ZDZ 40

Михаил_Екб

В праздники решил завести купленный недавно ZDZ 40. Так как все на форуме рекомендуют обкатывать на не жёстко закреплённый движок, то сколотил мобильный стендик.
Заехал на заправку за свеженьким бензином, размешал с минеральным маслом 1/30 и приготовился к запуску. Движок сразу же проявил свой нрав и не захотел всасывать бензин при закрытой воздушной заслонки, даже при прикрывшем пальцем в неё отверстии. Так как мотор выпуска 2004 года по ( документам) и заводился 1 раз для проверки (по словам продавца, хотя двигатель и выглядел действительно как новый, да и не верить причин я не вижу).
Раз не сосёт сам, скорее всего подсохла мембрана насоса в карбе, то получив бензин самотёком он завёлся раза с 20-30. Мотор конечно заколбасило. Ну пусть обкатывается, переключив на бутылку подумал я. Но он так не думал и постоянно глох. Бензин был отдельно профильтрован и тогда я убрал фильтр в шланге. Двигатель стал работать дольше, но если начинал небольшие перегазовки он глох, или при резком наборе газа, или при резком сбросе. Скушав за день 1,5 литра бензы он стал работать ровнее, заводится стал лучше, но в остальном не изменился. Обороты держал 2000-2200, температура цилиндра не больше 120 гр. , температура картера не более 40 градусов, ток потребления зажигания не более 0,2а, искра стабильная на сухой свече, жиклёры откручены на 1,5 оборота оба, опережение зажигания как в инструкции 6 мм.
На следующий день решил повторить обкатку. Мембрана вроде размокла и он сам начал всасывать топливо при закрытой заслонке, стал неплохо заводится при сухой свече, а так постоянно переливает, но и без бензы в дифузоре не заводится. Колбасить стало чуть меньше но по моим понятием это всё равно не нормально. Решил проверить бензин. Достал газонокосилку, которую бросил прошлым летом и в которой бензин уже испарился. Заправил этим бензином подкачал пимпочкой, чуть потянул за верёвочку и ухо услышало китайский шёпот моторчика. Бензин оказался нормальным. Промчавшись и второй день настроение конечно упало, это первый большой и первый бензиныч. Разборка и продувка карба сжатым воздухом то же ни чего не дала. И я решил закончить эти мучения. На купленный под него самолёт Катана 120 решил поставить электродвигатель (Если кто что ставил посоветуйте, хотя этот раздел про бензинычи) так, пока это не самолетный мотор, за два дня он и 15 минут не проработал нормально, да и при таких вибрациях и заводки у него ещё на земле крылья отлетят.
На второй день замерил: на винте 20х10 он выдал оборотов 6050 при тяге на безмене 5 кг.
Если у кого есть какие ни будь советы приму с удовольствием.
PS. У меня дома полный дом разной бензотехники, косилки, пилы, лодочные моторы, генераторы… но я не помню чтобы кто то из них так надо мной издевался, что я вечером с трудом рюмку за День Победы смог поднять. J

Maxi_OGM

А мож бутылочку повыше поднять? См на 30-40?

Vorona_z_Handicraft

В бутылке дренаж нормальный? Т.е. воздух туда нормально подсасывает?

Надо не фотоку а видео работы мотора. Снимите дайте посмотреть, прокоментируйте… По характеру много что понять можно. Снимайте типа как я зенох свой снимал: www.youtube.com/my_videos?feature=mhee

Фото мембраны бы посмотреть. Может совсем пересохла. В теме ДА60 VoP с новым мотором мучался (хотя тоже бренд) так купил мембранку в бензопильном магазине и все заработало.

Но это все слова. Мы тут можем гадать долго. Теперь самый правильный путь о котором я в других подобных темах говорил.

ЕКБ большой сурьезный город. Звоните через знакомых найдите опытного летчика-бензинщика и свозите мотор ему. Возможно (скорее всего) проблема какаято мелкая и опытный летун ее быстро заметит!

Михаил_Екб:

Двигатель стал работать дольше, но если начинал небольшие перегазовки он глох, или при резком наборе газа, или при резком сбросе.

Похоже на то что пензин с трудом поступает однако! Но опятьже - гадать на кофейной гуще… Ну и крбик надо настраивать - пробовать разные комбинации - богатить/беднить. Например на зенохе я добился нормы когда от заводских рекомендаций побогаче сделал L и победнее H

razinkov56

у меня эпопея была таже 9 мая! - заводил новый dla56 на сухую не глотает бенз хоть убей компрессия вообще почти ноль заводить вручную смерть рукам -бесплатный тренажёр культуриста - стартером хватает и заводиться-итог сьел 1литр бенза пока

Vorona_z_Handicraft

вот поетому я стартер и купил и с липольками. Кстати расод такой что летать все лето без зарядки можно (ток немаленький у стартера - но импульс короткий). Пальцами заводить можно, но понт это. стартер это

  • комфортно
  • безопасно
  • в багажнике не мешает

а если мотор особливо новый капризничает - замены нет ему… или будет как в мульте про Дядю Федора… когда Шарик приписал что лапы-хвост отваливаются 😃

razinkov56

лапы отвалились у Шарика вчера!-сегодня Шарик сам отвалится😵

Vorona_z_Handicraft
Михаил_Екб:

На 30-40 нет, а на уровень движка поднимал, эфекта нет.

