшипника, ни даже бронзовой втулки, а просто использован какой-то спецовый сплав, который позволяет обойтись без этого, но который требует смазки 1:20 все время эксплуатации.

Владельцы бензиновых четырехтактных саит с опытом эксплуатации этих девайсов есть?

P.S. Этот мотор к тому же очень экономичен, литр - это часа 2 кушать будет.

foxtrot

Вчера еще минут 40-45 потарахтел на земле (2500-3500 об./мин.), в общей сложности 1:50 - 2 часа наработал (съел меньше 2 баков по 240 мл…), и пошел летать, но тоже без фанатизма - в основном 4-6 тыс. оборотов с редкими перезаговками до 7-8 тыс. 2 полета по 20-25 минут. Планирую еще в таком духе полетать неделю (полетов 10 по 20 минут), на сем думаю обкатка и закончится. По манулу между 1 и 2 часом может потребоваться регулировка клапанов. Вчера посмотрел – оба клапана с увеличенным зазором – щуп 0,1 свободно болтается (должно быть 0,03-0,1), хотя ожидал наоборот уменьшение зазора (клапан ведь прихлопывается – должен глубже в седло садиться). Подтянул, чтобы щуп 0,1 входил с натягом, 0,05 ходит свободно. Кстати тут говорилось про масленый голод выпускного клапана – под клапанной крышкой было 1-2 капли масла. Возможно, это еще я заливал перед началом обкатки, а может все же система смазки работает. Посмотрел свечку – в целом нормально, но на изоляторе было немного свежей (мокрой) грязи.

Если кому интересно, ниже мои наблюдения по мотору:

Питающая трубка от бака длиной 195 мм. Чтобы бак поставить ближе к моторному шпангоуту придется выносить перегородку (самолет SpaceWalker 2 с самопальной передней частью фюза - от задней кромки крыла до мотора). Пока временно поставил бак у данной перегородки – на ней вообще-то ставится серва газульки под калильный движок (с помпой, поэтому бак и стоял в центре крыла а не за моторным шпангоутом). Решил посмотреть, что будет при такой установке, а потом, если будут серьезные проблемы, либо вынести перегородку и куда-нить перекинуть серву газульки под калильный вариант, либо сделать новую переднюю часть фюза (она отнимается от балки прямо за крылом – держится на 4 пластиковых болтах). В общем, морально был готов к проблемам с регулировкой и особо не рассчитывал летать.

По факту оно работало без проблем в любом положении самолета примерно до половины бака, потом, похоже, мотор существенно забедняется. Во всяком случае, после посадки (20 минут – как раз пол бака 240 мл в щадящем режиме) холостые поднялись (забеднился) и мотор заглушить не удалось. Во второй полет еще хуже – топлива больше ушло (после посадки всего 70 мл слил), так на средних оборотах мотор чуть не заглох, причем на вертикали на малой высоте (5-7 м) – пришлось срочно садить с выкатыванием в траву. Может быть, расстояние до бака здесь и ни причем, а влияет уровень в баке, хотя по высоте середина бака примерно на уровне распылителя в карбе. Одним словом, ожидаемые проблемы все-таки проявились. Кстати, при низком уровне в баке проблемы с регулировкой даже на земле – либо холостые (2300-2500) на пол хода газульки (!), либо, если холостые при более закрытом дросселе, то максимальные не выставляются (щас уж не помню – или забогащенный или забедненный получается режим). Крутить иглу малого газа пока не стал – проблема явно не в ней, раз при полном баке мотор отрегулирован нормально.

Решил пока оставить как есть и полетать эту неделю по 15-20 минут без фанатизма, все равно пока еще обкатка. Дальше бум думать – кроме переделки фюза обдумываю еще вариант – поставить Perry pump (www.perrypumps.com/prod02.htm) – с ней проще, и фюз можно не переделывать (лень!…), юзал такую (только метанолную версию) с калильной саитой – вибро помпа (VP-20) работала очень хорошо, VP-30 тоже неплохо фунциклировала, но зимой с ней были проблемы. Подумываю взять пару комплектов дым системы (www.perrypumps.com/smoke.htm) – помпочки, да краники в хозяйстве пригодятся. Эти помпы создают довольно хорошее давление на карб, вопрос – помпа в карбе не повредится, если в нее хорошенько давануть жидкостью? В карбе вроде какая-то мембрана стоит?

