Гашение вибрации

newman

Точно, но неполно😁. Раскроем тему полностью… а где в конце-концов спортивные масло (газо) наполненные амортизаторы???😃 Да?

В качестве оффтопа… Про правЕльную резину на колёса шасси ( и о ужас, про материалы шасси !!!) ещё никто не заморочился. А там , скажу я вам, столько вибрации прячется:)Шимми, фимми и …а оно же на гоне, на рулёжке, взлетном режиме всё взаимодействует как-то:).Я, например, только Граупнером бескамерным (и никем иным)пользуюсь, поскольку пенорезина -моветон голимый.

А по сути, кроме самолётов балуюсь вертолётами. Вот там тема о виброЗАгашении вибрации поставлена предельно просто. НАМЕРТВО!!! Поскольку примеры, приведённые по АШкам и газотурбинникам 1 масштаба интересны, познавательны, но наш масштаб, к сожалению, вумных книжках прописан академически слабо ( те же допущения). Ибо никто из правЕльных специалистов не проводил правЕльных и систематических исследований. Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?😃

Dj_smart
Vorona_z_Handicraft:

Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется.

+100.

newman:

Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?

Да. Тоже ++++. Только в конце надо восклицательный знак. Обязательно:).

111
Vladimir_T:

Немного теории, вибрация это результат реактивного момента винта относительно двигателя.

да забейте вы на все балансировки, противовесы - как только уберете реактивный момент от винта, так сразу вибрация и пропадет.😈
при чем вся сразу.

Vorona_z_Handicraft
111:

да забейте вы

Пральна, прейти надо на турбовинтовые моторы, вот красотень… Одно что дораго. Надо ждать когда китайцы доберутся до них и удешевятююю

111

так там реактивный момент от винта то же присутствует

Vorona_z_Handicraft
111:

реактивный момент от винта то же присутствует

Точнее турбореактивный момент)))))))) Ну реактивному двигателю кудаж без него, и обсуждать нечаго 😛

111

ну при желании

Vorona_z_Handicraft:

турбореактивный момент

гасится или приводится к минимуму констуктивно в двигателе, а вот как от винта будешь гасить?

Vladimir_T

У вас в мурманске однозначно надо намертво двигатель прикручивать, один хор резина на холоде задубеет. Для вашего региона, что с амортизаторами что без них, разницы нет. Поэтому я вас понимаю, зачем смешить оленей, только намертво, тут вариантов нет.

111

да уж оленей Вы смешить горазды.😉
народ уж который день пытается убрать реактивный момент винта, чтобы победить вибрацию СУ и с амортизаторами и без них.😃
Пришлось оленей на фарш пустить, от смеха работать не хотят, одни убытки.😈
Но продолжайте, такие перлы сильно веселят инженерно-технический и летный состав.😁

а с температурами Вы в очередной раз насмешили оленей, ну нельзя же быть таким дилетантом 😇- кратенько для инфы:
“В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются высокие для Севера зимние температуры воздуха. Средняя температура января — февраля в Мурманске примерно −10… −11 °C. Сильные морозы бывают редко, и эпизодически бывают оттепели.
Средняя температура июля примерно +12…+13 °C”.

Последние годы зимы теплые. Полетушки бывало отменяли из-за сильного ветра и плохой видимости, летаем примерно до -15, но иногда и до -19, но тогда можно нарваться на отказ аппаратуры.

Vladimir_T

Я понимаю, что воздушный винт, который появился на заре авиации и реактивный (термин более молодой и современный) момент от этого винта, в вашей тундре понятия не совместимые… Ну так хоть почитайте для начала про это в интернете, а потом пишите. А то позорите свой инженерно-технический и летный состав, изучайте, учитесь, а то слишком часто падать стали самолеты, я подозреваю из за необученных, самоуверенных оленеводов.

111

Вам уже три человека указали на Вашу некомпетентность.
Я дал ссылки, где было объяснено как и почему может возникнуть вибрация из-за недостаточной балансировки.
Модератор их удалил.
Как результат - Vladimir(T) продолжает упорствовать в своем дилетантизме, вместо того, чтобы прочитать хотя бы и не гнать очередной опус :

Vladimir_T:

воздушный винт, который появился на заре авиации и реактивный (термин более молодой и современный) момент от этого винта,

Алеша Татаров - вы же вроде адекватный человек, так при чем здесь “У 111 даже нет бензинового самолета…”?
На "бензиновом самолете"винт работает по другому?😉

Алеша_Татаров

Тема про бензиновые авиамодели . А Вы понятия не имеете- что это такое ! ДА! работает вообще все по другому ! Ваши профессиональные познания просто не совместимы с этим видом моделей . А разница в том , что у модели вес и мощ мотора совсем по другому соотносятся с весом модели и нагрузкой на крыло . Ни один пилотажный самолет не сделает то , что вытворяет бензиновый самолетик- модель.

