Вопрос о возможной замене компанентов зажигания
Спасибо! Вот это они (инженеры Saito-Engines) выпендрелись! Cвоя свеча (NGK ME8 им видать не катила), своё зажигание, свой сенсор…
Покупай - не хочу. Только ценник за зажигалку, как за DLE-20 в сборе! А о качестве зажигания, еще можно поспорить!
Успел уже списаться с коллегами с РЦГрупс и Юнивёси. Дали ссылку - датчик зажигания FG-14, как запчасть, на планете Земля отсутствует.
Всегда был весьма лоялен к этому брэнду, но теперь… Что то у них там, в менеджменте, поменялось. Не к лучшему.
В Саито вообще не Холл, там катушка.
Подобрать индуктивность, намотать самому на сердечник, отлить из компаунда? Не знаю… Затратно наверное выйдет…
В общем, если мнений пока больше нет, буду пытаться лепить на движок RCExl -зажигание.
Достаточно посчитать витки, но смысл восстановления не очевиден. Так же планирую ХК-ые варианты пробовать. Или Беккер. А датчик, видимо считается неуничтожимым, поэтому в запчастях и нет. Такой не только у Саиты, также ДА, может ещё кто. Датчик хороший, во всяком случае, крайне надёжный.
А угол опережения зажигания, в градусах до ВМТ, какой должен быть?
Если поставить Экселевскую зажигалку, с Холлом в штатное место, получается около 10 град. Не мало ли?
Предлагаю эмпирическим путём определить. Дело в том, что китайские зажигалки не имеют отсечки искры в зависимости от скорости вращения, в отличии от брендов. И если вращать колено медленно (конечно, крепко удерживая пропеллер), то в момент искры имеем удар в цилиндре. На глаз момент искры в компрессию, далее по удару уточнить, далее по оборотам, как обычно максимум частоты ловить. На моём 36ФГ планшайба не шпонкой, а упорным винтом крепится, так что магнит трогать не надо, в планшайбе новую дырку всего лишь. А вот что от оборотов в результате получится - вопрос.
… Такой не только у Саиты, также ДА, может ещё кто. .
Ставил на свою ДАшку 50сс зажигалку китайскую, RCEXL. И датчик от неё тоже ( от зажигалки).
Работает.
Датчик от китайца нужно в горизонтальной плоскости развернуть на 180град. Видать полюса магнита не так расположены.
Предлагаю эмпирическим путём определить.
У меня от Экселя, вот такая приблуда есть. Сигнализирует ламплочкой и звуком момент начала искрообразования. Поэтому, с достаточной точностью можно определить УОЗ при ноле RPM по ихнему транспортирчику. Далее, я уже не смотрю, какие кривые роста УОЗ от оборотов “зашиты” в Саитовском и Экселевском модулях. Фиг бы с ним. Посмотрим, что получится при испытании.
Есть сомнения, насколько точно я определяю ВМТ, - опускаю пруток в свечное отверстие, по макс. подъему на глазок смотрю.
Как нужно правильно определять ВМТ?
Достаточно посчитать витки, но смысл восстановления не очевиден.
Знаете Владимир, я тоже об этом думал, и сердечник катушки остался цел. Но стоит вспомнить стоимость (не самой лучшей) Saito свечки - S22, и зажигания (не самого надежного. проблемы были)- S180, пыл как то сразу пропадает. Вдруг, со временем, в зажигании еще что то придется менять? Тот же угольник провода высокого напряжения… В запчастях его нет. Даже пружинки нет! Что опять, S180 вынь да полож?!
Очень постараюсь выбрать завтра время, откатать движок с RCExl - зажиганием. Сразу отпишусь.
Благодарю за поддержку!
Датчик от китайца нужно в горизонтальной плоскости развернуть на 180град.
Спасибо Андриан! Мне видать повезло. Все работает. Искра есть. А датчик разборный. КИТ;)
Очень постараюсь выбрать завтра время, откатать движок
Р.S. Эх, поторопился я с выводами. Не правильно настроил УОЗ. Очень, очень позднее.
Оказывается RCExl Ignitition Test Kit сигнализирует начало искры не включением лампочки-зуммера, а их отключением.
В штатном месте Холл-сенсор КИТ работать не будет. Надо засверливать, нарезать резьбу, под новое место для датчика. Либо снимать шкив с магнитом и корректировать его посадку на коленвал.
