Воздушный фильтр
От крупного мусора конечно защитит, а вот пыль в мотор обязательно попадет, что конечно скажется на ресурсе.
а зачем? Что фильтровать то если карб внутри модели стоит где и так чисто?
Пока чистый-нормально. Очень скоро обрастет пылью и будет давить двигатель (слишком маленькая площадь самого фильтрующего элемента).
Я использовал подобные, сетчатые для обкатки.
Если очень хочется использовать фильтр -вполне хорошо будет работать, сделанный из “большого бумажного” топливного фильтра ( из гофрированной микропористой бумаги, обычно желтого цвета)
Либо из сменного элемента масляного фильтра (бывают безкорпусные, только сам элемент) - довольно компактный и легкий. Самый мелкий, что удалось видеть- чуть длиннее и чуть большего диаметра чем ваш на фото. Если не изменяет память- GM-овский, для Астры 2008 года 1.6 или 1.8, но проще приехать к продавцам и подобрать по месту. Я сделал это в Автоцентре Маршал (там же, несколько лет назад, подобрал по каталогу и купил свечи СМ-6).
Мой пример фильтрации воздуха.
Летаю с грунтовки и после полетов под капотом все в пыли ,но больше боюсь крупного мусора типа кусочков травы,мелких камней.Вариант Сергея намного проще,наверно сделаю как у Вас.
Да, извиняюсь, не указал, что сверху отверстия в мотокоробе закрыл в два слоя тканью Агротэкс для растений (не дефицит), а поролон между карбюратором и мотошпангоутом пропитал липким маслом для воздушных фильтров скутеров. За первый летний сезон эксплуатации самолета поролон из белого превратился грязно-серый, а про Агротэкс вообще не говорю! Одним словом - воздушный фильтр нужен обязательно. Незначительное сопротивление на входе воздуха с лихвой окупится на ресурсе движка.
воздушный фильтр нужен обязательно. Незначительное сопротивление на входе воздуха с лихвой окупится на ресурсе движка.
Ну тут, батенька, можно поспорить. Чтобы так утверждать нужно статистику - группу моторов с фильтрами и такуюже группу без фильтров. Скажем 2 группы по 50 моторов хватит для анализа. Эксплуатировать их надо в одинаковых условиях одинкавое время (налёт), потом вскрывать и смотреть разницу, возможно под мелкоскопом. Потом считать достоверность статистики (есть такие методы). Так статистика докажет ваше утверждение. Или опровергнет. Как говорил О.И.Бендер: “Статистика знает все!”
И вопрос, как быть людям которые фильтры никогда не надевали, и летают на какихто своих допотопных зенохах
мотор прошлого века .
до надоендливости долго, потом этот мотор продают и другой хозяин еще сто лет на нем наяривает… Чтото тут не так))))))))).
Что касается
боюсь крупного мусора типа кусочков травы,мелких камней.
то я пытаюсь но немогу представить. Вот мотор стоит в носу самолета, карбик сзади мотора, да еще внутри фюзеляжа. Скажите как по какой траектории “малэнкий камэн” или кусок травки 😉 (сена сввежего, го… коровьего или еще что там на взлетной полосе или поляне бывает) вдруг залетает сквозь винт, пролетает все препятствия, влетает в фюзеляж, там как бильярдный шар болтается из угла в угол и нате в итоге вам получив обратное направление - “в яблочко” - точно в дыру карбюратора влетает??? В прямь мистика. Понимаю что с т.з. теории вероятности бывает… но если на это смотреть то вообще лушче не летать. Даже на улицу выходить не надо!!!
Да тут не только кусок травки…!
то я пытаюсь но немогу представить. Вот мотор стоит в носу самолета, карбик сзади мотора, да еще внутри фюзеляжа. Скажите как по какой траектории “малэнкий камэн” или кусок травки 😉 (сена сввежего, го… коровьего или еще что там на взлетной полосе или поляне бывает) вдруг залетает сквозь винт, пролетает все препятствия, влетает в фюзеляж, там как бильярдный шар болтается из угла в угол и нате в итоге вам получив обратное направление - “в яблочко” - точно в дыру карбюратора влетает??? В прямь мистика. Понимаю что с т.з. теории вероятности бывает… но если на это смотреть то вообще лушче не летать. Даже на улицу выходить не надо!!!
карб стоит на расстоянии 1см от моторного шпангаута,в капоте вырезы для охлаждения вот туда и попадает пыль не через винт,а поднятая винтом и не точно в дифузор карбюратора,а карбюратор сам засасывает эту пыль.Насчет (Понимаю что с т.з. теории вероятности бывает… но если на это смотреть то вообще лушче не летать),просто может оказатся что неначем будет летать.
а зачем? Что фильтровать то если карб внутри модели стоит где и так чисто?
Вот как раз-то внутри самолёта пыли навалом,особенно если он хранится в помещении у нормального моделиста,который постоянно что-то делает,строит. Плёнка,обтягивающая самолёт имеет некую липучесть и на ней оседает пыль и мелкие опилки. Да и вобще,лично я незнаю такого помещения,где бы было стирильно как в операционной😁
Воздушный фильтр для авиамодели - рудимент и анахронизм . надо летать а не терять время на причуды производителей, жаждущих с вас деньги содрать! Пыль прососется и выплюниться . Песок - не надо с него взлетать. Травушка - муравушка : наша площадка! Ну и асфальт пойдет. А вот автомодели - там другое дело !
