Гашение вибрации

ЕВГЕНИЙ-ARM

читаю и них не могу понять - с чем народ борится .
За счет резиновых соплей пытаются убрать вибрацию мотора - не дождаться вам этого момента.
Мотор еще сильнее будет трясти на этих соплях - так как неуравновешеный двигатель будет еще на различных оборотах создавать резонансные вибрации .
Как забрать энергию у неуравновешенных частей мотора и главное энергию специфичную для особенно одноцилиндрового мотора?
Теорий поизобретали в топе - а набить в гугле простое предложение слабо - балансировка двигателя .
Все ответы без выдуманных теорий там и найдете.
И главное как вы победите этот момент -

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода.

очень кратко почитайте здесь - ru.wikipedia.org/wiki/Балансировка_двигателя
Очень подробно была со всеми математическими выкладками в каком то журнале так за 84 год где на трех очень больших страницах был дан полный расчет через серьезную математику балансировки мотора .
-----------------------------------
Причуды это все и лишние головные боли на тему кинематики управления карбюратора у мотора который на соплях начинает жить своей жизнью.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

читаю и них не могу понять - с чем народ борится .

Да побольшому счету народ борется друг с другом тут, вполне обычное явление: каждый за свою “религию”…
Про вибрацию мотора, Евгений, все понятно. Вопрос имхо тут в том что вибрация всеравно какаято есть (у когото больше, у когото меньше) и стоит ли ее, эту вибрацию, пытаться гасить аммортизаторами. В моем случае например с аммортизаторами лучше, это видно, никаких резонансов не наблюдается однозначно, может потомучто “сопли” у меня достаточно густые 😁. А без амортизаторов, особо на малых оборотах - самолет аж звуком звонким отдает.

А так кому как нравится тот пусть так и летает. Вполне, как мне видится, правильно поставить мотор как обычно жестко - если будет чтото напрягать в таком креплении, то поставить аммортизаторы. Посмотреть - если стало хуже - выкинуть аммортизаторы взад, а если лучше то оставить их и летать. А доказывать с пеной у рта правильность той или иной теории - ну бесмысленно - хоть на сленге, хоть на языке Пушкина, хоть на теореме Перельмана.

MaestroEv

Амортизаторы сильно помогают при заводке мотора и … падении самолета… Я ставлю, потому что подрезиненая моторама, первая принимает нештатную ситуацию. Ушки на моторах надо береч. 😃

newman

А самое прикольное, что топикстартер pilot132007 тихо “парит” над схваткой “гигантов мысли”😁😁😁 .
Возможно некорректно поступлю, если посоветую ему сделать так как ему самому нравится. Вариантов море и они почти все воплощены на реальных моделях.
Основные:

  • наглухо (намертво)
  • ненаглухо ( на втулках как описывал Олег - у меня самого так висит 36 кубовое чудо)
    -на амортизаторах подушках от Vladimir (T)
    Опционально:
  • винт не балансировать, но при установке попытаться сбалансировать его дисбаллансом дисбалланс кривошипно-шатунного механизма двигателя😁
    -винт ставить через амортизирующие втулки 😉
    -винт не ставить:P
    -двигатель не заводить:)
    -двигатель не ставить:)
  • попробовать резиновый винт ( одно не пойму, как его заводить, если только стартёром)😈
    ВОТ. А кому удастся сразу выполнить вкупе все рекомендации - тому респект и уважуха. Ну и там Шнобелевская премия.😇

Жалко, что порой безобидный вопрос, который не стоит и выеденного яйца вызывает такие бури…😁

111
newman:
  • винт не балансировать, но при установке попытаться сбалансировать его дисбаллансом дисбалланс кривошипно-шатунного механизма двигателя

чем замерять собираетесь то что предлагаете?
или по принципу - обух вправо, обух влево - точно?😉

newman

Какой Вы хитренький. Это же ноухау. Но в принципе Вы сам алгоритм схватили очень точно.😁
Меня вот мысль про резиновые винты крепко держит.😁 Вот тут поле не паханное.
Если от простого к сложному , то так:

  • берем пропеллер какой не жалко;
    -рассверливаем посадочные отверстия мм на два поболе;
    -сырцом обмазываем ступицу и комлевую часть на 1/4 :
    -пирожок сей подвергаем вулканизации.
    На выходе - универсальный винт - виброгасящие втулки уже стоят, комлевая часть затянута резиной ( по рукам не бьёт).
    Одно хреново - как оно такое летать будет???😵
Vorona_z_Handicraft
111:

чем замерять собираетесь то что предлагаете?
или по принципу - обух вправо, обух влево - точно?😉

Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется. В россии он в ходу наряду с ШЦ и микрометром)))))))))

Маэстро
newman:

На выходе - универсальный винт - виброгасящие втулки уже стоят

На самом деле идея не лишена смысла.😃 Помнится мне, что на Волгах начали делать тяжеленный шкив коленвала подобной конструкции, взамен старой модификации. Посадочный фланец, крепящийся к коленвалу соединялся с ручьевым диском через резиновую втулку, именуемую демпфером. Естественно все это спекалось в печи в одно целое…

Vladimir_T

К стати демпферы применяют СЛАшники, но это больше для сохранения винта чем от вибрации. Винт разламывает в месте крепления(если редуктор с металлическими шестернями), мошность большая, винт не выдерживает и колется. Если редуктор с ременный, то роль демпфера выполняет ремень.

