Гашение вибрации
Точно, но неполно😁. Раскроем тему полностью… а где в конце-концов спортивные масло (газо) наполненные амортизаторы???😃 Да?
В качестве оффтопа… Про правЕльную резину на колёса шасси ( и о ужас, про материалы шасси !!!) ещё никто не заморочился. А там , скажу я вам, столько вибрации прячется:)Шимми, фимми и …а оно же на гоне, на рулёжке, взлетном режиме всё взаимодействует как-то:).Я, например, только Граупнером бескамерным (и никем иным)пользуюсь, поскольку пенорезина -моветон голимый.❗
А по сути, кроме самолётов балуюсь вертолётами. Вот там тема о виброЗАгашении вибрации поставлена предельно просто. НАМЕРТВО!!! Поскольку примеры, приведённые по АШкам и газотурбинникам 1 масштаба интересны, познавательны, но наш масштаб, к сожалению, вумных книжках прописан академически слабо ( те же допущения). Ибо никто из правЕльных специалистов не проводил правЕльных и систематических исследований. Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?😃…
Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется.
+100.
Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?
Да. Тоже ++++. Только в конце надо восклицательный знак. Обязательно:).
Немного теории, вибрация это результат реактивного момента винта относительно двигателя.
да забейте вы на все балансировки, противовесы - как только уберете реактивный момент от винта, так сразу вибрация и пропадет.😈
при чем вся сразу.
да забейте вы
Пральна, прейти надо на турбовинтовые моторы, вот красотень… Одно что дораго. Надо ждать когда китайцы доберутся до них и удешевятююю
так там реактивный момент от винта то же присутствует
реактивный момент от винта то же присутствует
Точнее турбореактивный момент)))))))) Ну реактивному двигателю кудаж без него, и обсуждать нечаго 😛
ну при желании
турбореактивный момент
гасится или приводится к минимуму констуктивно в двигателе, а вот как от винта будешь гасить?
У вас в мурманске однозначно надо намертво двигатель прикручивать, один хор резина на холоде задубеет. Для вашего региона, что с амортизаторами что без них, разницы нет. Поэтому я вас понимаю, зачем смешить оленей, только намертво, тут вариантов нет.
да уж оленей Вы смешить горазды.😉
народ уж который день пытается убрать реактивный момент винта, чтобы победить вибрацию СУ и с амортизаторами и без них.😃
Пришлось оленей на фарш пустить, от смеха работать не хотят, одни убытки.😈
Но продолжайте, такие перлы сильно веселят инженерно-технический и летный состав.😁
а с температурами Вы в очередной раз насмешили оленей, ну нельзя же быть таким дилетантом 😇- кратенько для инфы:
“В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются высокие для Севера зимние температуры воздуха. Средняя температура января — февраля в Мурманске примерно −10… −11 °C. Сильные морозы бывают редко, и эпизодически бывают оттепели.
Средняя температура июля примерно +12…+13 °C”.
Последние годы зимы теплые. Полетушки бывало отменяли из-за сильного ветра и плохой видимости, летаем примерно до -15, но иногда и до -19, но тогда можно нарваться на отказ аппаратуры.
Я понимаю, что воздушный винт, который появился на заре авиации и реактивный (термин более молодой и современный) момент от этого винта, в вашей тундре понятия не совместимые… Ну так хоть почитайте для начала про это в интернете, а потом пишите. А то позорите свой инженерно-технический и летный состав, изучайте, учитесь, а то слишком часто падать стали самолеты, я подозреваю из за необученных, самоуверенных оленеводов.
Вам уже три человека указали на Вашу некомпетентность.
Я дал ссылки, где было объяснено как и почему может возникнуть вибрация из-за недостаточной балансировки.
Модератор их удалил.
Как результат - Vladimir(T) продолжает упорствовать в своем дилетантизме, вместо того, чтобы прочитать хотя бы и не гнать очередной опус :
воздушный винт, который появился на заре авиации и реактивный (термин более молодой и современный) момент от этого винта,
Алеша Татаров - вы же вроде адекватный человек, так при чем здесь “У 111 даже нет бензинового самолета…”?
На "бензиновом самолете"винт работает по другому?😉
Тема про бензиновые авиамодели . А Вы понятия не имеете- что это такое ! ДА! работает вообще все по другому ! Ваши профессиональные познания просто не совместимы с этим видом моделей . А разница в том , что у модели вес и мощ мотора совсем по другому соотносятся с весом модели и нагрузкой на крыло . Ни один пилотажный самолет не сделает то , что вытворяет бензиновый самолетик- модель.