Новую морду фюзу может и сделаю, если мотор дальше на этом самолете задержится, вообще-то он у меня как испытательная лаборатория для пробации моторов и всяких систем. Дальше планировал поставить сайку на фаныча U-Can-Do 3D (.46) - на лето вместо калильной саиты (.82). Зимой, скорее всего буду на калилке, если бизинка будет мозги тренировать. A сабжевый SpaceWalker сухой у меня вышел в 3400 гр., при паспортных максимальных 3 кг. Передняя часть фюза кондовая получилась (рамный каркас и морда из строительной фанеры! + бронебойный узел под стойки). Считал нагрузку… - далеко за 80, вроде даже ближе к 90 гр/дм! Летает как торпеда и садится только на большой скорости (раньше уже был случай когда этот самолет кубарем на посадке срывался при аналогичной нагрузке, так что больше не рискую).

psix

Как владелец фг 20 могу сказать что пока он у меня часа 4 не проработал вообще не мог его настроить(, как прикатался без проблем. Бак стоит недалеко от мотора и таких проблем не было. Про перри есть мнение что настроить ее гемор, но если победить работает гуд.

foxtrot

А у меня на стенде и с полным баком на модели он сам работает, даже строить особо не пришлось - так пара-тройка щелчков большой иглы и все, завелся вообще с первого тычка, я даже не ожидал что так будет.

У меня есть оба варианта перри для калилок, брал еще для МДС в куче с карбом под него. Та, что вибро работала сама - подстраивать даже не приходилось (только установить ее нужно было правильно - непосредственно поперек мотора на мотораму ставил), вторая помпа от пинков давления работала. Да ее приходилось крутить, но в общем то ничего страшного. Единственное, за что я ее не люблю - она не работала на холоде (видимо мембрана мерзла), так и не смог с ней зимой летать. Сейчас их наверное уже выкинуть можно - 2 с лишним года провалялись, скорее всего там уже давно ссохлось-слиплось.

foxtrot

Наблюдения продолжаются.

Вчерась после дождя попробовал подлетнуть. Мотор уже и на полном баке режимы держал еле-еле кое-как. Макс. обороты 8700-8900. Взлет немного забогащенный спецально, чтобы к середине бака сам забеднился. 10 минут в воздухе на нестабильном режиме с оборотами 5-6 тыс. при газульке открытой процентов 70% и боязно ее двигать ±2-3 щелчка стика максимум. Блин у меня МДС надежней работал… Задолбался выслушивать от мотора жалобливое сбивчивое тарахтение – посадил и, видать, вовремя, на земле примерно после минуты попыток выставить режимы, мотор заглох и заводиться больше отказывался и это почти при полном баке… Дело явно не в бобине, т.е. не в уровне топлива – мотор с начала полетов постепенно и равномерно все хуже и хуже работает. Первый час (на стенде), можно сказать, прошел в идеальном режиме без малейших признаков проблем, правда я и дуста ему не давал. Причем заметил, что чем дальше, тем больше он просит, чтобы его забеднили для более-менее устойчивых максимальных оборотов. Вчера прикрыл большую иглу почти на четверть оборота от заводской установки – было 1 оборот 25 минут, стало где-то 1 оборот 10 минут и ±3-4 щелчка большой иглы уже выводят его из установившегося режима на сбивчивое тарахтение и это при том, что обкатка началась с 3,5 оборотов большой иглы (первые 10 минут) и он с этим как-то справлялся. Видно кто-то таки сглазил моторку 😦

