Гашение вибрации
Всеж балансировка по разновесу лопастей влияет . Даже несбалансированная турбина пойдет в разнос.
Вы это как эксперт пишете?
С одной стороны как конструктор моторных установок, с другой как моделист со стажем.
Два совершенно одинаковых винта с точки зрения симметричности (отбалансирован, одинаков, одинаков), попросту две доски. Один винт вращается в плоскости доски, другой поперек. Задам тупой вопрос - с каким винтом мотор дернется сильней во время вспышки?
не понял вопрос, поясните, пожалуйста.
Вообще мотор дернется во время вспышки в любом случае - и с винтом, и с доской, и вообще с любым маховиком. Вспомните, к примеру, двигатель автомобиля: во время работы он всегда вибрирует: и под нагрузкой, и на холостом ходу, а особенно в момент пуска. Поэтому он и крепится к кузову через подушки (амортизаторы)
Момент инерции поршня+коленвала+шатуна гораздо меньше момента инерции самого легкого винта.
и что это доказывает?
А я и так и сяк крепил, и калилки и бензинки, одинаково нормально, что с аммортизаторами что без. но субъективно с аммортизаторами больше нравится, както тиже и вибрация на планер передается мягче, по звуку слышно. Аммортизация простая. Последнее время стала какбы типовой для меня. На болты всех ног (болты которые к самолету а не к ушам мотора). резиновую трубку надеваю. На болты М5 например трубка с наружним 9 мм. Дырки в самолете сверл. сталобыть 9.5 мм. Спереди и сзади фанеры в которую больт ходит шайбы метал+резина (резина 3 мм толщиной, ну 4 может…), так что получается каждый болт от самолтеа резиной изолирован. Резина вся средняя по жесткости. Вобщем просто и работает как надо (мне). Такое имхо вот очередное))))))))))
Важнее мотор нормально отстроить чтобы его не трясло как припадышного))))
читаю и них не могу понять - с чем народ борится .
За счет резиновых соплей пытаются убрать вибрацию мотора - не дождаться вам этого момента.
Мотор еще сильнее будет трясти на этих соплях - так как неуравновешеный двигатель будет еще на различных оборотах создавать резонансные вибрации .
Как забрать энергию у неуравновешенных частей мотора и главное энергию специфичную для особенно одноцилиндрового мотора?
Теорий поизобретали в топе - а набить в гугле простое предложение слабо - балансировка двигателя .
Все ответы без выдуманных теорий там и найдете.
И главное как вы победите этот момент -
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода.
очень кратко почитайте здесь - ru.wikipedia.org/wiki/Балансировка_двигателя
Очень подробно была со всеми математическими выкладками в каком то журнале так за 84 год где на трех очень больших страницах был дан полный расчет через серьезную математику балансировки мотора .
-----------------------------------
Причуды это все и лишние головные боли на тему кинематики управления карбюратора у мотора который на соплях начинает жить своей жизнью.
читаю и них не могу понять - с чем народ борится .
Да побольшому счету народ борется друг с другом тут, вполне обычное явление: каждый за свою “религию”…
Про вибрацию мотора, Евгений, все понятно. Вопрос имхо тут в том что вибрация всеравно какаято есть (у когото больше, у когото меньше) и стоит ли ее, эту вибрацию, пытаться гасить аммортизаторами. В моем случае например с аммортизаторами лучше, это видно, никаких резонансов не наблюдается однозначно, может потомучто “сопли” у меня достаточно густые 😁. А без амортизаторов, особо на малых оборотах - самолет аж звуком звонким отдает.
А так кому как нравится тот пусть так и летает. Вполне, как мне видится, правильно поставить мотор как обычно жестко - если будет чтото напрягать в таком креплении, то поставить аммортизаторы. Посмотреть - если стало хуже - выкинуть аммортизаторы взад, а если лучше то оставить их и летать. А доказывать с пеной у рта правильность той или иной теории - ну бесмысленно - хоть на сленге, хоть на языке Пушкина, хоть на теореме Перельмана.
Амортизаторы сильно помогают при заводке мотора и … падении самолета… Я ставлю, потому что подрезиненая моторама, первая принимает нештатную ситуацию. Ушки на моторах надо береч. 😃
А самое прикольное, что топикстартер pilot132007 тихо “парит” над схваткой “гигантов мысли”😁😁😁 .
Возможно некорректно поступлю, если посоветую ему сделать так как ему самому нравится. Вариантов море и они почти все воплощены на реальных моделях.
Основные:
- наглухо (намертво)
- ненаглухо ( на втулках как описывал Олег - у меня самого так висит 36 кубовое чудо)
-на амортизаторах подушках от Vladimir (T)
Опционально: - винт не балансировать, но при установке попытаться сбалансировать его дисбаллансом дисбалланс кривошипно-шатунного механизма двигателя😁
-винт ставить через амортизирующие втулки 😉
-винт не ставить:P
-двигатель не заводить:)
-двигатель не ставить:) - попробовать резиновый винт ( одно не пойму, как его заводить, если только стартёром)😈
ВОТ. А кому удастся сразу выполнить вкупе все рекомендации - тому респект и уважуха. Ну и там Шнобелевская премия.😇
Жалко, что порой безобидный вопрос, который не стоит и выеденного яйца вызывает такие бури…😁
- винт не балансировать, но при установке попытаться сбалансировать его дисбаллансом дисбалланс кривошипно-шатунного механизма двигателя
чем замерять собираетесь то что предлагаете?
