ZDZ 40

Михаил_Екб

Поставил трубу вместо бензокосильного лушака и винт 20х8. Максимальные обороты получились 7200 при тяге 7,5кг
Но ровных холостых пока нет.

17 days later
Al69AB

Сегодня я тоже продолжил месячную эпопею с40-кой…
Моторка пролежала почти 2 года в укромном уголке, из-за чего была отправлена в керосин, так сказать, своим корбюратором.
Но это меня (или ее?..) не спасло. Заводиться по-человечески отказывается наотрез. Заводка на холостых - вобще нереальная задача. Если закрыть заслонку и крутить до первой заводки, а потом открыть, то можно крутить еще не один день.
Система “качаний” немного помогает, но очень оригинально. Вместо 5-5-1 работает система 20-20-1 или 30-30-1 (вобщем, сбился со счета). После этого мотор дает серию вспышек, иногда - небольшую “трель” на пару-тройку секунд и глохнет. Это на полном газу. На холостых - отдельные серии вспышек (причем, оооочень редко), но столь короткие, что секундомер их не ловит.
Пробовал крутить иглу “L” от 1 оборота до почти 4-х. Если все-таки удается запустить, то явно слышно, что на богатой смеси работает с перебоями (от 3 оборотов иглы и выше). До холостого не сбрасываю - глохнет.
Какие есть идеи?

Vorona_z_Handicraft
Al69AB:

Моторка пролежала почти 2 года в укромном уголке,

А раньше 2 года назад как работал???

  1. чистстить карбик, сетку смотрели???
  2. по моему опыту с ЗДЗ они капризны на заводку если очень правильно и точно не выставить зажигание. Я после того как выставил зажигание по фалконовской инструкции - заводиться стало проще чем “лепестковые” моторы.
Al69AB

сетку не смотрел…
А на русском фалконовской инструкции нет? А то аглицкий вариант я не очень разбираю…

Vorona_z_Handicraft

Польтора мегабайта архив… У меня тут для загрузки места совсем мало… Вот. Инструкцию запаковал ZIP и выложил вот сюда в копилку чертежей - aerobalsa.ru/fileslist/

Инструкции и полезные рекомендации по моторам ZDZ и зажиганиям ZDZ и Falcon. Не смотря на то что документ адресован владельцам двухцилиндровых моторов - подходит для любых моторов ЗДЗ!!! Документ переводной, нормальный. Мне очень помогло и не только мне!

Al69AB

Все-таки, что-то не так с карбюратором… После серии качаний запускается и через 2-3 секунды глохнет. Такое ощущение, что как только выработался запас бензина в карбе. Снова накачаешь - запускается на эти секунды, правда, тоже тяжело, через раз. На холостом не запускается принципиально. Правда, на полном газу тоже.
Кстати, то ли на фото из инструкции зеркальное расположение датчика показано то ли у меня что-то не так, но у меня в ВМТ получается сначала датчик, потом магнит…

Wiwok

Засор карба у Вас, промываем,продуваем,откручиваем крышечку с дырочкой,поднимаем мембраночку и смотрим игольчатый клапан, как он там родимый не залип ли:) Должно помочь.

Al69AB

😈Прилип, собакос! Очень боязно отдирать…
Кстати, “дырдочка” в крышке как лучше? К картеру или от картера? Или “по барабану”? А то вроде как в чешских инструкциях идут туманные рассуждения о “набегающих потоках воздуха” и т.д. и т.п. У меня стоит к картеру…
Да, сетка фильтра чистая, тьфу-тьфу-тьфу…

Al69AB

Все-таки, наверное, мембраны карбюратора… Поверхность неровная, локальные вздутия. Особенно не понравилась мембрана игольчатого клапана. Есть складочки, упругость никакая (хотя, может, так и должно быть). Открутил вчера час с гаком, потом просто заглох и все. Было за полдня пару вспышек, но это не в счет. До того складок не было, сейчас появились…

Al69AB

Вобщем, он меня победил…😁
Если завтра таки не даст даже тухлой вспышки - пойдет в утиль истории, благо на чердаке места для хлама хватает. На фига такие брэнды, с которыми мороки больше чем с китайцами…

Wiwok

А можно фото карба, с открытой крышкой ну там где болт регулировки холостого,если не трудно😒

Михаил_Екб
Vorona_z_Handicraft:
  1. по моему опыту с ЗДЗ они капризны на заводку если очень правильно и точно не выставить зажигание.

У меня такой зависимости нет. Двигал в ту и другую сторону, особого ни чего не заметил.
Этот мотор очень требователен к мембранному насосу и к засором каналов. Неисправность именно карбюраторная.

Al69AB:

На фига такие брэнды, с которыми мороки больше чем с китайцами…

Я то же так думал (целый месяц)

12 days later
Al69AB

Ну что ж, по итогам выходных - голый ноль. Замена всех прокладок, мембран и прочей лабуды ничего не дала. Карасину полна коробочка (из картера движка только вылил чуть не стакан) - толку ноль. Топливо распыляется в обратную сторону. Вся моторама в горючке. Подносишь руку к дифузору карбюратора, два - три рывка - рука в бензине.
За два дня терзаний - пяток чихов и - тишина… Какого … ему еще надо?..

Vorona_z_Handicraft
Al69AB:

Подносишь руку к дифузору карбюратора, два - три рывка - рука в бензине.