Основное подозрение пало на свечу и поджигалку, может, конечно, и карб чем-то засрало, хотя вероятность низкая – погремушка в баке из губчатой бронзы – должна фильтровать, к тому же равномерное ухудшение режима не похоже на постепенное засирание карба, тем более когда мотор просит прикрыть иглу. Дома с новой свечкой поджигалка себя реабилитировала – искра довольно мощная. Рабочая свеча тоже дала искру в домашних условиях, но субъективно слабее. Рабочую свечу я в месте электродов чистил, но, видимо, этого мало – наверное, вокруг изолятора плюсового контакта мазута запеклась (с наружи не разглядеть, зазор по окружности мелкий)… Вчера слегка прокалил ее на газу, замерил зазор и уже собирался обратно вкрутить, но заметил, что электрод как-то чуть в сторону смотрит относительно плюсового контакта. Не по фэншую… дай, думаю, поправлю. Поправил – совсем поправил с обломом 😦 Хрупкая очень оказалась. Даже не попробовал результат прокаливания. Свечка в общей сложности отходила 3 часа (~1л топлива), причем последние полчаса мотор уже конкретно загибался. Хорошо, если не сказать образцово, отлетал только первые 25 минут (правда, без фанатизма – в щадящем режиме).

В общем, в полной депрессухе полез на сайты эсприта, horizon, стал набивать заказ (на руках только 1 свечка осталась - новая, боюсь, ее тоже не надолго хватит). В итоге заказал на амоксе 3 свечки с кучкой другого барахла (удлинитель к глушаку, винты, заправочная помпа, термометр, приемник) + еще немного барахлишка от эсприта, такой вот антидепрессантный шопинг получился, вроде мелочовка а 500 амерзких рублей съела… Можно было бы еще один такой мотор купить 😦

Думаецца, основной враг свечи – забогащенная смесь и мазута от масла. Здесь кто-то нахваливал Motul 2T 710, может оно не такое уж и хорошее, как о нем пишут. Scooter Power и Cart Racing не нашел. Брал 710-ое в магазине, специализирующемся на маслах. Рекомендовал их брательник – 20 лет как автомеханик в (бывшем - проданном) при-правительственном сервисе. Причем этот магазин, похоже, единственный в городе, кто поддерживает в ассортименте линейку Motul. Ликви моли засветился только в Exist-е, но нужное 2Т – только под заказ. Пока вариантов больше не знаю.

С новой свечой буду уже беднить мотор как положено по инструкции. 3 часа он уже отходил, думаю можно уже не стесняться и забеднять обе иглы, ибо, если угроблю последнюю свечу, ждать еще недели 3-4 до посылки.

psix

мотюль искать было лень, лью кастрол что то там мото рейсинг, синтетика в общем. Свеча действительно после обкатки была черная, прокаливание помогло работает по сей день. а со свечами и в мск полная ж-а, выкрутил в итоге с витринного экземпляра в магазине благо знакомые работают.

foxtrot

А после обкатки (сейчас) свеча больше не засирается? Если так, то на каком примерно часе работы она перестала коптиться?

Да, масло из глушака на самолет оседает - чОрная, густая мазута. Это только в период обкатки так, или у саит так всегда?

psix

свечка нормальная слегка коричневая, масло из глушака чорное есть но немного, но у меня не задушен до макс оборотов т.к. не спортсмен я

foxtrot

Спасибо! Забедним, если новая свеча после 1 бака закоптится - в топку этот Мотюль, будем пробовать кастрол. У коллеги грит хорошо еще Zic работает (на 2Т моторе), тоже попробуем бак отлетать. Я кстати максимальные обороты тоже не вывожу - довел до 9300 (это пока макс. на APC 14x6) и забогащаю до 9000 (по инструкции -300 оборотов).

Выхлоп, я так понимать, при таком содержании масла (1:20) да еще в “горячем” моторе 4Т всегда будет черный.