На "бензиновом самолете"винт работает по другому?
Да. В отличие от электропривода, где имеется более-менее равномерный крутящий момент, у ДВС пол оборота разгон винта, пол оборота торможение. Из-за неравномерного реактивного момента возникают … и тд.
А Вы понятия не имеете- что это такое ! ДА! работает вообще все по другому ! Ваши профессиональные познания просто не совместимы с этим видом моделей .
Ну это Вы явно погорячились.😉
А каковы Ваши компетенции? Будьте добры их огласить.😇
Я рад бы в это поверить . Кстати прочитал ваши ссылки по теории. Но к моделям много не применить. Мой ЯК -54 и настоящий ЯК - Как говорят в Одессе : две большие разницы.
Капец. Жжоте напалмом, мущщины.
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением направления движения поршня и шатуна за каждый оборот. Это порождает силу инерции 1-го порядка, которая вызывает вертикальную вибрацию с частотой, равной частоте вращения коленвала. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирующими массами на коленвале для уменьшения этой вибрации.
Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней. Это порождает вертикальную силу инерции 2-го порядка, которая вызывает вибрацию с удвоенной частотой вращения коленвала.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала.
Ни один пилотажный самолет не сделает то , что вытворяет бензиновый самолетик- модель.
Вот поэтому она и модель и не более того.
Человек таких перегрузок не выдержит.
to Lazy
+1, только нужно еще добавить балансировку винта, так разбалансированный винт будет добавлять еще вибрацию.
Винт…
А с какой частотой, в которой плоскости? Будет, бесспорно, но это не так однозначно, как дисбаланс двигателя.
Но к моделям много не применить.
почему?😃
все то же самое - ротор - он и в Африке ротор, а как он выглядит это не важно, моменты инеркции только различны.
в ссылках же нарисовано упрощенно для удобства объяснения материала.😉
А с какой частотой, в которой плоскости?
если аэродинамически сделан без ошибок и проблема в дисбалансе - оборотная, в плоскости вращения.
и ничего по существу
Во как, вам же конкретно давали инфу.
ну если не разобрались в чем и не хотите светиться здесь - можно и в личку, постараюсь помочь.
Успехов.
- это противно . я закончил работу в теме.
Есть шансы на конструктивную дискуссию. 😃 Это не может не радовать…
- ИМХО, в одноцилиндровом двухтактном двигателе той схемы, которую мы используем в своих моделях, даже теоретически невозможно избавится от вибраций.
- Вибрации системы модель\двигатель в общем и целом зависят от её массы и жёсткости, что определяет частоты резонансов.
- Вибрации и тряску на ХХ убрать можно ( до определённых моментов) только эластичным подвесом двигателя и использованием демпферов ( амортизаторов - газовых, масляных и прю. ). Тот же эластичный подвес замечательно гасит более высокочастотные вибрации.
- Вибрации от дисбаланса пропеллера во многом зависят от того, как он закреплён. Могут накладываться на вибрации ДВС и усиливать их, а могут и наоборот - гасить.
- Вибрация от реактивного момента…Это надо высечь в граните, золотыми литерами. В назидание потомкам.
Есть что добавить по сути? Без личностных оскорблений, плевков слюной и мазаньем дерьмом…
P.S.
У меня ЕСТЬ бензиновые самолёты.
у ДВС пол оборота разгон винта, пол оборота торможение. Из-за неравномерного реактивного момента возникают … и тд.
если не трудно - огласите то, что под многоточием, и какая будет вибрация от винта и в какой плоскости?
если не трудно - огласите
И не подумаю.
to Lazy
+1
можно еще добавить - для гашения не желательных колебаний элементов ЛА можно использовать сосредоточеный груз в месте мах. амплитуды детали, либо, если есть возможность, уменьшить толщину вибрирующей детали.
Таким образом можно изменить частоту резонанса вибрирующей детали.
Вся беда в том что статическую балансировку винта можно сделать, а вот с динамической балансировкой доступными методами - проблема.
5 пункт - это что-то.😁
И не подумаю.
ну другого ответа и не ожидалось.
Спасибо.
На самом деле нашим моделькам вибрация…Ну скажем так не особо. А вот сервы она реально убивает.