DA-120 Лопнуло поршневое кольцо.
Мотор видимо действительно сложный, в плане переоблегчения конструкции и перегрева. Но подкупает своей мощностью и четкостью работы. Учитывая, что сейчас жарко, масло мешаю в пропорции 1:40. Эксплуатирую с Мезликом 28х10 на ЭДЖЕ 540 Аэроворкс с пламягасителем. Постарался выходы воздуха расширить по макимуму. По “тактильным ощущениям” винт слишком легкий для него (не по весу, естественно😁),надо бы 29х10, но пока его нет. На сегодняшний момент отработал 70 литров бензина, тфу, тфу, тфу…
Мотор видимо действительно сложный, в плане переоблегчения конструкции и перегрева. Но подкупает своей мощностью и четкостью работы. Учитывая, что сейчас жарко, масло мешаю в пропорции 1:40. Эксплуатирую с Мезликом 28х10. По “тактильным ощущениям” виинт слишком легкий для него (не по весу, естественно😁). На сегодняшний момент отработал 70 литров бензина, тфу, тфу, тфу…
Я с 29*10 Evo. Отличный винт и подгружает движок хорошо.
Да я прекрасно понимаю, что мой винт для него легкий, ну есть у меня их три штуки😁 Поэтому пока на них и эксплуатирую. В полный газ очково на самом деле, на слух явный перекрут, поэтому и масла побольше, и максимум газа пореже… До него на ДА-100 летал, 120ка вообще то намного больше нравится.
Что касается темы поднятой мной по поломке двигателя, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что вина целиком моя, не правильно его катал. Последующие два мотора DA-120 после правильной обкатки, мониторинга температуры и принятия мер по качественному обдуву, работают просто изумительно. Температуры в такую жару как сейчас не поднимается выше 135 градусов, разброс температур на горшках не больше 10 градусов. Теперь отношусь к обкатке очень и очень внимательно.
Сергей, а вот что значит “правильно обкатал” или “неправильно обкатал”? На самом деле очень интересно. Могу привести свой пример (вовсе не утверждаю, что это правильно, просто так делал) - запустил на самолете без капота на минералке 1:30 (Кастрол), минут 5 он поработал примерно на 2000 об/мин, звук вроде нормальный, цилиндры потрогал, не перегреваются. Погазовал немного (до максимума, но по 3-5 сек), отзывается на все вполне адекватно. Подрегулировал иголки как обычно, надо сказать, совсем чуть-чуть. Напуганный разными слухами про 60 и 120 в таком режиме (около 2000 об/мин) два бака на земле вытерпел. К этому времени минимальные обороты до 1350 упали. Дальше в воздух, полетов 10 аккуратно полетал, без фанатизма, да ништяк все. Когда литровая банка минералки кончилась, стал летать на синтетике Кастрол 1:40.
Масло 3W минералка 1/30 , два бака на земле с одетым капотом, повесил два датчика на горшки (температура 110-120), поднял обороты до 2200-2400, через каждые 5 минут перегазовочка, потом в небо. Иглы не крутил, мотор работал с просерами, не стабильно потому как смесь богатая. Ничего страшного, летаем все равно блинчиком. Полетал 15-17 литров почти блинчиком, так что все кто был в поле ругались, что я очень долго летаю и нудно, но я не поддавался, делал легонький пилотаж. После того, как на минералке обкатал литров 17-18 перешел на синтетику 3W 1/50 под настроил иголочки и теперь получаю удовольствие.
Сколько наблюдаю за другими начинают сразу заливать синтетику, пару баков на земле и в небо. Двигатель работает не стабильно, начинаю крутить иглы, двигатель не настраивается, начинают нервничать, в небе через пару тройку литров выводят мотор на максимум, терпения летать блинчиком весь обкаточный цикл далеко не всем хватает. В результате все ругают производителя.
У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
Есть такое, у многих слышал такой звон, как колокольчик. Говорят это нормально 😵 . Хотя если честно, особенно звонко, звенел двигатель который потом и сломался как раз после неправильной обкатки . В остальных движках моих присутствует звон, еле заметный .
который потом и сломался
А что там сломалось?
Мне отремонтировали по гарантии, заняло правда этого около пары месяцев. Отправляли не в Америку, а в Германию, у них там представительство. Занимался этим не я, а ребята которые мне продали мотор. Если ты говоришь перегрев, то горшки должны быть красными, а тут может возникнуть проблема с гарантийным ремонтом. Надо следить за температурой, ДА-120 и ДА-60 требую постоянного мониторинга температуры особенно в режиме обкатки.