ЗЫ. Переделал вчерась заказ на амоксе - добавили по моей просьбе в каталог дым систему и помпы от perrypumps.com. Будет теперь оба варианта помп (regulating и oscilating) - в хозяйстве пригодятся. Добавил еще одну свечу, надеюсь, в общей сложности 5 свеч на пару лет хватит…

foxtrot

Случилось грустное – до сумерек настраивал мотор, решил таки слетать, чтобы в воздухе оценить режимы. Срыв перегруженного скайвокера на высоте метров 30, штопор, почему-то не удалось вывести (раньше специально штопорил и все выводилось). Обыдна, что самолет практически не пострадал (6 пластиковых болтов и небольшая коцка не в счет) – упал на мягкий грунт (3 день моросит дождь), но глушитель выломало из цилиндра… не дождался мотор мягкого патрубка. Лучше бы на оборот, самолет этот не жалко. Пользуясь случаем, посмотрел что-там творилось внутри цилиндра – фотки ниже. С новой свечой, кстати, все работало как в первый раз - практически безупречно. Иглу малого газа забеднил в общей сложности на 2,5 оборота (на заводе открывают ее на 5 оборотов), дальше не стал, хотя можно было. Эффект голодания при резком открытии дросселя (внезапный останов) так и не проявился, поэтому и не стал дальше закрывать – не понятно када же начнется переобеднение. К тому же темнело, хотелось попробовать в воздухе. Расширился диапазон хода дросселя (диапазон устойчивых оборотов) – дроссель можно было больше закрывать для холостых. Холостые держались на 1700 (как по паспорту), не то чтобы прям неуверенно, но с риском заглохнуть в течение минуты. Правда, в диапазоне 2,5-4 тыс. оборотов режим мне не нравился – обороты слегка плавали с легим прострелом, дальше работа была стабильная, ровная. В общей сложности при регулировке и в ходе полета мотор отработал минут 20-30 на новой свече. После разборки на ободке свечки было малость грязи – крупицы как на своде камеры сгорания и выпускном клапане. Изолятор свечи темно-коричневого цвета (как темный шеколад). Что-то мне подсказывает, что можно было еще малость забеднить иглу малого газа. Из глушителя кстати гораздо меньше выплюнуло мазуты.

Заказал новый цилиндр и до кучи пару комплектов прокладок + крышки клапанов – бум штуцера врезать в крышку выпускного клапана.

Вопрос к мастерам-мотористам, новый цилиндр также придется прикатывать, как и новый мотор? Бака 240 мл – 30 минут малых(3-4 тыс.)/средних (5-6 тыс.) оборотов ему хватит?

psix

новый цилиндр прийдется прикатывать т.к. кольцо к цилиндру должно притереться, я бы покатал часа 2-3 чтоб мозг не парил при настройке, что то мне ваше масло не нравиться не должно быть столько нагара на практически новом моторе имхо но сужу по своему мотору

foxtrot

Тоже подозреваю, что это неправильный Мотюль и делают его из неправильных кокосов. Думаю почистить все и погонять еще без глушителя на забедненной игле малого газа (пока новый цилиндр в пути). Может попробую с другими маслами, все равно с этим цилиндром наверное все закончилось - летать наверное можно, но весь самолет будет в масле…

Есть правда еще мысли, что дело может быть и не в Мотюле, а в сильно открытой игле малого газа - 5 оборотов на заводе открывают. Я закрыл на 2,5 и все еще не дошел до забеднения. Теперь понятно, почему до закручивания этой иглы холостые (~2000) были где-то на пол хода дросселя - там как раз начинала работать игла малого газа, а она была сильно открыта (для обкатки), вот мотор на малом газу и забогащался по максимуму (до границы воспламенимости такой смеси). После закрытия иглы дроссель тоже удалось закрыть больше - т.е. диапазон хода дросселя при тех же оборотах расширился. Может из-за этого столько кокса внутри - не выветрился еще. Я же не мыл мотор перед закручиванием иглы. Кстати после этого на модель граздо меньше осело мазута - вообще минимум.

15 days later
foxtrot

Ну вот пришел новый цилиндр, но я пока решил погонять на стенде со старым, кстати работает нормально и мазуты не так уж много - в детстве от комодов раз в 10 больше было. Так что летать можно, лишь бы в выхлопное окно сор не попадал. Вчера мучил его часа 3 наверное (1 литр гари), чтобы определить скока сажи будет от мотюля на нормальных рабочих настройках (не обкаточных). Попутно нужно было заценить работу с прокладкой (под цилиндром) из алюминиевой фольги 0,1 мм (раньше такой бутылки с молоком/кефиром запечатывали), а также был тест вибро-помпы от Perrypumps.

