глохнет при выполнении фигур..

yrok39

Даже не знаю что это может быть, первый раз в жизни такое встречаю. На земле и при полёте блинчиком всё ОК, а стоит начать каконьть расколбас, начинаются перебои и глохнет… Всё вроде бы илементарно просто,чудес не бывает - проблема с питанием? НЕТ!!! С этим баком отлетал 4 года, все трубки перед началом сезона поменял на новые и сейчас ещё раз , проверил!Фильтр какой и был - от газонокосилки … Что может быть, с карбом,при таких симптомах?

razinkov56

трубочку от мембраны с карбика вывести в фюзеляж модели

yrok39

Описываю ситуацию: мотор 3W,четыре года забойных полётов - проблем не было, ни чё не переделывал,в прошлом году уже осенью стал ни стого ни с сего останавливаться - мог в полёте при любых оборотах и любых ситуациях( и на земле то же) Поменял зажигание. В конце ноября, после длительного ремонта зделал на последок “контрольный” полёт - всё ОК! Сёдня “открыл сезон” На земле,длительная работа с перегазовками и всеми делами - работает отлично, просто слов нет! Взлёт(работает,просто песня)разворот,набор скорости,медленная бочка через всю пилотажную зону(начинаются перебои) потом не сбрасывая скорости переход в вертикаль(на ней глохнет). это первый полёт. Во втором полёте заглох после прохода “на ноже” но не сразу,а уже после выхода и разврота…

razinkov56

мож зажигалка при эволюциях глючит

где нить не контакт или микротрещина есть?

yrok39
yrok39:

Поменял зажигание на новое.

К стати, за то теперь, есть надежда что то зажигание цело! Только бы в чём причина узнать!!!
По жизни уже привык,что мои проблемы,как правило,не стандартны и просто не решаются:)…

MaestroEv

Неконтакт. Был у меня на DLE между зажиганием и питанием, хотя фишка сидела намертво. У друга был на датчике хола. Проверить можно и на рулежке… Я как-то перед первым полетом решил покататься по полосе подняв хвост…на скорости… на кочках заглох. Подошел - завел. И так несколько раз. Просто все провода подверг тщательному анализу и нашел, что штырьки чуть тоньше трубочек в разъемах.

Vorona_z_Handicraft
yrok39:

четыре года забойных полётов - проблем не было

–Что случилось, гер-лейтенант?.. 😃
–Нихт ферштейн, Ганс… 4 года забойных полетов, а тут начало глохнуть в перевёрнутом полете…

***

Юра, а не кажется просто что 4 года (я верю налетываешь ты прилично) просто износ/старение. Ну что износ немца мало верится, а вот мембраны в карбике полюбому не вечные. Мне кажется когда не очевидна причина проще чтото менять. Если есть аналогичный карбик - поставь да погоняй мотор. Если исправится - виновник найден, а нет - так копать дальше. Но почемуто у меня ощущение что карбик/подача топлива проблемы имеет. У мня такого рода фигня была, промывка карбюратора исправила проблему. Причем снял карбик, вывинтил иглы и шприцом помыл прямо на аеродроме, еще на сетке карбика внутри мусорок был… Уж больно уежать не хотелось, причину наугад определил и оказалось попал в десяточку)))

yrok39:

переход в вертикаль(на ней глохнет).

Ну явно карбик качает слабо же. /А еслиб контакты как у Маэстро - то в любой момент от вибрации должен себя проявить перебой в питании.

SkyJackeRR

В дополнение: Проверить/прочистить канал импульсов разряжения в помпу.

yrok39:

По жизни уже привык,что мои проблемы,как правило,не стандартны и просто не решаются.

Да нефига подобного 😉 Не надо драматизировать)) Если установлено что зажигалка неприделах, то есть причина (вряд ли совокупность) в системе питания и её просто надо найти и изничтожить 😉 От бака и фильтра, до цилиндра.

Vorona_z_Handicraft
SkyJackeRR:

её просто надо найти и изничтожить От бака и фильтра, до цилиндра

Точно - абсолютно. Кдето сидит мелкая вредняя мусоринка и портит всю малину.

Чистить надо полюбому вреда не будет!..