Горшки не красные. даже оттенка не поменяли. это всего лишь мои предположения о перегреве. Масло лью немного больше, на 10 литров 95 бенза 220грамм масла Мотюл. Так я даже его обкатал на стенде часа 3. на пропорции 30:1. хотя в мануале Америкосы пишут : ставьте на модель и летайте умеренно. Скушав литров 10 зажал иглу высоких, эльку довёл . Вобщем всё было в идеале. Летаю на Экстре 300 Hangar9, так вот, в этой моделе не предусмотрены на ходе в капот направляющие воздушного потока. Я вот думаю, может из за этого чёто с температурой произошло?
а ремонтировать в германии -это всегда не бстро. мы турбину джеткатовскую отправляли, заняло 3 месяца. поэтому буду отсылать непосредственно в пустыню… Чесно говоря очень неприятная ситуация, купив брендовый мотор за 1200$ и правильно обращавшись c ним , в результате получаешь каникулы месяца на 1,5 - 2. С тем же ДЛЕ-111 было бы и дешевле и проще и быстрее в ремонте.
Есть такое, у многих слышал такой звон, как колокольчик.
А что это звенит конкретно? Я седня прочитав эту тему прислушался, и у меня есть чуть звон на ХХ на 80сс, еслиб специально не слушал - и не заметил бы точно…
на DA-60 лопнул нижний картер , 15 литров выкатал , вибрации сумасшедшие ни один кок не выдерживает, разрывает
А что это звенит конкретно? Я седня прочитав эту тему прислушался, и у меня есть чуть звон на ХХ на 80сс, еслиб специально не слушал - и не заметил бы точно…
Что звенит я так и не понял…
Парни, а существуют в природе датчики температуры, которые можно было бы под свечки поставить или еще куда, но что бы они на свой блок телеметрии завязаны были, что бы пульт просигналить мог (или этот блок, который на пульте разместить) в случае начинающегося перегрева? Мне например не интересно после полета пики смотреть, можно и сразу после посадки горшки померить инфракрасным термометром например. А вот по ходу полета очень бы хотелось знать, что там происходит с температурой. Пульт Футаба 12Z.
У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
В процессе износа двигателя внутри цилиндра образуется бочкообразность,начинает звенеть нижняя юбка поршня.
До определенного момента ничего страшного в этом нет.Сделайте позднее зажигания + подберите октановое число топлива.
Если двигатель не сильно изношен, звенеть будет потише.
Парни, а существуют в природе датчики температуры, которые можно было бы под свечки поставить или еще куда, но что бы они на свой блок телеметрии завязаны были, что бы пульт просигналить мог
Футаба выпустила целый пучок разных датчиков для своих приемников с телеметрией. Использую такой датчик температуры и тахометр с Futaba 14SG. Очень удобно. Передатчик показывает текуще значение, а также минимальное и максимальное за полет.
Для передатчиков без телеметрии можно использовать внешний дисплей телеметрии, естественно, в комплекте с телеметрийным приемником R6308 или 7008
Всё понятно с телеметрией и с датчиками. но основной вопрос о перегреве не раскрыт. До сих пор не понятно, какая же максимально допустимая температура работы двигателя? мнения расходятся. в мануале ничего не прописано. и если установить на борт весь этот контроль температуры, то как знать 150град. к примеру - это нормально? а при висении, он может нагреваться и более…!
О температуре двигателя популярно написано в мануале к двигателям 3W. Скачайте, почитайте.
О температуре двигателя популярно написано в мануале к двигателям 3W. Скачайте, почитайте.
Температур допустимая на 3W и DA-60 и DA-120 это совсем разные вещи.
Всё понятно с телеметрией и с датчиками. но основной вопрос о перегреве не раскрыт. До сих пор не понятно, какая же максимально допустимая температура работы двигателя? мнения расходятся. в мануале ничего не прописано. и если установить на борт весь этот контроль температуры, то как знать 150град. к примеру - это нормально? а при висении, он может нагреваться и более…!
Я вешаю датчик на модель, он мне привозит пиковые показатели после полета. Если голова DA-120 греется свыше 150 градусов, то она начинает краснеть, это плохо, если движок заклинит, то в ремонт его по гарантии могут не принять. У меня датчик висит на третьем витке от свечи, термопара расположена с обратной стороны набегающего потока, чтобы показывать максимальную температуру. Двигатель при нормальном обдуве греется не больше 130-135 градусов, это оптимальная температура.
Температур допустимая на 3W и DA-60 и DA-120 это совсем разные вещи.
А можно поподробнее?
А можно поподробнее?
Состав метала из которого выполнен горшок 3W один и нормальная рабочая температура там по моему около 180 градусов, плюс минус, точно не знаю, где-то читал, а двигатели DA-60 и DA-120 облегчены за счет определённой структуры металла и допустимые эксплуатационные температурные режимы градусов на 50 % меньше.