ZDZ 40

razinkov56

лапы отвалились у Шарика вчера!-сегодня Шарик сам отвалится😵

Vorona_z_Handicraft
Михаил_Екб:

На 30-40 нет, а на уровень движка поднимал, эфекта нет.

и не будет - этож не калилка!

чтото по фото не вижу дренажа. Если дырка в прробке такая что шланг плотно сидит то работать нормально точно не будет. Надо чтобы зазор был. Если шланг 5 мм - дырку делать 6 мм.

Насчет тряски у меня один мотор СРРЦ сильно трясло на раннем зажигании. Поставил позднее от рекомендованного производителем - заработал мягко. Надо попробовать датчик сместить по ходу винта, посмотреть как скажется на вибрации. Больше неотчего ему трястись так (я подразумеваю что пропеллер у вас идеально отбалансирован). Хотя с чем сравнивать… электромотор меньше трясет чем авиамотор, а бензокосу больше 😃

Еще - у тебя там сарай есть??? Убери шасси, привинти доску к сараю на уровне 1.2 метра, ну или другая комфортная высота. Будет удобнее и безопаснее с мотором возиться. Я к садовому домику 6 шт. длиииных саморезов… Чтоб в домик сантиметров на 7-10 вкрутились. А на доске с колесами прыгать будет полюбому. Недаром если на самолете сразу мотор обкатывают надо крылья обязательно ставить как нагрузку забирающая вибрацию. Вибрация какбы вокруг оси, без крыльев хвостовое оперенье разрушает.

Михаил_Екб

Олег, дренаж есть, отверстие не 6мм но трубка в отверстие вставляется свободно, воздух проходит. Зажиганием игрался на заведенном моторе, вернулся к нормальному. Меня пока вибрации особо не интересуют. Интересует то что он глохнет, просто на холостом ходу, глохнет на переходных режимах (в основном при сбросе газа), когда захотел тогда и заглох. Конечно при обкатке на смеси с повышенным содержанием масла по свечам не ориентируются, но она темнокоричневая. От колес глохнуть он не может. Причина карбюратор, но что сним я не понял. Сначала надо понять причину, а потом дергать до упаду.

Vorona_z_Handicraft

Карбюратор как мотор купил учитывая что он долго лежал ябы вывинтил все иглы, снялы крышку мембраны, фильтр и залил бы в банку керосином для на три и в теплое место. Свечку поменять на новую (всеравно рано или поздно надо будет вторую купить). Тщательно проверить контакт с зажиганием, можно продублировать массу доп. проводом.

ПС. Еще раз - лучше найти спеца в своем городе - стенд у вас мобильный, привести в выходные на летное поле - пусть мужики глянут.

И еще. 20-10 на необкатаный мотор - вы не погорячились???

Михаил_Екб:

глохнет на переходных режимах (в основном при сбросе газа)

При неправильно настроеных иглах на всех моторах так) Ябы забогатил L на 1/4…1/2 оборота и перенастроил бы H.

Михаил_Екб

Спасибо за совет, замочил, правда в бензине.
Сейчас я на него зол, отойду тогда попробую завести.

Vorona_z_Handicraft
Михаил_Екб:

Сейчас я на него зол, отойду тогда попробую завести.

нормальное явление, все будет пучком. Есть фото поподробнее мотор-стенд? Чото я глушителя не вижу 😵😃

На следующую заводку - видео делай!

Михаил_Екб


Вот с глушителем. Он от бензокасилки MTD, движки одинакого объема. Видео не снимал и нехотел первую заводку, жена фотографировала, от неё все беды 😃

Vorona_z_Handicraft:

И еще. 20-10 на необкатаный мотор - вы не погорячились???

На холостых оборотах это имеет значение?

Vorona_z_Handicraft
Михаил_Екб:

На холостых оборотах это имеет значение?

Глушитель прикольный, с таким и полететь не грех - пусть торчит внизу капота)

На холостых настроенный мотор легко пальцами за кок заглушить, т.е. небольшая доп нагрузка остановит мотор. Равно как и слишком “трудный” винт. поставилиб ченить 18х8/18х10 для начала. Зачем “животинку тиранить” ?

Михаил_Екб
Vorona_z_Handicraft:

Глушитель прикольный, с таким и полететь не грех - пусть торчит внизу капота)

Весил бы полегче, а так 220 гр., хотя у меня труба одна 230 весит.

Алеша_Татаров
Михаил_Екб:

отдельно профильтрован и тогда я убрал фильтр в шланге. Двигатель стал работать дольше, но если начинал небольшие перегазовки он глох, или при резком наборе газа, или при резком сбросе.

  • Фильтр лучше оставить. Хорошие фильтры от бензопил ШТИЛЬ . Перегазовки будут плохие и мотор будет глохнуть если не отрегулирован винт качества L ! Я на этом обжигался при освоении такого же мотора. А вот стэнд никуда не годиться ! Мотор надо закрепить на тяжелой жесткой раме . И без всяких резинок. И винт отбалансировать тщательно.
Михаил_Екб

Я убрал фильтр, так как была подсохшая мембрана. Сейчас верну в зад.

Алеша_Татаров:

Мотор надо закрепить на тяжелой жесткой раме

Здесь все пишут, что при закреплении мотора жестко ломает крепёжные уши, по этому лучше обкатывать на модели.
Это легко исправить, сниму шасси прибью гвоздями к верстаку.

Алеша_Татаров

Я свой ZDZ-40 гоняю 8 лет без всяких резинок и на моделях и на стендах. Уши отлетают только при вьезде в планету. И то под определенным углом. И мотор 55 кубов обкатывал на жесткой раме- все в порядке!

Vorona_z_Handicraft
Алеша_Татаров:

Уши отлетают только при вьезде в планету. И то под определенным углом.