newman

Маэстро, браво!!! Не скрою, я люблю постебаться ( да простят меня некоторые форумчане). Но… Вы правы, если никто не удосужился раньше в нашей “узкоместечковойбензиновиброгасящейАВИАМОДЕЛЬНОЙ” теме сделать на практике то, что скромно 😒пусть и в стёбной ( ещё раз пардоньте) форме предложено, то совсем не очевидно, что в этом предложении нет практического смысла ( в смежных отрослях-то работает). Вот хоть запомидорьте, но тот перец, который доведёт идею “обрезиненного” ( в том, либо ином виде ) винта , думаю, как минимум на дисер накропает.😇… А приложений данного устройства - много.
Если кому упёрлось в глаза “бревно” обрезиненного… привожу возможные синонимы:
-гибкого;)
-самонастраиваемого:)
-адаптивного ( см выше. тож самое, только по-чурбаноамериканьски😁)

  • безопасного 😈
  • ну само-собой -----виброгасящего.
    и т.д. и т.п.
    Блин… что-то забыл.

А… ну да! Ухожу, ухожу, ухожу.

Маэстро
newman:

тот перец, который доведёт идею “обрезиненного” ( в том, либо ином виде ) винта , думаю, как минимум на дисер накропает.

А что, винт, в ступице - сайлентблок. Вот и готовое виброгасящее устройство.😁

newman

Точно, но неполно😁. Раскроем тему полностью… а где в конце-концов спортивные масло (газо) наполненные амортизаторы???😃 Да?

В качестве оффтопа… Про правЕльную резину на колёса шасси ( и о ужас, про материалы шасси !!!) ещё никто не заморочился. А там , скажу я вам, столько вибрации прячется:)Шимми, фимми и …а оно же на гоне, на рулёжке, взлетном режиме всё взаимодействует как-то:).Я, например, только Граупнером бескамерным (и никем иным)пользуюсь, поскольку пенорезина -моветон голимый.

А по сути, кроме самолётов балуюсь вертолётами. Вот там тема о виброЗАгашении вибрации поставлена предельно просто. НАМЕРТВО!!! Поскольку примеры, приведённые по АШкам и газотурбинникам 1 масштаба интересны, познавательны, но наш масштаб, к сожалению, вумных книжках прописан академически слабо ( те же допущения). Ибо никто из правЕльных специалистов не проводил правЕльных и систематических исследований. Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?😃

Dj_smart
Vorona_z_Handicraft:

Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется.

+100.

newman:

Посему интуиция+теория+практика. И будет щастье?

Да. Тоже ++++. Только в конце надо восклицательный знак. Обязательно:).

111
Vladimir_T:

Немного теории, вибрация это результат реактивного момента винта относительно двигателя.

да забейте вы на все балансировки, противовесы - как только уберете реактивный момент от винта, так сразу вибрация и пропадет.😈
при чем вся сразу.

Vorona_z_Handicraft
111:

да забейте вы

Пральна, прейти надо на турбовинтовые моторы, вот красотень… Одно что дораго. Надо ждать когда китайцы доберутся до них и удешевятююю

111

так там реактивный момент от винта то же присутствует

Vorona_z_Handicraft
111:

реактивный момент от винта то же присутствует

Точнее турбореактивный момент)))))))) Ну реактивному двигателю кудаж без него, и обсуждать нечаго 😛

111

ну при желании

Vorona_z_Handicraft:

турбореактивный момент

гасится или приводится к минимуму констуктивно в двигателе, а вот как от винта будешь гасить?

Vladimir_T

У вас в мурманске однозначно надо намертво двигатель прикручивать, один хор резина на холоде задубеет. Для вашего региона, что с амортизаторами что без них, разницы нет. Поэтому я вас понимаю, зачем смешить оленей, только намертво, тут вариантов нет.

111

да уж оленей Вы смешить горазды.😉
народ уж который день пытается убрать реактивный момент винта, чтобы победить вибрацию СУ и с амортизаторами и без них.😃
Пришлось оленей на фарш пустить, от смеха работать не хотят, одни убытки.😈
Но продолжайте, такие перлы сильно веселят инженерно-технический и летный состав.😁

а с температурами Вы в очередной раз насмешили оленей, ну нельзя же быть таким дилетантом 😇- кратенько для инфы:
“В отличие от многих северных городов, в Мурманске наблюдаются высокие для Севера зимние температуры воздуха. Средняя температура января — февраля в Мурманске примерно −10… −11 °C. Сильные морозы бывают редко, и эпизодически бывают оттепели.
Средняя температура июля примерно +12…+13 °C”.

Последние годы зимы теплые. Полетушки бывало отменяли из-за сильного ветра и плохой видимости, летаем примерно до -15, но иногда и до -19, но тогда можно нарваться на отказ аппаратуры.

Vladimir_T

Я понимаю, что воздушный винт, который появился на заре авиации и реактивный (термин более молодой и современный) момент от этого винта, в вашей тундре понятия не совместимые… Ну так хоть почитайте для начала про это в интернете, а потом пишите. А то позорите свой инженерно-технический и летный состав, изучайте, учитесь, а то слишком часто падать стали самолеты, я подозреваю из за необученных, самоуверенных оленеводов.