Не торопитесь резать, датчик временно хомутиком, а там видно будет. Шкив вообще не трогать. А приблуда просто не знает, каким фронтом работает зажигалка.
Ставил на свою ДАшку 50сс зажигалку китайскую, RCEXL.
С двухтактниками всё просто, вот как с 4-х получится…
Как нужно правильно определять ВМТ?
Этап №3, по работе мотора. Идти предлагаю от позднего, так безопаснее.
Шкив вообще не трогать
Он там как то хитро встает, что по другому не переставишь? Стопорный винт я уже выкрутил. Был бы под рукой съемник - уже сдергивал бы шкив.
Хорошо, что предупредили. Есть там какая то “засада”?
“Засада” только в точном изготовлении и в том, что там и конус, и стопорный винт. Стопорный винт через конус упирается в проточку на валу и обеспечивает фиксацию планшайбы для зажигания. На мой взгляд, если аккуратно сделать хомут, на нём всю жисть летать можно. Сдёргивается да, съёмником.
если аккуратно сделать хомут, на нём всю жисть летать можно.
Куда, в какое место, его хомутом притягивать? Вот фотка.
Это в DA или DLE, в любую точку по окружности встанет.
Ставил на Саиту-36 зажигалку от ДЛЕ зависти не смог,пришлось ремонтировать родную,проблемы были в колпачке.
Куда, в какое место, его хомутом притягивать?
Да, тесновато. Тогда в планшайбе на новом месте сверлить и резьбу нарезать.
Ставил на Саиту-36 зажигалку от ДЛЕ зависти не смог
Хоть какой-нибудь результат был? Искра, вспышки? А датчик разбирали, что бы полярность подобрать?
планшайбе на новом месте сверлить и резьбу нарезать.
Я тоже так думаю. Из нижнего положения мне нужно на опережение 35 градусов. Так что придется химичить, Но ничего. Чем сложнее - тем полезнее! Я все равно её нае… Ни куда не денется.
А касаемо коленвала, в нем есть продольная проточка под фиксирующий штифт?
На чертежах и фотках ничего не поймешь, не разберешь, её не видно.
Зажигалку ставил целиком,вместе с датчиком хола,искра была даже “жирнее” чем на родной зажигалке,но вспышки не одной.В итоги поменял высоковольтный провод вместе с колпачком на родной.На этом и успокоился.
в нем есть продольная проточка под фиксирующий штифт?
На 36ФГ именно так.
поменял высоковольтный провод вместе с колпачком на родной.
То есть спаяли два куска высоковольтного провода? Внутри у него что? Какой проводник? Легко ли паяется?
На 36ФГ именно так.
Спасибо! Понятно!
Внутри тонкий провод,паяется легко,провод брал от убитой ДЛЕшной зажигалки,паял ближе к блоку,место пайки залил смолой,а экран соединил сверху.
паял ближе к блоку
Канифоль и обычный ПОС? Сам экранирующий провод (оплетка) не паяется?
Паял обычным с кислотой,делал что то подобное формы и заливал обычной эпоксидкой.Потом ошкуривал по форме провода,экран сверху натягивал с двух сторон и припевал,ну и потом ещё изолентой сверху от блока до колпачка.
В общем, мы победили! Все приемлемо работает. Идеально отстраивать на морозе, большого желания не было.
Saito FG-14 с Rcexl single ignition for -NGK- ME-8 1/4 -32 spark plug 90 degree , RCEXL 1/4-32 spark plug, Hall sensor.
Замечательный пуск, холостые 2 300 об/мин, максимальные с винтом 16х4 - 9 100 об/мин. Магнит использовался штатный, на своем месте. Все настройки “на глазок”.
За ВМТ принимал точку, когда отверстия на блоке и шкиве (отверстие фиксирующего штифта) соосны.
Угол установки датчика Холла 120 градусов
Начальный угол опережения зажигания, в этом случае, 35 градусов! Звучит фантастически! Но кажется УОЗ можно еще больше увеличивать. Дальше уже не пускали крепежные винты датчика.
Вполне доволен! Уже в таком состоянии движок можно ставить на модель. Со временем переделаю крепление датчика и попытаюсь настроить получше.
Во время обкатки хз почему сгорел датчик холла, сама зажигалка жива. Так что информация для меня весьма полезна. Спасибо.