… и если морда самолета выпилена из 10 мм фанеры)))))))))) +100

У меня на столе лежит ЗДЗ50 - тотже мотор ток горшок пообъемнее - там такие ухи что молотком не отломать 😃

Михаил_Екб

В выходные попробывал ещё раз. При закрытой заслонки закачать бензин так и не смог, пришлось помочь пальцем прикрывши в ней отверстие. Завелся относительно неплохо и сразу. Потарахтел минут пять, потом я над ним немного поиздевался тросиком газа. В этот раз он не глох при перегазовках, но и обороты меньше 1800 не держал. При 1600 уже работает с перебоями. Температура горшка +110, картера +40. Выработав в общей сложности грам 200 заглох. Крутанув винт раз 20-30 он даже не пернул, по это му был убран до следующих выходных. Для начала надо найти новую мембрану насоса…

Vorona_z_Handicraft

Я за это время расширился, ЗДЗ100 прикупил. Хозяин жаловался на тоже самое. С чоком ооооочень не хочет топливо сосать - особенность золотниковой системы. У моего мотора заслонка чока заменена на диск из копролона который плотно прилегает. Можно было не точить - люди просто дырку в чоке запаивают оловом.

Второе - золотниковые моторы заводятся не совсем как обычные. Там система 5-5-1 есть такая.

Recommended Starting Procedure for rotary valve equipped ZDZ Engines
ZDZ engines that use a rotary valve with fixed induction timing must use a unique starting procedure as compared to their piston ported or reed valve inducted counterparts. The starting procedure described below is most commonly referred to as the “5, 5 and 1” method. It is the preferred way to start a ZDZ engine once the carb has been primed.

For brand new engines, a richer low speed needle setting of approx. 2-1/2 turns out is required for initial fuel draw.

Step 1
With the Choke completely closed and the Ignition system OFF, advance the throttle to full open,
Flip the prop smartly 5 times.

Step 2
Open the Choke completely, Leave the ignition system in the OFF position, leave the throttle at full
open, and flip the prop smartly 5 more times.

Step 3
Reduce the throttle completely and advance the trim to a mid to high setting, turn the ignition system ON, 1 smart Flip and the engine will start!

источник www.troybuiltmodels.com/ns/manuals/zdz_all.pdf

Эти определенные геморы минус золотника, зато окупается в плюс аццкой надежностью (почитайте сколько проблем бывает с лепестковыми клапанами - станет леге на душе))))))))))))))))))))

Меня еще научили по другому - крутил при закрытой заслонке до первой фспышки, потом заводил на открытой заслонке, но заслонку открывал на 10-15% только, как запыхтит на забогащенном так открывать заслонку полность. Но мне все это ненужно. Я тыкаю стартер и мотор заводится без всех этих премудростей так сказать опытных моделистов. Против лома нет приема))))))

Что касается холостых то на новом необкатаном моторе 1800 это нормально, так и должно быть. Пока зеркало не накатается о низких холостых нет смысла даже думать - летать начинайте с 1800-2000 холостые!

Мембрану чую менять ненадо вам, а вот иглы надо покрутить, об этом говорили уже. Иглы настраивать на прогретом моторе кстати!

Михаил_Екб
Vorona_z_Handicraft:

а вот иглы надо покрутить

Не надо их крутить.Газом игрался так, что не одна рул. машинка не сможет, и он не глох.
Моё мнение насос. С него и начну, мембрана пусть отмыкает или под замену.

Vorona_z_Handicraft:

крутил при закрытой заслонке до первой фспышки, потом заводил на открытой заслонке,

Холодный так и завожу.

Vorona_z_Handicraft:

Я за это время расширился, ЗДЗ100 прикупил

Ни чего тебя понесло 😃

27 days later
Михаил_Екб

rutube.ru/tracks/5700614.html

После полутора месецев борьбы моторчик начал оживать. Стал более менее заводится, и перестал глохнуть, хотя всё ещё иногда выпендривается и плавают обороты хх. Съел пока 3,5 литра

14 days later
Михаил_Екб

Поставил трубу вместо бензокосильного лушака и винт 20х8. Максимальные обороты получились 7200 при тяге 7,5кг
Но ровных холостых пока нет.

17 days later
Al69AB

Сегодня я тоже продолжил месячную эпопею с40-кой…
Моторка пролежала почти 2 года в укромном уголке, из-за чего была отправлена в керосин, так сказать, своим корбюратором.
Но это меня (или ее?..) не спасло. Заводиться по-человечески отказывается наотрез. Заводка на холостых - вобще нереальная задача. Если закрыть заслонку и крутить до первой заводки, а потом открыть, то можно крутить еще не один день.
Система “качаний” немного помогает, но очень оригинально. Вместо 5-5-1 работает система 20-20-1 или 30-30-1 (вобщем, сбился со счета). После этого мотор дает серию вспышек, иногда - небольшую “трель” на пару-тройку секунд и глохнет. Это на полном газу. На холостых - отдельные серии вспышек (причем, оооочень редко), но столь короткие, что секундомер их не ловит.
Пробовал крутить иглу “L” от 1 оборота до почти 4-х. Если все-таки удается запустить, то явно слышно, что на богатой смеси работает с перебоями (от 3 оборотов иглы и выше). До холостого не сбрасываю - глохнет.
Какие есть идеи?

Vorona_z_Handicraft
Al69AB:

Моторка пролежала почти 2 года в укромном уголке,

А раньше 2 года назад как работал???

  1. чистстить карбик, сетку смотрели???
  2. по моему опыту с ЗДЗ они капризны на заводку если очень правильно и точно не выставить зажигание. Я после того как выставил зажигание по фалконовской инструкции - заводиться стало проще чем “лепестковые” моторы.