В моем случае что я описывал - грязь на сетке фильтра которую я нашел и расстре… удалил. Юра а ты карбик то всрывал вообще?

yrok39
SkyJackeRR:

Если установлено что зажигалка неприделах, то есть причина (вряд ли совокупность) в системе питания и её просто надо найти и изничтожить От бака и фильтра, до цилиндра.

Да,блин,проявляется только в полёте и именно при какой-нибудь эволюции,даже не обязательно резкой… Похоже один в один, как когда в баке питающая трубка лопнула или соскачила - оголяется и после заглатывания воздуха,глохнет не с разу, а через некоторое время после выполнения фигуры…
Но бак, проверял!!! Вот ошибка моя - надо было сёдня просто блинчиком полетать по дольше, а у меня больше чем на пол круга терпения не хватает:)…

Карбик вскрывал - сетка стерильна!Иглы выкручивал,мембраны смотрел(если б из-за них, он бы не заводился или работал бы плохо всё время) Пипец,короче…

SkyJackeRR
Vorona_z_Handicraft:

Кдето сидит мелкая вредняя мусоринка и портит всю малину.

Больше похоже на здоровенную вреднющую мусорину)
Если предположить что на эволюциях мотор голодает, то:
Затруднена подача топлива из бака (фильтр, трубки горловины, шланги хоть и новые)
Помпа (сетка засорена, частицы под клапанами помпы, износ мембраны помпы, забит/засален канал импульсов разряжения, или подсос воздуха в нем, или сальник) на мой взгляд оч похоже что эффективности помпы хватает на блинчик, но не на агрессивный пилотаж.
Хотя смотря как глохнет… Мож и под игольчатым клапаном соринка.
Яб все перетряхнул начиная с фильтра. И пофих что работал.

UPD А нет у кого нить камеры брелка? Было интересно на магистраль от бака глянуть когда в полете глохнет. Мож и правда завоздушивает?

Vorona_z_Handicraft

Новый бак и новый карбик для проверки) 😛:P:P

Вспомнился анекдот по этому случаю.

Гологи застряли на вездеходе в тундре, вытащить никак. Едет чукча на олене: “Геолога вотка давай скажу как вытащит”. Не дали… Через неделю чукча назад едет. Геологи торчат в томже месте. Не вытащили. Кричат: “Чукча - на вотку, говори как вытащить”. Чукца вотку взял, выпил и долго подумав говорит: “Однака чтобы вытащить - второй вездехода надо”. 😃

gvv1970

Посмотрите сетку в карбюраторе.А ещё ЗДЗ-40 по осени тоже начал пытатся глохнуть,т к сезон закончился повесил самалёт на стенку.Зимой помыл карбюратор,поменял мебраны,движку уже 4-ри года.В позапрошлые выходные решил открыть сезон,завёлся без проблем,холостые замечательны.При попытке дачи газа обороты растут,а потом глохнет.Регулеровка ни чего не дала.Дома поразмыслел,вспомнил,что подконец сезона у него были разные непонятки в работе,уже хотел новый карбюр заказать.Пока самолёт простаевает снял с него бак,чтоб переставить на новый.,ну заодно разобрал его для прфилактики.Заборник в нём стоит,вспениная бронза.Дунул в него ,а он еле продувается.Поменял на другой ,поставил в самолёт с ЗДЗ-том и о “чюдо” в выходные отлетал без проблем.

АПН
yrok39:

Пипец,короче…

Эт мало вероятно…😎
Попробую “угадать”, что мотор стоит вниз головой, если так - посмотрите свечку. Точнее не просто посмотри, а проверь целостность изолятора центрального электрода!
За много много лет общения с разными моторами, несколько раз имел такую “мерзкую” неисправность - изолятор центрального электрода лопается в диаметральной плоскости и “освободившаяся” часть изолятора свободно перемещается по электоду перекрывая искровой зазор. Крайний раз это было обнаружено два года назад, на взлете - спасибо ямке- от резкого прыжка мотор 50куб. заглох, именно по причине лопнувшего изолятора.
Удачи!😃

yrok39
SkyJackeRR:

Затруднена подача топлива из бака (фильтр, трубки горловины, шланги хоть и новые

gvv1970:

.Заборник в нём стоит,вспениная бронза.Дунул в него ,а он еле продувается.Поменял на другой ,поставил в самолёт с ЗДЗ-том и о “чюдо” в выходные отлетал без проблем.

