Воздушный фильтр
а зачем? Что фильтровать то если карб внутри модели стоит где и так чисто?
Вот как раз-то внутри самолёта пыли навалом,особенно если он хранится в помещении у нормального моделиста,который постоянно что-то делает,строит. Плёнка,обтягивающая самолёт имеет некую липучесть и на ней оседает пыль и мелкие опилки. Да и вобще,лично я незнаю такого помещения,где бы было стирильно как в операционной😁
Воздушный фильтр для авиамодели - рудимент и анахронизм . надо летать а не терять время на причуды производителей, жаждущих с вас деньги содрать! Пыль прососется и выплюниться . Песок - не надо с него взлетать. Травушка - муравушка : наша площадка! Ну и асфальт пойдет. А вот автомодели - там другое дело !
Добавлю , фильтр этот 10 % мощи забирает.
Вот как раз-то внутри самолёта пыли навалом,особенно если он хранится в помещении у нормального моделиста,который постоянно что-то делает,строит. Плёнка,обтягивающая самолёт имеет некую липучесть и на ней оседает пыль и мелкие опилки. Да и вобще,лично я незнаю такого помещения,где бы было стирильно как в операционной😁
Начнем с того что обычно с карбом позади есть в самолете считай дырка в фаерволе+ всякие облегчения короба, куда мощным компрессором(винтом и потоком встречным) накачивается в фюзеляж воздух с избыточным давлением. Многие на больших композитах даже дырки режут в количестве достаточным чтобы не порвало фюзеляж или фонарь не оторвало. Я такое даже сам видел в живую(отрыв фонаря). Но даже если нет дырок специальных, давление стравливается через щели между стыками всякими. Вместе с ними и та мнимая пыль уходит. Пыль от стройки в комнате в висящуюю модель попасть не сможет, оседающая сверху тем более. Даже если она как то попала туда(ну насыпалось понюшки чуть) - улетучится как только появится наддув в полете, или в хвосте набьется и осядет на пленке. При расположении карба и дудки в сторону хвоста - каким образом в карб попадет та мнимая пыль если поток обтекает мотор и карб и старается наоборот выдуть срань от среза дудки дальше в фюз?
фильтр этот 10 % мощи забирает
А что, замеряли? Давление в подкапотном пространстве при заднем расположении карбюратора только улучшит КПД двигателя, т.к. меньше энергии будет тратиться на всасывание воздуха (эффект турбонаддува ). Ну а если Вы сразу не поставили защиту от быстрого износа двигателя - Вам уже терять нечего. Пример: любая бензотехника без исключения имеет приспособления для фильтрации воздуха. Так почему авиационные модельные двигатели должны быть лишены этой защиты? Да потому что китайцам это просто выгодно. Сработался движок - купил новый. Кстати, где-то в интернет-магазине видел жидкость для покрытия винтов, которая имеет свойства притягивать и оставлять на себе пыль и грязь, что-бы они не попали в карбюратор.
выдуть срань от среза дудки дальше в фюз
Мотор-то сосет воздух-то!
При расположении карба и дудки в сторону хвоста - каким образом в карб попадет та мнимая пыль если поток обтекает мотор и карб и старается наоборот выдуть срань от среза дудки дальше в фюз?
Пыль не мнимая, а очень даже реальная! И не только пыль, а именно всякие опилки(не знаю,может это только я, грязнуля такой:)…) и когда заведёшь мотор со снятым фанарём, видно как эта всякая срань начинает весело прыгать, пружиня об плёнку… Что только ни делал и переворачивая продувал и тряс в верх ногами - всё равно эта зараза там, в фюзе, остаётся! Когда небыло фильтра, проводил пальцем внутри сопла и там в месте с масленным налётом всегда была осевшая пыль… Вобще не вижу причины неиспользовать фильтр, единственое что может быть, так это если он когданибудь, может быть напитается маслом и будет поддушивать мотор…
Кстати на щёт сдувания пыли мощным потоком: Прикольно то что если не смахнёшь пыль с фанаря -ту которая осела во время хранения, то она, зараза,так после полётов и остаётся… Не сдувает её😁! В замкнутом пространстве фюзеляжа,а тем более если там через какий-то щели продувает,неизбежно возникают воздушные завихрения с этой самой пылью и мотор их благополучно засасывает…
Так почему авиационные модельные двигатели должны быть лишены этой защиты? Да потому что китайцам это просто выгодно.