После переборки компрессия у движка заметно увеличилась, но к концу теста стала прежней (хоть и не слабой). После вскрытия, чистки, промывки опять выросла - видимо сажа на выхлопном клапане сказывается, а может банально масло, наносимое при сборкие, ее увеличивает.

Настроил режим (9200 - пик с APC 14x6, выставил иглой 8800-8900), замерил температуру инфракрасным термометром. После 30-40 секунд максимальных оборотов - раскочегарился до 120 град (на улице было градусов 10-12). Точность термометра ±километр, боюсь как бы нагрев был не больше.

Помпа не работала совсем… была закреплена на стенде (к мотору не подлезть), думаю из-за этого - не хватает ей там вибрации, с метанольной такие же проблемы были пока не прикрутил ее непосредственно к болтам крепления движка к мотораме. Потестим еще на модели.

После пробы помпы двиг с полным баком совсем отказался работать. Кое-как запускался и при открытии дросселя более 4-4,5 тыс. оборотов режим был рваный, мотор глох, большой иглой режим улучшался, но глох еще резче. Три версии - либо в карб нельзя подавать давление (что-то повредилось внутри, хотя перед штуцером карба было ответвление - обратка), либо из помпы (или линии обратки) в карб попал мусор, либо свеча обуглилась (была черной, но не сказать, что совсем засраной), прокалить ее было нечем. Решил выжечь все оставшееся топливо (чтобы посмотреть потом сажу) и ехать домой. Скушав где-то 2/3 бака режимы мотора сами собой восстановились… Странно, но в начале испытаний он нормально работал и с полным баком.

Подозреваю дело было в свече - после разборки центральный электрод оказался серым и слегка белесым, хотя в поле все было равномерно черным - видимо кокс как-то выветрился за полчаса на 4 тыс. оборотов. Сегодня проверим, как оно будет с полным баком работать. Сегодня еще попробую другую помпу Perry, которая от пульса давления в картере работает.

Мотюль себя частично реабилитировал - по состоянию свечи, работает приемлемо. Частично, потому что все равно много (ИМХО) крупиц кокса в камере и на клапанах, хотя на этот раз с клапанов он стирался тряпкой совсем без усилий, т.е. не сказать, что это был нагар. Тока со штока клапана его пришлось оттирать, как в прошлый раз - с пристрастием.

Если кто разбирал карб Saito 14/20, подскажите на будущее давление ему подавать можно? Там нет каких-нибудь хрупких мембран?

foxtrot

Еще пол литра ушло - примерно час работы. Отстроил все режимы практически идеально, только на 5200 оборотов двиг немного забогащен - слышно по более резкому звуку (гоняю без глушителя) и при пережатии трубки немного раскручивается - в этом месте как раз начинается диапазон регулировки большой иглы и заканчивается диапазон для малой иглы. Можно прибеднить малую иглу, тогда весь диапазон получается в оптимальном режиме, но при резкой даче дросселя с холостых движок стремится заглохнуть. Так что пришлось оставить так.

С помпой Perry (та что от импульсов давления работает) примерно так же, только в том же месте на 5200 эффект еще более выражен - мотор заливает, работает нестабильно. Если так оставить, то свечку точно засрет и тада режимов не будет совсем. Попробовал на последок еще с длинной трубкой от бака - 22 см, режимы почти не изменились, лишь бы они еще на перегрузках не плавали. Так что летать пока буду без помпы, а ее скорее всего на дым систему пущу.

У свечи изолятор электрода остался серо-сизый, слека бежевого оттенка с белесым налетом - на мой взгляд можно оставить смесь как есть.

