Вопрос о возможной замене компанентов зажигания

Алексей_Vgg

Спасибо! Вот это они (инженеры Saito-Engines) выпендрелись! Cвоя свеча (NGK ME8 им видать не катила), своё зажигание, свой сенсор…
Покупай - не хочу. Только ценник за зажигалку, как за DLE-20 в сборе! А о качестве зажигания, еще можно поспорить!
Успел уже списаться с коллегами с РЦГрупс и Юнивёси. Дали ссылку - датчик зажигания FG-14, как запчасть, на планете Земля отсутствует.
Всегда был весьма лоялен к этому брэнду, но теперь… Что то у них там, в менеджменте, поменялось. Не к лучшему.

VolodiaP:

В Саито вообще не Холл, там катушка.

Подобрать индуктивность, намотать самому на сердечник, отлить из компаунда? Не знаю… Затратно наверное выйдет…

В общем, если мнений пока больше нет, буду пытаться лепить на движок RCExl -зажигание.

VolodiaP

Достаточно посчитать витки, но смысл восстановления не очевиден. Так же планирую ХК-ые варианты пробовать. Или Беккер. А датчик, видимо считается неуничтожимым, поэтому в запчастях и нет. Такой не только у Саиты, также ДА, может ещё кто. Датчик хороший, во всяком случае, крайне надёжный.

Алексей_Vgg

А угол опережения зажигания, в градусах до ВМТ, какой должен быть?
Если поставить Экселевскую зажигалку, с Холлом в штатное место, получается около 10 град. Не мало ли?

VolodiaP

Предлагаю эмпирическим путём определить. Дело в том, что китайские зажигалки не имеют отсечки искры в зависимости от скорости вращения, в отличии от брендов. И если вращать колено медленно (конечно, крепко удерживая пропеллер), то в момент искры имеем удар в цилиндре. На глаз момент искры в компрессию, далее по удару уточнить, далее по оборотам, как обычно максимум частоты ловить. На моём 36ФГ планшайба не шпонкой, а упорным винтом крепится, так что магнит трогать не надо, в планшайбе новую дырку всего лишь. А вот что от оборотов в результате получится - вопрос.

LOGRUS
VolodiaP:

… Такой не только у Саиты, также ДА, может ещё кто. .

Ставил на свою ДАшку 50сс зажигалку китайскую, RCEXL. И датчик от неё тоже ( от зажигалки).
Работает.
Датчик от китайца нужно в горизонтальной плоскости развернуть на 180град. Видать полюса магнита не так расположены.

Алексей_Vgg
VolodiaP:

Предлагаю эмпирическим путём определить.

У меня от Экселя, вот такая приблуда есть. Сигнализирует ламплочкой и звуком момент начала искрообразования. Поэтому, с достаточной точностью можно определить УОЗ при ноле RPM по ихнему транспортирчику. Далее, я уже не смотрю, какие кривые роста УОЗ от оборотов “зашиты” в Саитовском и Экселевском модулях. Фиг бы с ним. Посмотрим, что получится при испытании.
Есть сомнения, насколько точно я определяю ВМТ, - опускаю пруток в свечное отверстие, по макс. подъему на глазок смотрю.
Как нужно правильно определять ВМТ?

VolodiaP:

Достаточно посчитать витки, но смысл восстановления не очевиден.

Знаете Владимир, я тоже об этом думал, и сердечник катушки остался цел. Но стоит вспомнить стоимость (не самой лучшей) Saito свечки - S22, и зажигания (не самого надежного. проблемы были)- S180, пыл как то сразу пропадает. Вдруг, со временем, в зажигании еще что то придется менять? Тот же угольник провода высокого напряжения… В запчастях его нет. Даже пружинки нет! Что опять, S180 вынь да полож?!
Очень постараюсь выбрать завтра время, откатать движок с RCExl - зажиганием. Сразу отпишусь.
Благодарю за поддержку!

LOGRUS:

Датчик от китайца нужно в горизонтальной плоскости развернуть на 180град.

Спасибо Андриан! Мне видать повезло. Все работает. Искра есть. А датчик разборный. КИТ;)

Алексей_Vgg:

Очень постараюсь выбрать завтра время, откатать движок

Р.S. Эх, поторопился я с выводами. Не правильно настроил УОЗ. Очень, очень позднее.
Оказывается RCExl Ignitition Test Kit сигнализирует начало искры не включением лампочки-зуммера, а их отключением.
В штатном месте Холл-сенсор КИТ работать не будет. Надо засверливать, нарезать резьбу, под новое место для датчика. Либо снимать шкив с магнитом и корректировать его посадку на коленвал.

VolodiaP

Не торопитесь резать, датчик временно хомутиком, а там видно будет. Шкив вообще не трогать. А приблуда просто не знает, каким фронтом работает зажигалка.