Ну не знаю, про выгоду может и через чур уж сказано, но у 3W есть свои фильтры… В другой теме писал, что как не странно, с ним двиг заработал ещё лучше…
Нет не слетает, у меня самолет - вот этот - както в мастерской постоял. Пока стоял я переработал около кубометра бальзы. На нем слой стойкий образовался, оттирать неохотабыло, частично смазнул и аккуратно на поле увез. На земле прогазовал, 3-4 полета сделал - хрен там, не слетает. Хотя толком и не держится - пальцем тронь отваливается… Пока самолет хранил дырку в открытой кабине мешком затыкал, карбик салфеткой. так вот перед взлетом первым внутри самолета пыли много было, как ее там вытерать среди проводов и прочей хрени - вобще непонятно. Так выдуло после первого полета, начисто. А на крыльях и фюзе осталась.
Так что найлман прав. А снаружи - ну картина оптекания такая мгне кажется, что пыль не отдираент, а прижимает чтоли к плоскостям.
ЗЫ. Привез домиой, жена молча взяла тазик, тряпку, самолет отмыла до блеска… ))))))) сама, без спросу)
Так выдуло после первого полета, начисто.
Так думаю, что часть через мотор прошло - пылесос ещё тот😁!
Так думаю, что часть через мотор прошло - пылесос ещё тот!
На ну хрен с ним, прочистило мотор бальзовой пылью 😃
Люди то вон - какуюто крень едять для вывода какихто шлаков. Чего уж 2Т китайскому мотору будет от пыли.
Давление в подкапотном пространстве при заднем расположении карбюратора только улучшит КПД двигателя, т.к. меньше энергии будет тратиться на всасывание воздуха (эффект турбонаддува ).
Если в вашей модели будет присутствовать такой эффект - ваш мотор получит 100% перегрев .
При правильно организованном канале охлаждения карб остается в зоне затенения и поэтому основной паток проходит мимо карба , тем более расположенным так как на этом моторе. А давление под капотом - это сопротивление патоку и застой что вызывает перегрев. Давления там не должно - тем более которое сравнимо с турбонаддувом.
На автомоделях ставят фильтра и с пропиткой - но там площадь поверхности фильтра как минимум в 8 раз больше проходного сечения карба ( а что получилось когда между карбом всунули лохмоть паролона ??) , поэтому фильтр практически не создает сопротивления. Для сухого варианта площадь уменьшают до двух диаметров , но при этом сам фильтр очень небольшой толщины .
*********************************************************************
А в целом все лето косил и этим мотором как у топик стартера , и ДЛЕ-20 и CRRCPRO26 свое поле как на взлете так и на посадке иногда капая землю кончиками лопастей - траву если попадет пережевывает и выплевывает даже не почувствовав , от мелкой пыли ни на одном моторе не обнаружил последствий.
Отсюда это все параноя - для РСГ-20 избыточной мощности не получить чтоб её терять. Мотор сам по себе тяжелый и поэтому на нем чувствуется дефицит тяги . Так еще дренажировать его паролоном …
Если так уж развился комплекс - завести карб в фюзеляж и не забивать голову через такую насадку www.hobbyking.com/…/__7856__FTL_26_Part_034.html .
Даже если в фюзе и бальзовая пыль - она высосится и выплюнется в пару мгновения так что даже ни мотор , ни пользователь об этом и не заметят.
Ну уж если все таки хочется до немогу - himodel.com/…/Air_Filter_for_Petrol_Engine_60CC_or…
Юр, “а надо ли всё это…” © 😃
Заметим - моторы 3В продают без фильра в комплекте. Вот почему, а?