Алексей_Vgg
foxtrot:

изолятор электрода остался серо-сизый, слека бежевого оттенка

Так а масло какое теперь используете? Тот же Мотюль 700?
А на зажигалку, 6 вольт по мануалу?
Моя Саитка уже вылетела из Америки. Хочется на момент ее получения уже быть во всеоружии, и сразу приступить к обкатке.
И еще, касательно масла:

  1. Горизонт рекомендует Evolution. Цена 9-15 долларов прим. за литр. Пока не нашел от куда бы его заказать.
  2. Изготовитель “сватает” RACING SPEC PRO2T. Без доставки 3 000 иен. 340 баксов (кажись за пол литра).
    Может лить масло, из доступных в нашем Отечестве? Какое?
foxtrot

Да, пока тот же самый Мотюль 700. Мотюль Scooter Power и Мотюль Card Racing (более дымное - масленный выхлоп) не нашел. Масло для свечи подходит, но все равно кокс внутри мотора мне не нравится, пока ничего лучшего нету. Закзал на компанию 6 канистр Evolution в toyhobby.ru, приедут к концу октября.

В общем на обкатке больше часа забогащенным (большая игла по мануалу 1 1/3 - 1,5 оборота, маленькую не трогать) больше часа не гоняйте - засрет свечу капитально + засрет все вокруг. После этого большую иглу можно выставить по мануалу (пик - забеднение - обратно пик - минус 300 оборотов, с APC 16х4 выставил 8900-9000), а малую нужно обязательно прикрыть до нормальных режимов. Я ее завернул на 3 - 3 1/4 - 3,5 оборота. С такими настройками гоняем мотор еще 1-1,5 часа на 4-5 тыс. оборотов с нечастыми перегазовками (по 10-15 секунд) до 7-9 тыс., после этого проверяем свечку - если сильно в саже, моем, протираем нашатырем и прокаливаем, за одно не помешает прополоскать сам мотор - я бы снял ему голову, вынул клапана и все от туда вымыл-вычистил, но для этого нужна прокладка (родная - одноразовая). Далее окончательно тестим все режимы. Финальная доводка режимов должна быть обязательно на хорошей/чистой свече, а то будет долгая тренеровка мозгов без результата. Кстати если свеча в саже то после выставления правильной смеси кокс с изолятора сам выветрится - у меня так получилось.

Нормальный режим во всех положениях дросселя опознается кратковременным пережатием питающей трубки: от 5 тыс. и выше мотор не раскручивается а как правило резко (дроссель макс. открыт) или (ближе к 5 тыс.) с небольшой задержкой но без раскрутки! пытается заглохнуть (отпускаем - опять работает), на 3-2 тыс. оборотов пусть он при пережатии трубки немного прибавляет обороты а потом пытается глохнуть (слегка забогащенный). И последнее - с холостых резкая дача дросселя (без фанатизма) мотор должен раскрутиться за секунду - полторы до максимальных оборотов. Если резко глохнет малую иглу открыть на 45-90 град (лучше 2 раза по 45 с проверкой), если раскручивается медленно - таким же макаром ее прикрыть. А еще лучше закрывать ее по 45 градусов пока не появится провал и попытка заглохнуть при даче дросселя (забедненный режим), после чего начать ее открывать по 45 градусов, пока этот эффект не пропадет - будет минимальная забогащенность при надежной перегазовке.

Забогащенность для этого моторо - зло для свечи, а плохая свеча - зло для всего мотора.

Питание на коробке зажигания написано 4,8-6В. Выставил 4,95 - у меня DC-DC преобразователь после липольки (12 В) стоит - работает без проблем.

И еще, чета надо делать с глушителем и переходником - эта гиря под 60 гр. там совсем не нужна - любой контакт с землей, даже несильный - цилиндр в минус (хотя он и без глушителя работает нормально). Пришел мне мягкий глушитель (гофра), попросил еще коллегу точнуть из дюраля адаптер под 90 град (вместо фирменного - 29 гр.), между цилиндром и адаптером будет небольшая дюралевая трубочка с надрезом/лыской, чтобы в случае чего она ломалась первой. В адаптер сделаем еще штуцер для дым-системы (может когда пригодится).