LOGRUS:

Ставил на свою ДАшку 50сс зажигалку китайскую, RCEXL.

С двухтактниками всё просто, вот как с 4-х получится…

Алексей_Vgg:

Как нужно правильно определять ВМТ?

Этап №3, по работе мотора. Идти предлагаю от позднего, так безопаснее.

Алексей_Vgg
VolodiaP:

Шкив вообще не трогать

Он там как то хитро встает, что по другому не переставишь? Стопорный винт я уже выкрутил. Был бы под рукой съемник - уже сдергивал бы шкив.
Хорошо, что предупредили. Есть там какая то “засада”?

VolodiaP

“Засада” только в точном изготовлении и в том, что там и конус, и стопорный винт. Стопорный винт через конус упирается в проточку на валу и обеспечивает фиксацию планшайбы для зажигания. На мой взгляд, если аккуратно сделать хомут, на нём всю жисть летать можно. Сдёргивается да, съёмником.

Алексей_Vgg
VolodiaP:

если аккуратно сделать хомут, на нём всю жисть летать можно.

Куда, в какое место, его хомутом притягивать? Вот фотка.
Это в DA или DLE, в любую точку по окружности встанет.

gvv1970

Ставил на Саиту-36 зажигалку от ДЛЕ зависти не смог,пришлось ремонтировать родную,проблемы были в колпачке.

VolodiaP
Алексей_Vgg:

Куда, в какое место, его хомутом притягивать?

Да, тесновато. Тогда в планшайбе на новом месте сверлить и резьбу нарезать.

gvv1970:

Ставил на Саиту-36 зажигалку от ДЛЕ зависти не смог

Хоть какой-нибудь результат был? Искра, вспышки? А датчик разбирали, что бы полярность подобрать?

Алексей_Vgg
VolodiaP:

планшайбе на новом месте сверлить и резьбу нарезать.

Я тоже так думаю. Из нижнего положения мне нужно на опережение 35 градусов. Так что придется химичить, Но ничего. Чем сложнее - тем полезнее! Я все равно её нае… Ни куда не денется.
А касаемо коленвала, в нем есть продольная проточка под фиксирующий штифт?
На чертежах и фотках ничего не поймешь, не разберешь, её не видно.

gvv1970

Зажигалку ставил целиком,вместе с датчиком хола,искра была даже “жирнее” чем на родной зажигалке,но вспышки не одной.В итоги поменял высоковольтный провод вместе с колпачком на родной.На этом и успокоился.

VolodiaP
Алексей_Vgg:

в нем есть продольная проточка под фиксирующий штифт?

На 36ФГ именно так.

Алексей_Vgg
gvv1970:

поменял высоковольтный провод вместе с колпачком на родной.

То есть спаяли два куска высоковольтного провода? Внутри у него что? Какой проводник? Легко ли паяется?

VolodiaP:

На 36ФГ именно так.

Спасибо! Понятно!

gvv1970

Внутри тонкий провод,паяется легко,провод брал от убитой ДЛЕшной зажигалки,паял ближе к блоку,место пайки залил смолой,а экран соединил сверху.

Алексей_Vgg
gvv1970:

паял ближе к блоку

Канифоль и обычный ПОС? Сам экранирующий провод (оплетка) не паяется?

gvv1970

Паял обычным с кислотой,делал что то подобное формы и заливал обычной эпоксидкой.Потом ошкуривал по форме провода,экран сверху натягивал с двух сторон и припевал,ну и потом ещё изолентой сверху от блока до колпачка.

Алексей_Vgg

В общем, мы победили! Все приемлемо работает. Идеально отстраивать на морозе, большого желания не было.
Saito FG-14 с Rcexl single ignition for -NGK- ME-8 1/4 -32 spark plug 90 degree , RCEXL 1/4-32 spark plug, Hall sensor.
Замечательный пуск, холостые 2 300 об/мин, максимальные с винтом 16х4 - 9 100 об/мин. Магнит использовался штатный, на своем месте. Все настройки “на глазок”.
За ВМТ принимал точку, когда отверстия на блоке и шкиве (отверстие фиксирующего штифта) соосны.
Угол установки датчика Холла 120 градусов
Начальный угол опережения зажигания, в этом случае, 35 градусов! Звучит фантастически! Но кажется УОЗ можно еще больше увеличивать. Дальше уже не пускали крепежные винты датчика.
Вполне доволен! Уже в таком состоянии движок можно ставить на модель. Со временем переделаю крепление датчика и попытаюсь настроить получше.

11 months later
ppalex

Во время обкатки хз почему сгорел датчик холла, сама зажигалка жива. Так что информация для меня весьма полезна. Спасибо.