или по принципу - обух вправо, обух влево - точно?😉
Какой Вы хитренький. Это же ноухау. Но в принципе Вы сам алгоритм схватили очень точно.😁
Меня вот мысль про резиновые винты крепко держит.😁 Вот тут поле не паханное.
Если от простого к сложному , то так:
- берем пропеллер какой не жалко;
-рассверливаем посадочные отверстия мм на два поболе;
-сырцом обмазываем ступицу и комлевую часть на 1/4 :
-пирожок сей подвергаем вулканизации.
На выходе - универсальный винт - виброгасящие втулки уже стоят, комлевая часть затянута резиной ( по рукам не бьёт).
Одно хреново - как оно такое летать будет???😵
чем замерять собираетесь то что предлагаете?
или по принципу - обух вправо, обух влево - точно?😉
Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется. В россии он в ходу наряду с ШЦ и микрометром)))))))))
На выходе - универсальный винт - виброгасящие втулки уже стоят
На самом деле идея не лишена смысла.😃 Помнится мне, что на Волгах начали делать тяжеленный шкив коленвала подобной конструкции, взамен старой модификации. Посадочный фланец, крепящийся к коленвалу соединялся с ручьевым диском через резиновую втулку, именуемую демпфером. Естественно все это спекалось в печи в одно целое…
К стати демпферы применяют СЛАшники, но это больше для сохранения винта чем от вибрации. Винт разламывает в месте крепления(если редуктор с металлическими шестернями), мошность большая, винт не выдерживает и колется. Если редуктор с ременный, то роль демпфера выполняет ремень.
Маэстро, браво!!! Не скрою, я люблю постебаться ( да простят меня некоторые форумчане). Но… Вы правы, если никто не удосужился раньше в нашей “узкоместечковойбензиновиброгасящейАВИАМОДЕЛЬНОЙ” теме сделать на практике то, что скромно 😒пусть и в стёбной ( ещё раз пардоньте) форме предложено, то совсем не очевидно, что в этом предложении нет практического смысла ( в смежных отрослях-то работает). Вот хоть запомидорьте, но тот перец, который доведёт идею “обрезиненного” ( в том, либо ином виде ) винта , думаю, как минимум на дисер накропает.😇… А приложений данного устройства - много.
Если кому упёрлось в глаза “бревно” обрезиненного… привожу возможные синонимы:
-гибкого;)
-самонастраиваемого:)
-адаптивного ( см выше. тож самое, только по-чурбаноамериканьски😁)
- безопасного 😈
- ну само-собой -----виброгасящего.
и т.д. и т.п.
Блин… что-то забыл.
А… ну да! Ухожу, ухожу, ухожу.
тот перец, который доведёт идею “обрезиненного” ( в том, либо ином виде ) винта , думаю, как минимум на дисер накропает.
А что, винт, в ступице - сайлентблок. Вот и готовое виброгасящее устройство.😁
Точно, но неполно😁. Раскроем тему полностью… а где в конце-концов спортивные масло (газо) наполненные амортизаторы???😃 Да?
В качестве оффтопа… Про правЕльную резину на колёса шасси ( и о ужас, про материалы шасси !!!) ещё никто не заморочился. А там , скажу я вам, столько вибрации прячется:)Шимми, фимми и …а оно же на гоне, на рулёжке, взлетном режиме всё взаимодействует как-то:).Я, например, только Граупнером бескамерным (и никем иным)пользуюсь, поскольку пенорезина -моветон голимый.❗
А по сути, кроме самолётов балуюсь вертолётами. Вот там тема о виброЗАгашении вибрации поставлена предельно просто. НАМЕРТВО!!! Поскольку примеры, приведённые по АШкам и газотурбинникам 1 масштаба интересны, познавательны, но наш масштаб, к сожалению, вумных книжках прописан академически слабо ( те же допущения). Ибо никто из правЕльных специалистов не проводил правЕльных и систематических исследований. Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?😃…
Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется.
+100.
Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?
Да. Тоже ++++. Только в конце надо восклицательный знак. Обязательно:).
Немного теории, вибрация это результат реактивного момента винта относительно двигателя.
да забейте вы на все балансировки, противовесы - как только уберете реактивный момент от винта, так сразу вибрация и пропадет.😈
при чем вся сразу.
да забейте вы
Пральна, прейти надо на турбовинтовые моторы, вот красотень… Одно что дораго. Надо ждать когда китайцы доберутся до них и удешевятююю
так там реактивный момент от винта то же присутствует
реактивный момент от винта то же присутствует
Точнее турбореактивный момент)))))))) Ну реактивному двигателю кудаж без него, и обсуждать нечаго 😛
ну при желании
турбореактивный момент
гасится или приводится к минимуму констуктивно в двигателе, а вот как от винта будешь гасить?