Так карбюратор и прокладки тут непричем. Если плюет бензином то золотник (дисковый клапан) не прилегает.

Вы так и не сказали - какая история мотора? Он новый валялся в чулане или может он ресурс отработал стопицот лет назалд? Летавший мотор или “девка”. От этого много зависит. Если его уже разбирали возможно не так собрали. Разбирайте смотрите золотник. Там видимо зазор - вот смесь и вылетает через карб обратно наулицу вместо того чтобы в цилиндр поступать.

ЗЫ. Замена прокладок не повредит 😃 это гуд.

Al69AB

Мотор брался здесь на форуме, но после покупки “все смешалось в доме Облонских” и руки дошли до него только через 2 года. По виду - не убитый, зеркала нет, заводские винты не отворачивались. “Черноголовка”😁 По внешнему виду - почти как из магазина, без царапин и потертостей, но надпись на зажигалке “не муховская”, по углам обтрепалась.
Со слов хозяина на станде накатал 3-4 литра. Ну, а правду - кто ж напишет…😁

s_igor

Алексей.Стоило ли СТОЛЬКО мучаться…У Вас как я понял дома полно бензотехники.Так снимите родной карбюратор и поставьте ЛЮБОЙ рабочий с бензотехники,а пока переставляете-можно увидеть работу золотника проворачивая вал.Карбюратор даже с 26кубов бензотехники будет нормально работать и на 40 кубах! А уж потом мучайте свой-ему полную ревизию сделать надо!

Al69AB
Vorona_z_Handicraft:

Смотрите золотник. Про зажигалку не понял если честно)

Та сторона, где надписи на зажигалке, потертая. Например, вольтаж уже не видно.

s_igor:

Алексей.Стоило ли СТОЛЬКО мучаться…У Вас как я понял дома полно бензотехники.Так снимите родной карбюратор и поставьте ЛЮБОЙ рабочий с бензотехники,а пока переставляете-можно увидеть работу золотника проворачивая вал.Карбюратор даже с 26кубов бензотехники будет нормально работать и на 40 кубах! А уж потом мучайте свой-ему полную ревизию сделать надо!

Спасибо, на выходные попробую

Makey

Может кому пригодится наш опыт, пишу в этой теме потому как наш случай по симптоматике сильно напоминает описанный здесь. Вообщем дело было так:
Двигатель ZDZ-80RV приобретенный 4 года назад в эксплуатацию введён и обкатан осенью-зимой прошлого года, проблем не испытывали всё шло как положено до вчерашнего дня. На вчерашний день был назначен облёт композитной Экстры размах 2,7м. Накануне, позавчера, после 3-х месячного стояния, мотор был запущен и проверен проблем не выявлено. Вчера с утра решили перед погрузкой в машину ещё раз проверить все регулировки, дальность работы аппаратуры с работающем мотором. Закачали бензин начали запуск, мотор как должен запустился без проблем, однако через 1-2 мин работы начали гулять холостые, добавили газу мотор заглох. И тут началось. Двигатель холодный, закрываем чек после 5-7 проворотов вала запуск мотора и остановка (как надо), открываем чек 5-10 проворотов вала отдельные вспышки, ещё 5-10 проворотов двигатель запускается и глохнет через 3-10 сек работы. Следующий запуск только через закрытый чек и всё поновой. Несколько раз таки удалось запустить мотор, но для нормальной работы приходилось сильно беднить смесь. После этого запустить даже на 3-5 сек мотор не удавалось, пока не обагатиш смесь, часто заливало свечу приходилось выкручивать и продувать мотор и свечу . Перебрали карбюратор (может чего попало) на карб поставили новые прокладки. Протестировали зажигание (устойчивый пробой на воздухе 5мм, 6 мм начинаются пропуски). Битва продолжалась беспрерывно 9 часов. Обессилившие разошлись по домам.
Сегодня решили запитать мотор из бака подвешенного на высоту прим 1 м выше мотора (вдруг бензонасос чего, хотя тянет хорошо). Купили свежий бензин (старый 3 мес хранился в пластиковой таре в светлом помещении) разбавили другим маслом. Залили в поднятый бак и мотор запел. Заливаем свежий бензин в бак установленный на самолёте и мотор работает как часы. Начинаем отматывать события, и вспоминаем, что позавчера запускали мотор на свежем бензине ,но его оставалось совсем мало и новую порцию топлива развели из пластиковой бутылки отстоявшей на свету и жаре 3 месяца. Вот так мы провели вчерашний уикенд.

Vorona_z_Handicraft

Тара конкретно что за пластик?

Я недавно канистру отмывал. Канадская 5л красная для бензина (авто). В нее покупаю бензин для самолета, пилы, косы, иногда в машину добавляю - удобная. Отливаю и развожу в газировочных обычно… Уже 6 лет пользую. А тут остатки слил в прозрачную тару, норм. вроде бензин, а в канстре около 150 мл осталось. Ну незнаю чо… но заглянул внутрь… А там на дне под слоем бензина какаято говнястого цвета жижа киселеобразная. Слил в какую-то консервну банку - фууу гадость - как сопли, сжег. Канистру отмыл с порошком и высушил. Вот поди пойми - от канистры не должно быть, там качественный полипропилен (или полиэтилен)… Или сам бензин портится и осадок выпадает, или залил где-то такую фигню Башкирнефтепродукт подсунул… Хрен знает)))