Dj_smart
111:

На "бензиновом самолете"винт работает по другому?

Да. В отличие от электропривода, где имеется более-менее равномерный крутящий момент, у ДВС пол оборота разгон винта, пол оборота торможение. Из-за неравномерного реактивного момента возникают … и тд.

111
Алеша_Татаров:

А Вы понятия не имеете- что это такое ! ДА! работает вообще все по другому ! Ваши профессиональные познания просто не совместимы с этим видом моделей .

Ну это Вы явно погорячились.😉
А каковы Ваши компетенции? Будьте добры их огласить.😇

Алеша_Татаров

Я рад бы в это поверить . Кстати прочитал ваши ссылки по теории. Но к моделям много не применить. Мой ЯК -54 и настоящий ЯК - Как говорят в Одессе : две большие разницы.

Lazy

Капец. Жжоте напалмом, мущщины.

Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением направления движения поршня и шатуна за каждый оборот. Это порождает силу инерции 1-го порядка, которая вызывает вертикальную вибрацию с частотой, равной частоте вращения коленвала. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирующими массами на коленвале для уменьшения этой вибрации.

Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней. Это порождает вертикальную силу инерции 2-го порядка, которая вызывает вибрацию с удвоенной частотой вращения коленвала.

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала.

111
Алеша_Татаров:

Ни один пилотажный самолет не сделает то , что вытворяет бензиновый самолетик- модель.

Вот поэтому она и модель и не более того.
Человек таких перегрузок не выдержит.

to Lazy
+1, только нужно еще добавить балансировку винта, так разбалансированный винт будет добавлять еще вибрацию.

Lazy

Винт…
А с какой частотой, в которой плоскости? Будет, бесспорно, но это не так однозначно, как дисбаланс двигателя.

111
Алеша_Татаров:

Но к моделям много не применить.

почему?😃
все то же самое - ротор - он и в Африке ротор, а как он выглядит это не важно, моменты инеркции только различны.
в ссылках же нарисовано упрощенно для удобства объяснения материала.😉

Lazy:

А с какой частотой, в которой плоскости?

если аэродинамически сделан без ошибок и проблема в дисбалансе - оборотная, в плоскости вращения.

111
Алеша_Татаров:

и ничего по существу

Во как, вам же конкретно давали инфу.
ну если не разобрались в чем и не хотите светиться здесь - можно и в личку, постараюсь помочь.
Успехов.

Lazy
Алеша_Татаров:
  • это противно . я закончил работу в теме.

Есть шансы на конструктивную дискуссию. 😃 Это не может не радовать…

  1. ИМХО, в одноцилиндровом двухтактном двигателе той схемы, которую мы используем в своих моделях, даже теоретически невозможно избавится от вибраций.
  2. Вибрации системы модель\двигатель в общем и целом зависят от её массы и жёсткости, что определяет частоты резонансов.
  3. Вибрации и тряску на ХХ убрать можно ( до определённых моментов) только эластичным подвесом двигателя и использованием демпферов ( амортизаторов - газовых, масляных и прю. ). Тот же эластичный подвес замечательно гасит более высокочастотные вибрации.
  4. Вибрации от дисбаланса пропеллера во многом зависят от того, как он закреплён. Могут накладываться на вибрации ДВС и усиливать их, а могут и наоборот - гасить.
  5. Вибрация от реактивного момента…Это надо высечь в граните, золотыми литерами. В назидание потомкам.

Есть что добавить по сути? Без личностных оскорблений, плевков слюной и мазаньем дерьмом…

P.S.
У меня ЕСТЬ бензиновые самолёты.

111
Dj_smart:

у ДВС пол оборота разгон винта, пол оборота торможение. Из-за неравномерного реактивного момента возникают … и тд.

если не трудно - огласите то, что под многоточием, и какая будет вибрация от винта и в какой плоскости?

Dj_smart
111:

если не трудно - огласите

И не подумаю.

111

to Lazy
+1
можно еще добавить - для гашения не желательных колебаний элементов ЛА можно использовать сосредоточеный груз в месте мах. амплитуды детали, либо, если есть возможность, уменьшить толщину вибрирующей детали.
Таким образом можно изменить частоту резонанса вибрирующей детали.

Вся беда в том что статическую балансировку винта можно сделать, а вот с динамической балансировкой доступными методами - проблема.

5 пункт - это что-то.😁

Dj_smart:

И не подумаю.

ну другого ответа и не ожидалось.
Спасибо.

Lazy

На самом деле нашим моделькам вибрация…Ну скажем так не особо. А вот сервы она реально убивает.