Вибрации в 600 N
В общем надоело выяснять причины. Хочу спросить у владельцев, может кто сталкивался.
600ка нитро простая, с ремнём, которая. Собрал, настоил. И вот уже 3 месяца потихоньку пытаюсь выяснить причины вибрации в тушке.
Сначал обратил внимания с самых первых полётов, что хвостовой плавник очень сильно вибрирует (амплитуда 5-7 см). Сразу мысль, что проблемы с хвостом, да, действительно, погнут вал ХР. Поменял. Вибрация не прошла.
Ну, следующее, что пришло на ум межлопастной, да главный. Поменял, но проверил - они ровные, идеально ровные.
Пересобрал и перебалансировал с изнова голову (балансировал на балансире, без весов), все ок. Ставлю, опять вибрации.
Потихоньку летаю и продолжаю выяснять причины вибраций.
Подшипники вроде бы целые (стоковые в пластике), ничего не хрустит, не люфтит.
А далее, обратил внимание, что у меня пятак тормозной не на оси крутится при раскрутке ротора. Снял лопасти. Меньше, но все равно не на оси. Снял серволопатки. Еще меньше, но чуть-чуть не на оси.
Снял голову, чтобы посмотреть только на главный вал. Такое ощущение, что чуть-чуть кривой, но совсем малость. Поменял вал, ровный, идеально ровный.
Ставлю, опять такая же песня.
Начинаю перебирать варианты. Поговорил на поле с летунами. Есть мысль, что хаб кривой (но как-то я не знаю, чтобы из коробки хаб сразу был на 600ке кривым!? хотя ничего невозможного не может быть).
Еще заметил, что шестернь большая немного кривая. Может она быть причиной того, что вал чуть-неровно крутится? Просто я подозреваю, что вал чуть неровно крутится, надеваем хаб, лопатки, лопасти, и это только усиливает неровность кручения, типа, смещение центра тяжести и начинает еще сильней.
Просто может есть еще какие мысли на что посмотреть еще?
Лопасти ХР должны быть закреплены жестко, продольного люфта вала ХР не должно быть, ремень натянут, нет люфтов в тягах ХР, минимальный продольysq люфт в цапфах ХР. Это по механке ХР.
Убрать чувствительность гироскопа!
Подъезжай на Ходынку, может что разглядим, подскажем.
А как на счёт бабочки, какие обороты ОР?
ХР там вообще непричём. вибрации в тушке. я ж описал, что пятак тормозной гуляет
А как на счёт бабочки, какие обороты ОР?
я раскручиваю почти до взлёта (чтобы лопасти расправились), после этого жду пока остановиться, дальше раскручиваю потихоньку и смотрю на пятак (ну или без пятака, чтобы отмести вариант, что пятак кривой), так пятак при начале раскрутки гуляет и гуляет ощутимо.
Бабочка даже если бы и была, то не было бы проблем с гулянием пятака, а просто была бы вибрация.
раскачка ротора на раскрутке может быть связана с жесткостью демпферов и не говорит о неисправности вертолета.
для того, что бы дрожал плавник, нужна высокочастотная вибрация. например от несбалансированного фена, неровно посаженного на вал двигателя, блока сцепления, и конечно хр.
еще я бы проверил, ровно ли собрана рама - основной вал должен опускаться в подшипники под собственным весом, без посторонней помощи.
раскачка ротора на раскрутке может быть связана с жесткостью демпферов и не говорит о неисправности вертолета.
для того, что бы дрожал плавник, нужна высокочастотная вибрация. например от несбалансированного фена, неровно посаженного на вал двигателя, блока сцепления, и конечно хр.
еще я бы проверил, ровно ли собрана рама - основной вал должен опускаться в подшипники под собственным весом, без посторонней помощи.
сорри. не понятен момент, каким образом раскачка может быть связана с жесткостью демпферов?
Если бы была высокачестотная вибрация (от фена, двигателя), то
- со снятой головой продолжал бы трястись плавник точно так же, чего не происходит, вибрация есть, но в пределах ДВС
- скорее всего бы вспенивалось бы топливо, а толпиво не пенится, но образуется высокоамплитудная стоячая волна в бачке, ну или что-то в этом роде, потому вибрация не высокочастотная, а низкочастотная, а как на нее резонирует плавник - дело уже другое.