Скажу так. С т.з. маркетинга:
явно, что половина чуваков, купивших моторы у 3В загоняются по всяким прибамбасам вот и начинают дозаказывать такие вещи как фильтры и прочие “навесы-прибамбасы”. Так почему бы немцам на таких парнях не заработать по паре-тройке лишних десяток евробаксов, раз уж те сами хотят заплатить??? 😉
Заметим - моторы 3В продают без фильра в комплекте. Вот почему, а?
Нуу… В комплекте и глушителей нет,это ж не значит что они не обязательны… Вобще-то я не сторонник лишних прибомбасов, даже кок и тем более обтекатели на колёса обычно не ставлю,хотя всё это очень даже красиво смотрится… А фильтр… Ну вреда-то от него точно,ни какого нет,а вот грязи полюбому меньше хапанёт… Интересно,а на полноразмерных самолях какий-то фильтры стоят?
Юра, отличный фильтр!
Заметим - моторы 3В продают без фильра в комплекте
…и без винта и топливного фильтра, для того, чтобы нормальные чуваки купили всю эту хрень на свое личное усмотрение, почитав конечно советы умных людей.
Интересно,а на полноразмерных самолях какий-то фильтры стоят?
Не стоят .
У двигателя АШ62ир на фланец карба ставится воздухозаборник в котором стоит заслонка изменяющая направление патока от жаровых труб ( подогрев воздуха ) и все .
Самолеты с этими моторами эксплуатировались на полосах с земляным покрытием и иногда в облаке пыли - АН-2 , ИЛ-14 и не страдали уменьшением ресурса .
Тем более этот мотор имел турбонагнетатель который не просто создает медленный поток как перед карбом с классическим впуском, но и еще разряжение по принципу пылесоса.
----------------------------------------------------------------
Хотите ставьте - только не стоит из этого делать культа.
Но и затыкать паролоном вход и еще пропитанный маслом как на фото вверху - проходное сечение равно диаметру карба + пропитали маслом …
Не стоят . У двигателя АШ62ир на фланец карба ставится воздухозаборник в котором стоит заслонка изменяющая направление патока от жаровых труб ( подогрев воздуха ) и все . Самолеты с этими моторами эксплуатировались на полосах с земляным покрытием и иногда в облаке пыли - АН-2 , ИЛ-14 и не страдали уменьшением ресурса .
А в су-26 или Экстре какойнить:)?.. Да какой нафиг культ! Я сам только месяц назад первый раз в жизни его на самолёте поставил! Раньше только при обкатке на земле пользовал… Дело хозяйское, ни чё не пытаюсь доказать. Если так почему-то не хочется его ставить - не ставьте!
Из плюсов: Так или иначе фильтрует воздух, предотвращает разбрызгивание масла в фюзеляж(ничтожно мало,но всё же маслицом поплёвывает) двиг(3W55) стал работать стабильней на всех режимах(и не только у меня). Просто запел!
А минусы в чём?
У двигателя АШ62
Вот видети мы гитлера без всяки 3W-шных немецких фильтров победили… 😃
предотвращает разбрызгивание масла в фюзеляж(ничтожно мало,но всё же маслицом поплёвывает)
а у мня под карбиком кусок поролона лежит чтобы если что с него капнет-брызнет - сразу впитывает
Но и затыкать паролоном вход
Это по своей сути поролоновое кольцо и является уплотнением между карбюратором и мотошпангоутом - проход воздуха через него совсем незначительный. Основной поток идет через мотокороб, который изолирован от фюзюляжа перегородкой.
При правильном применении минусов нет .
Если позволяет конструкция - да ради бога .
двиг(3W55) стал работать стабильней на всех режимах
Применение насадки раструба тоже дает такой же эффект …
Вот видети мы гитлера без всяки 3W-шных немецких фильтров победили…
Эт точно!!! Вот по этому они нас и боялись!!! 😁😁😁 Без всяких фильтров всех ухан… и шапками закидаем!!!
Hitler kaput ! Фильтрам СЛАВА! Мнне думается каждый прав по своему. Я летаю с травы , а пыль вулкана с очень сложным и длинным названием , то , что в исландии или где там, нам не страшен.
Давление в подкапотном пространстве при заднем расположении карбюратора только улучшит КПД двигателя
- полный тупизм …