Добавлю , фильтр этот 10 % мощи забирает.
Вот как раз-то внутри самолёта пыли навалом,особенно если он хранится в помещении у нормального моделиста,который постоянно что-то делает,строит. Плёнка,обтягивающая самолёт имеет некую липучесть и на ней оседает пыль и мелкие опилки. Да и вобще,лично я незнаю такого помещения,где бы было стирильно как в операционной😁
Начнем с того что обычно с карбом позади есть в самолете считай дырка в фаерволе+ всякие облегчения короба, куда мощным компрессором(винтом и потоком встречным) накачивается в фюзеляж воздух с избыточным давлением. Многие на больших композитах даже дырки режут в количестве достаточным чтобы не порвало фюзеляж или фонарь не оторвало. Я такое даже сам видел в живую(отрыв фонаря). Но даже если нет дырок специальных, давление стравливается через щели между стыками всякими. Вместе с ними и та мнимая пыль уходит. Пыль от стройки в комнате в висящуюю модель попасть не сможет, оседающая сверху тем более. Даже если она как то попала туда(ну насыпалось понюшки чуть) - улетучится как только появится наддув в полете, или в хвосте набьется и осядет на пленке. При расположении карба и дудки в сторону хвоста - каким образом в карб попадет та мнимая пыль если поток обтекает мотор и карб и старается наоборот выдуть срань от среза дудки дальше в фюз?
фильтр этот 10 % мощи забирает
А что, замеряли? Давление в подкапотном пространстве при заднем расположении карбюратора только улучшит КПД двигателя, т.к. меньше энергии будет тратиться на всасывание воздуха (эффект турбонаддува ). Ну а если Вы сразу не поставили защиту от быстрого износа двигателя - Вам уже терять нечего. Пример: любая бензотехника без исключения имеет приспособления для фильтрации воздуха. Так почему авиационные модельные двигатели должны быть лишены этой защиты? Да потому что китайцам это просто выгодно. Сработался движок - купил новый. Кстати, где-то в интернет-магазине видел жидкость для покрытия винтов, которая имеет свойства притягивать и оставлять на себе пыль и грязь, что-бы они не попали в карбюратор.
выдуть срань от среза дудки дальше в фюз
Мотор-то сосет воздух-то!
При расположении карба и дудки в сторону хвоста - каким образом в карб попадет та мнимая пыль если поток обтекает мотор и карб и старается наоборот выдуть срань от среза дудки дальше в фюз?
Пыль не мнимая, а очень даже реальная! И не только пыль, а именно всякие опилки(не знаю,может это только я, грязнуля такой:)…) и когда заведёшь мотор со снятым фанарём, видно как эта всякая срань начинает весело прыгать, пружиня об плёнку… Что только ни делал и переворачивая продувал и тряс в верх ногами - всё равно эта зараза там, в фюзе, остаётся! Когда небыло фильтра, проводил пальцем внутри сопла и там в месте с масленным налётом всегда была осевшая пыль… Вобще не вижу причины неиспользовать фильтр, единственое что может быть, так это если он когданибудь, может быть напитается маслом и будет поддушивать мотор…
Кстати на щёт сдувания пыли мощным потоком: Прикольно то что если не смахнёшь пыль с фанаря -ту которая осела во время хранения, то она, зараза,так после полётов и остаётся… Не сдувает её😁! В замкнутом пространстве фюзеляжа,а тем более если там через какий-то щели продувает,неизбежно возникают воздушные завихрения с этой самой пылью и мотор их благополучно засасывает…
Так почему авиационные модельные двигатели должны быть лишены этой защиты? Да потому что китайцам это просто выгодно.
Ну не знаю, про выгоду может и через чур уж сказано, но у 3W есть свои фильтры… В другой теме писал, что как не странно, с ним двиг заработал ещё лучше…
Нет не слетает, у меня самолет - вот этот - както в мастерской постоял. Пока стоял я переработал около кубометра бальзы. На нем слой стойкий образовался, оттирать неохотабыло, частично смазнул и аккуратно на поле увез. На земле прогазовал, 3-4 полета сделал - хрен там, не слетает. Хотя толком и не держится - пальцем тронь отваливается… Пока самолет хранил дырку в открытой кабине мешком затыкал, карбик салфеткой. так вот перед взлетом первым внутри самолета пыли много было, как ее там вытерать среди проводов и прочей хрени - вобще непонятно. Так выдуло после первого полета, начисто. А на крыльях и фюзе осталась.
Так что найлман прав. А снаружи - ну картина оптекания такая мгне кажется, что пыль не отдираент, а прижимает чтоли к плоскостям.
ЗЫ. Привез домиой, жена молча взяла тазик, тряпку, самолет отмыла до блеска… ))))))) сама, без спросу)
Так выдуло после первого полета, начисто.
Так думаю, что часть через мотор прошло - пылесос ещё тот😁!
Так думаю, что часть через мотор прошло - пылесос ещё тот!
На ну хрен с ним, прочистило мотор бальзовой пылью 😃
Люди то вон - какуюто крень едять для вывода какихто шлаков. Чего уж 2Т китайскому мотору будет от пыли.