Рама собрана, как мне кажется, хорошо, вал входит под силой голвы, сам не входит, но под силой собранной головый входит. И, опять-таки, как мне кажется, если бы рама была собрана криво, то, вал бы все равно не гулял, так как точек упора у вала 3, если бы было две, то возможность гуляния вала из-за кривоты сборки не исключаю, а тут не пойму, как может такое получиться
сорри. не понятен момент, каким образом раскачка может быть связана с жесткостью демпферов?
Лопасти, цапфы и межлопастной вал держатся только на демпферах. На низких оборотах возникает эффект раскачки ротора за счет упругости демпферов. Это хорошо заметно на авторотации, когда обороты падают или на висении на низких оборотах. У меня на 600-ке раскачка появляется ниже 1700 об/мин на демпферах 80 ед. жесткости. С демпферами 70 ед. при 1700 об/мин раскачки нет, слабая появляется при дальнейшем снижении оборотов. Но это именно раскачка - очень низкочастоткая (на глаз - 2-4 герца) - качается вся тушка и это не является неиспрвностью.
То, что происходит у тебе все же по описанию именно вибрация. Но раз без головы вибрации нет, то тогда придется перебором деталей головы искать причину. Например одолжить в тусовке голову от 600-ки на время. Подлетнуть, оценить наличие вибрации, может и правда хаб кривой.
Да, кстати, без лопастей же не должно тогда наблюдаться раскачки? а она наблюдается, только чуть в меньшем объёме.
Да, я уже в вертолётчиках ЮВАО отписался о помощи цепануть чью-нибудь голову целиком. Но тишина )
Если при снятом роторе основной вал крутиться ровно и вибрации нет, то ИМХО хаб у тебя кривой.
Сервоось кстати симметрична по длине с обеих сторон ротора, обе серволопатки точно с нулевым углом атаки к сервооси прикручены?
Если при снятом роторе основной вал крутиться ровно и вибрации нет, то ИМХО хаб у тебя кривой.
Сервоось кстати симметрична по длине с обеих сторон ротора, обе серволопатки точно с нулевым углом атаки к сервооси прикручены?
В том-то и прикол, что при снятом хабе, вал чуть-чуть раскачивается, совсем немного. Поэтому и думал про шестернь, что может от нее все эти пироги могут идти.
Лопатки снимал, только с серовоосью пробовал, цепляешь лопатки - раскачка увеличивается. Цепляешь лопасти - еще больше становится.
Еще раз напишу, что есть подозрения: вал прямой, но почему-то чуть-чуть не ровно крутится. Цепляние любых дополнительных грузов (хаб, цапфы, ось, лопатки, лопасти) постепенно увеличивают раскачку, по всей видимости из-за того, что инерционность системы возрастает, а центр тяжести все дальше и дальше смещается от центра вращения.
Может тогда стоит поменять подшипники в площадках через которые вал проходит?
И ещё вопрос: а с чего вдруг у тебя оба вала роторов были чуть погнуты, верт падал?
Лёнь, я ж говорю, валы НЕ погнуты!!
Проблема с самых первых полётов, сразу есть и не могу избавиться.
Первый вал поменял сразу же из этих мыслей.
Второй после небольшого (совсем небольшого) краша для профилактики, катание на стекле ничего в этих валах не выявило, лежат в качестве запацок.
Лёнь, я ж говорю, валы НЕ погнуты!!
Тогда на ум приходят подшипники в опорных площадках основного вала ну и … сам движок.
Зы: то, что основная шестерня малость гуляет ИМХО ничего страшного, летал я с такой шестерёнкой, как и с чуть гуляющей авторотационной шестернёй, никак не влияет на вибрацию и полёт.
Зызы: в удержании чувствительность гиры у тебя какая стоит, раньше такая же была или уменьшал хоть раз?
Тогда на ум приходят подшипники в опорных площадках основного вала ну и … сам движок.
Зы: то, что основная шестерня малость гуляет ИМХО ничего страшного, летал я с такой шестерёнкой, как и с чуть гуляющей авторотационной шестернёй, никак не влияет на вибрацию и полёт.
Зызы: в удержании чувствительность гиры у тебя какая стоит, раньше такая же была или уменьшал хоть раз?
Ну движок же тогда бы давал высокочастотную вибрацию? топливо вспенивалось бы.
Чувствительность как 65% подобрал, так и есть (по спектрумовской шкале). Держит в целом ок, на пируэтах, на горках все терпимо (элайновская 750я гира).