Вот на щёт фильтра, думаю… Поставил от газонокосилки, сейчас попробовал ртом потянуть через него - хрен протянешь,очень тяжело… Пишут же,что даже диаметр трубки должен соответствовать… Но раньше нормально работал, правда пилотаж тогда по проще был… Хотя, если даже после медленной бочки стал глохнуть…

Vorona_z_Handicraft
yrok39:

Поставил от газонокосилки, сейчас попробовал ртом потянуть через него - хрен протянешь,очень тяжело…

ВВввввоооооттт. Старость фильтра - на радость)))) Потому карбику и так трудно качать, а мордом лица самолета вверх и подавно труднее! Да выкинь ты его, лучше чистое топливо заливать в бак чем уповать на етот фильтр. Искатель из трубки от чупачупса и гаек не подведет недолива не будет)))

А фильтр наверное войлок, на волоски наросла там какаято гадость от присадок бензина и масла. Может реанимировать - замочить в какомнить аццком растворителе и прокачать шприцом!

yrok39

Да ну его нафиг!,Не буду я его реанимировать! Там не войлок и не фетр, структурой похожа на керамику, но не она, какай-то не много мягкая, белая … Раньше там стоял простой заборник без фильтра. Сейчас у меня есть фетровые фильтры от “Тиллотсон” лучше его поставлю.

SkyJackeRR
yrok39:

Сейчас у меня есть фетровые фильтры от “Тиллотсон” лучше его поставлю.

Дядь Юр а ссылкани плз где разжился фетровым фильтром. Шибко антиресно започем, и насколько офигели местные барыги))

Yura_33
gvv1970:

Заборник в нём стоит,вспениная бронза

Долго служил? А то поставил на днях такой, пока новый продувается хорошо, а вот через сколько полетов-сезонов менять? Правда стоимость на циклоне копейки…

gvv1970

Мой отслужил как минимум 200 часов.

Алеша_Татаров
yrok39:

переход в вертикаль(на ней глохнет). это первый полёт

  • я не претендую на истину, но это явно обедненная смесь. Чистить карб и регулировать. И свеча наверное закоксовалась.
yrok39

Обеднённая, это да!Пока попробовать нет возможности - сёдня и завтра работаю,потом выходные. Что-то как-то всё же сомнительно что из-за фильтра,через него и раньше плохо "тянулось"а что с ним могло со временем случится? Заср…ся до такой степени, он же не мог… Да и звук перед остановкой не характерный для обеднённой смеси. Начинаются именно перебои и двиг останавливается. Потом, почему же при взлёте и дальнейшим полёте всё нормально,а потом после примерно круга,начинаются перебои и глохнет? При обеднении смеси, повышаются обороты,а потом глохнет. Слышу это после каждого полётного дня, когда при пустом баке завожу двигатель что бы выработал все остатки топлива из карба, пока не заглохнет сам. А так вобще,да! После посадки с заглохшим мотором пузырей в трубке нет - это как раз похоже на то что мотор просто не в силах “высосать” через этот фильтр… ( как хотелось бы, в это верить…)

АПН:

Попробую “угадать”, что мотор стоит вниз головой, если так - посмотрите свечку.

Ну почти угадали - двиг стоит не совсем вниз бошкой, а что-то около 45гр. Свеча действительно старая -поменяем!

SkyJackeRR
yrok39:

Свеча действительно старая -поменяем!

Исправлять надо постепенно) Иначе не поймешь в чем был затык) свечу махнуть недолго.

Ставлю 2 рулона туалетной бумаги на фильтр!!))))

yrok39
SkyJackeRR:

Исправлять надо постепенно) Иначе не поймешь в чем был затык) свечу махнуть недолго.

Это да,только выезжать на поле по сто раз и особено сажать самоль с заглохшим мотором как-то не охота, лучше уж сразу всё возможное сделать… ( я про замену и пропайку всей электронной части) а свечку-то поменяем быстро:)!