и не будет - этож не калилка!

чтото по фото не вижу дренажа. Если дырка в прробке такая что шланг плотно сидит то работать нормально точно не будет. Надо чтобы зазор был. Если шланг 5 мм - дырку делать 6 мм.

Насчет тряски у меня один мотор СРРЦ сильно трясло на раннем зажигании. Поставил позднее от рекомендованного производителем - заработал мягко. Надо попробовать датчик сместить по ходу винта, посмотреть как скажется на вибрации. Больше неотчего ему трястись так (я подразумеваю что пропеллер у вас идеально отбалансирован). Хотя с чем сравнивать… электромотор меньше трясет чем авиамотор, а бензокосу больше 😃

Еще - у тебя там сарай есть??? Убери шасси, привинти доску к сараю на уровне 1.2 метра, ну или другая комфортная высота. Будет удобнее и безопаснее с мотором возиться. Я к садовому домику 6 шт. длиииных саморезов… Чтоб в домик сантиметров на 7-10 вкрутились. А на доске с колесами прыгать будет полюбому. Недаром если на самолете сразу мотор обкатывают надо крылья обязательно ставить как нагрузку забирающая вибрацию. Вибрация какбы вокруг оси, без крыльев хвостовое оперенье разрушает.

Михаил_Екб

Олег, дренаж есть, отверстие не 6мм но трубка в отверстие вставляется свободно, воздух проходит. Зажиганием игрался на заведенном моторе, вернулся к нормальному. Меня пока вибрации особо не интересуют. Интересует то что он глохнет, просто на холостом ходу, глохнет на переходных режимах (в основном при сбросе газа), когда захотел тогда и заглох. Конечно при обкатке на смеси с повышенным содержанием масла по свечам не ориентируются, но она темнокоричневая. От колес глохнуть он не может. Причина карбюратор, но что сним я не понял. Сначала надо понять причину, а потом дергать до упаду.

Vorona_z_Handicraft

Карбюратор как мотор купил учитывая что он долго лежал ябы вывинтил все иглы, снялы крышку мембраны, фильтр и залил бы в банку керосином для на три и в теплое место. Свечку поменять на новую (всеравно рано или поздно надо будет вторую купить). Тщательно проверить контакт с зажиганием, можно продублировать массу доп. проводом.

ПС. Еще раз - лучше найти спеца в своем городе - стенд у вас мобильный, привести в выходные на летное поле - пусть мужики глянут.

И еще. 20-10 на необкатаный мотор - вы не погорячились???

Михаил_Екб:

глохнет на переходных режимах (в основном при сбросе газа)

При неправильно настроеных иглах на всех моторах так) Ябы забогатил L на 1/4…1/2 оборота и перенастроил бы H.

Михаил_Екб

Спасибо за совет, замочил, правда в бензине.
Сейчас я на него зол, отойду тогда попробую завести.

Vorona_z_Handicraft
Михаил_Екб:

Сейчас я на него зол, отойду тогда попробую завести.

нормальное явление, все будет пучком. Есть фото поподробнее мотор-стенд? Чото я глушителя не вижу 😵😃

На следующую заводку - видео делай!

Михаил_Екб


Вот с глушителем. Он от бензокасилки MTD, движки одинакого объема. Видео не снимал и нехотел первую заводку, жена фотографировала, от неё все беды 😃

Vorona_z_Handicraft:

И еще. 20-10 на необкатаный мотор - вы не погорячились???

На холостых оборотах это имеет значение?

Vorona_z_Handicraft
Михаил_Екб:

На холостых оборотах это имеет значение?

Глушитель прикольный, с таким и полететь не грех - пусть торчит внизу капота)

На холостых настроенный мотор легко пальцами за кок заглушить, т.е. небольшая доп нагрузка остановит мотор. Равно как и слишком “трудный” винт. поставилиб ченить 18х8/18х10 для начала. Зачем “животинку тиранить” ?

Михаил_Екб
Vorona_z_Handicraft:

Глушитель прикольный, с таким и полететь не грех - пусть торчит внизу капота)

Весил бы полегче, а так 220 гр., хотя у меня труба одна 230 весит.

Алеша_Татаров
Михаил_Екб:

отдельно профильтрован и тогда я убрал фильтр в шланге. Двигатель стал работать дольше, но если начинал небольшие перегазовки он глох, или при резком наборе газа, или при резком сбросе.

  • Фильтр лучше оставить. Хорошие фильтры от бензопил ШТИЛЬ . Перегазовки будут плохие и мотор будет глохнуть если не отрегулирован винт качества L ! Я на этом обжигался при освоении такого же мотора. А вот стэнд никуда не годиться ! Мотор надо закрепить на тяжелой жесткой раме . И без всяких резинок. И винт отбалансировать тщательно.
Михаил_Екб

Я убрал фильтр, так как была подсохшая мембрана. Сейчас верну в зад.

