отсечка зажигания на бензиныче

pentajazz

вводная:
имеется Zenoah G62, зажигание родное, магнето.
отсечка зажигания (kill swich) там выполняется путм закорачивания на корпус мотора черного провода, что приводит к выключению зажигания.
по правилам эксплуатации таких моторов (бензинычей), требуется установка двух выключателей отсечки (справа и слева фюзеляжа) и работающего дистанционно, от тяги газа или от отдельного канала.

я планировал совместить бортовые выключатели (на две батареи) с такими выключаталями (борт включен - отсечка разомкнута, можно заводить мотор).
магнето питания не требует, поэтому зажигание может быть разблокировано сразу после включения питания борта. при выключении борта любым из двух выключателей зажигание блокируется.
установить по бортам по одному сдвоенному выключателю (на борт и отсечку) и один (отсечку) на тягу газа.

проблемма в следующем:
везде рекомендуют располагать серву газа подальше от мотора, что бы помехи не шли, и пластиковым боуденом соединять с карбом.

если при этом довольно близко к аппаратуре (к выключателям питания) будут идти провода от системы зажигания, то по идее помехи тоже туда же пролезут…
что делать? (класическая фраза, блин)
плюнуть, поставить просто выключатель на бортовое питание и отдельно отсечки?
ограничится только радио отсечкой? (опасно)
ничего страшного в предполагаемой схеме нет? (хотя маловероятно…)
если кто хорошо знаком с работой магнето, может в этом “черном” провоже помех не много? ( 😕 такая слабая надежда)

Спасибо.

BALAL
  • На тот же канал газа параллельно машинке повесить коммутатор с реле на отсечку, последовательно в цепь…?
vovic
pentajazz:

если кто хорошо знаком с работой магнето, может в этом  “черном” провоже помех не много? ( 😕  такая слабая надежда)

Игорь, ведь сам понимаешь, что помех на этом проводе до фига! Это вывод первичной обмотки катушки зажигания.

Прям по Пушкину:
Ну обманите Вы меня
Я сам обманываться рад.
😁

Проблема решается просто. Ставится механический выключатель поближе к мотору (ну или это один из бортовых выключателей), а к нему через деревянную тягу сантиметров 15-20 - серва. Такие решения используются на БПЛА с дальностью управления в десятки километров. Сам видел.

Насчет двусторонних выключателей правила у вас суровые. Во многих странах ограничиваются одним ручным, или одним дистанционно управляемым выключателем. А мой друган, к примеру, глушит бензинычей только газом.
Россия!!!

pentajazz

насчет Пушкина - красиво, я действительно сам обманываться был рад…

тяга к выключателю - неплохо, можно и боуден проложит пластиковый, идея хорошая, благо места в фюзеляже много.

а правила - это не у нас, это где то прочитал, по моему штатовские, но резон тут есть, все же.
здесь правил вообще нет, пока за аварию платить не начинаешь, так что может обойдусь одной фишкой на борту, она и борт, и через тягу на отсечку. ну и радио отсечка, само собой.
спасибо.