Тоже думаю про подшипники. Но тоже не понимаю механизма, вал же шевелю руками, никаких люфтов, ничего. Надеюсь, что найду в скором времени, у кого можно голову с валом снять можно будет. Там тогда все-все станет ясно
Ну движок же тогда бы давал высокочастотную вибрацию? топливо вспенивалось бы.
А ты считаешь, что вибрация хвостового плавника с амплитудой 5-7см это низкочастотные колебания?😃
Что-то я всё больше к вибрации от движка склоняюсь, разобрал бы ты его на досуге, может в ЦПГ что-нить развалилось или с браком изначально было.
А ты считаешь, что вибрация хвостового плавника с амплитудой 5-7см это низкочастотные колебания?😃
Что-то я всё больше к вибрации от движка склоняюсь, разобрал бы ты его на досуге, может в ЦПГ что-нить развалилось или с браком изначально было.
Не хочется лишний раз там болты раскручивать-вкручивать, скажу сразу! ) Не считаю это полезным.
Тогда почему, снимая голову и беря его за хвост рукой, давая газу ощутимых вибраций не наблюдается?
Кстати, хвост в этот момент я не снимаю.
Тогда почему, снимая голову и беря его за хвост рукой, давая газу ощутимых вибраций не наблюдается?
Кстати, хвост в этот момент я не снимаю.
Нагрузки нет, как вариант.
У меня на 600ке нитро с ремнем тоже был такой эффект. Тогда даже тему создавал rcopen.com/forum/f60/topic102011 . Был уверен на 100%, что проблема в механике. Раза три полностью разбирал и собирал вертолет, не мог проблему найти. Потом убрал в самый минимум чувствительность гироскопа (611), стало лучше, постоянная вибрация ушла, но хвост все равно регулярно подергивало. Потом переставил датчик гироскопа с хвоста на специальную площадку впереди, и сразу все стало как надо. Так понимаю, дело было в статике, которая с хвоста на ремне бьет не слабо.
Попробуйте покрутить чувствительность, перенести гиру на морду, все заземлить.
у меня нет проблем с работой гироскопа, как это ни странно, при такой вибрации он достаточно хорошо держит.
Есть проблема с тем, что из-за вибрации откручиваются подкосы, стабилизаторы и т.д. и т.п.
Последним открутившимся был глушитель. Я понимаю, что начнут сейчас говорить, значит двигатель так трясет, нет, движок нормально работает.
Сегодня возьму новые подшипники попробую
Фокус в том, что у меня тоже не было похоже на гироскоп. Выглядело все как вибрация от самой тушки.
у меня хвост не дергается, а держится нормально, гирик на передней площадке, тройной прокладке с металлической пластиной. Тем более гирик не давал бы таких эффектов, это вибрация. Откуда?
Хотел цепануть еще главную ведомую шестернь, нигде нет.
Как вариант: вибрация подкосов - следствие: резонанс. Скрепить подкосы между собой для жёсткости.
com@
Пользователь
Регистрация: 12.06.2004
Адрес: Москва, Чертаново
Возраст: 31
Сообщений: 97
Р50, os хайпер ,401,после замены балки на висении подергивало хвост из стороны в сторону,но при этом на верте крутили 3д по полной и все хорошо,все проверяли по 25 раз,механника в норме,у гиры настройки не меняли,ну трясет и все,проблема оказалась в настройках карба 1/4 оборота иголки (которая под шлиц) и тряска пропала,до етого мотор на слух работал идеально,а оказывается чуть богатил сцуко на средних оборотах,в следствии чего и детонировал на висении.
com@
ПользовательРегистрация: 12.06.2004
Адрес: Москва, Чертаново
Возраст: 31
Сообщений: 97Р50, os хайпер ,401,после замены балки на висении подергивало хвост из стороны в сторону,но при этом на верте крутили 3д по полной и все хорошо,все проверяли по 25 раз,механника в норме,у гиры настройки не меняли,ну трясет и все,проблема оказалась в настройках карба 1/4 оборота иголки (которая под шлиц) и тряска пропала,до етого мотор на слух работал идеально,а оказывается чуть богатил сцуко на средних оборотах,в следствии чего и детонировал на висении.
Хм… а вот кстати это очень интересный момент, ибо работает вроде бы окей. И звук, и температура, и мощность. Но как-то при сбросе оборотов троит немного. Пробовал избавиться от этого, не получалось, плюнул, а, наверное, не нужно было плевать. И вибрация как раз может быть по частоте подходящей.
Спасибо за мысль, попробую