Алеша_Татаров:

Мотор надо закрепить на тяжелой жесткой раме

Здесь все пишут, что при закреплении мотора жестко ломает крепёжные уши, по этому лучше обкатывать на модели.
Это легко исправить, сниму шасси прибью гвоздями к верстаку.

Алеша_Татаров

Я свой ZDZ-40 гоняю 8 лет без всяких резинок и на моделях и на стендах. Уши отлетают только при вьезде в планету. И то под определенным углом. И мотор 55 кубов обкатывал на жесткой раме- все в порядке!

Vorona_z_Handicraft
Алеша_Татаров:

Уши отлетают только при вьезде в планету. И то под определенным углом.

… и если морда самолета выпилена из 10 мм фанеры)))))))))) +100

У меня на столе лежит ЗДЗ50 - тотже мотор ток горшок пообъемнее - там такие ухи что молотком не отломать 😃

Михаил_Екб

В выходные попробывал ещё раз. При закрытой заслонки закачать бензин так и не смог, пришлось помочь пальцем прикрывши в ней отверстие. Завелся относительно неплохо и сразу. Потарахтел минут пять, потом я над ним немного поиздевался тросиком газа. В этот раз он не глох при перегазовках, но и обороты меньше 1800 не держал. При 1600 уже работает с перебоями. Температура горшка +110, картера +40. Выработав в общей сложности грам 200 заглох. Крутанув винт раз 20-30 он даже не пернул, по это му был убран до следующих выходных. Для начала надо найти новую мембрану насоса…

Vorona_z_Handicraft

Я за это время расширился, ЗДЗ100 прикупил. Хозяин жаловался на тоже самое. С чоком ооооочень не хочет топливо сосать - особенность золотниковой системы. У моего мотора заслонка чока заменена на диск из копролона который плотно прилегает. Можно было не точить - люди просто дырку в чоке запаивают оловом.

Второе - золотниковые моторы заводятся не совсем как обычные. Там система 5-5-1 есть такая.

Recommended Starting Procedure for rotary valve equipped ZDZ Engines
ZDZ engines that use a rotary valve with fixed induction timing must use a unique starting procedure as compared to their piston ported or reed valve inducted counterparts. The starting procedure described below is most commonly referred to as the “5, 5 and 1” method. It is the preferred way to start a ZDZ engine once the carb has been primed.

For brand new engines, a richer low speed needle setting of approx. 2-1/2 turns out is required for initial fuel draw.

Step 1
With the Choke completely closed and the Ignition system OFF, advance the throttle to full open,
Flip the prop smartly 5 times.

Step 2
Open the Choke completely, Leave the ignition system in the OFF position, leave the throttle at full
open, and flip the prop smartly 5 more times.

Step 3
Reduce the throttle completely and advance the trim to a mid to high setting, turn the ignition system ON, 1 smart Flip and the engine will start!

источник www.troybuiltmodels.com/ns/manuals/zdz_all.pdf

Эти определенные геморы минус золотника, зато окупается в плюс аццкой надежностью (почитайте сколько проблем бывает с лепестковыми клапанами - станет леге на душе))))))))))))))))))))

Меня еще научили по другому - крутил при закрытой заслонке до первой фспышки, потом заводил на открытой заслонке, но заслонку открывал на 10-15% только, как запыхтит на забогащенном так открывать заслонку полность. Но мне все это ненужно. Я тыкаю стартер и мотор заводится без всех этих премудростей так сказать опытных моделистов. Против лома нет приема))))))

Что касается холостых то на новом необкатаном моторе 1800 это нормально, так и должно быть. Пока зеркало не накатается о низких холостых нет смысла даже думать - летать начинайте с 1800-2000 холостые!

Мембрану чую менять ненадо вам, а вот иглы надо покрутить, об этом говорили уже. Иглы настраивать на прогретом моторе кстати!

Михаил_Екб
Vorona_z_Handicraft:

а вот иглы надо покрутить

Не надо их крутить.Газом игрался так, что не одна рул. машинка не сможет, и он не глох.
Моё мнение насос. С него и начну, мембрана пусть отмыкает или под замену.

Vorona_z_Handicraft:

крутил при закрытой заслонке до первой фспышки, потом заводил на открытой заслонке,

Холодный так и завожу.

Vorona_z_Handicraft:

Я за это время расширился, ЗДЗ100 прикупил

Ни чего тебя понесло 😃

27 days later
Михаил_Екб

rutube.ru/tracks/5700614.html

После полутора месецев борьбы моторчик начал оживать. Стал более менее заводится, и перестал глохнуть, хотя всё ещё иногда выпендривается и плавают обороты хх. Съел пока 3,5 литра

14 days later
Михаил_Екб

Поставил трубу вместо бензокосильного лушака и винт 20х8. Максимальные обороты получились 7200 при тяге 7,5кг
Но ровных холостых пока нет.